Регистрация    Вход    Форум    Поиск    FAQ
Filimon    Translit RU/EN    Translit.ru

Список форумов » О СВОЕМ, О ЖЕНСКОМ... » Религия




Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Православие-4
 Сообщение Добавлено: 05 апр 2018, 15:36 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58
Сообщения: 25706
Откуда: Moscow- Fl
Natashka_iz_Chicago писал(а):
Евангелие от Марка в 5-ти сериях. Снято интересно, красиво, с картинками и вставками.

Евангелие от Марка. Часть 1.
https://www.youtube.com/watch?v=CAWEA_Q ... fJ&index=2


Наташ, спасибо, дорогая! Надо выкроить время на "посмотреть"!

_________________
«Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!»
***
«Родиться русским – слишком мало… Им надо быть. Им надо стать!»
И. Северянин


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-4
 Сообщение Добавлено: 05 апр 2018, 19:22 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58
Сообщения: 25706
Откуда: Moscow- Fl
ЧУДЕСА ПРИ ПРИЧАЩЕНИИ УМИРАЮЩИХ.

Болезни и смерть — следствия грехопадения наших прародителей. Отпав от Бога, они, а в их лице и всё человечество, потеряли дар бессмертия. В таинстве Святого Причащения мы вновь соединяемся с Богом и обретаем свободу от власти смерти. Вкушая Тело и Кровь Христа, мы получаем как бы новую закваску для наших тела и души. И хотя по законам земной жизни вам предстоит вкусить смерть, она становится для нас неким формальным актом, уже не имеющим прежнего ужасающего значения. Недаром первые христиане день смерти называли рождением в вечную блаженную жизнь. Христовы Тайны являются Божественной пищей, которая таинственным и неприметным образом изменяет наше естество, подготавливая его для вечного бытия в Царстве Небесном.

Помня о значении причащения для будущей жизни, христиане перед смертью стремятся приобщиться Святых Тайн. Если внешние обстоятельства препятствуют этому, то людям, близким к смерти, часто приходит помощь свыше. Иногда она проявляется чудесным образом. Архиепископ Иннокентий (Ястребов; 1867 — 1928) в разгар большевистских гонений на Церковь лежал с тяжелым заболеванием в клинике Первого московского мединститута. На Страстной седмице он сказал своей сестре монахине Талиде, что ему очень хочется причаститься из чаши, как это обычно делают священнослужители. Мать Талида ответила, что это невозможно, ведь владыка находится в одной из центральных советских клиник. Кругом студенты-практиканты, которых воспитывают в духе воинствующего атеизма. Кто разрешит здесь причащаться?!

Неожиданно в Великий четверг, в день воспоминания Тайной вечери, в палату к архиепископу Иннокентию пришла седая сестра милосердия с красным крестом на груди фартука и сказала, что сейчас из соседнего храма со Святыми Дарами придет священник. И действительно, вскоре в больничную палату вошел иерей в полном облачении с чашей в руках. Владыка с великой радостью причастился, и батюшка ушел. Удивительным было то, что никто из служащих больницы ничего не заметил и ни о чем не спросил.

Сколько потом мать Талида ни искала в клинике седую сестру милосердия, так и не нашла. Она интересовалась о ней и у священника. Он сказал, что сестра милосердия пришла в храм и пригласила его к больному, но он ее видел впервые в жизни. Вскоре архиепископ Иннокентий мирно скончался и был погребен на Даниловском кладбище.

Церковь Христова проявляет неустанную заботу о напутствовании Святыми Дарами умирающих. Она заповедует всем православным христианам при угрозе их жизни безотлагательно приступать к Животворящим Тайнам. Родственников тяжелобольных Церковь обязывает приложить всевозможные усилия для того, чтобы их близкие не отошли в иной мир без причащения.

По воспоминаниям духовных чад преподобный Севастиан Карагандинский очень досадовал на тех людей, которые зовут священника причастить больных, когда у тех уже и язык не ворочается, и рассудок потерян. В таких случаях, говорил преподобный, иногда бывает виноват и сам больной, который откладывал причащение из-за суеверия, что якобы после приобщения Святых Тайн он тотчас умрет.

Часто людям, жаждущим причащения, Господь дает возможность причаститься перед смертью даже при очень тяжелом физическом состоянии. Архимандрит Антоний (Медведев) в своей книге «Монастырские письма» рассказал о подобном случае. Как-то священника пригласили причастить умирающую старушку. Войдя в дом, батюшка, не пускаясь в разговоры с родственниками, прямо подошел к умирающей, лежащей под образами, и спросил ее:

— Желаешь ли исповедаться и приобщиться Святых Тайн?

— Желаю, батюшка, исповедаться и причаститься Святых Христовых Тайн! — очень твердо ответила больная.

За своей спиной священник услышал испуганные и удивленные возгласы родственников старушки, но не стал выяснять, чем они изумлены, и выслал их на время исповеди из комнаты. Когда больная закончила каяться, он, пригласив родственников в комнату, стал готовиться к причащению.

Умирающая ясно и твердо прочитала молитву «Верую, Господи, и исповедую» и приняла Святые Тайны. Священник благословил ее и, выходя из дома, спросил родственников:

— Что вы давеча зашумели?

— Да, батюшка, мы тебе не успели сказать: ведь у нее задолго до твоего прихода отнялся язык. И то нас испугало и удивило, что, когда ты спросил, у нее ожил язык и она говорила с такой твердостью, как, по слабости, давно не говорила.

Изумившись сказанному, священник повернулся и взглянул на причастницу. Она лежала со скрещенными на груди руками, а ее дух уже отошел ко Господу.

Чтобы праведники смогли причаститься непосредственно перед своей смертью, Господь часто открывает им день кончины.

В 1949 году в Вырицах под Санкт-Петербургом духовник императора Николая II протоиерей Алексий Кибардин (1882 — 1964) беседовал с преподобным Серафимом Вырицким. Неожиданно преподобный прервал беседу и сказал:

— Явилась Жена.

Отец Алексий, не обратив внимания на слова старца, продолжал что-то рассказывать.

— Вот, Жена явилась, — повторил преподобный Серафим.

Однако его увлекшийся собеседник и на этот раз не остановился.

— Я тебе сказал «явилась», а не «пришла», — уже категорично прервал отца Алексия старец. — Божия Матерь явилась и сказала, чтобы ты меня две недели до самой кончины причащал ежедневно.

Каждую ночь в течение двух недель отец Алексий приобщал старца Святых Тайн. Однажды он проспал и с извинениями пришел к нему позже обычного.

— Батюшка, не беспокойтесь, — утешил его Божий угодник, — меня уже Ангелы причастили.

Глядя на лицо старца, сиявшее необыкновенным светом, отец Алексий подумал: совершенно очевидно, что так оно и есть.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский часто использовал свой дар прозорливости для того, чтобы помогать людям, приблизившимся к концу своей жизни. В 1889 году к нему приехал Алексей Николаевич Юрьев, человек занимавший высокое положение в обществе. К знаменитому протоиерею его привело горе: тяжелая болезнь семилетнего сына. Однако отец Иоанн, словно не слыша просьбы об исцелении мальчика, стал расспрашивать Юрьева о его жизни. Узнав, что гость причащался четыре месяца назад, настоял, чтобы он завтра же исповедался и приобщился Христовых Тайн. Хотя Юрьев был очень занят и приехал в Кронштадт только на один день, он все же остался и исполнил совет праведника. По приезде домой Алексей Николаевич скоропостижно скончался.

Церковные правила разрешают как исключение причащать перед смертью даже тех, кто принял пищу. Один молодой человек, духовный сын отца Иоанна, отправляясь в дорогу, услышал от него настоятельный совет причаститься. Сославшись на то, что уже пил кофе, он сначала отказался. Тем не менее отец Иоанн, настояв на своем, причастил его. В тот же день молодой человек попал в железнодорожную катастрофу и погиб.

Причащение необходимо для умирающих. Необходимо потому, что соединяет человека со Христом, Который после конца мира воскресит всех нас, верных христиан, и уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его (Флп. 3, 21).

Чтобы причастить умирающих, святые иногда совершали даже чудеса. Так, в монастыре, где настоятельствовал преподобный Кирилл Белоезерский, умирал инок Далмат. Священник принес Святые Дары для причащения, но обнаружил его уже скончавшимся. Смущенный этим обстоятельством, иерей поспешил сообщить о случившемся настоятелю. Преподобный Кирилл, весьма огорчившись услышанным, затворился в своей келлии и встал на молитву! Спустя непродолжительное время в дверь постучали. Келейник принес весть о том, что Далмат еще жив и просит причащения. Святой срочно послал за священником, который хотя и выразил недоумение, но пошел в келлию Далмата. Каково же было его удивление, когда он увидел инока сидящим на постели! После причащения Далмат попрощался с братией и мирно отошел ко Господу.

Все эти примеры показывают нам значение причащения не только для духовной жизни христианина на земле, но и для благополучного перехода в блаженную вечность. Однако случается, что и глубоко верующие люди умирают без приобщения Христовых Тайн. Какова их участь в загробном мире? Ответ на этот вопрос можно найти в «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря», составленной священномучеником Серафимом (Чичаговым; 1937).

В 1829 году, повествуется в «Летописи», Анна Петровна Еропкина вышла замуж за достойного во всех отношениях молодого человека. Молодожены были представителями именитых дворянских семейств, и их, по общему мнению, ждало счастливое будущее. Однако через несколько недель молодой человек заболел и слег в постель. Несмотря на все усилия опытных врачей, он со дня на день всё более и более слабел. Не желая его огорчать словами о возможной смерти, Анна Петровна боялась предложить ему приготовиться к Таинствам покаяния и Святого Причащения. В свою очередь супруг, хотя и был истинным христианином, вероятно, также боялся напугать молодую жену приглашением священника или думал, что болезнь не приведет его к смерти. Тем не менее он неожиданно скончался.

Глядя на мертвого мужа, Анна Петровна сначала не хотела верить собственным глазам. Когда же она осознала происшедшее — упала в обморок. Смерть без напутствования Святыми Тайнами Анна Петровна посчитала Божией карой за грехи ее и мужа. После похорон близкие и родственники не знали, как успокоить молодую вдову, которая от скорби и отчаяния была на грани сумасшествия. В это время дядя Анны Петровны узнал о подвижнической жизни и благодатных дарах старца Серафима Саровского. Надеясь на помощь старца, он отправил племянницу в Саров.

Преподобный Серафим увидел Анну Петровну в толпе паломников, стоящих перед его келлией. Он взял ее за руку, ввел внутрь и сказал:

— Что, сокровище мое, ты ко мне, убогому, приехала? Знаю, скорбь твоя очень велика, но Господь поможет перенести ее. Не сокрушайся, что муж твой перед смертью не приобщился Святых Христовых Тайн, не думай, радость моя, что из этого одного погибнет его душа. Бог может только судить, кого чем наградить или наказать. Бывает иногда и так: здесь на земле приобщается, а у Господа остается неприоб-щенным. Другой хочет приобщиться, но почему-нибудь не исполнится его желание, совершенно от него независимо. Такой невидимым образом сподобляется причастия чрез Ангела Божия.

После общения с преподобным Серафимом в душе Анны Петровны водворились мир и покой.

_________________
«Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!»
***
«Родиться русским – слишком мало… Им надо быть. Им надо стать!»
И. Северянин


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-4
 Сообщение Добавлено: 05 апр 2018, 19:25 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58
Сообщения: 25706
Откуда: Moscow- Fl
ТАИНСТВО ПРИЧАСТИЯ: ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ, КАК ЧАСТО ПРИЧАЩАТЬСЯ, ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕПЯТСТВИЕМ
Как правильно провести день после совершения Таинства Причастия? Любой ли человек может причаститься и как нужно причащаться в Великий пост? Подробно рассказывает архимандрит Сильвестр (Стойчев).

– Батюшка, #Причастие – это дар или #лекарство?

– Причастие – одновременно величайший дар и, естественно, лекарство, ведь, как сказано в молитвах, «во исцеление души и тела». В творениях святых отцов нередко говорится о том, что Причастие – это лекарство, которое дается нам для того, чтобы мы имели благодатные силы для жизни во Христе. Многие византийские авторы рассматривают Святое Причастие в рамках схемы: Крещение-Миропомазание-Причастие, где Крещение – усыновление во Христе, новое рождение в Нем; Миропомазание – получение даров Святого Духа, а Евхаристия – укрепление обновленного человека. Так, например, мыслит святой Николай Кавасила, хотя, конечно, нужно понимать, что Евхаристия – это «образующее» Таинство Церкви. Один из известных религиозных русских философов, Алексей Хомяков, даже как-то сказал, что Церковь – это стены, воздвигнутые вокруг Евхаристической чаши. Христиане собираются вместе на богослужении для совместной молитвы.

– Когда и для кого было установлено Таинство Причастия?

– Таинство Причастия установлено Самим Господом Иисусом Христом во время Тайной Вечери, участниками которой, согласно евангельскому тексту, были апостолы. Евхаристия предназначена для всех христиан на все времена: «Сие творите в Мое воспоминание». На основании Посланий апостола Павла можно говорить о том, что уже в те времена были рекомендации к правильному приступанию к Сему Таинству: «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1 Кор.11:30).

– Как часто можно причащаться?

– Сложный вопрос. Надо сказать, что долгое время бытовала такая практика, что надо причащаться 4 раза в год – каждый пост. Не будем вдаваться в подробности исторических факторов, приведших к возникновению такой практики, одно очевидно: церковная жизнь предполагает более частое участие в Таинствах.

В XX-XXI веке в нашей Церкви произошло определенное евхаристическое возрождение, и в большинстве приходов священнослужители говорят о том, что надо причащаться часто: каждое воскресенье или, как советует прп. Серафим Саровский, каждый двунадесятый праздник.

- Но не вызывает ли частое причастие опасность охлаждения к святыне?

- Это зависит от человека, духовника, прихода. Все очень индивидуально. Жизнь православного христианина невозможна без постоянного причастия. Радует, что большинство наших прихожан часто причащаются. В некоторых Православных Церквях такого не наблюдается, например, в Болгарской Православной Церкви, где прихожане причащаются редко. Моя знакомая из Болгарии рассказывала, что посещает храм, в котором батюшка рекомендует частое причащение, но он перенял эту практику от знакомых священников Русской Церкви. Но такой приход единственный в их епархии.

– Любой ли человек может причаститься?

– Никто не может сказать с дерзновением, что он достоин Таинства Причастия. Каждый должен понимать, что имеет препятствия.

– Серьезные препятствия – это какие?

– Смертные грехи. Мы все грешные: повседневно раздражаемся, обижаемся, суетимся, но это не является радикальным препятствием к Причастию. Если же человек совершает серьезные грехи: убийство, блуд, то его нельзя допускать к Чаше без прохождения определенного поприща, которое ему назначит духовник в виде епитимии. По традиции духовничества священник решает, благословить приступание к Причастию или нет. Наши духовники знают все тонкости нашей души. Надо их советов держаться.

– Как нужно и можно причащаться в Великий пост?

– Учитывая, что Великий пост – это сугубое время для покаяния, причащаться надо каждую неделю, если нет серьезных препятствий.

– Как нужно провести день после совершения Таинства Причастия? Говорят, что нельзя бить поклоны. Можно ли целовать руку священнику, иконы после Причастия?

– С этим связано много мифов. Я даже слышал, что нельзя принимать душ (улыбается). Логики в подобных утверждениях, безусловно, нет. Время после Причастия нужно провести в целомудрии, тишине, в чтении духовной литературы. День Господень надо посвятить Ему. У каждого есть заботы ежедневные, но постарайтесь справиться с делами заранее или в день Причастия потратить на них минимум времени. Причастие – это день радости, духовного торжества, и его не надо разменивать на суетливые повседневные дела.

Что касается практики не целовать руку или икону. После Причастия на губах может остаться Кровь Христова. Священник, который причащает, или дьяконы, держащие плат, за этим следят, но случается всякое. Пока не принял запивку, принято не целовать ни крест, ни руку, ни икону, чтобы не было искушения. Других чисто практических рекомендаций нет. В воскресный день земные поклоны уставом не предполагаются.

– Что Вы посоветуете человеку перед первым Причастием?

– Многое зависит от первоначальной подготовки человека: один полгода посещает Церковь и только потом подходит к Чаше, другой не бывает в храме, но решает причаститься в Чистый четверг, потому что так принято. Нужно советоваться со священником, который вас исповедует. Как правило, для новичков нужна подробная исповедь, во время которой устанавливается глубина его намерений и степень воцерковления. Также священник должен объяснить, как складывать руки, как подходить к Чаше. Очень важно молитвенное настроение: одни привыкли совершать утренние и вечерние молитвы и им не в тягость будет читать 3 канона и канон, и молитвы ко Причастию, другие могут только «Отче наш» раз в год произнести. Таким людям следует разделить молитвенное правило на несколько дней, чтобы они не утратили желание молиться. Принято поститься несколько дней пред Причастием. Причастие необходимо принимать с благоговением. Если у человека на данный момент благоговения нет, то лучше объяснить ему, что Причастие следует отложить, чтобы не было греха ни на этом человеке, ни на священнике, который, видя такое состояние, тем не менее благословил подходить к Причастию.

Беседовала Наталья Горошкова

_________________
«Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!»
***
«Родиться русским – слишком мало… Им надо быть. Им надо стать!»
И. Северянин


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-4
 Сообщение Добавлено: 05 апр 2018, 20:32 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02
Сообщения: 2677
Baylee писал(а):
Natashka_iz_Chicago писал(а):
Евангелие от Марка в 5-ти сериях. Снято интересно, красиво, с картинками и вставками.

Евангелие от Марка. Часть 1.
https://www.youtube.com/watch?v=CAWEA_Q ... fJ&index=2


Наташ, спасибо, дорогая! Надо выкроить время на "посмотреть"!


:a_plain


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-4
 Сообщение Добавлено: 05 апр 2018, 20:33 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02
Сообщения: 2677
Христианином нельзя быть не причащаясь Тела Христова и Крови Христовой.

Великий Четверг. "Святая правда."
https://www.youtube.com/watch?v=PmMGvB_OTOo


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-4
 Сообщение Добавлено: 05 апр 2018, 21:17 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02
Сообщения: 2677
Придет гордость, придет и посрамление; но со смиренными - мудрость. (Притчи 11:2)


Вложения:
imageоло.jpg
imageоло.jpg [ 92.59 КБ | Просмотров: 1303 ]
Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-4
 Сообщение Добавлено: 05 апр 2018, 21:17 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02
Сообщения: 2677
20 СОВЕТОВ ДЛЯ СМИРЕНИЯ

1. Забыли тебя? Молчит телефон? Ничего страшного. Не жалуйся.
2. Несправедливо обидели? Забудь.
3. Презирают тебя? Радуйся!
4. Обвиняют тебя? Не оправдывайся.
5. Издеваются над тобой? Не отвечай.
6. Ругают тебя? Храни молчание и молись.
7. Не дают тебе слово сказать? Перебивают? Не печалься.
8. Оскорбляют тебя? Не спорь.
9. Дети твои перекладывают на тебя их обязанности? Родственники, близкие делают то же самое? Не протестуй.
10. Кричат на тебя? Храни спокойствие.
11. Крадут твое у тебя на глазах? Притворись слепым.
12. Смеются над тобой? Будь долготерпив.
13. Не слушают советов твоих? Не слушают советов твоих дети твои? Приклони колени свои и молись.
14. Раздражение между супругами? Ты виноват. И опять ты. А не другой.
15. Виноват? Проси прощения.
16. Не виноват? Опять проси прощения.
17. Здоров ты? Славь Господа.
18. Болен ты? Рак у тебя, мучаешься, страдаешь, больно тебе? Славь Господа.
19. Безработица, бедность в доме твоем? Постись. Бодрствуй. Молись.
20. За все и за всех молись. Много молись. Пост и молитва, потому как «сей же род изгоняется только постом и молитвой».

И если, братья мои, последуем этим советам, и, в первую очередь, я, то будьте уверены, что спасемся!
Архимандрит Стефанос Анагностопулос


Вложения:
imageррп.jpg
imageррп.jpg [ 30.9 КБ | Просмотров: 1302 ]
Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-4
 Сообщение Добавлено: 05 апр 2018, 23:47 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02
Сообщения: 2677
ПРЕДАТЕЛЬСТВО. РАСКАЯНИЕ ИУДЫ И ПОКАЯНИЕ ПЕТРА.

Оба – и апостол Петр, и Иуда – были избраны Христом, приближены к Нему, почтены Его доверием, отмечены Его любовью, удостоены Его даров, научены Им тайнам Царства Небесного… И оба согрешили перед Ним.

Однако, анализ подоплёки греха Иуды и греха Петра приводит к противопоставлению поступков этих людей, один из которых раскаялся, однако не покаялся в евангельском смысле «перемены ума» («метанойя») и, продолжая пребывать в греховном мраке, отчаялся и удавился, а другой – «плакал горько» (Мф. 26, 75) и, исполненный любви ко Христу, прибег к Его милосердию, покаялся, был прощён, получил Господне благословение, стал первоверховным апостолом и засвидетельствовал свою верность Господу мученической кончиной.

Это говорит, прежде всего, о том, что между раскаянием Иуды и покаянием Петра существует кардинальная разница. Раскаяние оказывается лишь муками нечистой совести, но всё же не ищущей и не чающей прощения от Бога, не верящей в Того, Кто имеет власть оставлять грехи, Кто взял на себя грех мира (Ин. 1, 29). Раскаяние, таким образом, может настичь и неверующего человека, но покаяние происходит исключительно перед лицом Господним, в преддверии приблизившегося Царства Небесного.

Главный вопрос, который Господь задает отрекшемуся Петру, – это вопрос о любви: Симон Ионин! Любишь ли ты Меня? (Ин. 21, 15, 16, 17). И Петр отвечает на это исповеданием своей полной и совершенной любви к Господу, включающей в себя и личную сердечную всецелую преданность, и привязанность. Чем более человек любит Бога, тем более он сокрушается о своих грехах и приносит свое покаяние в них, но, чем более ему прощает Господь, тем сильнее он Его любит. Без исполнения самой первой заповеди этот непрестанный и подвижный путь к Богу «застопоривается»: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим (Мф. 22, 37). Таким образом, непреложным условием любви к Богу является покаяние в грехах, так же как условием покаяния становится любовь к Богу.

Петр не хотел – и отрекся от Любимого, не выдержав искушения. А Иуда Искариот совершил грех из любви к самому себе и к деньгам. Здесь и есть разница в мотивах согрешения апостолов. Господь взвешивает не только тяжесть фактического преступления, но учитывает мотивы поступков, движения сердца и намерения души, то, что сокрыто от людей. Мы это взвесить не можем, но Господь это взвешивает.

Когда Пётр согрешил и поймал на себе взгляд Иисуса, он плакал горько. Его печаль была безмерной. О, как он горевал о своём промахе! Когда Господь задавал ему троекратный вопрос, он тоже опечалился. Это была печаль ради Господа, что не сумел Ему угодить, что подвёл Его в такой ответственный момент. Да, печаль ради Господа – это тяжёлое переживание, но она даёт неизменное покаяние, а покаяние даёт прощение грехов.

Но печаль, которая постигла Иуду, была печалью мирской. Его печаль происходила от разочарования в несостоявшихся мирских планах. Да, Иуда Искариот умел считать деньги, умел рассчитать свои поступки. Он всё делал с расчётом. В этих своих расчётах он и был посрамлён. Это была печаль мирская, и поэтому она произвела смерть вместо прощения.

Покаяние, как свидетельствуют святые отцы, «рождается в сердце от веры и страха», но этой веры и не было у Иуды.

Раскаяться можно в неверно принятом решении, которое изменило прежний привычный ход жизни. Можно раскаяться в дурном поступке, особенно если этим причинён вред и самому совершившему его, однако покаяться можно лишь пред лицом Лицом Живого Бога. Аминь.

По материалам православных сайтов.


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-4
 Сообщение Добавлено: 06 апр 2018, 00:39 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02
Сообщения: 2677
ДОШЕДШИЕ ДО НАС «СВИДЕТЕЛИ» СТРАСТЕЙ ХРИСТОВЫХ

«…И, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский!» (Мф. 27:29)

Терновый венец – одно из оружий, которым издевались над Христом римские воины. То есть, римляне сплели Ему венец именно затем, чтобы унизить, а не только ради боли. Все атрибуты этого момента свидетельствуют о том, что над Господом смеялись, это было такое развлечение. Плевали ему в лицо, били по голове, надели багрового цвета верхнюю одежду, дали в руки трость, короновали венцом – изображая жалкое подобие атрибутов земных царей, — и смеялись над Царем, который сотворил и небо, и землю, и их самих. «Радуйся, Царь иудейский». Что может быть подлее? Солдаты упивались дьявольским весельем, сделав из обыденных для них пыток, которые были положены для всех, кого вели на распятие, — наслаждение. Это была крайняя степень поругания, словно опасаясь упустить хоть что-то, возложили терновый венец – как заключительный штрих к невыносимой тяжести мучений.

Плащаница сохранила все следы Страстей Господних. В Евангелиях сказано, что Христа бичевали. Плащаница свидетельствует: бичующих было двое. Каждая плеть была с пятью костяными или свинцовыми заточенными бляшками — чтобы сильнее охватывать тело. Ударов нанесли не менее 40, следы от них покрывали всю спину, грудь и ноги. В Евангелиях говорится, что палачи возложили на Спасителя терновый венец и били палками по голове. Плащаница показывает: шипы терна прокололи сосуды на голове, и кровь обильно струилась по волосам и лицу Христа. На Плащанице в области груди хорошо различим след от раны, нанесенной копьем римского сотника. Запечатлелись и следы от бруса креста на правом плече, и рана на колене, разбитом при падении под тяжестью ноши. Также очевидно, что у Христа была перебита переносица...

По материалам православных сайтов

Проповедь прот. Владимира Головина
https://ok.ru/video/418262813356


Вложения:
y_D_4Wn2_IE.jpg
y_D_4Wn2_IE.jpg [ 56.76 КБ | Просмотров: 1297 ]
w1FVpjSm7CI.jpg
w1FVpjSm7CI.jpg [ 66.15 КБ | Просмотров: 1297 ]
7jj4U8Bm_Cc.jpg
7jj4U8Bm_Cc.jpg [ 91.27 КБ | Просмотров: 1297 ]


Последний раз редактировалось Natashka_iz_Chicago 06 апр 2018, 01:42, всего редактировалось 3 раз(а).
Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-4
 Сообщение Добавлено: 06 апр 2018, 01:09 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02
Сообщения: 2677
СЛОВО ПЕРЕД ПЛАЩАНИЦЕЙ. «СПАСАЙТЕСЬ, СПАСАЙТЕСЬ, ЛЮДИЕ МОИ»!

Длящаяся земная жизнь Христова привела нас сегодня на Голгофу, к опустевшему Кресту Божественного Страдальца, к Его гробу…

А двадцать столетий назад, в это время, вокруг Его безжизненного тела уже оставались только самые близкие, оплакивающие свою любовь и несбывшиеся надежды. Последний возглас Умирающего на Кресте «Свершишася» слышали друзья и недруги. И никто еще не понимал того дела, за которое Он умирал.

Теперь же, как в каплях росы отражается, играет радостью жизни солнце, так и в каждой Церкви по всей земле отражаются события тех трагических и спасительных дней: Крест Господень и Плащаница Христова вещают о величайшем в истории мира подвиге, свершившемся на Голгофе. На земле Спасителем и Искупителем явилось Царство Божие и зовётся Оно Церковью Христовой. И сегодня уже не вместила бы Голгофа всех, принесших к пропятым стопам Спасителя свою любовь. Это Господь исполняет Свое обещание: «Когда Я вознесён буду от земли, всех привлеку к Себе». (Ин.12:32). Мы-то сейчас, стоя у Плащаницы, уже ждём Его Воскресения. Возможно, поэтому не можем полностью прочувствовать благодатную горечь страстей Христовых, потому что ожидаем в глубине души радость грядущей Пасхи, чего не могли себе представить Его ученики двадцать веков назад, на Голгофе…

Но сегодня Великая Пятница – день великой скорби и глубоких дум. «Да молчит всяка плоть человеча и ничтоже земное в себе да помышляет». В великую Пятницу все человечество от Адама до последнего земнородного должны стоять пред Плащаницей поникнув головами своими. Это нашим грехом смерть вошла в мир, наши преступления сотворили Голгофскую казнь. Страшно сознавать себя преступником, невыносимо видеть в себе виновника смерти — убийцу. И вот это – факт! Все мы, без исключения, причастны к этой смерти. Нашего ради спасения смертью почил Христос Сын Человеческий. Крестной смертью Сына Божия попрана смерть и милость Божия даруется людям. Смерть вещает о беспримерном деле, яже сотвори Бог – Святая Троица. Гроб, заключив в себе Источника Жизни, стал живоносным и несёт безмолвную проповедь, а человечество призвано услышать её, чтобы жить. Слово о любви Творца к Своему творению звучит в этой проповеди, любви к грешному и неблагодарному человеку.

Вслушаемся же, дорогие, что вещает нам безмолвный Спаситель: «Для тебя, для твоего спасения Я умер. И нет большей Любви, что положила душу свою за други своя. Мысль о тебе, грешник, желание спасти тебя дало Мне силы перенести невыносимое. Ты слышал, как по человечеству Своему, Я скорбел в саду Гефсиманском в преддверии страданий. Сердце без слов взывало к Небесному Отцу: «Да мимо идет Меня чаша сия». Но воспоминание о тебе, твоей вечной гибели, сострадание и милосердие к погибающему творению Божию, победили страх пред временными нечеловеческими муками. И воля Моя слилась с волей Отца Моего и любовь Его с любовью Моею к тебе, и этой силой Я осилил невыносимое. «Грехи всего мира отяготели на Мне». Твою ношу, которая для тебя непосильна, Я взял на Себя».

Слова и дела любви слышим и видим мы от гроба Спасителя. Неизменна Божия Любовь и Солнце Ее светит на добрые и злые, и спасение уготовано всем пожелающим спасения. Она не престает и ныне, но всегда надеется, всё переносит в ожидании нашего обращения.

Но все ли мы отвечаем любовью на эту беспредельную Любовь? Не живет ли в наше время среди одних людей желание оплевать, затоптать и даже убить Её (Любовь), а среди других - просто забыть о Ней? Господь рассеял мрак тьмы, господствующей до Его пришествия в мире, осветил путь в Царство Небесное, но и доселе враг Божий имеет свою часть в неверах, язычниках, и не знающих покаяния грешниках. Как во время служения Христа, его соплеменники заменили Божьи Истины ложью и превратились в лицемерных обрядоверов, так и ныне не повторяются ли и нами их заблуждения?. На словах: «Господи, Господи»! а по жизни: «Имей мя отречена». Не являет ли горький опыт жизни человечества продолжающееся его пленение богоборцу – врагу рода человеческого? Господь даровал нам радость жизни вечной, а мы предпочитаем призрачные утехи временного бытия. Христос Спаситель своим подвигом самопожертвования «лишил силы, имеющего державу смерти, то есть диавола», и смысл Его жертвы – восстановление погибающего на земле Царства Божия, похищенного врагом у прародителей наших. Но в нашей власти избирать путь мнимой свободы, по существу повиновения врагу Божию, или путь жизни следования за Христом. Благодать Божия неиссякаема в Церкви Божией.

Будем же, дорогие, жить Церковью и в Церкви, и будем помнить, что христианская жизнь есть жизнь Святого Духа. В стяжании благодати Святого Духа заключается смысл и нашей земной жизни. И сегодня, и ежегодно, в тишине Великого Пятка звучит к человечеству глас Божий: «Спасайтесь, спасайтесь, людие Мои»! Творец воссоздает Свое творение в новую благодатную жизнь! Признаем же Бога своим Отцом, восчувствуем потребность в спасении и помиловании, и Господь — Источник благодати —помилует и спасёт нас.

Храм Святителя Николая Мирликийского в городе Лекко


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-4
 Сообщение Добавлено: 06 апр 2018, 06:20 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58
Сообщения: 25706
Откуда: Moscow- Fl
Natashka_iz_Chicago писал(а):
Евангелие от Марка в 5-ти сериях. Снято интересно, красиво, с картинками и вставками.

Евангелие от Марка. Часть 1.
https://www.youtube.com/watch?v=CAWEA_Q ... fJ&index=2


Знаешь, очень понравилась мысль из 5ой части: младенцы крестятся по вере тех, кто их приносит. Поэтому, если родители- неверующие, то крещение происходит чисто механически и никакой благодати ребенку не дает.

_________________
«Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!»
***
«Родиться русским – слишком мало… Им надо быть. Им надо стать!»
И. Северянин


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-4
 Сообщение Добавлено: 06 апр 2018, 12:54 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02
Сообщения: 2677
Акафист Божественным Страстям Христовым
https://www.molitvoslov.com/content/aka ... khristovym


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-4
 Сообщение Добавлено: 06 апр 2018, 12:59 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02
Сообщения: 2677
Baylee писал(а):

Знаешь, очень понравилась мысль из 5ой части: младенцы крестятся по вере тех, кто их приносит. Поэтому, если родители- неверующие, то крещение происходит чисто механически и никакой благодати ребенку не дает.


Возможно, крестные родители, если они верующие и ответственные, молитвами о крестном смогут изменить ситуацию.


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-4
 Сообщение Добавлено: 06 апр 2018, 13:12 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02
Сообщения: 2677
ПОЧЕМУ БОГ ДОПУСКАЕТ ТРАГЕДИИ?

Когда ищут виноватых в очередной трагедии, Бог тоже в списке – почему допустил?

Бог дал человеку свободу выбора, и мы выбрали себе всё по грехам нашим — и образ жизни, и власть. Вот последствие наших решений.

Но примечательно то, что представители других религий на постсоветском пространстве тоже не отличаются набожностью. В Москве я из любопытства заходила в храмы разных конфессий – как правило, на будничных службах присутствовали 20-25 человек.

Поэтому – какие претензии к Богу? Его просто игнорируют.

Да, молимся скверно, точнее вообще не молимся – только когда дело доходит до чьей-то панихиды, вспоминаем про иной мир.

И кто из нас, начиная день, просит Всевышнего о защите? «Господи, благослови. Спаси и сохрани от внезапной лютой смерти». Монахи, священники да старушки.

«Если родители за детей не молятся, к Богу их не приучают, как Господь будет их хранить?» – задаёт риторический вопрос Паисий Святогорец.

Современный священник Александр Уминский когда-то по поводу другой трагедии пояснил: «По большому счету все войны и все теракты по отношению друг другу мы устраиваем сами – пусть и маленькие, микроскопические, но жуткие. Когда мстим друг другу, воюем друг против друга, ненавидим, не прощаем друг друга. Эти теракты есть в нашей жизни, но мы их не замечаем, потому что они гомеопатического размера.

И такие теракты мы устраиваем ежедневно – оскорблением, проклятьем, пожеланием другому сдохнуть. Они происходят в нашем мире постоянно, случаются с нами ежедневно, а мы обращаем на них внимание и воспринимаем их как трагедию только тогда, когда они вырастают до катастрофических размеров».

Продолжение в статье "Почему Бог допускает трагедии?"
https://media.elitsy.ru/otvety/pochemu- ... -tragedii/


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-4
 Сообщение Добавлено: 06 апр 2018, 13:36 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02
Сообщения: 2677
Почему Бог допускает зло?
Почему Бог допускает смерть детей, чудовищные войны, природные катаклизмы? Начнём с того, что на этот вопрос ни в каком другом мировоззрении, кроме христианского, по сути дела, ответа нет. Любой нехристианский ответ сводится либо к констатации, что раз такое есть, то по-другому и быть не может; либо к безнадежному упованию, что вместе с прогрессом наступят времена, когда не будет ни войн, ни болезней и человечество откроет тайны неведомой ныне продолжительности жизни и развития способностей; либо — и это, пожалуй, высшее, к чему поднялась нехристианская мысль у стоиков, — что раз человеку даны всего две возможности, как у привязанной к телеге собаки: или бежать за ней, или, если не желаешь бежать, тащиться вслед, обдирая бока по камням, — то все объясняется только фатумом, влекущим нас в неизвестное.Ответ, который на этот вопрос дает евангельское благовестие, сводится к одному очень решительному утверждению: да, в мире есть вошедшие в него с грехом болезни, катаклизмы, войны, непонятная и невместимая человеческим разумом жестокость и несправедливость, но в этот ужасающий мир ради его спасения пришел не Ангел, не пророк, не учитель нравственности, а ставший частью этого мира Бог. Это и есть сердцевина нашей веры: Бог стал частью этого мира, совершенно тождественной нам, чтобы его изнутри переродить.И поэтому мы знаем, что нет слезы младенца, которая не была бы отерта в Царствии Небесном. Нет горя, которое не было бы избыто и побеждено, когда человек в конце своего пути встретит Христа. Нет ничего несправедливого, неоправдавшегося, нереализованного, что не было бы восполнено там, где Бог будет всяческое во всех (1Кор. 15:28).И это единственный истинный ответ, ведь Спаситель пришел в наш мир для того, чтобы, разделив с нами весь этот ужас и всю эту скорбь, преобразить его изнутри, а не для того, чтобы переключить кнопки и перенастроить программу…

Из книги «400 вопросов и ответов о вере, церкви и христианской жизни». Издание сретенского монастыря, 2004 г.
прот. Максим Козлов


Вернуться к началу 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 
 Страница 12 из 41 [ Сообщений: 605 ]  На страницу Пред.   1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 41   След.




Список форумов » О СВОЕМ, О ЖЕНСКОМ... » Религия




Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: