Регистрация    Вход    Форум    Поиск    FAQ
Filimon    Translit RU/EN    Translit.ru

Список форумов » О СВОЕМ, О ЖЕНСКОМ... » Песочница




 Страница 7 из 8 [ Сообщений: 116 ]  На страницу Пред.   1 ... 4, 5, 6, 7, 8   След.



Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Леворукие детки
 Сообщение Добавлено: 17 июл 2015, 14:53 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 12 мар 2015, 06:14
Сообщения: 12503
Откуда: читатель форумский с 2006 г.
[b]ЧТО ИМЕЕМ ?

Атипия развития
Много факторов риска «сбоев» развития.
Трудности формирования стереотипов.
Замедленность.
«Обходные» пути формирования факторов.

ЧТО ДЕЛАТЬ ?
Левшу надо учить (четкость, конкретность и разворачивание программы, через тело, через разные модальности) – не ждать когда сам научится. Произвольная саморегуляция!!!
[/b]

Условия адекватности деятельности

Формирование программы;
Постановка цели и задач;
Определение способов и средств достижения цели;
Самоконтроль;
Самооценка;
Оперативная коррекция.


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Леворукие детки
 Сообщение Добавлено: 17 июл 2015, 14:56 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 12 мар 2015, 06:14
Сообщения: 12503
Откуда: читатель форумский с 2006 г.
Это этапы научения и овладения каким-нить навыком

1. Формирование произвольной саморегуляции


1.Принятие инструкции (демонстрации) от взрослого.
2.Исполнение совместно со взрослым.
3.Совместное создание новой программы:
-Вычленение цели;
-Обсуждение последствий;
-Выбор средств достижения цели;
-Реализация замысла;
-Контроль результата и сверка с замыслом.
4. «Научить» взрослого.



Последний раз редактировалось Valeria2015 17 июл 2015, 16:01, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Леворукие детки
 Сообщение Добавлено: 17 июл 2015, 15:06 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 12 мар 2015, 06:14
Сообщения: 12503
Откуда: читатель форумский с 2006 г.
Цели формирования произвольной саморегуляции

Обуздание «непосредственности» левши.
Формирование способности создавать собственные программы.
Формирование автоматизированного навыка задавать себе вопросы «почему?», «зачем?», «что получится в итоге?» (прогнозирование и планирование ситуации).



Формирование произвольной саморегуляции

-Развитие внимания и преодоление поведенческих стереотипов (сигнал – реакция, стоп-игра)

-Конкурирующие действия (реакции выбора)

-Исправление ошибок (ситуации, графика и пр)

-Определение причинно-следственных отношений (установление порядка, рассказ по серии картинок, мораль текста, продолжить ряд)

-Иерархия понятий, обобщение (аналогии, метафоры, антонимы, классификации, 4-й лишний)




Последний раз редактировалось Valeria2015 17 июл 2015, 16:02, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Леворукие детки
 Сообщение Добавлено: 17 июл 2015, 15:10 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 12 мар 2015, 06:14
Сообщения: 12503
Откуда: читатель форумский с 2006 г.
Но: энергия мозга конечна!

- «Взаимообмен»
Кора – субкортикальные отделы.
- Общеукрепляющие мероприятия (спорт, игры, массаж, ванны с хвоей, диета и пр).
- Дозирование нагрузки, отдых.


Оптимизация нейропсихосоматического статуса (Семенович А. В.)

- Дыхание (глубокое, диафрагмальное,
4-х тактное; сочетание с движением)
- Массаж и самомассаж с самоотчетом ребенка (взрослый, руками ребенка, только ребенок)
- Растяжки (лежа, сидя)



Формирование и коррекция базовых сенсомоторных взаимодействий (Семенович А. В.)


- Глазодвигательные взаимодействия (фиксация головы, лежа/сидя/стоя, рука/локоть/переносица, взрослый/совместно/ребенок) + язык (сопряженно/разнонаправленно)
- Общие движения (на спине, на животе, сидя, на четвереньках, стоя)
- Релаксация





Последний раз редактировалось Valeria2015 17 июл 2015, 16:03, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Леворукие детки
 Сообщение Добавлено: 17 июл 2015, 15:15 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 12 мар 2015, 06:14
Сообщения: 12503
Откуда: читатель форумский с 2006 г.
Работа с ВПФ. Интенсификация и коррекция речевого развития.


- Коррекция базового (подкоркового) уровня (тонус, синкинезии, тики и пр)
- Интеграция сенсомоторного репертуара (общая, тонкая, артикуляторная моторика/синхронно-реципрокно, сочетание с движениями глаз) – массаж ладоней, растяжки, пальчиковая и артикуляторная гимнастика, сочетание с дыханием
- Двигательная мелодия, ловкость и точность (движения, орнаменты).
- Развитие слухового гнозиса (игры с неречевыми шумами)
- Развитие фонематического анализа
- Развитие номинаций (накопление словаря, угадывание по описанию).
- Разворачивать речь, не «понимать с полуслова»!



Работа с ВПФ. Формирование пространственных представлений.

- Важнейшее условие повышения достижений ребенка.
- «Внутреннее» пространство (схема тела) – «внешнее» пространство – «квазипространство» (речь).
- Предельная конкретность – яркая маркировка левой руки (+преодоление левостороннего «псевдоигнорирования»).



ВПФ - это высшие психические функции


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Леворукие детки
 Сообщение Добавлено: 17 июл 2015, 15:17 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 12 мар 2015, 06:14
Сообщения: 12503
Откуда: читатель форумский с 2006 г.
Работа с ВПФ. Формирование пространственных представлений.


1. Внутреннее пространство
-Телесно-ориентированные технологии (у-шу, ЛФК, плавание, танцы, театральный кружок);
-Телесный контакт с мамой;
-Развитие тактильно- кинестетических навыков (дермолексия, стереогнозис и пр);

2. Внешнее пространство
- Маркировка левой руки;
- Закрепление связи направления пространства с определенным движением: прыжок, приседание (взаиморасположение частей тела, движения телом, ориентация других объектов относительно себя, относительно друг друга, у стоящего напротив человека);

- Зрительное восприятие и конструктивная деятельность (копирование, конструирование, недостающие детали, зашумленные изображения, лабиринты);
- Графические схемы и диктанты (соединение точек, планы, графические диктанты (одноручные, двуручные, «наоборот»)).

3. «Квазипространство» (сопоставление предлогов с усвоенными пространственными схемами (выше-ниже/над-под) ).
- Определение положения в пространстве;
- Отработка пространственных последовательностей (составление последовательных рядов по признакам);
- Понимание времени (режим дня, времена года и суток, возраст человека и членов семьи и пр);
- Освоение сравнительных и падежных грамматических конструкций.







Последний раз редактировалось Valeria2015 17 июл 2015, 16:04, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Леворукие детки
 Сообщение Добавлено: 17 июл 2015, 15:23 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 12 мар 2015, 06:14
Сообщения: 12503
Откуда: читатель форумский с 2006 г.
Кто сложнее для педагога? (по материалам М. М. Безруких)


- Переученные генетические левши (накопление и усугубление школьных трудностей в течение первых лет обучения).
- Дети с компенсаторной леворукостью (синдромы недоразвития и искаженного развития мозга).



Переученные левши – «декстрастресс»

1. Астенический невроз
Утомляемость, истощаемость, снижение работоспособности.
Чередование расторможенности с вялостью .
Грязь на письме, ползет строка, глупые ошибки.
Обидчивость, повышенная эмоциональность
Нарушение сна, аппетита, головная боль, раздражительная слабость
Чувствительность к жаре, духоте, запахам.

2. Страхи
Ночные кошмары
Школьные страхи (страх письменных работ)
Добавляются страх темноты, одиночества, смерти
Усугубление страхов под воздействием учителей, сверстников, родителей
Ожидание неудачи
3. Невротический энурез (чаще ночной, но иногда и дневной)
4. Невротическое заикание (усиливается после выполнения письма правой рукой, в школе).
5. Невротические тики (мигание, наморщивание лба, шмыгание носом) – усиление на утомлении.


ЧТО ДЕЛАТЬ ??

1. Комплексный подход:
Психоневролог
Педиатр
Психолог (в т. ч. и родителям)
2. Если переучивание прошло успешно (особенно до школы) – не «возвращать» левую руку.
3. Смириться с плохим почерком, замедленностью ребенка.



Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Леворукие детки
 Сообщение Добавлено: 17 июл 2015, 15:28 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 12 мар 2015, 06:14
Сообщения: 12503
Откуда: читатель форумский с 2006 г.
Методические рекомендации по обучению левшей


- Развитие содружественного действия обеих рук, зрительно-моторных координаций (плавание, мяч, лепка, макраме) – ежедневно 15 – 20 минут.
- Свет падает справа, доска от ребенка справа (преодоление ошибок игнорирования).
- Посадка при письме стандартная. Верхний левый угол бумаги – напротив груди, верхний правый – с наклоном вправо.

- Развитие уверенности в себе, оптимизма, самоценности, активного отношения к жизни.
- Развитие представления о направлении и ряде (посл
едовательности) слева направо (орнаменты, выкладывание кубиков, аппликации из природных материалов и пр.)
- Фиксировать место начала строчки (маркируем и S руку тоже ), следить за соблюдением и направлением строки.
- Продолжительность занятия – 20 – 25 минут.
- Не требовать правонаклонного письма.
- Категорически противопоказано требовать безотрывного письма.
- Не требовать быстрого выполнения заданий.
- Любые действия раскладывать на элементы (осознанно, пошагово).
- Доброжелательность педагога, не акцентировать внимание на «непохожести», негативного отношения к леворукости .
- Использовать особенности и качества ребенка для становления уважения к нему в классе.


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Леворукие детки
 Сообщение Добавлено: 17 июл 2015, 15:30 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 12 мар 2015, 06:14
Сообщения: 12503
Откуда: читатель форумский с 2006 г.
Нейропедагогика

Область педагогики, учитывающая в учебном процессе специфику индивидуальной мозговой организации детей (Ахутина Т. В., Пылаева Н. М. 2003; Семенович А. В. 1995; Миказде Ю. В., Корсакова Н. К. 1994; Симерницкая Э. Г.1991 и др)


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Леворукие детки
 Сообщение Добавлено: 17 июл 2015, 15:31 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 12 мар 2015, 06:14
Сообщения: 12503
Откуда: читатель форумский с 2006 г.
13 августа
Международный день левшей


Сайт про левшей и для левшей

http://www.levshei.net/15metod.html

Процитирую начало статьи и вижу. что статья это почти копия того материала. что я здесь выложила

Методические рекомендации по обучению левшей
Левша. Дети левшиПри работе с ребенком-левшой необходимо отказаться от переучивания, т. к. произвольная смена ведущей руки приводит к грубому вмешательству в тончайшие механизмы деятельности мозга. Последствия такого вмешательства невозможно проконтролировать.

К наиболее часто встречающимся проявлением невротической симптоматики у переученных левшей можно отвести:

нарушение сна;
нарушение аппетита;
головные боли (боли в животе);
страхи;
энурез;
заикание;
тики; навязчивые движения;
повышенная возбудимость, раздражительность;
укачивание в транспорте:
повышенная чувствительность к жаре, духоте, запахам;
двигательное беспокойство, неусидчивость;
вялость, заторможенность.


Последний раз редактировалось Valeria2015 17 июл 2015, 16:07, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Леворукие детки
 Сообщение Добавлено: 17 июл 2015, 15:39 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 12 мар 2015, 06:14
Сообщения: 12503
Откуда: читатель форумский с 2006 г.
http://7days.ru/news/10-znamenitosteylevshey.htm


Последний раз редактировалось Valeria2015 17 июл 2015, 16:08, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Леворукие детки
 Сообщение Добавлено: 17 июл 2015, 15:44 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 12 мар 2015, 06:14
Сообщения: 12503
Откуда: читатель форумский с 2006 г.
http://www.levshei.net/9teorii.html

интересная статья на их сайте левшей :a_plain

*дополнительную информацию можно найти в главах из книги:
Эти невероятные левши: Практическое пособие для психологов и родителей.
Практическое пособие для психологов и родителей:>>

см. в конце статьи ссылки


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Леворукие детки
 Сообщение Добавлено: 17 июл 2015, 16:01 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 12 мар 2015, 06:14
Сообщения: 12503
Откуда: читатель форумский с 2006 г.


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Леворукие детки
 Сообщение Добавлено: 17 июл 2015, 18:54 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 13 фев 2009, 22:52
Сообщения: 10647
Откуда: Seattle, WA
Моя дочь левша, она уже на ультразвуке в утробе сосала левый палец. И спала на левом боку в младенчестве, аж голова скошена была, потом восстановилась. Доминирует левый глаз, в 5 лет пришлось ее облачить в очки и год залепливать левый глаз, так как правый только 25 процентов видел, а левый 100. Сейчас правый стал видеть 90 процентов, но очки всё равно надо носить лет до 11. Когда чищу ей уши, то левое всегда чище и внутри уха проход не такой широкий.
Мы с мужем оба правши, а вот моя мама переученая левша. Пишет правой, а все остальное делает левой.

_________________
Никогда не говори никогда...


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Леворукие детки
 Сообщение Добавлено: 18 июл 2015, 04:09 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 12 мар 2015, 06:14
Сообщения: 12503
Откуда: читатель форумский с 2006 г.
Звезда, ваша дочка в вашу маму (генетика). она - истинно левша.
Вначале писала , что левшество передается и через поколение очень часто. от теток, дядек, бабок, дедов ... и т.д.

И я была удивлена снижением уровня зрения у вашей дочке в правом глазике... а вроде как если правое полушарие у нее ведущее, то и правый глаз должен доминировать.. и это еще раз доказывает, что это не панацея, что может быть вариативность.
Я до таких знаний \инфы еще не дошла, т.е. я не знала даже о влиянии левшества на зрение, может его и нет этого влияния, а просто был какой-то сбой или точнее просто временное недоразвитие, которое у Вас благополучно выровнилось ..

Я еще выложу здесь интересные занятия для леворуких деток... которые работают на взаимодействие полушарий , заходите :angel


Вернуться к началу 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 
 Страница 7 из 8 [ Сообщений: 116 ]  На страницу Пред.   1 ... 4, 5, 6, 7, 8   След.




Список форумов » О СВОЕМ, О ЖЕНСКОМ... » Песочница




Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: