ФОРУМ РУССКИХ НЕВЕСТ И ЖЕН
https://tutnetam.com/

Духовность и вера. Как стать лучше-6
https://tutnetam.com/viewtopic.php?f=61&t=178203
Страница 32 из 37

Автор:  Baylee [ 08 июн 2021, 07:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Духовность и вера. Как стать лучше-6

Епископ Вольский Георгий (Садковский, 1896-1948)

ИСПОВЕДЬ ИПОДЬЯКОНА

Два года назад меня пригласили поисповедовать и причастить старушку, которая готовилась умереть. Когда мы уже подходили к дому, где она жила, сопровождающие меня родственники как-то замялись и робко сказали:

— Батюшка, Вы знаете, она ведь у нас курит.

— Ну что ж,— ответил я,— это не такой уж большой грех.

Успокоившиеся родственники повели меня дальше, но через некоторое время снова остановились.

— Батюшка, она ведь у нас всю жизнь была безбожница, ругала Церковь, а попов на дух не переносила…

Это было уже более серьезное препятствие. Довольно часто недавно пришедшие к вере люди хотят во что бы то ни стало спасти всех своих близких. Делают они это чаще всего неумело, и своими уговорами, а иногда и запугиваниями напрочь отталкивают их от Церкви. Однако неофиты упорны, они умеют ждать, и когда неверующий родственник приходит в состояние, делающее невозможным никакое сопротивление, бегут за священником, уговаривая его пособоровать и причастить умирающего человека. Для таких случаев существует особая «глухая исповедь». Священник перечисляет грехи, надеясь на то, что человек, уже потерявший дар речи, еще слышит его, понимает, о чем идет речь и, может быть, кается в своем сердце. Глубина Божественного сострадания поистине бесконечна. Можно согласиться и на «глухую исповедь», но только в том случае, когда человек, которого предстоит исповедовать, все-таки является верующим и, когда был здоров, исповедовался неоднократно. А здесь безбожница, да еще и курит…

— Может быть, лучше вернуться,— сказал я,— не будет ведь никакой пользы от этого формального причащения… один грех…

— Нет, нет, батюшка,— заторопились родственники,— она сама просила привести священника и именно Вас, и вообще — она в здравом рассудке, и память сохранилась, вот возраст только далеко за восемьдесят. И, Вы знаете, в церковь она никогда не ходила, но всегда передавала записку за упокой, правда, с одним только именем. Так что, пожалуйста, пойдемте.

Пришли. Собравшаяся умирать бабушка оказалась известным в городе санитарным врачом. Окруженная несколькими столь же престарелыми родственницами, она восседала в кресле, обложенная со всех сторон подушками, и было видно, что только в таком положении она могла дышать и говорить. Комната, в которой мы находились, сияла умопомрачительной чистотой и поражала выдержанностью стиля. Настоящая декорация в стиле ретро к фильму вроде «Пяти вечеров» Никиты Михалкова. Мебель пятидесятых годов блестела как новая; настольная лампа с зеленым абажуром, покрытая кружевной салфеткой, соседствовала с первым советским телевизором «КВН», который вместе с линзой, казалось, не далее как вчера сошел с заводского конвейера.

Поздоровавшись, престарелая безбожница попросила меня прочесть молитвы из чинопоследования исповеди, немало удивив такой компетентностью в вопросе меня и всех, кто находился рядом. Я попросил оставить нас наедине, однако старушка пожелала исповедоваться прилюдно. Такой неправославный выверт мне зело не понравился, но я решил не противоречить умирающей, решив, что можно будет прервать разговор, если он зайдет не туда, куда надо. Откашлявшись, она начала:

— Я была иподиаконом у последнего Вольского епископа Георгия…

Эта новость поразила меня необыкновенно. В голове пронеслась мысль о преподобной Марине, которая выдавала себя за монаха Марина, о кавалер-девице Дуровой, про которую даже был снят фильм «Гусарская баллада»… Однако старушка, как бы прочитав мои мысли, продолжала:

— Не считайте меня безумной… Я все хорошо помню… Я действительно была иподьяконом у епископа Георгия (Садковского) в 1933–1936 годах, когда он служил в Вольске.

Бабушка оказалась в совершенно здравом рассудке. Более того, у нее была превосходная память. Она рассказала, что когда была двенадцатилетней девочкой, очень любила ходить в церковь. Во второй половине 30-х был единственный в Вольске православный храм, ранее принадлежавший старообрядцам беглопоповского согласия. Отнятый у них советской властью, он был передан православной общине после закрытия остальных городских церквей.

— Я ходила зимой в шапке-ушанке и была очень похожа на мальчика, тем более голова моя была стриженая,— рассказывала Екатерина Михайловна Иванцова,— прихожанки заставляли меня снимать шапку — говорили, ты же мальчик, тебе нельзя в церковь в шапке! Настоящих-то мальчиков в приходе не было. Но для того чтобы совершать службу архиерейским чином, необходимо было найти хотя бы четырех иподьяконов, которыми в старое время всегда были мальчики. А здесь были только два старика да монахиня из уже разоренного Владимирского монастыря. Так что четвертым иподьяконом Владыка назначил меня. Я заходила в алтарь, выносила свечу, стояла с посохом, помогала облачать архиерея. Владыка меня очень любил, старался угостить чем мог в эти голодные годы, всегда оставлял для меня большую просфору…. Прислуживать ему, быть в церкви для меня всегда было большой радостью.

Жила тогда Екатерина Михайловна в Нагибовке, ходила на службу через весь город. Вспомнила она, что Владыка страдал каким-то тяжелым заболеванием ног. Теперь понимает, что это, скорее всего, были трофические язвы. Он получил эту болезнь во время заключения, и с трудом стоял во время длинных богослужений. Ему сшили мягкие сапоги, которые иногда к концу всенощной пропитывались кровью.

— У Владыки Георгия были замечательные облачения, которые ему присылали монахини из Белева, где он раньше служил. Перед Троицей 1936 года я должна была принести к службе только что присланное зеленое облачение. Когда я с узелком уже подходила к храму, меня встретила плачущая монахиня. Она сказала мне, что службы не будет, потому что Владыка арестован.

Автор:  Baylee [ 08 июн 2021, 07:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Духовность и вера. Как стать лучше-6

Горе, обрушившееся на двенадцатилетнюю девочку, казалось непереносимым. Она плакала, не переставая, несколько дней. Залезала повыше на дерево перед зданием городского отдела НКВД, чтобы за забором в глубине двора видеть иногда выводимого из камеры Владыку. А потом его увезли в Саратов.

— От монахинь я знала, что детская молитва быстрее доходит к Богу. Я молилась как могла, молилась изо всех сил, ночью, днем… Наступили каникулы. И ничто не мешало мне молиться целыми днями. Я так молилась! Но через месяц в Вольск пришла весть, что Владыка Георгий расстрелян… И тогда,— старуха заплакала,— я потеряла веру. Я поняла, что Бога, Который не услышал или не захотел ответить на молитву ребенка, просто нет. И всю жизнь я прожила без веры. Пустота, которая образовалась в моей душе, стала не просто отрицанием существования Бога, она наполнилась обидой на этого несуществующего Бога, обидой на Церковь, на священнослужителей, которые из глупости или корысти обманывают людей. И когда в войну в Вольске вновь открыли церковь, я с отвращением проходила мимо ее открытых дверей, а если вдруг слышала отголосок церковного пения, то просто заболевала на несколько дней…

Господи, какая чудовищная ошибка, подумал я, какое заблуждение — ведь епископ Георгий дожил до 1948 года! Но старуха продолжала:

— Недавно я узнала, что моя молитва всё же дошла до Бога, и Владыка Георгий не был расстрелян. Если бы я это знала тогда… Я поехала бы за ним, туда, где он был в лагере, в ссылке… Я жила бы подле него, стирала бы его одежду, добывала бы еду… Моя жизнь была бы совсем другой. И это главный грех моей жизни, в котором я раскаиваюсь перед смертью. Простите, батюшка!..

Екатерина Михайловна умерла к вечеру. На третий день я отпевал ее, думая о том, как удивительно складываются людские судьбы, как милостив Господь, возвращающий к Себе не по своей воле заблудшие души.

Вложения:
GAKWyM0-VQo.jpg
GAKWyM0-VQo.jpg [ 89.48 КБ | Просмотров: 560 ]

Автор:  Baylee [ 09 июн 2021, 07:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Духовность и вера. Как стать лучше-6

РЫЦАРЬ. Притча :angel

Шел рыцарь по пустыне. Долгим был его путь. По пути он потерял коня, шлем и доспехи. Остался только меч. Рыцарь был голоден, и его мучила жажда. Вдруг вдалеке он увидел озеро. Собрал он все оставшиеся силы и пошел к воде.

Но у самого озера сидел трехглавый дракон. Рыцарь выхватил меч и из последних сил начал сражаться с чудовищем. Сутки бился, вторые бился. Две головы дракона отрубил. На третьи сутки дракон упал без сил. Рядом упал обессиленный рыцарь, не в силах уже более стоять на ногах и держать меч.

И тогда из последних сил дракон спросил: – Рыцарь, а ты чего хотел-то?
– Воды попить.
– Ну, так и пил бы…

Автор:  Baylee [ 10 июн 2021, 11:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Духовность и вера. Как стать лучше-6

7 ГЛАВНЫХ ДОБРОДЕТЕЛЕЙ, О КОТОРЫХ МОЛЯТСЯ СЕРГИЮ РАДОНЕЖСКОМУ

1. ТРУДОЛЮБИЕ

Сергий Радонежский славился редким трудолюбием. Во время своего пустынничества он сам рубил кельи, таскал бревна, носил воду в двух водоносах в гору, молол ручными жерновами, пек хлебы, варил пищу, кроил и шил одежду, а также великолепно плотничал. Сергий никогда не перекладывал свою работу на послушников, показывал пример своим трудолюбием.

Удивительно, что, несмотря на скудную пищу, Сергий был крепок телесно, «имел силу противу двух человек». Будучи ещё отроком, Варфоломей (мирское имя Радонежского) славился трудолюбием и усердием. Он долго не мог освоить грамоту, но настойчиво занимался, стараясь догнать сверстников в учении. Это качество – трудолюбие – святой пронёс через всю свою жизнь, своих послушников он также призывал к ежедневному труду и был против того, чтобы монахи его обители жили подаяниями.

2. УМЕРЕННОСТЬ

Умеренность Сергия Радонежского стала «притчей во языцех». Ещё в младенчестве он проявлял поистине христианскую умеренность, когда отказывался от молока по средам и пятницам. В период взросления Варфоломей также проявлял это ценное качество, был сторонником скоромной пищи и не употреблял в пищу мясо.

По сути, Сергий Радонежский был первым русским вегетарианцем. Во время отшельничества, уже будучи наставником, Сергий по-прежнему проявлял крайнюю умеренность, питался только хлебом и водой, ходил в одной и той же одежде. По его внешнему виду никак нельзя было понять, что Сергий – тот самый настоятель монастыря.

3. СМИРЕНИЕ

Смирение было одним из главных качеств Сергия Радонежского. Сергиева обитель долгое время была очень бедна. Настолько, что в ней не было даже воска для свечей, лампадного масла, вина для литургии. Вместо свечей монахи использовали лучины, литургию иногда откладывали, терпели постоянные лишения в еде. Однажды послушники сергиевой обители возроптали от голода и начали уговаривать Сергия благословить их на прошение милостыни.

Сергий начал увещевать свою братию, но закончить свою речь не успел: в ворота обители въехало несколько телег с хлебом, рыбой и разной снедью. «Ну вот, вы алчущие, — сказал Сергий, — накормите кормильцев наших, позовите их разделить с нами общую трапезу». После он приказал ударить в било, всем идти в церковь, отслужить благодарственный молебен. И лишь после молебна благословил сесть за трапезу. Хлебы оказались теплы, мягки, точно только что из печки. Сергий избегал искушений властолюбием. Ему не раз предлагали стать игуменом и даже митрополитом, но он смиренно отказывался, не видя в этом своего предназначения, смиренно перенося все тяготы и лишения вместе со своими послушниками.

4. УСЕРДИЕ

Редкое усердие Сергий Радонежский проявлял с детства и пронёс через всю свою жизнь. Святой проявлял это качество во всём, чем ни занимался. Монастырь Сергий построил с нуля, до прихода послушников он в одиночку выстроил келью, много времени посвящал молитве. Своей деятельностью, Сергий учит усердию своим примером. Приняв отшельничество, он смиренно принял послушников , построил монастырь, способствовал развитию других монастырей и монашества на Руси.

С Божией помощью, усердными трудами и безупречным служением, Сергий Радонежский стал поистине «народным» святым, близким и даже родным православной пастве.

5. КРОТОСТЬ

Ни власть, ни другие блага не занимали Сергия. Он был и остался пустынником, кротким и тихим. Даже в те времена, когда слава о нём гремела на всю Русь, Сергий придерживался того уклада жизни, какой сам себе установил ещё в период пустынничества и отшельничества. Своих послушников он считал равными себе, никогда не позволял себе ни словом ни делом «возвыситься» над своими ближними. Во время смуты в обители, когда монахи возроптали, Сергий кротко покинул монастырь, пока монахи сами не призвали его вернуться.

Когда к нему пришёл за благословением Дмитрий Донской, его благословение далось Сергию нелегко, он никогда не стремился решать мирские вопросы, тем более вопросы национальной политики. До сих пор Сергий был тихим отшельником, плотником, скромным игуменом и воспитателем, святым. Теперь стоял пред трудным делом: благословения на кровь. Однако Сергий принял и эту миссию на себя, благословил войска и даже предсказал победу, упомянув, что траурные венки «уже плетутся» для многих воинов.

6. МУДРОСТЬ

Мудрость Сергия Радонежского проявлялась во всех его деяниях. Получив благословение на «знание» от старца, ещё будучи отроком Варфоломеем, Сергий нёс это знание через всю свою жизнь. Мудрость Сергия «шла» впереди него. Смиренно живя в обители, выстраивая свой монастырь, Радонежский не желал той славы, которая пришла к нему впоследствии. К нему издалека шли люди, чтобы испросить у старца совета, простые люди и князья, церковные владыки, дети и женщины. Это время, когда «старичка» слышно на всю Россию, когда сближается он с митрополитом Алексием, улаживает распри, совершает грандиозную миссию по распространению монастырей.

Сергий никому не отказывал, всех принимал и никого не оставлял без внимания и доброго совета. Мудрость Сергия проявилась и в его управленческих качествах. Монастырь рос, чтобы управлять усложнившейся общиной, Сергий избрал себе помощников и распределил между ними обязанности. Когда появились вотчины, он ведал и их жизнью. Правил и судебные дела, во всём проявляя мудрость и добролюбие

Вложения:
Сергий радонежский.jpg
Сергий радонежский.jpg [ 365.53 КБ | Просмотров: 443 ]

Автор:  Baylee [ 10 июн 2021, 11:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Духовность и вера. Как стать лучше-6

7. ВЕРА

Вера Сергия до сей поры служит примером всем православным людям. За всю свою жизнь Сергий ни разу не усомнился в своей вере. Живя один в лесу, уже после того, как брат его, не выдержав тяжести отшельнической жизни, ушёл, Сергий продолжал жить одной верой и молитвами. Сергий увидел раз у келий огромного медведя, слабого от голода. И пожалел. Принес из келии краюшку хлеба, подал — с детских ведь лет был, как родители, «странноприимен». Мохнатый странник мирно съел. Потом стал навещать его. Сергий подавал всегда. И медведь сделался ручным.

Вера помогала Сергию бороться со страхами и лишениями, искушениями и трудностями, страстями и мирскими желаниями. Своей верой Сергий создал памятник самому себе и даже удостоился чуда явления Богородицы и апостолов.

Автор:  Baylee [ 11 июн 2021, 08:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Духовность и вера. Как стать лучше-6

СВОИМ УХОДОМ СЫН ПРИВЕЛ МЕНЯ В ХРАМ.

Актёр Дмитрий Певцов в интервью Борису Корчевникову рассказал, как встретил и завоёвывал свою любимую женщину — актрису Ольгу Дроздову. И как ему удалось пережить гибель старшего сына Даниила.

Дмитрий Певцов — актёр театра и кино, музыкант, певец, педагог:

"У меня в детстве была одна мечта — уехать в другой город, поступить в любой институт и жить в общежитии. Это была экзотика, которая рвалась в сердце маменькиного сынка. Да, я был маменькиным сынком, пока мама не передала меня в руки моей жены. Теперь я профессиональный подкаблучник. Я признаю матриархат, как правильное мироустроение.

Мы познакомились с Ольгой на пробах фильма «Прогулка по эшафоту» в 1991-м году. Нам пришлось играть влюблённых и целоваться, будучи незнакомыми людьми. Я её не знал, она не знала меня, «По прозвищу» Зверь» она не смотрела.

У неё был жених, режиссер из Швейцарии, у которого был дом в горах. А я был никто, у меня был ВАЗ 21013 и комната в трёхкомнатной квартире родителей. Он предлагал ей руку и сердце, и съёмки. А я был сумасшедше влюблён. А любовь творит чудеса.

Я понял всем своим организмом, что это — та самая женщина, и что я не могу её потерять. Как я её добивался? Катал её на ВАЗ 21013. Мне некуда было её вести, где бы мы смогли сидеть до часу ночи (я жил с родителями), и я возил её по друзьям.

Когда мы решили жить вместе, она мне поставила условие — чтобы я начал общаться со своим сыном Даниилом. По молодости я его не признавал. Я думал, что меня обманули, что я к этому никакого отношения не имею. Если его захотели родить, то пусть они где-то там существуют. Вот такой у меня был взгляд. Ольга это всё изменила.

У меня есть моноспектакль «Откровения», где я рассказываю об этом, как об одном из своих больших грехов. То, что я его не признавал. Потом признал, дал ему свою фамилию, мы стали тесно общаться, вместе снялись в трёх фильмах. Ольга к нему относилась хорошо, по-матерински. И для неё это была такая же потеря, как и для меня.

Даня ушёл в 2012-м году. Он был такой светящийся, особенно в последние годы. Он что-то излучал на сцене, кроме актёрской игры. Он светился.

Когда мой духовный отец посмотрел фильм, где Даня играл меня в молодости, он сказал, что впервые видит такого молодого человека, душа которого созрела для Царствия Небесного.

Даня, очевидно, здесь, на земле, сделал всё, что ему было положено. Меня долго мучил этот вопрос: почему он прожил так мало — двадцать два года? А потом я понял смысл существования Даниила лично для меня — он привёл меня в храм. Своим уходом он взял и поставил меня перед дверьми храма. Он был очень мощный. Он был гораздо круче, чем я.

И то, что мы с Ольгой начали набирать актёрский курс в Институте современного искусства — это тоже от Дани. Его не стало, и образовалась некая пустота. Я мог молиться за него, но я ничего не мог сделать для него. И вдруг нам предлагают набрать курс.

То есть Господь послал нам других детей, которым я могу что-то дать. Я даже не знал, что для меня это станет таким важным. Оказалось, что отдавать — это гораздо интереснее, чем получать.

Иоанн Златоуст говорил: «Твоё только то, что ты отдал другим». В этом и есть смысл — отдавать.

Что случилось с Даниилом? Несчастный случай. Была встреча одноклассников. Они находились на балконе. Он хотел сделать трюк и переборщил... Никто не виноват в случившемся. Он полетел, как ангел. Вот и всё. Не надо грустить — на всё воля Божья.

Как я это пережил? Эти все переживания — за грехи мои. Когда через какое-то время мне в руки попалась книга «Несвятые святые» Тихона Шевкунова, для меня открылся другой мир. А этот мир для меня стал угасать. Хотя у меня было абсолютно всё. Я был мажор по жизни. Я снимался у лучших режиссёров, были фильмы, роли, жена-красавица. Что ещё нужно человеку? И вдруг погиб сын. И это был не дурной сон. И это было со мной. И тогда я стал терять почву под ногами. И тогда мне попалась книга «Несвятые святые».

И я помню, как побежал в Сретенский монастырь в шесть утра. Он ещё был закрыт. И я помню это своё желание познакомиться с автором этой книги и как-то прикоснуться к этому миру — метлу взять или лопату, подмести или снег покидать.

И Господь так устроил, что мы стали ходить в этот храм. И через какое-то время я попал на первую исповедь и причастие. Через полтора года я начал смеяться. Я стал дышать. Господь дал мне новую жизнь.

А вообще из этого состояния меня вытащила Ольга. Она — моя опора и, я бы даже сказал, мой смысл. Мужчинам, может быть, тяжело в этом признаваться, им проще сказать: я сам по себе, и в этом моя крутизна.

Чушь собачья! Женщину нужно завоевывать всегда, по гроб жизни. Надо удивлять её всегда, радовать всегда, холить и лелеять. И это работа!

***

Вложения:
kXrV1VQcHwg.jpg
kXrV1VQcHwg.jpg [ 62.08 КБ | Просмотров: 385 ]

Автор:  Baylee [ 12 июн 2021, 06:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Духовность и вера. Как стать лучше-6

Я бы Вам пожелал молить и просить о даровании любви. Чтобы любовь была тем компасом, который в любой ситуации покажет верное направление и любого человека превратит в друга.

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

Автор:  Baylee [ 14 июн 2021, 07:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Духовность и вера. Как стать лучше-6

БОГОМОЛЬЕ. ИВАН ШМЕЛЕВ. АУДИО. Читает Екатерина Краснобаева.

Автобиографическая повесть Ивана Шмелёва была написана им в 1931 году в Париже. Автор создавал её параллельно с самым известным своим сочинением - романом «Лето Господне». Книга снискала широкую популярность в кругах русской эмиграции, а в конце 1980-х годов была впервые и с большим успехом издана в России.

Иван Сергеевич Шмелёв - писатель, благословленный преп. Варнавой Гефсиманским.

Иван Сергеевич Шмелев родился в Кадашевской слободе Замоскворечья 21 сентября (3 октября) 1873 году в верующей купеческой семье. Дедушка писателя был крестьянином из Московской губернии, прибывший в Москву после сожжения города Наполеоном. Шмелев очень любил своего отца, потеряв его в 7 лет, он вспоминал о нем в своих произведениях.

Отец Шмелева Сергей Иванович, был подрядчиком, содержал немалую плотничью артель, имел в собственности банные заведения, купальни и портомойни. Работники проживали вместе с хозяевами. Вместе соблюдали пост, вместе ходили в церковь, вместе тщательно соблюдали и берегли как старинные заветы, православные обычаи. Светлое детство, пронизанное добротой, верой в людей, спокойствием и богослужением, оставило яркий отпечаток в произведениях писателя.

Свою писательскую деятельность Шмелев начал еще обучаясь в гимназии, преподаватель Федор Цветаев (дядя известной поэтессы Марины Цветаевой) за его шуточные сочинения всегда ставил "5" с тремя плюсами. Эти шуточные рассказы были с фантазией и их читали даже старшеклассники. А ребята в его классе, называли его за болтливость и воображение «римским оратором». Начальная его публикация случилась во время обучения в Московском Университете на юридическом факультете. "…ряд событий- университет, женитьба, как-то заслонили мое начинание. И я не придал особое значение, тому, что писал." Вся российская молодежь начала ХХ века, была увлечена вошедшими тогда в моду позитивистскими учениями.

Будучи студентом, Шмелев поддался этому веянию. Чувствуя, что жажда знаний уводит его от самого главного в жизни – веры, Шмелев решает в свадебное путешествие отправиться на Ваалам.

Перед самым отъездом, молодого писателя благословляет в дорогу преподобный старец Троице- Сергиевой Лавры, Варнава Гефсиманский со словами : «Превознесешься своим талантом.»

https://www.youtube.com/watch?v=hVkQXIVF8fY

Автор:  Baylee [ 15 июн 2021, 07:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Духовность и вера. Как стать лучше-6

:angel

Приходит женщина на исповедь:

— Батюшка, благословите на развод.
— А что случилось?
— Муж такой-сякой …короче, плохой!
— Зачем же ты за него выходила?
— Глупая была!
— Ну вот видишь, он тебя глупую полюбил и в жены взял, а ты… разводиться…

Автор:  Baylee [ 15 июн 2021, 07:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Духовность и вера. Как стать лучше-6


МЕДВЕДЬ


Митрополита Казанского и Свияжского Кирилла (Смирнова) везли в ссылку. В одну глухую ночь он был выброшен из вагона на полном ходу. Стояла снежная зима. Митрополит Кирилл упал в огромный сугроб, как в перину, и не расшибся. С трудом вылез из него, огляделся: лес, снег — и никакого признака жилья.

Он долго шел по снежной целине и, выбившись из сил, сел на пень. Мороз пробирал до костей сквозь изношенную рясу. Чувствуя, что начинает замерзать, митрополит стал читать себе отходную. Вдруг видит: к нему приближается что-то большое и темное, всмотрелся — медведь.

«Загрызет», — мелькнула мысль, но бежать не было сил, да и куда? А медведь подошел, обнюхал сидящего и спокойно улегся у его ног. Теплом повеяло от огромного зверя и полным доброжелательством. Он заворочался и, повернувшись к Владыке брюхом, растянулся во всю длину и захрапел. Долго колебался Владыка, глядя на спящего медведя, потом не выдержал сковывающего холода и лег рядом с ним, прижавшись к теплому брюху. Лежал и то одним, то другим боком поворачивался к зверю, чтобы согреться, а медведь глубоко дышал во сне и обдавал его горячим дыханием.

Когда начал брезжить рассвет, митрополит услышал далекое пение петухов. «Жилье близко», — мелькнула радостная мысль, и он осторожно, чтобы не разбудить медведя, встал на ноги. Но тот поднялся, встряхнулся и вразвалку побрел к лесу. А отдохнувший Владыка вскоре дошел до небольшой деревеньки.

Вложения:
jn1CTScYY1I.jpg
jn1CTScYY1I.jpg [ 181.51 КБ | Просмотров: 174 ]

Страница 32 из 37 Часовой пояс: UTC − 6 часов
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/