ФОРУМ РУССКИХ НЕВЕСТ И ЖЕН https://tutnetam.com/ | |
Духовность и вера. Как стать лучше-6 https://tutnetam.com/viewtopic.php?f=61&t=178203 |
Страница 21 из 38 |
Автор: | Baylee [ 22 май 2021, 08:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Духовность и вера. Как стать лучше-6 |
когда мы держим в уме зло, мы придаем ему силы, увеличиваем его потернциал... А доброта- огромная сила. Если бы все люди объединились в добре, они бы увидели, какая это огромная сила. Всюду бы воцарилась гармония! https://www.youtube.com/watch?v=1-RaByV67so |
Автор: | Baylee [ 24 май 2021, 07:34 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Духовность и вера. Как стать лучше-6 | ||
С ПРАЗДНИКОМ!
|
Автор: | Baylee [ 24 май 2021, 07:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Духовность и вера. Как стать лучше-6 |
Я раз пришел в школу, мы говорим на разные темы, и вот одна девочка встает и заявляет: «А я хочу все в жизни попробовать». Я говорю ей: «Попробуй! Попробуй целомудренной сохранить себя до брака. Попробуй быть откровенной, чистой, любвеобильной, доброй, порядочной, принципиальной. Попробуй». Вот это и будет «на всю катушку» – ту «катушку», которой у многих нет. Проще с катушек слететь. Намного проще. А то всё пробовали, а остаться самими собой не попробовали. Архимандрит Мелхиседек (Артюхин) |
Автор: | Baylee [ 25 май 2021, 07:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Духовность и вера. Как стать лучше-6 |
Допустим, я женился, а мне жена надоела. Я встретил лучше: она и красивее, и моложе, и хозяйственнее, у нее есть и автомобиль, и отдельная квартира - ну все. А эта у меня и неряха, и горбатая, и бесплодная, и в коммунальной квартире комната. Что делать? Нормальный, средний человек эту бросит, конечно, и уйдет к той. Но если я христианин, я уже так поступить не могу, потому что этот поступок вступает в противоречие с Евангелием, потому что развод перед Богом просто немыслим. Если я хочу достичь Царствия Небесного, то должен с той женой, которую выбрал, жить до конца. И так во всем - на работе, и дома, и в автобусе, и в трамвае, и с собственной душой. Жизнь человеческая складывается из поступков. И каждый наш поступок не может быть нейтральным, это либо шаг к Богу, либо шаг от Бога. Поэтому вся наша жизнь, если мы хотим быть христианами и хотим достичь Царствия Небесного, должна состоять из поступков, которые нас приближают к Богу. Мария Египетская подает нам в этом пример. Она была последовательна до конца и все греховное в себе, с помощью благодати Божией, исправила. Вот так и мы: если будем мужественно и последовательно всегда выбирать заповедь Божию, всегда выбирать Евангелие, правду Божию, тогда постепенно наша жизнь станет выправляться. Мало ли что у меня в душе, мало ли какое у меня настроение, какие у меня симпатии или антипатии к человеку - сказано: люби ближнего, как самого себя, и все, никаких уже не может быть отступлений. Нравится мне человек, не нравится, приятен он мне или надоел до последней степени, но я не могу его отвергнуть, если я христианин, ведь если я его отвергну, это будет противно любви. Поэтому если он мне не нравится, я должен молиться, чтобы Бог меня вразумил, чтобы мне исправиться в отношении к нему, но пренебречь, переступить через него я уже не имею права, потому что хотя это, может быть, и не противно моей совести (совесть свою я грехами уже давно сжег), но это противно Евангелию. И если Евангелие станет принципом нашей жизни, тогда она будет постепенно исправляться. А те маленькие подвиги ради Христа, ради Евангелия, которые мы начнем совершать, и будут несением своего креста, отвержением себя. Именно это и значит потерять душу свою ради Евангелия. Ведь если человек мне неприятен, а я должен раскрыть ему свое сердце, тем самым я совершаю подвиг: я совершаю усилие над собой, я умираю в этот момент, потому что мое "Я", которое противится этому человеку, должно умереть. И если я так делаю не просто ради этого человека, а именно ради Христа, я стану на шаг ближе к Царствию Небесному, потому что так же поступал и Христос. протоиерей Дмитрий Смирнов |
Автор: | Baylee [ 26 май 2021, 07:58 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Духовность и вера. Как стать лучше-6 | ||
Причина болезней в мысленном падении. Болезнь — от мысли. Обычно всем нам приходят и хорошие, и плохие мысли. Каковы мысли, такова и жизнь. Дух питается мыслями, как тело телесной пищей. Не принимай дурной пищи и будешь здрав. Преподобный Фаддей Витовницкий
|
Автор: | Baylee [ 27 май 2021, 08:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Духовность и вера. Как стать лучше-6 |
1. Как стать добрее? – Разделить с ближним его беду. 2. Как стать скромнее? – Разделить с ближним свою славу. 3. Как стать смиреннее? – Разделить с ближним его немощь. 4. Как стать честнее? – Не забывать о своих долгах. 5. Какое умение самое редкое? – Умение отдавать. 6. Какое умение самое лучшее? – Умение прощать. 7. Какое умение самое трудное? – Умение молчать. 8. Какой человек быстрее приходит к Богу? – Милосердный. 9. Какой человек самый богатый? – Который больше всего любит Бога. 10. Какой человек самый бедный? – Который больше всего любит деньги. 11. От чего труднее всего отречься? – От привязанности. 12. От чего труднее всего отказаться? – От наслаждения. 13. Какое умение самое важное? – Умение спрашивать. 14. Какое умение самое нужное? – Умение слушать. 15. Какая привычка самая неприятная? – Спорливость. 16. Какая привычка самая вредная? – Болтливость. 17. Какой человек самый сильный? – Который способен постичь Истину. 18. Какой человек самый слабый? – Который надеется на свою силу. 19. Какой человек самый разумный? – Который следит за своим сердцем. 20. Какая привязанность самая опасная? – Привязанность к своему телу. 21. Какая надежда самая лучшая? – Христос. Монах Симеон Афонский |
Автор: | Baylee [ 31 май 2021, 10:06 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Духовность и вера. Как стать лучше-6 | ||
Учись делать других счастливыми, думай о себе в последнюю очередь. Будь мягкой, доброй, никогда не веди себя грубо или резко. Будь терпелива и вежлива, всячески помогай сестрам. Когда увидишь кого-нибудь в печали, старайся подбодрить солнечной улыбкой. Покажи свое любящее сердце. Прежде всего научись любить Бога всеми силами души, и Он всегда будет с тобой. Молись Ему от всего сердца. Помни, что Он все видит и слышит. Он нежно любит Своих детей, но они должны научиться исполнять Его волю. Из письма св. Императрицы Александры Фёдоровны к дочери Ольге
|
Автор: | Baylee [ 01 июн 2021, 07:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Духовность и вера. Как стать лучше-6 |
ПОМНИМ... БУДЕМ ЗНАКОМИТЬСЯ, ВНУК! Алеша вошел в телефонную будку и набрал Славкин номер. Занято… От нечего делать Алеша стал рассматривать номера, небрежно написанные и нацарапанные на внутренней стене будки. А вот этот, в стороне от всех, написан аккуратненько. Сам не зная зачем, Алеша вдруг набрал этот чужой номер. – Слушаю, – вдруг тихим хриплым голосом заговорила телефонная трубка. – Слушаю, кто говорит? Еще можно было, ни слова не говоря, быстро нажать на рычаг, но Алеша неожиданно для себя произнес: – Это я... Невидимый человек совсем не удивился, даже наоборот. Голос его как-то сразу потеплел, стал звонче. – Здравствуй, малыш! Я очень рад, что ты позвонил. Я ждал твоего звонка, малыш... Ты как всегда торопишься, да?.. Алеша не знал, что ответить. Тот человек, конечно, принял его за кого-то другого, надо было немедленно сказать ему об этом, извиниться. – Как дела у тебя в школе? – В школе... нормально... – пробормотал Алеша. Собеседник, видимо, что-то почувствовал, голос его снова стал таким же хриплым. – Ты, наверное, сейчас в бассейн? Или в студию? Бежишь, да? Ну, беги! Спасибо, что позвонил. Я ведь каждый день жду, ты же знаешь. Весь следующий день Алеша думал о человеке, который очень ждал звонка какого-то «малыша». И Алеша решил позвонить еще раз, чтобы извиниться. Трубку сняли сразу. – Здравствуй, малыш! Спасибо, что не забываешь деда! Может, зайдешь как-нибудь? Ты знаешь, я ведь почти не выхожу… Раны мои, будь они неладны! – Раны?.. – ужаснулся Алеша. – Я ж тебе рассказывал, малыш. Ты, правда, совсем еще крохой был, позабыл все, наверное? Меня ранили, когда я еще на «Ильюхе-горбатом» летал. Да ты вот позвонил, и мне легче. Мне совсем хорошо. Алеша вдруг понял, что он просто не может сказать этому старому, израненному в боях человеку, что тот говорит с обманщиком. Вечером Алеша как бы случайно, вскользь спросил у отца: – Папа, а что такое «Ильюха-горбатый»? – «Ильюха-горбатый»? Это самолет такой был в годы войны - штурмовик Ил-2. Немцы его страшно боялись, называли «черной смертью». – А если бы мой дедушка не погиб на войне, мы бы часто ходили к нему? Отец сжал руку Алеши. – Если бы только мой отец был жив... Он ничего больше не сказал, большой и сильный человек. И Алеша подумал, что ведь мог погибнуть и дед этого неизвестного «малыша». Но «малышу» удивительно, просто невероятно в жизни повезло! И просто необходимо позвонить тому человеку. Голос старика был почти веселым. – Ну теперь каждый день праздник! Как дела, малыш? – Нормально! – неожиданно для себя ответил Алеша. – А ты-то как, расскажи, пожалуйста. Старик очень удивился. Видно, не привык, чтобы его делами кто-то интересовался. – Да у меня все по-прежнему. Дела-то стариковские. – А ты видел в войну танки? – Танки? Я их с воздуха прикрывал. Эх, малыш, было однажды... Хрипловатый голос старика стал звонким, молодым и веселым, и стало казаться, что не пожилой человек сидит в пустой стариковской квартире, а боевой летчик управляет своим грозным самолетом. И бой вокруг, на земле и в небе. И далеко внизу идет на врага крохотный, как букашка, танк. И только он, пилот грозного «Ильюхи-горбатого», еще может спасти эту малявку от прямого попадания... Дядя Володя, сосед Алешки с девятого этажа, работал в милиции. Придя к нему вечером, Алеша сбивчиво рассказал все, и на следующий день сосед принес Алеше маленькую бумажку с адресом и фамилией. Жил старый летчик не очень далеко, остановок шесть на автобусе. Когда Алеша подошел к его дому, он задумался. Ведь старый летчик-то до сих пор думает, что каждый день разговаривает со своим внуком. Может быть, узнав правду, он даже разговаривать не захочет!.. Надо, наверное, сначала хотя бы предупредить… Алеша зашел в телефонную будку и набрал номер. – Это ты?.. – услышал мальчишка в трубке уже знакомый голос. – Я сразу понял, что это ты… Ты звонишь из того автомата, что внизу?.. Поднимайся, я открыл дверь. Будем знакомиться, внук… Автор: Георгиев Сергей Георгиевич. Источник: группа "Мир Православия", фейсбук |
Автор: | Baylee [ 02 июн 2021, 09:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Духовность и вера. Как стать лучше-6 |
Когда помолишься, тогда Бог в миллион раз лучше сделает чем мы намереваемся. арх. Иоанн Крестьянкин |
Автор: | Baylee [ 03 июн 2021, 07:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Духовность и вера. Как стать лучше-6 |
Притча. Кузнец спросил у старца: – Почему вы отвечаете не на каждый вопрос и не каждому? – Вместо того чтоб спрашивать это, лучше отдай нищему побирушке свой молот, – предложил старец. – Зачем нищему молот? Ему нужна сумка для подаяний, а не молот. – Вот и я говорю: стоит ли отвечать человеку на вопрос, если это не сделает его счастливым? |
Автор: | Baylee [ 03 июн 2021, 07:28 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Духовность и вера. Как стать лучше-6 | ||
Избегай произносить имя злого духа. Если придется произносить, тогда перекрестись, чтобы он тебе не навредил. Потому что он говорит: «Вот ты назвал мое имя, и я пришел». Преподобный Гавриил (Ургебадзе)
|
Автор: | Baylee [ 04 июн 2021, 08:01 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Духовность и вера. Как стать лучше-6 | ||
О старце Николае (Гурья́нове), одного из наиболее почитаемых старцев Русской православной церкви конца XX — начала XXI веков. Существует рассказ о том, что о. Николая спросили: «К Вам за Вашу жизнь приходили тысячи людей, Вы всматривались внимательно в их души. Скажите, что Вас больше всего беспокоит в душах современных людей — какой грех, какая страсть? Что для нас сейчас наиболее опасно?». На это он ответил: «Безверие», и на уточняющий вопрос — «Даже у христиан» — ответил: «Да, даже, у православных христиан. Кому Церковь не Мать, тому Бог не Отец». По мнению о. Николая, верующий человек должен любвеобильно относиться ко всему, что его окружает. В газете «Известия» в 2001 был опубликован следующий рассказ о старце: Репутация чудотворца к нему пришла тогда, когда старца отыскал спасшийся с атомной подлодки «Комсомолец» Игорь Столяров. Спустя годы невесть как уцелевший в страшной аварии моряк из Сибири приехал на Залиту. И сразу узнал в отце Николае того самого старца, что явился ему тогда, когда выбравшийся из трюма моряк терял сознание в ледяных водах Атлантики. Седобородый старик назвался протоиереем Николаем и сказал: «Плыви, я молюсь за тебя, спасёшься». И исчез. Откуда-то появилось бревно, вскоре подоспела береговая охрана и спасатели.
|
Автор: | Baylee [ 05 июн 2021, 06:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Духовность и вера. Как стать лучше-6 |
СКАЖИ ВСЕМ, ЧТО БЫ НИКОГДА НЕ МАТЕРЩИЛИСЬ. .. из воспоминаний священника Валентина Бирюкова Когда с фронта вернулся, начал работать продавцом в селе Гришкино Томской области. А мне так хотелось поступить в семинарию или уйти в монастырь. Но меня не отпускали с работы. Шел 1948 год, когда произошел случай, который я до сих пор без волнения вспоминать не могу. Было 7 часов вечера, рабочий день уже закончился. Вдруг приходит ко мне в магазин человек. Я его не знал, да и до сих пор не знаю, кто это был, — с виду обыкновенный, лет 55, лицо очень доброе. Сразу я к нему расположился, ведь лицо — это зеркало души. Запер незнакомец дверь на крючок и говорит мне: ,,Встань, Валентин, на колени - лицом на восток, перекрестись трижды. Слушай — я тебе расскажу прошедшую и будущую жизнь, про твоих друзей, что с тобой было — всё как есть расскажу. Слушай внимательно. ,, Говорил он медленно, внятно — будто хотел, чтобы я каждое его слово понял и запомнил. И рассказал, где, что и как со мной произошло, описал все места, где я побывал. Назвал моих родных и всех друзей — с кем я жил и воевал, про ранения, про операции, про будущую мою болезнь. Посмотрел я на него чуть недоверчиво и думаю: «Не может он все это знать! Откуда ему известно, что я в блокаде был?» А когда тот человек сказал, что у меня осколок сидит в пояснице, тогда я поверил, что он, действительно, правду говорит. Я даже заплакал от ужаса — ведь здесь, в Сибири, никто не знал про осколок, никто! Думаю: ну, где я был, ему может быть известно — вдруг он разведчик какой. Какие и за что у меня награды — это тоже нетрудно узнать, кагэбэшники хорошо работают. Но про осколок, который засел между третьим и вторым позвонком, я даже папочке с мамочкой не говорил — расстраивать не хотел, думал: перетерплю. А потом этот человек спрашивает меня: ,,Помнишь, вы договорились вшестером, чтобы никакого хульного слова никогда не произносить и друг друга ничем не обижать?,, — А как же... Помню! — только и сказал я (кто же, кроме моих друзей-солдат, мог знать об этом?!). У меня прямо слезы потекли от ужаса, что он все знает. Человек не может знать таких секретов — я никогда никому не рассказывал об этом. Да и зачем оно, кому это надо? ,,Вы пламенно молились, просили Господа оставить вас в живых. И вот ты жив. И твои друзья все живы. А видел, как трупы вокруг вас лежали? Так что если бы вы матерились, хульные слова говорили — точно так же лежали бы и ваши косточки... ВОТ ЧТО ЗНАЧИТ ,,МАТЕРОК,, - А ВОТ ЧТО ЗНАЧИТ МОЛИТВА. Скажи всем, чтобы никогда не матерились, а молились во время скорби. И Господь оставит в живых. . Молитва сохраняет жизнь на войне, матерщина — забирает , потому что ты матерщиной оскорбляешь Саму Богородицу, Свою родную Мать и Мать землю. |
Автор: | Baylee [ 08 июн 2021, 07:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Духовность и вера. Как стать лучше-6 |
Епископ Вольский Георгий (Садковский, 1896-1948) ИСПОВЕДЬ ИПОДЬЯКОНА Два года назад меня пригласили поисповедовать и причастить старушку, которая готовилась умереть. Когда мы уже подходили к дому, где она жила, сопровождающие меня родственники как-то замялись и робко сказали: — Батюшка, Вы знаете, она ведь у нас курит. — Ну что ж,— ответил я,— это не такой уж большой грех. Успокоившиеся родственники повели меня дальше, но через некоторое время снова остановились. — Батюшка, она ведь у нас всю жизнь была безбожница, ругала Церковь, а попов на дух не переносила… Это было уже более серьезное препятствие. Довольно часто недавно пришедшие к вере люди хотят во что бы то ни стало спасти всех своих близких. Делают они это чаще всего неумело, и своими уговорами, а иногда и запугиваниями напрочь отталкивают их от Церкви. Однако неофиты упорны, они умеют ждать, и когда неверующий родственник приходит в состояние, делающее невозможным никакое сопротивление, бегут за священником, уговаривая его пособоровать и причастить умирающего человека. Для таких случаев существует особая «глухая исповедь». Священник перечисляет грехи, надеясь на то, что человек, уже потерявший дар речи, еще слышит его, понимает, о чем идет речь и, может быть, кается в своем сердце. Глубина Божественного сострадания поистине бесконечна. Можно согласиться и на «глухую исповедь», но только в том случае, когда человек, которого предстоит исповедовать, все-таки является верующим и, когда был здоров, исповедовался неоднократно. А здесь безбожница, да еще и курит… — Может быть, лучше вернуться,— сказал я,— не будет ведь никакой пользы от этого формального причащения… один грех… — Нет, нет, батюшка,— заторопились родственники,— она сама просила привести священника и именно Вас, и вообще — она в здравом рассудке, и память сохранилась, вот возраст только далеко за восемьдесят. И, Вы знаете, в церковь она никогда не ходила, но всегда передавала записку за упокой, правда, с одним только именем. Так что, пожалуйста, пойдемте. Пришли. Собравшаяся умирать бабушка оказалась известным в городе санитарным врачом. Окруженная несколькими столь же престарелыми родственницами, она восседала в кресле, обложенная со всех сторон подушками, и было видно, что только в таком положении она могла дышать и говорить. Комната, в которой мы находились, сияла умопомрачительной чистотой и поражала выдержанностью стиля. Настоящая декорация в стиле ретро к фильму вроде «Пяти вечеров» Никиты Михалкова. Мебель пятидесятых годов блестела как новая; настольная лампа с зеленым абажуром, покрытая кружевной салфеткой, соседствовала с первым советским телевизором «КВН», который вместе с линзой, казалось, не далее как вчера сошел с заводского конвейера. Поздоровавшись, престарелая безбожница попросила меня прочесть молитвы из чинопоследования исповеди, немало удивив такой компетентностью в вопросе меня и всех, кто находился рядом. Я попросил оставить нас наедине, однако старушка пожелала исповедоваться прилюдно. Такой неправославный выверт мне зело не понравился, но я решил не противоречить умирающей, решив, что можно будет прервать разговор, если он зайдет не туда, куда надо. Откашлявшись, она начала: — Я была иподиаконом у последнего Вольского епископа Георгия… Эта новость поразила меня необыкновенно. В голове пронеслась мысль о преподобной Марине, которая выдавала себя за монаха Марина, о кавалер-девице Дуровой, про которую даже был снят фильм «Гусарская баллада»… Однако старушка, как бы прочитав мои мысли, продолжала: — Не считайте меня безумной… Я все хорошо помню… Я действительно была иподьяконом у епископа Георгия (Садковского) в 1933–1936 годах, когда он служил в Вольске. Бабушка оказалась в совершенно здравом рассудке. Более того, у нее была превосходная память. Она рассказала, что когда была двенадцатилетней девочкой, очень любила ходить в церковь. Во второй половине 30-х был единственный в Вольске православный храм, ранее принадлежавший старообрядцам беглопоповского согласия. Отнятый у них советской властью, он был передан православной общине после закрытия остальных городских церквей. — Я ходила зимой в шапке-ушанке и была очень похожа на мальчика, тем более голова моя была стриженая,— рассказывала Екатерина Михайловна Иванцова,— прихожанки заставляли меня снимать шапку — говорили, ты же мальчик, тебе нельзя в церковь в шапке! Настоящих-то мальчиков в приходе не было. Но для того чтобы совершать службу архиерейским чином, необходимо было найти хотя бы четырех иподьяконов, которыми в старое время всегда были мальчики. А здесь были только два старика да монахиня из уже разоренного Владимирского монастыря. Так что четвертым иподьяконом Владыка назначил меня. Я заходила в алтарь, выносила свечу, стояла с посохом, помогала облачать архиерея. Владыка меня очень любил, старался угостить чем мог в эти голодные годы, всегда оставлял для меня большую просфору…. Прислуживать ему, быть в церкви для меня всегда было большой радостью. Жила тогда Екатерина Михайловна в Нагибовке, ходила на службу через весь город. Вспомнила она, что Владыка страдал каким-то тяжелым заболеванием ног. Теперь понимает, что это, скорее всего, были трофические язвы. Он получил эту болезнь во время заключения, и с трудом стоял во время длинных богослужений. Ему сшили мягкие сапоги, которые иногда к концу всенощной пропитывались кровью. — У Владыки Георгия были замечательные облачения, которые ему присылали монахини из Белева, где он раньше служил. Перед Троицей 1936 года я должна была принести к службе только что присланное зеленое облачение. Когда я с узелком уже подходила к храму, меня встретила плачущая монахиня. Она сказала мне, что службы не будет, потому что Владыка арестован. |
Страница 21 из 38 | Часовой пояс: UTC − 6 часов |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |