 |
Автор |
Сообщение |
Valeria2015
|
Заголовок сообщения: Re: Леворукие детки Добавлено: 17 июл 2015, 14:53 |
|
 |
Богиня Мудрости |
 |
|
Зарегистрирован: 12 мар 2015, 06:14 Сообщения: 12503 Откуда: читатель форумский с 2006 г.
|
[b]ЧТО ИМЕЕМ ?
Атипия развития Много факторов риска «сбоев» развития. Трудности формирования стереотипов. Замедленность. «Обходные» пути формирования факторов.
ЧТО ДЕЛАТЬ ? Левшу надо учить (четкость, конкретность и разворачивание программы, через тело, через разные модальности) – не ждать когда сам научится. Произвольная саморегуляция!!! [/b]
Условия адекватности деятельности
Формирование программы; Постановка цели и задач; Определение способов и средств достижения цели; Самоконтроль; Самооценка; Оперативная коррекция.
|
|
 |
|
 |
Valeria2015
|
Заголовок сообщения: Re: Леворукие детки Добавлено: 17 июл 2015, 14:56 |
|
 |
Богиня Мудрости |
 |
|
Зарегистрирован: 12 мар 2015, 06:14 Сообщения: 12503 Откуда: читатель форумский с 2006 г.
|
Это этапы научения и овладения каким-нить навыком
1. Формирование произвольной саморегуляции
1.Принятие инструкции (демонстрации) от взрослого. 2.Исполнение совместно со взрослым. 3.Совместное создание новой программы: -Вычленение цели; -Обсуждение последствий; -Выбор средств достижения цели; -Реализация замысла; -Контроль результата и сверка с замыслом. 4. «Научить» взрослого.
Последний раз редактировалось Valeria2015 17 июл 2015, 16:01, всего редактировалось 1 раз.
|
|
 |
|
 |
Valeria2015
|
Заголовок сообщения: Re: Леворукие детки Добавлено: 17 июл 2015, 15:06 |
|
 |
Богиня Мудрости |
 |
|
Зарегистрирован: 12 мар 2015, 06:14 Сообщения: 12503 Откуда: читатель форумский с 2006 г.
|
Цели формирования произвольной саморегуляции
Обуздание «непосредственности» левши. Формирование способности создавать собственные программы. Формирование автоматизированного навыка задавать себе вопросы «почему?», «зачем?», «что получится в итоге?» (прогнозирование и планирование ситуации).
Формирование произвольной саморегуляции
-Развитие внимания и преодоление поведенческих стереотипов (сигнал – реакция, стоп-игра)
-Конкурирующие действия (реакции выбора)
-Исправление ошибок (ситуации, графика и пр)
-Определение причинно-следственных отношений (установление порядка, рассказ по серии картинок, мораль текста, продолжить ряд)
-Иерархия понятий, обобщение (аналогии, метафоры, антонимы, классификации, 4-й лишний)
Последний раз редактировалось Valeria2015 17 июл 2015, 16:02, всего редактировалось 1 раз.
|
|
 |
|
 |
Valeria2015
|
Заголовок сообщения: Re: Леворукие детки Добавлено: 17 июл 2015, 15:10 |
|
 |
Богиня Мудрости |
 |
|
Зарегистрирован: 12 мар 2015, 06:14 Сообщения: 12503 Откуда: читатель форумский с 2006 г.
|
Но: энергия мозга конечна!
- «Взаимообмен» Кора – субкортикальные отделы. - Общеукрепляющие мероприятия (спорт, игры, массаж, ванны с хвоей, диета и пр). - Дозирование нагрузки, отдых.
Оптимизация нейропсихосоматического статуса (Семенович А. В.)
- Дыхание (глубокое, диафрагмальное, 4-х тактное; сочетание с движением) - Массаж и самомассаж с самоотчетом ребенка (взрослый, руками ребенка, только ребенок) - Растяжки (лежа, сидя)
Формирование и коррекция базовых сенсомоторных взаимодействий (Семенович А. В.)
- Глазодвигательные взаимодействия (фиксация головы, лежа/сидя/стоя, рука/локоть/переносица, взрослый/совместно/ребенок) + язык (сопряженно/разнонаправленно) - Общие движения (на спине, на животе, сидя, на четвереньках, стоя) - Релаксация
Последний раз редактировалось Valeria2015 17 июл 2015, 16:03, всего редактировалось 1 раз.
|
|
 |
|
 |
Valeria2015
|
Заголовок сообщения: Re: Леворукие детки Добавлено: 17 июл 2015, 15:15 |
|
 |
Богиня Мудрости |
 |
|
Зарегистрирован: 12 мар 2015, 06:14 Сообщения: 12503 Откуда: читатель форумский с 2006 г.
|
Работа с ВПФ. Интенсификация и коррекция речевого развития.
- Коррекция базового (подкоркового) уровня (тонус, синкинезии, тики и пр) - Интеграция сенсомоторного репертуара (общая, тонкая, артикуляторная моторика/синхронно-реципрокно, сочетание с движениями глаз) – массаж ладоней, растяжки, пальчиковая и артикуляторная гимнастика, сочетание с дыханием - Двигательная мелодия, ловкость и точность (движения, орнаменты). - Развитие слухового гнозиса (игры с неречевыми шумами) - Развитие фонематического анализа - Развитие номинаций (накопление словаря, угадывание по описанию). - Разворачивать речь, не «понимать с полуслова»!
Работа с ВПФ. Формирование пространственных представлений.
- Важнейшее условие повышения достижений ребенка. - «Внутреннее» пространство (схема тела) – «внешнее» пространство – «квазипространство» (речь). - Предельная конкретность – яркая маркировка левой руки (+преодоление левостороннего «псевдоигнорирования»).
ВПФ - это высшие психические функции
|
|
 |
|
 |
Valeria2015
|
Заголовок сообщения: Re: Леворукие детки Добавлено: 17 июл 2015, 15:17 |
|
 |
Богиня Мудрости |
 |
|
Зарегистрирован: 12 мар 2015, 06:14 Сообщения: 12503 Откуда: читатель форумский с 2006 г.
|
Работа с ВПФ. Формирование пространственных представлений.
1. Внутреннее пространство -Телесно-ориентированные технологии (у-шу, ЛФК, плавание, танцы, театральный кружок); -Телесный контакт с мамой; -Развитие тактильно- кинестетических навыков (дермолексия, стереогнозис и пр);
2. Внешнее пространство - Маркировка левой руки; - Закрепление связи направления пространства с определенным движением: прыжок, приседание (взаиморасположение частей тела, движения телом, ориентация других объектов относительно себя, относительно друг друга, у стоящего напротив человека);
- Зрительное восприятие и конструктивная деятельность (копирование, конструирование, недостающие детали, зашумленные изображения, лабиринты); - Графические схемы и диктанты (соединение точек, планы, графические диктанты (одноручные, двуручные, «наоборот»)).
3. «Квазипространство» (сопоставление предлогов с усвоенными пространственными схемами (выше-ниже/над-под) ). - Определение положения в пространстве; - Отработка пространственных последовательностей (составление последовательных рядов по признакам); - Понимание времени (режим дня, времена года и суток, возраст человека и членов семьи и пр); - Освоение сравнительных и падежных грамматических конструкций.
Последний раз редактировалось Valeria2015 17 июл 2015, 16:04, всего редактировалось 1 раз.
|
|
 |
|
 |
Valeria2015
|
Заголовок сообщения: Re: Леворукие детки Добавлено: 17 июл 2015, 15:23 |
|
 |
Богиня Мудрости |
 |
|
Зарегистрирован: 12 мар 2015, 06:14 Сообщения: 12503 Откуда: читатель форумский с 2006 г.
|
Кто сложнее для педагога?(по материалам М. М. Безруких)
- Переученные генетические левши (накопление и усугубление школьных трудностей в течение первых лет обучения). - Дети с компенсаторной леворукостью (синдромы недоразвития и искаженного развития мозга).
Переученные левши – «декстрастресс»
1. Астенический невроз Утомляемость, истощаемость, снижение работоспособности. Чередование расторможенности с вялостью . Грязь на письме, ползет строка, глупые ошибки. Обидчивость, повышенная эмоциональность Нарушение сна, аппетита, головная боль, раздражительная слабость Чувствительность к жаре, духоте, запахам.
2. Страхи Ночные кошмары Школьные страхи (страх письменных работ) Добавляются страх темноты, одиночества, смерти Усугубление страхов под воздействием учителей, сверстников, родителей Ожидание неудачи 3. Невротический энурез (чаще ночной, но иногда и дневной) 4. Невротическое заикание (усиливается после выполнения письма правой рукой, в школе). 5. Невротические тики (мигание, наморщивание лба, шмыгание носом) – усиление на утомлении.
ЧТО ДЕЛАТЬ ??
1. Комплексный подход: Психоневролог Педиатр Психолог (в т. ч. и родителям) 2. Если переучивание прошло успешно (особенно до школы) – не «возвращать» левую руку. 3. Смириться с плохим почерком, замедленностью ребенка.
|
|
 |
|
 |
Valeria2015
|
Заголовок сообщения: Re: Леворукие детки Добавлено: 17 июл 2015, 15:28 |
|
 |
Богиня Мудрости |
 |
|
Зарегистрирован: 12 мар 2015, 06:14 Сообщения: 12503 Откуда: читатель форумский с 2006 г.
|
Методические рекомендации по обучению левшей
- Развитие содружественного действия обеих рук, зрительно-моторных координаций (плавание, мяч, лепка, макраме) – ежедневно 15 – 20 минут. - Свет падает справа, доска от ребенка справа (преодоление ошибок игнорирования). - Посадка при письме стандартная. Верхний левый угол бумаги – напротив груди, верхний правый – с наклоном вправо.
- Развитие уверенности в себе, оптимизма, самоценности, активного отношения к жизни. - Развитие представления о направлении и ряде (последовательности) слева направо (орнаменты, выкладывание кубиков, аппликации из природных материалов и пр.) - Фиксировать место начала строчки (маркируем и S руку тоже ), следить за соблюдением и направлением строки. - Продолжительность занятия – 20 – 25 минут. - Не требовать правонаклонного письма. - Категорически противопоказано требовать безотрывного письма. - Не требовать быстрого выполнения заданий. - Любые действия раскладывать на элементы (осознанно, пошагово). - Доброжелательность педагога, не акцентировать внимание на «непохожести», негативного отношения к леворукости . - Использовать особенности и качества ребенка для становления уважения к нему в классе.
|
|
 |
|
 |
Valeria2015
|
Заголовок сообщения: Re: Леворукие детки Добавлено: 17 июл 2015, 15:30 |
|
 |
Богиня Мудрости |
 |
|
Зарегистрирован: 12 мар 2015, 06:14 Сообщения: 12503 Откуда: читатель форумский с 2006 г.
|
Нейропедагогика
Область педагогики, учитывающая в учебном процессе специфику индивидуальной мозговой организации детей (Ахутина Т. В., Пылаева Н. М. 2003; Семенович А. В. 1995; Миказде Ю. В., Корсакова Н. К. 1994; Симерницкая Э. Г.1991 и др)
|
|
 |
|
 |
Valeria2015
|
Заголовок сообщения: Re: Леворукие детки Добавлено: 17 июл 2015, 15:31 |
|
 |
Богиня Мудрости |
 |
|
Зарегистрирован: 12 мар 2015, 06:14 Сообщения: 12503 Откуда: читатель форумский с 2006 г.
|
13 августа Международный день левшей
Сайт про левшей и для левшей
http://www.levshei.net/15metod.html
Процитирую начало статьи и вижу. что статья это почти копия того материала. что я здесь выложила
Методические рекомендации по обучению левшей Левша. Дети левшиПри работе с ребенком-левшой необходимо отказаться от переучивания, т. к. произвольная смена ведущей руки приводит к грубому вмешательству в тончайшие механизмы деятельности мозга. Последствия такого вмешательства невозможно проконтролировать.
К наиболее часто встречающимся проявлением невротической симптоматики у переученных левшей можно отвести:
нарушение сна; нарушение аппетита; головные боли (боли в животе); страхи; энурез; заикание; тики; навязчивые движения; повышенная возбудимость, раздражительность; укачивание в транспорте: повышенная чувствительность к жаре, духоте, запахам; двигательное беспокойство, неусидчивость; вялость, заторможенность.
Последний раз редактировалось Valeria2015 17 июл 2015, 16:07, всего редактировалось 1 раз.
|
|
 |
|
 |
Valeria2015
|
Заголовок сообщения: Re: Леворукие детки Добавлено: 17 июл 2015, 15:39 |
|
 |
Богиня Мудрости |
 |
|
Зарегистрирован: 12 мар 2015, 06:14 Сообщения: 12503 Откуда: читатель форумский с 2006 г.
|
http://7days.ru/news/10-znamenitosteylevshey.htm
Последний раз редактировалось Valeria2015 17 июл 2015, 16:08, всего редактировалось 1 раз.
|
|
 |
|
 |
Valeria2015
|
Заголовок сообщения: Re: Леворукие детки Добавлено: 17 июл 2015, 15:44 |
|
 |
Богиня Мудрости |
 |
|
Зарегистрирован: 12 мар 2015, 06:14 Сообщения: 12503 Откуда: читатель форумский с 2006 г.
|
http://www.levshei.net/9teorii.html интересная статья на их сайте левшей  *дополнительную информацию можно найти в главах из книги: Эти невероятные левши: Практическое пособие для психологов и родителей. Практическое пособие для психологов и родителей:>> см. в конце статьи ссылки
|
|
 |
|
 |
Valeria2015
|
Заголовок сообщения: Re: Леворукие детки Добавлено: 17 июл 2015, 16:01 |
|
 |
Богиня Мудрости |
 |
|
Зарегистрирован: 12 мар 2015, 06:14 Сообщения: 12503 Откуда: читатель форумский с 2006 г.
|
|
 |
|
 |
Zvezda
|
Заголовок сообщения: Re: Леворукие детки Добавлено: 17 июл 2015, 18:54 |
|
 |
Богиня Мудрости |
 |
|
Зарегистрирован: 13 фев 2009, 22:52 Сообщения: 10647 Откуда: Seattle, WA
|
Моя дочь левша, она уже на ультразвуке в утробе сосала левый палец. И спала на левом боку в младенчестве, аж голова скошена была, потом восстановилась. Доминирует левый глаз, в 5 лет пришлось ее облачить в очки и год залепливать левый глаз, так как правый только 25 процентов видел, а левый 100. Сейчас правый стал видеть 90 процентов, но очки всё равно надо носить лет до 11. Когда чищу ей уши, то левое всегда чище и внутри уха проход не такой широкий. Мы с мужем оба правши, а вот моя мама переученая левша. Пишет правой, а все остальное делает левой.
_________________ Никогда не говори никогда...
|
|
 |
|
 |
Valeria2015
|
Заголовок сообщения: Re: Леворукие детки Добавлено: 18 июл 2015, 04:09 |
|
 |
Богиня Мудрости |
 |
|
Зарегистрирован: 12 мар 2015, 06:14 Сообщения: 12503 Откуда: читатель форумский с 2006 г.
|
Звезда, ваша дочка в вашу маму (генетика). она - истинно левша. Вначале писала , что левшество передается и через поколение очень часто. от теток, дядек, бабок, дедов ... и т.д. И я была удивлена снижением уровня зрения у вашей дочке в правом глазике... а вроде как если правое полушарие у нее ведущее, то и правый глаз должен доминировать.. и это еще раз доказывает, что это не панацея, что может быть вариативность. Я до таких знаний \инфы еще не дошла, т.е. я не знала даже о влиянии левшества на зрение, может его и нет этого влияния, а просто был какой-то сбой или точнее просто временное недоразвитие, которое у Вас благополучно выровнилось .. Я еще выложу здесь интересные занятия для леворуких деток... которые работают на взаимодействие полушарий , заходите 
|
|
 |
|
 |
|
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|
|