 |
Автор |
Сообщение |
Baylee
|
Заголовок сообщения: Re: Православие-7 Добавлено: 30 мар 2020, 05:31 |
|
Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58 Сообщения: 25668 Откуда: Moscow- Fl
|
Чудеса Православия.
КАК БОЖИЯ МАТЕРЬ СПАСАЕТ ЛЮДЕЙ: ТРИ ЧУДА ПО ИКОНАМ БОГОРОДИЦЫ
Пресвятая Богородица почитается христианами как скорая помощница в различных бедах, нуждах и болезнях. Веками люди возносят Ей молитвы в самых трудных житейских обстоятельствах, с горячей верой ожидая помощи и утешения. Свои милости Божия Матерь часто изливает через святые иконы, в народе их называют чудотворными.
ОБРАЗ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ "УМЯГЧЕНИЕ ЗЛЫХ СЕРДЕЦ"
О происхождении образа «Умягчение злых сердец» не сохранилось никаких сведений. Но существует несколько чудотворных списков с этой иконы и у каждого своя история.
Сегодня мы расскажем о наиболее известной мироточивой иконе. Само обретение образа произошло чудесным образом в конце 20 века. Купленная в церковной лавке «Софрино» и произведенная типографским способом, икона начала обильно изливать миро. Стало совершаться множество исцелений как от самого мира, так и по молитвам к Богородице у этого образа.
Хранители иконы заметили, что лик Богородицы чудесным образом изменился. Икона словно ожила: она стала реагировать на происходящие события:
• В 1999 году, накануне взрыва жилого дома в Москве, на лике Богородицы под глазами легли темные тени и от иконы исходил сильный запах ладана. • В августе 2000 года, когда погибли моряки подводной лодки «Курск», на иконе впервые появились капли крови. • Во время терактов Норд-Оста и Беслана икона кровоточила особенно сильно. • Но чаще, по милости Божией, происходит благодатное мироточение иконы.
• В подмосковной деревне Бачурино построен храм в честь иконы “Умягчение злых сердец”. Икона путешествует по всему миру, чтобы больше людей получали благодатную помощь и укреплялись в вере. Хранители иконы бережно собирают многочисленные свидетельства чудес, дарованных Господом по молитвам у этого образа Пресвятой Богородицы. 16 февраля совершается празднование иконы Пресвятой Богородицы “Умягчение злых сердец” • Перед иконой Богородицы “Умягчение злых сердец” молятся о прощении и примирении с врагами, о защите Отечества и воинах, об исцелении от болезней, о благополучии семьи, о рождении долгожданных детей.
ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ "ВЗЫСКАНИЕ ПОГИБШИХ"
Икона Божией Матери «Взыскание погибших» прославилась в XVII веке, когда по молитвам к Царице Небесной от смерти был спасен крестьянин, замерзающий в пути. В последствии появилось множество списков с этой чудотворной иконы, один из которых находится в Москве в храме Воскресения Словущего в Успенском вражке.
• Нередки случаи избавления от тяжелых болезней после молитвы перед образом Божией Матери «Взыскание погибших». Об одном из них мы хотели бы сегодня рассказать. • С молодым человеком Максимом из города Серпухова случилась беда: однажды во время драки ему повредили глаз, да так сильно, что началось отслоение сетчатки. Мужчина стал терять зрение. Было проведено три глазные операции, но после последней началось сильное воспаление, которое длилось полгода. В Калуге Максиму сделали четвертую операцию, чтобы спасти глаз, но воспаление не прошло. Мужчина понял, что земные врачи уже не могут ему помочь, и вспомнил о Враче Небесном, возможности Которого безграничны.
• Максим начал ходить в храм и просить у Господа исцеления, ездил он и по святым местам, принося покаяние за прошлые грехи и образ жизни. Однажды в родном Серпухове он пришел в Высоцкий мужской монастырь. В Зачатьевском храме обители начался молебен перед чудотворной иконой Божией Матери «Взыскание погибших». • Во время молебна мужчина не мог поднять взгляд выше уровня пола – его ослепляло удивительным светом, глаза слезились. Приложившись к чудотворному образу, он понял, что получил исцеление, глаз стал видеть. Как говорит сам Максим, он прозрел не только физически, но и духовно, ведь Господь не только вернул ему зрение, но и помог изменить свою жизнь.
• Перед иконой Божией Матери «Взыскание погибших» люди молятся о детях, родных и близких, которые отвернулись от Господа, утратили всякую веру и надежду на что-либо хорошее; при борьбе с различными телесными недугами и заболеваниями.
ИВЕРСКАЯ ИКОНА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ: ОТРАДА БЕДНЫХ
Иверская икона Божией Матери – одна из самых почитаемых во всем христианском мире. Грузины считают ее небесной покровительницей своей страны, на Руси этот образ явил множество чудес и исцелений, но самым родным он стал для афонских монахов.
Древний монастырь Ивирон на Святой Горе является хранителем чудотворной Иверской иконы. Образ Богородицы чудесным образом пришел по воде к берегу острова. Монахи вдруг увидели дивный свет, исходящий от вод. Не сразу Дева Мария позволила инокам взять Ее икону, этой чести Она удостоила только благодатного старца Гавриила, родом из Грузии, который много лет подвизался на Афоне и был известен высокой духовной жизнью. Именно он принял из воды чудотворный образ, и торжественным ходом икона была принесена в Ивирон, где ее поместили в главном соборе.
Множество чудес явила на Афоне Иверская икона, но одно чудо положило начало интересной афонской традиции. Однажды некий бедняк искал ночлег и хотел переночевать в Ивироне. Монах-вратарник потребовал с мужчины плату, но ему нечем было заплатить. Опечаленный, бедняк пошел по дороге, ведущей в Карею. Вдруг перед ним предстала Женщина и дала ему золотую монету. С радостным сердцем вернулся мужчина к воротам Ивирона и заплатил за ночлег. Однако монахи, увидев старинную монету, заподозрили его в краже.
Бедняк рассказал им о Женщине, чудесно явившейся ему по дороге и давшей эту монету. Тогда братия монастыря направились к чудотворной Иверской иконе и увидели, что монета – одна из тех, которыми украшен образ Богоматери.
Бедный мужчина нашел кров и пристанище, а монахи были обличены в жестокосердии: из-за того, что не захотели пустить нищего бесплатно, все продукты в монастыре испортились. Велико было раскаяние иноков. С той поры на Святой Горе странников принимают бесплатно, а на месте явления Божией Матери был выстроен небольшой храм. Память Иверской иконы Божией Матери празднуется Церковью несколько раз в году, в феврале память выпадает на 25 число.
У Иверской иконы Богоматери служат молебны о благополучном вынашивании ребёнка с самого начала беременности. Также Иверской иконе Богородицы читают акафист и просят о даровании детей бесплодным парам.
_________________ «Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!» *** «Родиться русским – слишком мало… Им надо быть. Им надо стать!» И. Северянин
|
|
 |
|
 |
Baylee
|
Заголовок сообщения: Re: Православие-7 Добавлено: 02 апр 2020, 14:20 |
|
Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58 Сообщения: 25668 Откуда: Moscow- Fl
|
Прямая линия митрополита Илариона 2 апреля 2020
https://www.youtube.com/watch?v=czLHA3zkZts
Как пережить это непростое время? Как участвовать в Таинствах? И как в этом году пройдут пасхальные богослужения?
Мы благодарим всех, кто уже задал свои вопросы – на момент начала трансляции их было уже более 500. Все, кто не успел задать вопрос, могут обратиться к митрополиту Илариону в чате прямого эфира.
_________________ «Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!» *** «Родиться русским – слишком мало… Им надо быть. Им надо стать!» И. Северянин
|
|
 |
|
 |
Baylee
|
Заголовок сообщения: Re: Православие-7 Добавлено: 03 апр 2020, 08:23 |
|
Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58 Сообщения: 25668 Откуда: Moscow- Fl
|
Я несу от Евангелий страстную свечку, смотрю на мерцающий огонёк: он святой. Тихая ночь, но я очень боюсь: погаснет! Донесу — доживу до будущего года. Старая кухарка рада, что я донёс. Она вымывает руки, берёт святой огонёк, зажигает свою лампадку, и мы идём выжигать кресты. Выжигаем над дверью кухни, потом на погребице, в коровнике…
— Он теперь никак при хресте не может. Спаси Христос… — крестясь, говорит она и крестит корову свечкой. — Христос с тобой, матушка, не бойся… лежи себе. Корова смотрит задумчиво и жуёт. Ходит и Горкин с нами. Берёт у кухарки свечку и выжигает крестик над изголовьем в своей каморке. Много там крестиков, с прежних ещё годов.
Кажется мне, что на нашем дворе Христос. И в коровнике, и в конюшнях, и на погребице, и везде. В чёрном крестике от моей свечки — пришёл Христос. И всё — для Него, что делаем. Двор чисто выметен, и все уголки подчищены, и под навесом даже, где был навоз. Необыкновенные эти дни — страстные, Христовы дни. Мне теперь ничего не страшно: прохожу тёмными сенями — и ничего, потому что везде Христос.
Иван Сергеевич Шмелёв. «Лето Господне».
_________________ «Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!» *** «Родиться русским – слишком мало… Им надо быть. Им надо стать!» И. Северянин
|
|
 |
|
 |
Baylee
|
Заголовок сообщения: Re: Православие-7 Добавлено: 03 апр 2020, 08:34 |
|
Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58 Сообщения: 25668 Откуда: Moscow- Fl
|
О Благовещении Пресвятой Богородицы
Хронологически, и по существу Новозаветная история начинается не с Рождества Иисуса Христа, а с Его Матери — Пресвятой Девы Марии. Древние письменные источники о Ее жизни неизвестны, и все сведения о Деве Марии почерпнуты из устного предания, существовавшего в первых христианских общинах. Это предание утверждает, что Дева Мария происходила из рода Давидова и являлась дочерью благочестивых Иоакима и Анны. Девочка была поздним ребенком, дарованным им Господом в весьма преклонные лета по их горячим молитвам, и потому Ее рождение родители восприняли как великое чудо и милость Божию. Следуя иудейскому обычаю, они решили посвятить Ее Богу. В те времена многие дети воспитывались при храме, а подрастая, несли здесь определенные обязанности и послушания. В трехлетнем возрасте младенец Мария взошла по ступеням Иерусалимского храма, поручая Себя милости Божией. События рождества Девы Марии и введения Ее в храм имеют для христиан большое значение, и потому Церковь почтила их особо торжественным празднованием. Как известно, церковный год начинается 1 сентября, и первым большим праздником новолетия является Рождество Пресвятой Богородицы (по новому стилю 21 сентября). А 4 декабря (по новому стилю) празднуется Введение во храм Пресвятой Богородицы.
Мы ничего не знаем о раннем периоде жизни Девы Марии. Достигнув известного возраста, Она была обручена с пожилым человеком по имени Иосиф, плотником из галилейского города Назарета. Иосиф был не мужем Марии, но обручником и хранителем Ее девства, ибо посвященной Богу девушке надлежало пребывать в чистоте и целомудрии. Говоря о том, что для спасения рода человеческого Бог избрал особое средство — Богочеловечество, мы ранее уже подчеркивали, что в этом средстве как бы соединяются два начала. Прежде всего, это Божественное присутствие и Божественное всемогущество, ибо только во власти Творца было положить предел действию первородного греха, возвратив человечеству благодать, исходящую от Отца Небесного. Другой составляющей спасения является свободная воля самого человека, ибо без его действенного соучастия в деле искупления греха спасение не имело бы достоинства добровольного выбора. Было чрезвычайно важно, чтобы потомки Адама и Евы сердцем откликнулись на призыв Бога, ответив Ему: мы согласны на то, чтобы обрести спасение, дарованное Тобою, и готовы вместе с Тобой участвовать в этой тайне. Такое согласие от имени рода человеческого произнесла Дева Мария.
Это событие именуется Благовещением — по-гречески «Эвангелизмус», то есть «Благая весть». Вот что рассказывает об обстоятельствах Благовещения Евангелие от Луки: «Послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, ибо у Бога не останется бессильным никакое слово.
Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел» (Лк. 1. 26–38). Эти слова: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову Твоему», — не только выражают кроткую готовность Девы Марии принять возвещенное ей Ангелом, но и являются формулой согласия рода человеческого на соработничество Богу в деле спасения. Это согласие Девы Марии не следует воспринимать как ограничение свободы людей Ее личным произволением. Действительно, Дева Мария выступает перед Богом от имени всего человеческого рода. Однако данное Ею согласие не может рассматриваться как покушение на чью-то свободу, ибо каждый, кто свободно принимает Христа, становится соучастником спасительного Божественного действия лично, по своей воле и через собственное усилие. Таким образом, в событии Благовещения реализуется наша собственная свобода выбора.
Известно также скептическое отношение иных людей к чуду бессеменного зачатия неискусомужной Девой. С точки зрения науки и нашего человеческого опыта бессеменное зачатие представляется невозможным. Но ведь Бог есть Творец мира с его физическими законами, и потому невозможное для нас не является невозможным для Него. В этом смысле наши знания и представления носят условный характер: когда мы говорим, что чего-то не может быть, то исходим из представлений и реальности, соприродных нашему, человеческому миру. Но, как прекрасно выразился святой Андрей Критский в своем Великом покаянном каноне, «Бог идеже хощет, побеждается естества чин: творит бо елика хощет» (Богородичен 4-й Песни).
Наше отношение к Благовещению, к непорочному зачатию Пресвятой Девой Сына Божия должно характеризоваться одним словом: благоговение. Нам следует благоговейно веровать в то, что Божия Матерь, по словам святого Амвросия Медиоланского, и после того, как зачала во чреве, осталась Девой, и после того, как родила, осталась Девой. Такова вера Церкви. Как говорит святитель Иоанн Златоуст, «Дух Святой засиял в чистом зеркале, в непорочном теле Девы, образовав совершенного Человека не по закону природы… не из человеческого семени, но… неизъяснимо исткав в ней Зародыш, словно некую ткань, для спасения людей». Сокрытая здесь великая Божественная тайна не обнаруживает себя ни в человеческом разуме, ни в знаниях, ни в воображении. Стать сопричастником ее возможно только силой веры, ибо содержание, значение и реальность этой тайны открываются нам в религиозном опыте.
Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (ныне Патриарх) http://azbyka.ru/slovo-pastyrya
_________________ «Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!» *** «Родиться русским – слишком мало… Им надо быть. Им надо стать!» И. Северянин
|
|
 |
|
 |
Baylee
|
Заголовок сообщения: Re: Православие-7 Добавлено: 04 апр 2020, 14:25 |
|
Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58 Сообщения: 25668 Откуда: Moscow- Fl
|
Мария Египетская. Житие.
https://www.youtube.com/watch?v=X2m1_6tKpaw&t=2397s
_________________ «Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!» *** «Родиться русским – слишком мало… Им надо быть. Им надо стать!» И. Северянин
|
|
 |
|
 |
Baylee
|
Заголовок сообщения: Re: Православие-7 Добавлено: 05 апр 2020, 12:17 |
|
Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58 Сообщения: 25668 Откуда: Moscow- Fl
|
У нас большая в Церкви трагедия, большинство наших верующих не знает нашей веры. В чём она состоит, что Господь от нас ждёт, основных терминов христианских, и это, к сожалению, заполняется всякой густопсовой чушью.
Народ у нас творческий, и вот на этой почве полного невежества и даже неспособности учиться возникают разные суеверия. Если в Великий Четверток огонёк несёшь домой и он погаснет, то заболеешь. А если по колено в воду провалишься, не заболеешь?
То есть думают, что христианство существует для того, чтобы не заболеть или вообще не умереть. Главное, подольше, потише и побогаче… И 90 лет, но болеть нельзя. И чего-то боятся, каких-то проклятий, каких-то колдунов. Сейчас новая фобия появилась. ИНН отошло, "переварили", теперь пошло – чипы. Так боятся чипов, а не понимают, что они в мобильнике у тебя. Пойди выброси вместе с мобильником, звони по телефону МГТС.
Отчего это происходит? Невежество и природная тупость. Чтобы не быть невеждой, нужно обязательно развивать ум в чтении книг. Я был в одной стране, объездил её довольно изрядно. Что меня поразило: ни одной книги не видел в домах. Как люди живут? Что у них там в головах? Это вообще интересно. Когда-то не так давно, две тысячи лет назад, тысячу лет назад, народ книг не читал по причине незнания азбуки, и поэтому Церковь взяла на себя эту функцию просвещения.
Потому что главное служение Церкви в этом мире – это, как мы восклицаем на Преждеосвящённой Литургии, "свет Христов просвещает всех". Чтобы верить человеку не в колдуна, а в Святую Троицу, и чтобы человек знал, где Она пребывает, Святая Троица, и Кто Она такая, Святая Троица, и какое место в этой Троице Господь наш Иисус Христос занимает.
И вообще, в чём смысл жизни, и где найти хорошего супруга, не пьянчужку, не вора. Этому всему Церковь хочет человека научить.
Протоиерей Димитрий Смирнов.
_________________ «Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!» *** «Родиться русским – слишком мало… Им надо быть. Им надо стать!» И. Северянин
|
|
 |
|
 |
Baylee
|
Заголовок сообщения: Re: Православие-7 Добавлено: 05 апр 2020, 12:19 |
|
Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58 Сообщения: 25668 Откуда: Moscow- Fl
|
Легойда: Пасху праздновали во время чумы, отпразднуем и сейчас. 4 апреля 2020, 18:52 Екатерина Филатова.
Пандемия коронавируса не помешает отпраздновать Светлое Христово Воскресенье, заявил представитель Русской Православной Церкви.
В истории христианства Пасху отмечали в разных условиях – во время чумы, войны и прочих бедствий, отметил председатель Синодального отдела РПЦ по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда в интервью РИА Новости.
«Когда меня коллеги-журналисты спрашивают: "Что будет с Пасхой?" – я всегда отвечаю: "Пасха будет!", – сказал Легойда. – Пасху праздновали во время чумы, войны и прочих бедствий, отпразднуем ее и сейчас. Праздник Пасхи символизирует победу над смертью и всеми страданиями и несовершенствами окружающего нас мира. Радость Пасхи не может ставиться под вопрос никакими внешними обстоятельствами».
При праздновании в нынешней ситуации с коронавирусом нужно учитывать вопросы безопасности, отметил он, «чтобы не поставить под угрозу собратьев по вере и окружающих».
«Христиане праздновали Пасху даже во времена, когда их могли предать смерти каждый день. Найдем способ быть в этот день с Воскресшим Христом и сейчас», – добавил глава Синодального отдела РПЦ.
Ранее в РПЦ пояснили, почему священники не могут находиться в самоизоляции.
ВК
_________________ «Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!» *** «Родиться русским – слишком мало… Им надо быть. Им надо стать!» И. Северянин
|
|
 |
|
 |
Baylee
|
Заголовок сообщения: Re: Православие-7 Добавлено: 05 апр 2020, 14:47 |
|
Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58 Сообщения: 25668 Откуда: Moscow- Fl
|
Ближайшие 2-3 недели будут самые трудные. Проповедь 05.04.2020
https://www.youtube.com/watch?v=U3dvG_doVU4
5 апреля 2020. Проповедь митрополита Волоколамского Илариона после Божественной литургии. Храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Москва, ул. Большая Ордынка, 20.
_________________ «Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!» *** «Родиться русским – слишком мало… Им надо быть. Им надо стать!» И. Северянин
|
|
 |
|
 |
Baylee
|
Заголовок сообщения: Re: Православие-7 Добавлено: 06 апр 2020, 12:19 |
|
Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58 Сообщения: 25668 Откуда: Moscow- Fl
|
Благовещение Пресвятой Богородицы – 7 апреля
БЛАГОВЕЩЕНИЕ
7 апреля 2019 года Церковь празднует день Благовещения Пресвятой Богородицы – один из 12 главных (двунадесятых) праздников в православном календаре.
Благовещение Пресвятой Богородицы — в этот день Деве Марии явился архангел Гавриил и возвестил Ей о грядущем рождении Иисуса Христа — Сына Божьего. До 14 лет Пресвятая Дева воспитывалась в храме, а затем, по закону, должна была оставить храм, как достигшая совершеннолетия, и либо возвращаться к родителям, либо выйти замуж. Священники хотели выдать Ее замуж, но Мария объявила им о своем обещании Богу — остаться навсегда Девою. Тогда священники обручили Ее дальнему родственнику, восьмидесятилетнему старцу Иосифу, чтобы он заботился о Ней и охранял Ее девство. Живя в Галилейском городе Назарете, в доме Иосифа, Пресвятая Дева Мария вела такую же скромную и уединенную жизнь, как и при храме.
Спустя четыре месяца по обручении, Ангел явился Марии, когда Она читала Священное Писание и, войдя к Ней, сказал: «радуйся Благодатная! (то есть исполненная благодати Божией — даров Святого Духа). Господь с Тобою! Благословенна Ты между женами». Архангел Гавриил возвестил Ей, что Она обрела величайшую благодать у Бога — быть Материю Сына Божия.
Мария в недоумении спросила Ангела, как может родиться сын у той, которая не знает мужа. И тогда Архангел открыл Ей истину, которую он принес от Всемогущего Бога: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим». Постигнув волю Божию и всецело предавая Себя ей, Пресвятая Дева отвечала: «Се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему».
«То событие, которое именуется «Благовещение», означает зачатие Иисуса Христа, – напоминает профессор богословия диакон Андрей Кураев. – Действием благодати Божией в лоне Марии началось развитие новой человеческой жизни. Не от Бога-Отца зачала Мария, не от Архангела Гавриила и не от своего нареченного мужа Иосифа. Циничные «физиологические» аргументы лучше оставить при себе — христиане не хуже скептиков знают законы биологии, а потому и говорят о Чуде. И чудо состоит не столько в том, что Дева, не знавшая мужа, стала вынашивать ребенка, но что Сам Бог отождествил Себя с этим ребенком и со всем, что произойдет в Его жизни.Бог не просто вселяется в Деву. Через архангела Гавриила Он (Вседержитель, Владыка и Господь) смиренно просит согласия отроковицы. И лишь когда Он слышит человеческое согласие. Да будет мне по слову Твоему», — лишь тогда Слово становится плотью.
Так начинается евангельская история. Впереди — Рождество и бегство в Египет, искушения в пустыне и исцеления одержимых, Тайная Вечеря и арест, Распятие и Воскресение…».
Вложения: |

Благовещение.png [ 433.39 КБ | Просмотров: 2393 ]
|
_________________ «Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!» *** «Родиться русским – слишком мало… Им надо быть. Им надо стать!» И. Северянин
|
|
 |
|
 |
Baylee
|
Заголовок сообщения: Re: Православие-7 Добавлено: 06 апр 2020, 12:23 |
|
Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58 Сообщения: 25668 Откуда: Moscow- Fl
|
ИСТОРИЯ БЛАГОВЕЩЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
Датой Благовещения как на Западе, так и на Востоке считается 25 марта. Эта дата отстоит ровно на 9 месяцев от 25 декабря, которое с IV века сначала на Западе, а затем на Востоке считается днем Рождества Христова. Кроме того это число согласуется с представлениями древних церковных историков о том, что Благовещение и Пасха, как исторические события произошли в один и тот же день года. Впервые эта дата появляется в сочинениях западных авторов III века Тертуллиана и священномученика Ипполита Римского как день Распятия Спасителя по римскому календарю (еще в VI в. св. Мартин из Браги писал, что многие галльские епископы считали Пасху неподвижным праздником). При этом сщмч. Ипполит на основании сопоставления ряда библейских стихов и буквального их толкования утверждал, что Рождество Христово произошло через 5500 лет после сотворения мира.
Убеждение о 5500-летнем возрасте творения ко времени пришествия в мир Спасителя и о совпадении дат сотворения мира и пришествия Христа во плоти перешло в александрийскую традицию, но здесь решающей стала дата не Рождества Христова, а Благовещения: свт. Афанасий Великий писал, что Христос воплотился в утробе Девы на 25-й день марта, потому что в этот день первоначально Бог создал человека. С V века место даты Распятия заняла дата Воскресения, а время земного служения Спасителя от Воплощения до Воскресения стало считаться кратным целому числу лет.
В византийской традиции дата 25 марта имеет огромное значение – это день не только Благовещения, но и сотворения мира, и Воскресения Христова; от нее отсчитываются даты других праздников: Рождества Христова, Зачатия и Рождества св. Иоанна Предтечи. День Благовещения нередко считался днем начала церковного или даже гражданского года как на Востоке, так и на Западе. Убеждение о совпадении исторической даты Воскресения Христова с 25 марта привело к тому, что этот день получил название “Кириопасхи” (Кириопасха – Господственная (т. е. настоящая, нормальная) Пасха; иногда встречается неправильная этимология – Господня Пасха). Сейчас Кириопасхой называют случающееся раз в несколько лет совпадение праздников Пасхи и Благовещения.
В России в связи с использованием Церковью юлианского календаря 25 марта выпадает на 7 апр. по григорианскому (“гражданскому”) календарю). Изображения Благовещения присутствуют уже среди росписей катакомб 2-й половины II – 1-й пол. III веков, тем не менее, можно с большой степенью вероятности утверждать, что установление особого праздника Благовещения произошло не ранее IV века.
Открытие св. равноапостольной Еленой в начале IV в. святых мест земной жизни Господа Иисуса Христа и начатое ею строительство храмов на этих местах (в частности, в Назарете) вызвали рост интереса к событию Рождества Христова и тайне Воплощения; возможно, с этим связано и установление Благовещения как отдельного праздника. В начале VIII в. армянский автор Григор Ашаруни писал, что праздник Благовещения был установлен свт. Кириллом Иерусалимским, то есть в 3-й четверти IV в.
Поскольку сведения о константинопольском богослужении V-VI вв. немногочисленны, ничего определенного о праздновании Благовещения в этот период в Константинополе утверждать нельзя, но уже к концу VII в. это один из самых почитаемых здесь праздников. Все византийские памятники VIII и последующих веков называют Благовещение среди важнейших праздников; богослужение Благовещению неизменно совершается 25 марта.
На Западе сведения о празднике Благовещения восходят примерно к тому же времени, что и на Востоке. Из сочинений западных отцов Церкви и писателей известны слова на Благовещение, приписываемые латинским авторам V в. блаженному Августину, святым Петру Хрисологу и Льву I Великому. Однозначно о литургическом почитании дня Благовещения говорится в Liber Pontificalis времен папы Сергия I (687-701), где Благовещение входит в число 3 праздников, посвященных Божией Матери, когда в Риме совершалась торжественная процессия. Название праздника в древности не было устойчивым, современное греческое название “евангелисмос” появляется лишь с VII в.
В сочинениях древних авторов встречаются названия: греч. “день приветствия”, “возвещение” или “день/праздник Благовещения”; лат. “annuntiatio angeli ad beatam Mariam Virginem” (Благовещение ангела ко блаженной Деве Марии), “Mariae salutatio” (приветствие Марии) и ряд других подобных по смыслу названий. Благовещение воспринимался и как Господский, и как Богородичный праздник. В отличие от Православной Церкви, где Благовещение считается одним из важнейших праздников (полное название – Благовещение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии), в католичестве это праздник второго класса (полное название Annuntiatio beatae Mariae Virginis – Благовещение Блаженной Девы Марии).
_________________ «Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!» *** «Родиться русским – слишком мало… Им надо быть. Им надо стать!» И. Северянин
|
|
 |
|
 |
Baylee
|
Заголовок сообщения: Re: Православие-7 Добавлено: 06 апр 2020, 12:23 |
|
Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58 Сообщения: 25668 Откуда: Moscow- Fl
|
СМЫСЛ ПРАЗДНИКА БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
Митрополит Сурожский Антоний:
“Благовещение – это день благой вести о том, что нашлась во всем мире людском Дева, так верующая Богу, так глубоко способная к послушанию и к доверию, что от Нее может родиться Сын Божий. Воплощение Сына Божия, с одной стороны, дело Божией любви – крестной, ласковой, спасающей – и Божией силы; но вместе с этим воплощение Сына Божия есть дело человеческой свободы. Св. Григорий Палама говорит, что Воплощение было бы так же невозможно без свободного человеческого согласия Божией Матери, как оно было бы невозможно без творческой воли Божией. И в этот день Благовещения мы в Божией Матери созерцаем Деву, Которая всем сердцем, всем умом, всей душой, всей Своей крепостью сумела довериться Богу до конца.
А благая весть была поистине страшная: явление Ангела, это приветствие: Благословенна Ты в женах, и благословен плод чрева Твоего, не могли не вызвать не только изумления, не только трепета, но и страха в душе девы, не знавшей мужа, – как это могло быть?.. И тут мы улавливаем разницу между колеблющейся – хотя и глубокой – верой Захарии, отца Предтечи, и верой Божией Матери. Захарии тоже возвещено, что у его жены родится сын – естественным образом, несмотря на ее преклонный возраст; и его ответ на эту весть Божию: Как же это может быть? Этого не может случиться! Чем Ты можешь это доказать? Какое заверение Ты мне можешь дать?.. Божия Матерь ставит вопрос только так: Как это может случиться со мной – я же дева?.. И на ответ Ангела, что это будет, Она отвечает только словами полной отдачи Себя в руки Божии; Ее слова: Се, Раба Господня; буди Мне по глаголу твоему…
Слово “раба” в теперешнем нашем словоупотреблении говорит о порабощенности; в славянском языке рабом называл себя человек, который свою жизнь, свою волю отдал другому. И Она действительно отдала Богу Свою жизнь, Свою волю, Свою судьбу, приняв верой – то есть непостижимым доверием – весть о том, что Она будет Матерью воплощенного Сына Божия. О Ней праведная Елизавета говорит: Блаженна веровавшая, ибо будет Ей реченное Ей от Господа… В Божией Матери мы находим изумительную способность довериться Богу до конца; но способность эта не природная, не естественная: такую веру можно в себе выковать подвигом чистоты сердца, подвигом любви к Богу. Подвигом, ибо отцы говорят: Пролей кровь, и примешь Дух… Один из западных писателей говорит, что Воплощение стало возможным, когда нашлась Дева израильская, Которая всей мыслью, всем сердцем, всей жизнью Своей смогла произнести Имя Божие так, что Оно стало плотью в Ней.
Вот благовестие, которое мы сейчас слышали в Евангелии: род человеческий родил, принес Богу в дар Деву, Которая была способна в Своей царственной человеческой свободе стать Матерью Сына Божия, свободно отдавшего Себя для спасения мира. Аминь”.
_________________ «Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!» *** «Родиться русским – слишком мало… Им надо быть. Им надо стать!» И. Северянин
|
|
 |
|
 |
Baylee
|
Заголовок сообщения: Re: Православие-7 Добавлено: 08 апр 2020, 10:47 |
|
Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58 Сообщения: 25668 Откуда: Moscow- Fl
|
Рассказ Митрополита Лимассольского Афанасия (Николау), Кипрская Православная Церковь:
– Мой путь в монашество предварило знакомство со старцем Паисием. Я тогда уже был студентом богословского факультета университета Фессалоник. Это произошло в одну из наших первых встреч, именно в тот вечер, когда я впервые остался вместе с ним в его каливе, – тогда он подвизался еще не в Панагуде, а в оставленной ему его русским старцем отцом Тихоном келье Воздвижения Креста Господня монастыря Ставроникит. А дело было как раз накануне праздника Крестовоздвижения, в 1977-м году. Так что это был престольный праздник. Но все равно ничего не предвещало того, что произойдет...
Геронда меня тогда впервые благословил молиться по четкам и показал, как это вообще делается. Мы разошлись по кельям.
– В полночь я позову тебя, и мы пойдем в церковь, – предупредил меня старец и пояснил: – вычитаем там последование ко Святому Причащению.
И действительно, около часа ночи старец окликнул меня. Вместе мы отправились в храм. Это была такая маленькая церквушка: всего-то 5 иконочек в иконостасе и одна стасидия. Оказавшись в храме, я зажег свечу, и мы вместе стали по очереди читать Последование ко Святому Причащению. На Афоне такую совместную молитву полагается совершать так: один произносит тропари, а другой стихи, которые обычно в молитвословах выделяются красным: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», «Пресвятая Богородице, спаси нас» и т. д.
И вот, как сейчас помню, отец Паисий произнес:
– Пресвятая Богородице, спаси нас! – а я принимаюсь усердно читать тропарь «Марие, Мати Божия», – как в храме вдруг внезапно воцаряется почти неслышно, но ощутимо, некое звучание, высокое, но вместе с тем неприметное, словно «глас хлада тонка» (3 Цар. 19, 12). И еще: всю церковь осияло свечение, и лампада перед иконой Пресвятой Богородицы стала сама по себе раскачиваться...
Я растерянно глазел на все это, понимая, что мне уже не нужна свеча, которую я все еще держал в руке. Стало светло, как днем, и, может, еще светлее. Я оглянулся: лампады перед другими иконами тихо, недвижно мерцали. Лампада же перед образом Божией Матери равномерно, не угашая свой ритм, как это следовало бы ожидать по законам кинетики, раскачивалась себе и раскачивалась... Я посмотрел на старца, а он мне сделал знак: помалкивай. Я замер.
Отец Паисий бесшумно опустился на колени... Это был момент созерцания: словесная молитва была не нужна. Лампада все также следовала своей траектории, как мне потом объяснил старец Паисий, «приветствия». И мы созерцали Свет. Он был какого-то неземного мягкого тепло-голубого цвета.
Я все-таки стал заканчивать чтение, и когда Последование уже подходило к концу, Свет потихонечку стал покидать видимую мне окрестность. Угасал и звук. Мы вновь уже в недвижимой, ничем не расторжимой, тишайшей ночной мгле.
– Геронда... Что это было?
– Ты видел что-то, кроме Света?
– А что произошло?
– Ничего… – улыбнулся отец Паисий, когда я уже вновь зажег свечу. – Ты разве не знаешь, что Богородица по ночам обходит Святую Гору Афон и смотрит, чем это тут занимаются монахи? Вот, Она и увидела тут этих двух полоумных, зашла к ним и раскачала лампадку, чтобы их поприветствовать!
Потом геронда признался, поскольку я был неотступен в вопрошании, что он-то видел Пресвятую Богородицу, а моя духовная близорукость мне не далее лампадки позволила узреть... Будучи там, на Афоне, я так прямо и полагал, что Божия Матерь особенно близка именно афонитам. «Она же Игумения Святой Горы Афон!» – думал я. Но когда Промыслом Божиим я был изведен за пределы Ее святогорских владений, то понял, что Ее Покров не сужен до географических широт, а, скорее, определяется географией нашего сердца: куда оно устремлено? Кстати, и лампадка-то в храме келии Воздвижения Честнаго Креста Господня качалась не привычно для здешнего мира: туда-сюда, – а каким-то таинственным образом: вверх и вниз!
Божия Матерь – Мама всех людей.
Она с теми, кому тяжелее. И особенно благоволит тем, кто чтит Жертву Сына Ее. Не теряйте веру в Ее заступление. Что тебе мешает молиться Пресвятой на всякий час?
Источник: Православие.ру
_________________ «Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!» *** «Родиться русским – слишком мало… Им надо быть. Им надо стать!» И. Северянин
|
|
 |
|
 |
Baylee
|
Заголовок сообщения: Re: Православие-7 Добавлено: 10 апр 2020, 08:55 |
|
Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58 Сообщения: 25668 Откуда: Moscow- Fl
|
ЛАЗАРЕВА СУББОТА (В субботу седмицы 6-ю Великого поста). Из проповеди о. Димитрия, сказанной им в храме Благовещения Пресвятой Богородицы, 18 апреля 1992 года
Святая Церковь особенно празднует Лазареву субботу, которая предваряет общее воскресение и на него нам указует. Когда Лазарь, брат Марфы и Марии, которого любил Господь, тяжко заболел и Спасителю об этом сообщили, Он медлил два дня и не приходил его исцелить, а дал совершиться самому страшному, что есть для человека на земле, – смерти.
Но, как Господь сказал, и это действительно истина, «эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий». И вот эти слова весьма замечательны.
Человек, как и всякое животное, боится болезни и смерти и всячески старается их избежать. Стоит человеку заболеть, он сразу, как и каждый зверок, начинает ныть и скулить, ему себя становится жалко, он требует к себе внимания, участия и прочее. А Господь Иисус Христос говорит, что болезнь может быть для человека к славе Божией, чтоб через эту болезнь был прославлен Господь Иисус Христос. Каким образом? Дело в том, что жизнь христианская вполне противоположна жизни обычной, мирской, вот этой звериной. Сам Господь утверждал это всем Своим подвигом. Будучи Богом, Который мог эту землю всю уничтожить и вместо этих поганых людишек создать новых, тем не менее Он решает их спасти и Сам идет добровольно на мучения и страдания. Тем самым Христос показывает новый подход к жизни и к страданию.
Здоровье, как говорили древние отцы, есть Божий дар, а болезнь есть дар бесценный. Потому что человек, болея, приобретает огромное духовное сокровище. Недаром Господь сказал: «Был болен, и вы посетили Меня». Когда человек болен, Христос рядом с ним. Потому что Христос – страдалец, и Он всегда рядом со страждущим. Поэтому человек, если он время болезни не тратит на бесплодное нытье и саможаление, если он со смирением принимает болезнь, какую бы Господь ни дал, если он молится Богу, и не ропщет, и сознает, что болезнь ему дана за грехи, и радуется ей, потому что она очищает от грехов – а страдания воистину очищают от грехов, – если человек не ставит своей целью во что бы то ни стало умереть здоровым, он может приобрести через болезнь нетленное сокровище, которое у него не отнимется. Это не значит, конечно, что не надо лечиться. Лечиться надо, но и сама болезнь, и лечение всегда доставляют страдания.
Часто бывает, приходит человек семидесяти пяти лет и говорит: батюшка, я болею. Спрашивается: а что же ты хочешь, в семьдесят пять лет быть здоровым или в девяносто совершенно здоровым умереть? Возможно ли это? Всю жизнь грешим, а хотим быть здоровыми. Разве это не безумие? Но тем не менее в таком безумии пребывает большинство людей, и только со всех сторон слышно: дай Бог тебе здоровья, дай Бог тебе здоровья. Как будто человек – поросенок, которому обязательно нужно дожить до осени, потому что его осенью нужно зарезать и съесть. Нет чтобы: дай Бог спасения. Это все-таки гораздо важней, потому что здоровье, даже самое прекрасное, оно со смертью кончается. Как бы человек здоров ни был, даже самое здоровое тело подлежит распаду и тлению. Поэтому чтобы в каждой болезни явилась слава Божия, человек-христианин должен своим поведением в болезни, своим образом мыслей в болезни, своим образом чувств в болезни утверждать веру христианскую. Чтобы все окружающие видели, как он переносит свою болезнь, и, глядя на него, прославляли бы Бога. Потому что именно Христос утверждал эту пользу добровольно принятого на себя страдания. Вот такое замечательное поучение мы можем извлечь из этих слов Христа Спасителя.
Когда Господь собрался идти вновь в Иудею, ученики испугались, говорят: «Равви! давно ли Иудеи искали побить Тебя камнями, и Ты опять идешь туда?» Обычный человек, как и обычный зверок, существо очень малодушное и трусливое и желает только своего покоя и своей пользы, и, если угрожает какая-то опасность, он никогда не выйдет ей навстречу. А Христос Своим подвигом утверждает противоположное. Лазарь, Его друг, умер, и, хотя Ему угрожает смертельная опасность, Он идет навстречу этой опасности, то есть являет удивительное мужество по Своему человечеству, тем самым показывая, как должен христианин поступать в таких ситуациях. Бывают ситуации, в которых человеку страшно, а совесть говорит: надо это сделать. И по-христиански это означает, что надо сделать противу своего страха. Ничего не боится только безумец. Страх – это нормальное свойство всякого живого существа, он предохраняет от опасности. Но чем человек должен отличаться от животного? Человек, руководствуясь совестью и заповедями Божиими, может преодолеть этот животный страх перед опасностью ради какого-то великого дела.
А Господь воистину собирался сотворить величайшее дело. Он собирался подготовить всех, кто его знал и любил, к воскресению. Он хотел на глазах у всех воскресить Лазаря, чтобы окончательно отделить овец от козлов. И мы действительно видим, что колеблющиеся окончательно уверовали в то, что Иисус Христос – Сын Божий, а остальные, кто возненавидел Его, пошли и донесли иудеям, настучали. Сколько людей плакало о Лазаре, и вот Господь его воскрешает, утирает слезу с глаз многих людей. Что в этом плохого? Нет, надо Его убить. За что? Правило нарушил, инструкцию, в субботу это сотворил. Господь, поступая мужественно, пошел против так называемого общественного мнения.
Мало ли что принято, мало ли что люди говорят, мало ли кто что скажет? Надо делать так, как велит правда Божия. И Господь так поступает, без всякого компромисса, без всякого конформизма, без всякой угоды человеку, несмотря на то что Ему это угрожает смертью. Он знал, что этот Его поступок вызовет бурю возмущения. И хотя было множество людей, которых Он облагодетельствовал, тем не менее то, что Он принес в мир, людей возмущало. И продолжает возмущать. И так будет всегда.
Отчего так происходит? Почему действия Христа Спасителя: и тогда, при Его земной жизни, и теперь все чудеса, которые Господь творит через Церковь Свою, – многих людей, можно сказать даже большинство, возмущают? Что тут возмутительного? Очень просто. Большинство людей живут в болоте своих грехов. Человек стоит на дне этого болота на цыпочках, поэтому малейшее прикосновение к этому болоту – и он начинает захлебываться. И есть только два способа избавиться от этого: либо выйти из болота, либо уничтожить возмутителя. Но выходить из болота, в котором родился, в котором прожил всю жизнь – вот из этой грязи, в которой человек живет и которая состоит из постоянного осуждения, склок, обид, постоянной зависти, блуда, сребролюбия, постоянной свары, пьянства, обжорства, постоянных поисков удовольствия, постоянного настаивания на своем, лицемерия, обмана, – выходить из этого очень трудно, это все родное, привычное, все это любимое.
Человек не хочет болеть, человек хочет жить долго, человек хочет, чтобы все ему подчинялись, – и вдруг он видит, что где-то в высоте, почти у небес, сияет золотом крест, который утверждает всем своим видом, что страдание есть благо, потому что только благодаря страданию ты из скотины делаешься человеком. Потому что скотина бежит от страданий, а человек ради правды Божией может взять на себя страдания; может отказаться от своей выгоды и служить ближнему; когда его оскорбят, он может не плевать в ответ в лицо обидчику, а взять и простить, то есть поступить не как обыкновенно поступают кошка и собака, а может поступить по-человечески, совершить поступок благородный. И конечно, один вид только этого креста будет обычных людей возмущать: как это так, почему это я должен?
Поэтому про то, что Христос принес на землю, Он Сам так и сказал: «Не мир пришел Я принести, но меч». Отношение ко Христу, к страданию, к жизни, к смерти разделяет всех людей. Потому что один человек ищет небесного, а другой человек ищет земного. Один человек хочет здесь пожить, чтобы все было хорошо, чтобы все было с мужем и с детками в порядке, чтобы никто ничем не болел, не обижал, чтобы денег было достаточно, чтобы в магазине всего было много, чтобы все было вкусненько, интересненько, тепленько. А другой человек, наоборот, добровольно принимает на себя страдания, старается другому послужить, старается себя в чем-то ущемить, ищет вину не в другом, а в себе. И конечно, таких меньшинство. Почему? Да потому что это трудно, всегда трусов больше, чем людей мужественных, всегда щедрых меньше, чем жадных, а уж целомудренных еще гораздо меньше, чем блудных.
Поэтому Христос сказал всем Своим ученикам, настоящим и будущим: «Не бойся, малое стадо!» Потому что настоящих христиан всегда было мало. Даже и сто лет назад, когда вся Россия была покрыта церквями, настоящих христиан было раз-два и обчелся. А в этих огромных храмах, покрытых золотом, в них никто не причащался. Раз в году, для справки, придут, отмучаются. Так же и теперь многие раз в году приходят. Некоторые так и говорят: отговелся – есть такой специальный термин. То есть неделю промучился, отпостился, причастился – и до следующего года. Все, я исполнил, я теперь с Богом квит, у нас с Ним все в порядке. Но Богу-то совсем не это нужно. Богу нужно, чтобы человек отдал Ему всю свою жизнь, все свое время, все свои силы, весь свой ум, все свое знание. А мы кому отдаем? Себе. И ладно бы себе, а то еще греху, наслаждениям плотским, душевным, интеллектуальным и всяким разным. То есть служит человек не Богу своей жизнью, а дьяволу и при этом еще нагло утверждает, что он верующий, нагло носит на шее крест, хотя он идет не путем Христа, а совершенно другим путем. Человек приходит в храм и не чувствует себя грешником, он не понимает, в чем ему каяться, потому что он не знает, из чего должна жизнь христианская состоять. А его собственная жизнь просто противоположна Богу. Человек идет против рожна и в результате натыкается на этот рожон и прокалывает себе грудь.
У многих к Богу такой подход, как к некоему механизму: вот ты сделал то-то, получишь от Бога это, а если сделаешь вот это, тогда получишь вон то. Нет, ничего подобного. Бог – это Существо живое, Которое хочет от нас живого отношения к Себе. И тигр, и носорог, и любое насекомое, и черепаха – все понимают, что значит любовь, все понимают, что значит доброе отношение, потому что вся вселенная построена на любви. А где этой любви нет? Нет любви только в человеке, потому что он себя любит. Вот основа нелюбви – себялюбие. А Господь хочет от каждого человека ответной любви. Господь сказал: «Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое». Но человеку до Бога никакого дела нет. Только когда с ним что-то случится, тогда он к Богу прибегает: Господи, Ты мне помоги. Я буду воровать, буду пить, буду блудить, буду ругаться, буду осуждать, я буду нарушать все Твои заповеди, а когда моя жизнь за мои грехи войдет в тупик, Ты ко мне, Господи, приди и быстренько помоги, а я после этого вернусь к тому, чем я занимался. Вот такое отношение к Богу, чисто потребительское. В этом есть любовь? Нет.
Поэтому в результате своей жизни каждый человек либо воскреснет со Христом, либо воскреснет для муки вечной. В чем будет состоять эта мука? А в том, что все твои грехи будут продолжать мучать тебя в вечности. Либо есть другой путь: надо стараться в результате своей жизни грех в себе победить. Конечно, сам человек победить грех не может. Если бы это было возможно, тогда бы Христос не пришел. Можно перестать пить, это элементарно: просто взять и не пить. Но пьяницей перестать быть невозможно, потому что будешь хотеть пить всю жизнь, даже если не выпьешь ни капли. Кто может избавить от этого? Только Бог. Он может избавить человека от того, чтобы он хотел греха, только Он Сам. Потому что грешить хочется-то не телом. И табак, и алкоголь, и осуждения, и скандалы – это же все вредно для человека. Почему же человек этот вред делает? Он не может иначе, потому что душа его этого просит, душа находится в грехе, и грех заставляет человека желать того, что ему вредно и для тела, и для души, и вообще для всего устройства в мире. Так вот, от этого хотения может избавить только Бог. Поэтому к Нему и надо взывать, у Него и надо просить, в Его поступках, в Его словах искать для себя смысл жизни, у Него учиться. Поэтому Господь и не послал в мир еще одного пророка, а пришел Сам, Сам стал человеком, чтобы на Своем примере показать, как надо.
И никто не может сказать, мол, Господи, Ты всемогущ, легко Тебе говорить: делайте так, делайте так, – а Ты бы попробовал Сам. Так вот Христос попробовал Сам, Он прожил всю жизнь человеческую. Давайте в нее вглядимся: что, в ней был покой, царские палаты, много еды, красивые одежды, наслаждения, пьянство, бесконечные телевизоры, удовольствия, развлечения? Что в этой жизни было? В этой жизни были с самого младенчества до последнего дня гонения, презрение, страдания, скорбь. А как Он на это реагировал? Злился? Негодовал? Возмущался? Требовал справедливости? Нет, Он лечил, Он исцелял, давал слепым зрение, парализованные начинали ходить, Он очищал проказу, воскрешал мертвых, Он утешил людей, когда на их празднике вина не хватило, – вот Он что делал. Он умыл ноги Своим ученикам и тем самым показал образ подлинной жизни: вот, собственно, что Отец Небесный хочет от каждого человека.
Конечно, прожить такую жизнь, как прожил Христос, человек не может. Господь дает каждому свою жизнь. Но, как святые отцы говорили, христианин, если он хочет быть учеником Христа, он должен не в душе веровать, он должен веровать по-настоящему, он должен вести христоподражательную жизнь. Но подражать не буквально, в делах чисто внешних, а именно внутренних. Нужно понять, в чем состоит смысл и цель христианской жизни, нужно понять, а какой Он, Христос. Если это непонятно, можно посмотреть жизнь любого святого человека: взять прочесть любое житие и посмотреть, как жизнь христианская преломлялась в его жизни. И тогда решить: а как же мне, вот конкретно в моей семье, на моей работе, с моей головой, с моим сердцем, как мне-то быть? что мне делать сегодня? как мне сегодня жить по-христиански? как вот этот выбор совершать? Надо все время вопрошать свою совесть и все время вопрошать Евангелие.
Вступая в дни Страстной седмицы, когда Святая Церковь переживает последние дни жизни на земле нашего Господа, страдальца за нас, Иисуса Христа, надо нам еще раз задуматься о себе, еще раз задуматься о том, зачем мы живем, задуматься над тем: а если я умру на следующей неделе, куда пойдет моя душа? Хорошо ли я вообще себя веду? Что творится в моей голове? Как-то устыдиться Господа, Который с небес сошел, чтобы нас спасти. Ведь Его слово обращено не к внешним людям. Слово Божие на площадях не проповедуется, потому что это бессмысленно. Те люди, которые вне храма, им вообще ничего не нужно: выкати им бочку вина и побольше еды и еще немножко развлечений, ну а когда уже всем насытятся, еще блуда вволю, и все. Поэтому это слово обращено к тем, кто пришел в храм, пришел ко Христу, к тем, которые хотят быть христианами. Это слово обращено к нам, конкретно. В чем это слово? А в этом: человек, устыдись.
Господь говорит: «Не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне». Сколько в Москве, десять миллионов человек? А скольким Господь веру дал? Нескольким тысячам всего из десяти миллионов, вот нам с вами дал эту величайшую драгоценность, которую остальные люди хотели бы иметь, а не имеют. Ко мне вчера человек один приходил, бывший военный, говорит: «Я и хотел бы веровать, а нету веры, нету». А нам дано это даром. Зачем? Что, мы самые хорошие, что ли? Нет, мы еще хуже даже тех людей, которые ходят там. Но по непонятным причинам, одному Богу известным, Господь нам веру даровал. Для чего? Чтобы мы были как гробы накрашенные? Чтобы мы так же распинали Христа, как фарисеи распяли? А что, фарисеи атеисты были? Нет, они были глубоко верующими людьми. Господь обращается к нам. До каких пор мы с вами будем распинать Христа? Когда у нас наконец совесть пробудится? Когда мы начнем жизнь христианскую?
_________________ «Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!» *** «Родиться русским – слишком мало… Им надо быть. Им надо стать!» И. Северянин
|
|
 |
|
 |
Baylee
|
Заголовок сообщения: Re: Православие-7 Добавлено: 10 апр 2020, 09:22 |
|
Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58 Сообщения: 25668 Откуда: Moscow- Fl
|
11 АПРЕЛЯ 2020 ГОДА — ЛАЗАРЕВА СУББОТА
О, Царь и Бог мой! Слово силы Во время оно Ты сказал, - И сокрушен был плен могилы, И Лазарь ожил и восстал. Молю, да слово силы грянет, Да скажешь "встань!" душе моей, - И мертвая из гроба встанет, И выйдет в свет Твоих лучей. И оживет, и величавый Ее хвалы раздастся глас Тебе - сиянью Отчей славы, Тебе - умершему за нас!
Алексей Хомяков
Вложения: |

Лазарева суббота.jpg [ 78.43 КБ | Просмотров: 2336 ]
|
_________________ «Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!» *** «Родиться русским – слишком мало… Им надо быть. Им надо стать!» И. Северянин
|
|
 |
|
 |
Baylee
|
Заголовок сообщения: Re: Православие-7 Добавлено: 11 апр 2020, 18:53 |
|
Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58 Сообщения: 25668 Откуда: Moscow- Fl
|
С Вербным воскресеньем! 
Вложения: |

Вход в Иерусалим.jpg [ 229.77 КБ | Просмотров: 2322 ]
|
_________________ «Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!» *** «Родиться русским – слишком мало… Им надо быть. Им надо стать!» И. Северянин
|
|
 |
|
 |
|
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|
|