Регистрация    Вход    Форум    Поиск    FAQ
Filimon    Translit RU/EN    Translit.ru

Список форумов » О СВОЕМ, О ЖЕНСКОМ... » Религия




Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Православие-7
 Сообщение Добавлено: 27 ноя 2020, 08:44 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58
Сообщения: 22629
Откуда: Moscow- Fl

А ОНО — РАДОСТНОЕ…


В очередной – бессчетный уже, наверное, раз – слышу вопрос:

– Батюшка, ну почему же Православие такое грустное и унылое?! Отчего нет радости, и, кроме как на Пасху, улыбающихся не увидишь? Я понимаю, что грешны мы, что уж тут веселится, но мы с Господом, а это радость…

И так же в очередной и бессчетный раз отвечаю:

– Не Православие унылое, а мы!

И твердо в этом убежден: нет в Православии ничего, что требовало бы от человека уныния вместо радости, что само по себе делало бы его лицо мрачным, а не светлым. И трудно даже сказать рационально, на чем основывается мнение об обратном. Разве что на характерном для большинства наших современников неумении/нежелании быть внимательными к деталям, из которых складывается реальность, и непредвзято их анализировать.

Обычное дело – слышать от людей, когда-то (однократно или несколько раз) заходивших в храм:

– У вас все такие печальные, погруженные в себя – лица грустные, не улыбающиеся! Даже не по себе становится.

Что чудного? Человек, молящийся на службе, и правда, сосредоточен, погружен в себя, губы его не трогает улыбка, к общению в это время он вряд ли расположен. Другое дело – когда богослужение окончено. Находится место и время и для общения, и для разговоров, и для улыбок. И для смеха даже. Но «захожане» этого чаще всего не видят: многие ли из них имеют достаточно решимости и усердия, чтобы быть на службе от начала до конца?

Однако меня спрашивает о Православии «грустном и унылом» не сторонний, не внешний человек, а христианин, живущий полноценной церковной жизнью. Значит, и с его точки зрения, меньше радости в этой жизни, нежели должно было бы быть. Почему так?

Мы говорили о том, что видит в храме «захожанин». Выйдем, наоборот, из храма в «мир». Что с умением радоваться здесь? Ведь в этом мире и мы все – христиане – существуем, и все его немощи и болезни в том числе наши.

Улица, салон автобуса, в котором люди едут на работу или возвращаются домой, очередь перед кассой в магазине или регистратурой в поликлинике… Здесь улыбка на лице, теплый, дружественный взгляд, приветливый вид – редкость (в храме, безусловно, и первое, и второе, и третье можно встретить не в пример чаще). Люди усталые, озабоченные, подавленные, а порой и просто ожесточенные, злые. Основных тому причин, как минимум, две: жизнь у народа нашего больно уж непростая, есть, отчего устать, чем озаботиться, из-за чего ожесточиться, – если не верить, конечно, если не знать, что «любящим Бога… всё содействует ко благу» (Рим. 8: 28). И вторая: нет у современного русского человека навыка радоваться (а если и был, то утрачен оказался), нет «установки» на радость, на «позитив», которая культивируется сегодня на Западе. Оттого, опять же, что непонятно на самом деле: чего, собственно, радоваться? Просто так – какой смысл? Хотя смысл есть: настрой на то, чтобы радоваться – пусть даже и вопреки всему, – гораздо созидательней, чем настрой, прямо тому противоположный.

Но это всё, конечно же, в наименьшей степени для верующего человека подходящие рассуждения. У того, кто верит во Христа, есть основания радоваться: то, что сделал Господь для нас, всё домостроительство спасения нашего – разве недостаточное основание? Но и мы, христиане, мало радуемся. Меньше, чем должны были бы. И это не только для нас самих плохо: будь наши лица всегда (а не в отдельные лишь моменты) радостными и светлыми, насколько больше находилось бы людей, желающих жить той жизнью, в которую вошли уже мы, быть вместе с нами – в Церкви.

И правда – оттого, наверное, радости в нас мало, что христиане мы не очень хорошие. И грешим много, отчего совесть обличает и печаль гложет, и верим слабо, отчего способность благодарить и радоваться едва обретается в нас. И примиряемся с этим – малорадостным – состоянием, и как норму его воспринимаем, и так и живем. И из-за этого – еще больше грешим и еще слабее верим. Такой вот замкнутый круг. Понятный и привычный.

Привычный… Но размыкать его всё равно надо. И путь к этому искать. И находить.

Неужели наше несовершенство, наша греховность и маловерие наше должны нас совсем света и радости лишить? Это что же получается: мы готовы были бы лишь себе самим, своей добродетели, своей хорошести радоваться? Да в нас ли вообще причина подлинной радости может корениться? Нет, конечно.

«Грешны мы, но мы с Господом, а это радость» – тут со своим собеседником я точно согласен.

Грешны мы, но любит нас Господь, не оставляет, не отходит в сторону и не отсылает прочь. Поддерживает в бытии, дает время и возможность для покаяния и изменения, строит спасение наше удивительным, необъяснимым для человеческого ума образом. Благотворит, несмотря ни на что, благодетельствует, хранит и бережет.

Как этому не радоваться? Как не наполняться светом? Как не делиться им с другими?

Радоваться – не только возможность, но и в значительной степени долг, заповедь апостола (см.: Флп. 4: 4), который сам очень хорошо понимал, насколько выполнение ее необходимо.

Иногда радость – дар, иногда – и это чаще – труд. Но труд, вне всякого сомнения, стоящий своего результата. Тот, кто трудится, борется за то, чтобы дать радости о Христе место в своей жизни и в своем сердце, знает, о чем речь.

А кто не знает, кто трудиться и бороться за радость не хочет, пусть знает в таком случае всё же одно: если что, так это не Православие унылое и грустное. Это мы такие – и лишь тогда, когда другими быть не хотим. А оно – всегда радостное.

ВК, текст — Игумен Нектарий (Морозов )

_________________
«Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!»
***
Только нашей земли не разделит
На потеху себе супостат:
Богородица белый расстелет
Над скорбями великими плат».

Анна Ахматова


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-7
 Сообщение Добавлено: 30 ноя 2020, 15:05 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58
Сообщения: 22629
Откуда: Moscow- Fl
ЛЮБОПЫТНЫЕ ФАКТЫ О РОЖДЕСТВЕНСКОМ ПОСТЕ

Рождественский пост — последний многодневный пост в году. Он начинается 28 ноября и продолжается до 6 января, длится сорок дней и потому именуется в Церковном уставе, как и Великий пост, Четыредесятницей. Поскольку заговенье на пост приходится в день памяти св. апостола Филиппа, то этот пост называют также Филипповым. Главная задача поста – очистить свою душу перед праздником Рождества Христова…

1. Сам Бог положил начало посту. Святитель Василий Великий учил, что первый пост был установлен в Раю: «Такую первую заповедь принял Адам: “А от дерева познания добра и зла не ешь от него”. А это “не ешь” есть узаконение поста и воздержания».

2. Цель любого поста, в том числе Рождественского – смирение себя пред Богом. Святитель Иоанн Златоуст говорил, что «ошибается тот, кто считает, что пост лишь в воздержании от пищи. Истинный пост есть удаление от зла, обуздание языка, отложение гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы, лжи и клятвопреступления».

3. Святитель Лев I Великий говорил, что Рождественский пост есть жертва Богу за собранные плоды. «Как Господь ущедрил нас плодами земли, так и мы во время этого поста должны быть щедры к бедным».

4. Рождественский пост упоминается в работах знаменитых богословов с IV века. Его упоминали в своих творениях Амвросий Медиодаланский, Филастрий и блаженный Августин.

5. Первоначально Рождественский пост длился всего неделю. А Армянская апостольская церковь, с 451 года отделившаяся от восточного православия, соблюдает 7-дневный пост до сих пор.

6. В 1166 году на соборе при константинопольском патриархе Луке и византийском императоре Мануиле был установлен современный срок поста – 40 дней.

7. Пост в 40 дней был установлен в честь 40-дневного поста Иисуса в пустыне после крещения. После он заповедовал поститься своим ученикам. Постом апостолы подготавливали себя к богослужению.

8. Народное название Рождественского поста – Филиппов, потому что 28 ноября Русская Православная церковь отмечает день памяти святого апостола Филиппа.

9. Рождественский пост – последний многодневный пост в году.

10. Наиболее точные сведения о соблюдении поста содержатся в Типиконе и Триоди. При этом православный устав не разделяется на мирской и монашеский, его соблюдение обязательно для всех, хотя изначально он формировался для монашеского общежития.

11. Главная задача поста – очистить себя от пороков и дурных привычек. В это время нужно посвятить себя Богу.

12. Пост подразумевает под собой не только смирение чревоугодия, но и максимальное воздержание от всего мирского.

13. В Рождественский пост и одиннадцать дней последующих за ним святок не совершаются венчания. Это связано с тем, что во время поста церковь не разрешает супружеских отношений.

14. Во время любого поста, в том числе Рождественского, желательно как можно чаще посещать церковь и молиться.

15. Во время Рождественского поста православные священники настоятельно советуют перечитать Евангелие и воздержаться от чтения беллетристики и «развлекательной» литературы.

16. Празднование Нового Года во время Рождественского поста – великое искушение для верующих. Современные священники советуют придерживаться телесного и духовного поста в этот период.

17. Прежде чем начать поститься, спросите совета у священника.

18. Любой пост – суровое испытание, поэтому людям, которые не могут держать строгий пост по состоянию здоровья, священник может разрешить послабления.

19. Заговенье – последний день перед постом, когда можно употреблять животную пищу. Перед Рождественским постом оно выпадает на 27 ноября. Если заговенье выпадает на среду или пятницу (постные дни), оно переносится на 26 ноября.

20. Рождественский пост предполагает всего две трапезы в день - после Божественной Литургии (около полудня) и после вечерни.

21. По Типикону во время Рождественского поста рыбу можно вкушать только в праздничные и выходные дни. Со 2 января и до Сочельника разрешение на рыбу отменяется даже для субботних и воскресных дней.

22. Как правильно поститься упоминается в «Домострое». Всего в книге упоминается 53 рыбных блюда, которые дозволено есть во время Рождественского поста.

23. Во время поста по понедельникам, средам и пятницам постящимся предписывается сухоядение, т.е. можно есть только невареную пищу. Чаще всего это хлеб, соль, вода, сырые овощи и фрукты, а так же мед, сухофрукты и орехи.

24. В Сочельник положено воздерживаться от пищи до вечера или, как говорят в народе, до первой звезды.

25. Традиционно после восхода звезды впервые за день принимают пищу – сочиво. Сочивом зовется каша из обваренных зерен гороха, бобов или чечевицы.

26. В 7 часов вечера в Сочельник начинается Рождественская всенощная, которая продолжается примерно 3 часа. После окончания всенощной официально наступает Рождество.

27. Разговляться надо постепенно, чтобы не нанести вред организму. Ешьте чаще, но меньше, не налегайте на жирное и алкоголь, а так же старайтесь не смешивать разные виды белковой пищи.

В период поста Вы можете усилить свои молитвы, не только увеличив домашнее молитвенное правило, но и посещением храмов и монастырей.

_________________
«Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!»
***
Только нашей земли не разделит
На потеху себе супостат:
Богородица белый расстелет
Над скорбями великими плат».

Анна Ахматова


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-7
 Сообщение Добавлено: 01 дек 2020, 08:42 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58
Сообщения: 22629
Откуда: Moscow- Fl
К празднику Введения во храм Пресвятой Богородицы — 4 декабря

МЫ НИЧЕГО СВОЕГО НЕ ИМЕЕМ

После рождения Богородицы, ее родители, Анна и Иоаким, стали самыми нежными родителями на всей земле. Они очень любили свою, вымоленную у Бога дочку и благодарили Господа за подаренное счастье.

НЕ ДЛЯ СЕБЯ, А ДЛЯ БОГА

Вместе с тем они понимали, что они также должны были исполнить свой обет – отдать Марию в храм для служения Господу Богу. Свою малышку они должны были оторвать от себя своими руками. Но их обещание и вера в Бога для родителей были, конечно же, превыше всего.

Благочестивые Иоаким и Анна с раннего возраста готовили Марию к предстоящей разлуке. Они рассказали Ей о Боге, о том, что Она должна быть в храме, в котором Ее воспитают по Божиим законам.

ИЕРУСАЛИМСКИЙ ХРАМ

Иерусалимский храм был очень величественным и важным зданием древности. Это даже было не здание, а целый мир, в котором люди жили, молились в его храмах, расположенных на большой территории, и приносили свои жертвы Богу. Этот храм некоторые историки сравнивают даже с целым государством со своим укладом жизни, своими порядками и законами.

В Иерусалимском храме, в самой середине находилось большое Святилище со «Святая Святых», в котором находились главные святыни, оно знаменовало собой присутствие Бога среди Его избранного народа.

ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ

Когда Марии исполнилось три года, родители решили отвести Ее в Иерусалимский храм. По обычаям того времени, Ее родители пригласили на праздник посвящения родственников и друзей, которые вместе с ними отправились в священный город к храму.

После трехдневного пути, отдохнув и переодевшись, участники торжественной процессии стала подходить к храму, где их ждали предупрежденные о будущем посвящении священники.

С легкостью преодолев 15 высоких ступеней (по числу псалмов, которые пели священники перед входом в храм), Мария оказалась перед первосвященником Захарией, который, позже стал отцом Иоанна Крестителя.

Он поцеловал девочку, благословил Ее и повел Ее внутрь святилища храма, в Святая Святых. Это было особое святое место, куда сам первосвященник мог входить только один раз в году, в день всеобщего поста, чтобы принести жертву за грехи всего народа.

Все видевшие это были удивлены такому поступку Захарии, ведь они не знали, что Дух Святой открыл священнику истину о будущем Богородицы.

После того, как был произведен обряд посвящения, Святая Мария осталась при храме, а Анна и Иоаким вернулись к себе домой.

ЖИЗНЬ МАРИИ ПРИ ХРАМЕ

Мария каждое утро первым делом молилась в Святая Святых, а потом, вместе с другими девами, Отроковица изучала Закон Божий, обучалась грамоте, рукоделию и ухаживала за болящими.

Святой Епифаний Кипрский так описывал житие Богородицы:
“Она любила учиться, читала Священное Писание и размышляла об оном. Также пряла шерсть и лен и вышивала шелками… Особенно любила Она вышивать одежды для священников”.

Когда Пресвятая Дева уже девять лет находилась в храме, в восьмидесятилетнем возрасте умер Ее отец Иоаким. Чтобы быть поближе к Дочери, мать Богородицы Анна переехала жить к Ней поближе, в Иерусалим. Через два года не стало и ее.

После достижения совершеннолетия, когда Пресвятой Деве исполнилось четырнадцать лет, по закону, Она должна была оставить храм и выйти замуж.

"НЕОБЫЧНОЕ" ЗАМУЖЕСТВО

Но Она заявила, что останется Девой и будет служить только Господу. Эти слова Богородицы смутили священство, ведь по пророческим предсказаниям вскоре должен быть рожден Спаситель, поэтому все молодые люди из рода царя Давида ОБЯЗАНЫ были вступать в брак.

По преданию во храм были приглашены двенадцать неженатых и вдовствующих мужей, чтобы из них избрать мнимого мужа, который хранил бы девство Святой Марии. Чтобы понять, кому было предназначено стать супругом Марии, первосвященник взял у них посохи и положил их на алтарь храма, помолившись Богу, чтобы Он указал на «достойного, обручиться с Девою».

Божия воля стала понятна на следующий день – утром посох вдовца Иосифа расцвел. Но у Иосифа были уже взрослые дети, и он не хотел стать посмешищем для людей, которые бы судачили о такой молодой жене. Первосвященник с трудом уговорил Иосифа взять в жены сироту, заботиться о Марии и быть хранителем Ее девичества.

После обручения Иосиф и Мария покинули храм и отправились жить обратно в Назарет.

ДУХОВНЫЙ СМЫСЛ ПРАЗДНИКА ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

С того дня, когда произошло событие Введения во храм Пресвятой Богородицы прошло более двух тысяч лет.

Около 70 года н.э. этот храм был разрушен римлянами, от него осталась только одна стена. Но до сих пор этот праздник почитается Церковью, как Великий, его вспоминают христиане всего мира.

Значение этого события в том, что именно с него начинается служение Богородицы Богу и начало спасения мира. В этом чистом и святом месте Богоматерь училась настоящей любви ко Господу и подлинному смирению.
Кроме этого сам праздник служит нам напоминанием о необходимости истинного христианского воспитания людей в вере и благочестии.


Вложения:
введение во храм.jpg
введение во храм.jpg [ 157.7 КБ | Просмотров: 739 ]

_________________
«Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!»
***
Только нашей земли не разделит
На потеху себе супостат:
Богородица белый расстелет
Над скорбями великими плат».

Анна Ахматова
Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-7
 Сообщение Добавлено: 04 дек 2020, 06:56 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58
Сообщения: 22629
Откуда: Moscow- Fl
Ее называют по-разному: Богородица. Царица небесная. Пресвятая Дева. Или Утешительница. Но что мы о ней знаем? У каждого из нас есть в голове сложившийся образ Божьей матери, хотя на самом деле о ней совсем немного сказано в Библии, в основном в Евангелиях.

Один из лучших фильмов о Деве Марии, мнтересный и познавательный.

Богородица. Земной путь (2017) Документальный фильм
https://www.youtube.com/watch?v=rB1kelDWulg

_________________
«Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!»
***
Только нашей земли не разделит
На потеху себе супостат:
Богородица белый расстелет
Над скорбями великими плат».

Анна Ахматова


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-7
 Сообщение Добавлено: 06 дек 2020, 09:43 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58
Сообщения: 22629
Откуда: Moscow- Fl
Божественная литургия. Неделя 26-я по Пятидесятнице. Глас 1-й. Попразднство Введения во храм Пресвятой Богородицы. Блгв. вел. кн. Александра Невского, в схиме Алексия (1263)
Богослужение онлайн. Прямая трансляция богослужения
Служит протоиерей Андрей Лемешонок
Онлайн-трансляция службы: Свято-Елисаветинский монастырь, Минск, Беларусь. Державный храм.
Поет Праздничный хор монастыря под управлением монахини Иулиании (Денисовой)

https://www.youtube.com/watch?v=FIX3rFOVm_Q

_________________
«Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!»
***
Только нашей земли не разделит
На потеху себе супостат:
Богородица белый расстелет
Над скорбями великими плат».

Анна Ахматова


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-7
 Сообщение Добавлено: 09 дек 2020, 15:31 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58
Сообщения: 22629
Откуда: Moscow- Fl

Я ОБИДЕЛСЯ, ИЛИ ТРИ ПРИЧИНЫ УЙТИ ИЗ ЦЕРКВИ


Многие нерегулярные «захожане» могут рассказать примерно такую исто­рию: вот я ходил(а) в храм или начи­нал(а) ходить, а потом меня сильно обидели, и я туда больше ни ногой.
Рас­суждая на эту тему, мы получили неболь­шой список «причин» такой обиды.

1. ЗЛЫЕ БАБКИ
На многих Интернет-форумах ста­бильно рассказывают о том, как «злые бабки» прогнали кого-то из храма. Причем история всегда почти одна и та же: чело­век, исполненный благочестивого жела­ния помолиться от всей своей искренней души и чистого сердца, пришел в храм. И вот тут, на пороге, его встретила ужасно агрессивная бабка, чем-то напоминаю­щая «домомучительницу» из «Малыша и Карлсона». Есть ли в этом правда? Или все же это что-то из рубрики «городских легенд»?

По своему опыту церковной жизни могу сказать так: это явление когда-то было (в те же «лихие девяностые»), при­чем не в таком масштабе и сейчас активно сходит на «нет». Причин этому целый ряд. В девяностые в храмы пошли очень мно­гие, в том числе и бывшие комсомолки и активистки. И когда старая привычка к «активизму» соединилась с неофитством, то и появились эти агрессивные бабушки. Но любое неофитство проходит, и со вре­менем эти бабушки из девяностых стано­вятся вполне себе мирными бабульками.

Скажу и несколько слов в их защиту. В то непростое время многие эти бабушки сами таскали кирпичи на стройке храма и очень много помогали в восстановлении поруганных святынь. Понятно, что после окончания ремонтных работ многие из них ревниво относились к «своему храму».

Делают ли замечания в церкви? Да, бывает и такое. Тут поделюсь своими мыслями. Обычно я настраиваю наших приходских бабушек не вступать в кон­фликты с «захожанами», и они вполне это воспринимают. На Крещение в нашем семинарском храме висела прекрасная табличка: «Святыня, ради получения ко­торой человек растолкал всю очередь и со всеми поругался, будет для него не на пользу, а в осуждение». И именно наши приходские бабушки оказались примером спокойствия и уравновешенности. В от­личие от «захожан», они не пытались пе­рескочить через головы всех, а смиренно ждали своей очереди.

И позволю себе еще одну смелую мысль. В наше время конфликт со «злы­ми бабками» происходит, как правило, у тех, кто ходит в храм очень редко. Те, кто бывают в храме чуть почаще и сами уже понимают, как себя в нем вести, для на­ших бабулек становятся своими.

2. НЕ ТОТ БАТЮЩКА
Это тоже одна из распространенных причин не ходить или уходить из храма. Многие ожидают от священника слишком многого. Он должен и любить всех, и быть нестяжателем (это вообще обязательно!), и внимательным, и … Список можно про­должать практически до бесконечности. «Как я могу ходить к священнику, кото­рый…» Далее следуют варианты страш­ных поступков батюшки. И тут очень важ­но понимать: священник тоже человек, который может уставать, болеть и так далее.

«Священник не уделил мне должного внимания на исповеди». Опять же из соб­ственной практики. Обычно всегда пред­лагаю людям, которые очень давно или никогда не исповедовались или хотели бы просто поговорить со священником, приходить во внебогослужебное время. Ведь так гораздо лучше, и сам священ­ник может уделить Вам гораздо больше внимания, чем тогда, когда на службе за Вашей спиной стоит 50-60 исповедников и священнику просто некогда с Вами по­говорить.

Опять же - эта проблема решается с опытом церковной жизни. Если человек начинает более-менее ходить в храм, то он уже понимает, когда лучше подойти к священнику с проблемой.

И еще. В современной Церкви есть самые разные священники. Это и недавно рукоположенный выпускник семинарии, и бывший профессор, ставший священ­ником на исходе лет. Батюшки бывают разные, и всегда есть возможность найти своего. Не самого доброго и все понима­ющего, а того, с которым есть взаимопо­нимание.

3. ПЫТАЛСЯ - НЕ ПОМОГЛО
Это тоже одна из причин, по которой люди перестают ходить в храм. Бывает так, что человек пытался ходить для того, чтобы попросить что-то у Бога. Хочу за­муж - хожу в храм, ставлю свечи, читаю акафист Петру и Февронии, но не помога­ет. Начинается разочарование, и человек забывает о храме. Но проблема тут кро­ется не в том, что «не помогло», а в том, что был неверный посыл всей церковной жизни этого человека. Тут надо понимать, что мы ходим в храм не как в место «ис­полнения желаний». Мы делаем это для того, чтобы жить христианской жизнью. Опыт духовной жизни, опыт богообщения - вот то, что дает нам Церковь.

И не забываем о том, что Господь по­сылает человеку не то, что он просит, а то, что полезно для нашего спасения. Бывает так, что не приходит исцеление от болез­ни. Тогда надо понять, для чего Господь оставляет нам эту болезнь. Быть может, это путь ко спасению? И стоит увидеть его и пойти по нему!

Наверное, можно назвать и другие причины не ходить в храм. Но все они будут в кавычках. Просто потому, что это не причины. Это наше самооправдание. Вспомним евангельское: «Царство Небес­ное силою берется, и употребляющие уси­лие восхищают его» (Мф. 11:12).

Автор: иерей Александр Ермолин

_________________
«Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!»
***
Только нашей земли не разделит
На потеху себе супостат:
Богородица белый расстелет
Над скорбями великими плат».

Анна Ахматова


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-7
 Сообщение Добавлено: 12 дек 2020, 10:04 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58
Сообщения: 22629
Откуда: Moscow- Fl
Почувствуй пост как праздник души. Сила поста в воздержании от зла и укреплении веры.

Пост – это любовь к ближним. Пост – дело святое. Пост – это самоуглубление, размышление о грехах: о том, как их избегать, как загладить совершенные ранее грехи, как искоренить дурные привычки, страсти. Положи пост на пищу, глаза, уши, язык. В посту очисти себя исповедью, причастись.

Протоиерей Валентин Мордасов.

_________________
«Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!»
***
Только нашей земли не разделит
На потеху себе супостат:
Богородица белый расстелет
Над скорбями великими плат».

Анна Ахматова


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-7
 Сообщение Добавлено: 13 дек 2020, 08:45 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58
Сообщения: 22629
Откуда: Moscow- Fl
Божественная литургия. Неделя 27-я по Пятидесятнице. Глас 2-й. Апостола Андрея Первозванного (ок.62)
Богослужение онлайн. Прямая трансляция богослужения
Служит протоиерей Андрей Лемешонок
Онлайн-трансляция службы: Свято-Елисаветинский монастырь, Минск, Беларусь. Державный храм.

https://www.youtube.com/watch?v=Ge7XUuwXjGM

_________________
«Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!»
***
Только нашей земли не разделит
На потеху себе супостат:
Богородица белый расстелет
Над скорбями великими плат».

Анна Ахматова


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-7
 Сообщение Добавлено: 13 дек 2020, 08:47 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58
Сообщения: 22629
Откуда: Moscow- Fl
13 декабря, Воскресенье. Евангелие дня 2020 с толкованием. Рождественский пост. Чтимые святые

Еф. 6:10–17 (зач. 233). Лк. 13:10–17 (зач. 71). Неделя 27-я по Пятидесятнице. В одной из синагог учил Он в субботу. Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться. Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего. И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога. При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходи́те исцеляться, а не в день субботний. Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить? сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний? И когда говорил Он это, все противившиеся Ему стыдились; и весь народ радовался о всех славных делах Его.

https://www.youtube.com/watch?v=7eM4sL4KqtI

_________________
«Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!»
***
Только нашей земли не разделит
На потеху себе супостат:
Богородица белый расстелет
Над скорбями великими плат».

Анна Ахматова


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-7
 Сообщение Добавлено: 17 дек 2020, 06:54 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58
Сообщения: 22629
Откуда: Moscow- Fl
Истории из жизни :angel

Иоанн Кронштадтский ежедневно заходил в мелочную лавку Петрова менять 10-15 рублей на копейки и после раздавал их нищим. Так продолжалось несколько лет.
Торговля у Петрова бмыла необычайно бойкая, вдвое больше чем у других, лавки которых находились в людных местах. Однажды, когда отец Иоанн опять зашел к нему и попросил разменять на медные деньги 20 рублей, в лавке была масса покупателей. Петров потом рассказывал: «Такая взяла меня досада! Мелочь самим нужна, народу — хоть разорвись, а тут пересчитывай полчаса копейки на целых 20 рублей. Я исполнил просьбу батюшки, но подумал: “Хоть бы ты убрался куда-нибудь в другую лавку со своими копейками. Надоел, право“. Отец Иоанн поблагодарил, взял мешочек с медяками и вышел.

Проходит день, другой, третий, — батюшка не идет менять. Я на это внимания не обратил, даже доволен был. Прошло около месяца… Замечаю я, что почти с каждым днем торговля у меня идет все хуже и хуже; покупателей все меньше. А тут, как на грех, капуста скисла, хлеб, что ни спечешь, — мякина одна, просто выбрасывай, огурцов целая бочка пропала…»

Вдруг Петрову ясно вспомнилось последнее посещение его лавки отцом Иоанном и слова, которые он в досаде мысленно сказал в его адрес. Чуть свет он отправился просить прощения. Отец Иоанн встретил его словами: «Я больше не тревожу тебя».
Петров со слезами бросился к ногам отца Иоанна и стал просить прощения.

Батюшка ласково сказал: «Встань, встань. Господь милостив, простит, ты больше бедняков-то люби; ведь братья они тебе, Христос и для них пострадал на кресте… Не отворачивайся от просящего, если можешь помочь ему чем-нибудь, а то и Господь от тебя отвернется».

Отец Иоанн отслужил по просьбе Петрова молебен, а Петров стал каждый день подавать нищим — кому хлеба, кому грошик. А батюшка опять стал заходить к нему менять копейки. Покупатели опять стали приходить к Петрову, и его торговля вскоре пошла лучше прежнего.

_________________
«Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!»
***
Только нашей земли не разделит
На потеху себе супостат:
Богородица белый расстелет
Над скорбями великими плат».

Анна Ахматова


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-7
 Сообщение Добавлено: 20 дек 2020, 08:09 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58
Сообщения: 22629
Откуда: Moscow- Fl
Ко дню памяти святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца - 19 декабря

КАК СВЯТИТЕЛЬ НИКОЛАЙ УБЕРЕГ ОТ ПУЛИ

Это чудо случилось во время ВОВ. Записано со слов Ивана Дмитриевича.

Случилось это давно, во время Великой Отечественной Войны. Немцы заняли железнодорожную станцию, но в рядом стоящую деревню не заходили. Они, конечно же, ее контролировали, но большей частью все силы находились на станции для ее охраны. Ванька уже в свои 14 лет работал с партизанами и занимался тем, что закладывал взрывчатку под составы немецких поездов. Он частенько наведывался на станцию и немцы, даже не подозревали, что этот пацан и есть подрывник, которого они так долго ищут.

Ванька помогал разгружать вагоны, и за это ему давали хлебные галеты.
И вот однажды, после очередного задания Ванька возвращался в деревню и случайно набрел на полуразрушенную церковь. Копаясь в обломках, он случайно нашел, как он подумал,красивую картинку в золотистой рамке. С нее на него смотрел пожилой человек преклонного возраста с ясными глазами и строгим взглядом.

«Красиво!» – подумал Ванька и, смахнув с нее пыль, засунул ее за пазуху. Не найдя больше ничего подходящего, он направился на выход и тут же увидел немецкий патруль. Ванька вообще-то всегда спокойно реагировал на появление патруля, но в этот момент он почему-то напугался и, сам того не понимая, бросился бежать. Два немецких солдата бросились за ним, крича ему вослед: – Sofort bleibe stehen!, что означало, немедленно остановись!

Но Ванька несся во весь дух к лесу, не оглядываясь назад. И вдруг перед самой границей леса появился Потап. Он был деревенский мужик, да к тому же молчун, а тут Ванька увидел его в форме полицая.

– А ну стой, гаденыш! – крикнул Потап и вскинул винтовку.
– Дядя Потап, это же я Ванька! – крикнул тот в ответ.
– Так это ты подкладываешь взрывчатку под поезда? – не опуская оружия, спросил Потап.
– Так ты и есть предатель, дядя Потап? Про тебя говорили партизаны? – с удивлением и досадой в голосе крикнул Ванька.

Потап нажал на курок и грянул выстрел. Пуля ударила в грудь. Удар был такой силы, что Ванька отлетел метра на три назад и плашмя рухнул на землю. Тут же подбежали солдаты. Один из них подошел к навзничь лежавшему телу и толкнул его ногой.Тот не шевелился, а изо рта текла кровь. Солдат наклонился и выдернул из Ванькиной руки два куска бикфордова шнура и показал их второму. Второй покачал головой и махнул рукой Потапу, чтобы тот подошел.

– Gut schießt Du! Гуд стреляешь, – похвалил немецкий солдат Потапа, – получишь дополнительную банку тушенки! Очень карашо!
Они убрали оружие и отправились обратно на станцию для доклада о том, что подрывник уничтожен.

Очнулся Ванька оттого, что его лицо облизывал пес, которого он приютил к себе, найдя его на улице полуголодного и больного. Ванька открыл глаза и посмотрел на пса. Тот слегка поскуливал и крутил хвостом от радости за своего хозяина. Ванька попытался встать, но резкая боль в груди заставила его вскрикнуть, и он снова лег на спину. Собрав силы, он повернулся на бок и с трудом превозмогая боль, ему удалось сесть. «Как же так ?» – подумал Ванька – «я не умер!»

Он сунул руку за пазуху и вытащил икону. Глядя на нее, он не мог поверить в то, что видел! Святой Николай Чудотворец держал пулю в руке, которую поднял в благословляющем жесте.

Ванька еще раз осмотрел икону. Но она была написана на деревянной доске, которой был уже не один десяток лет. Только сейчас Ванька понял то, что случилось. Он, как и все советские дети не умел молиться, да и не знал, как это делается. Он только помнил, как это делала его бабушка украдкой. Он добрел до леса, прислонил икону к дереву и, склонившись до земли, не обращая внимания на боль в груди, обливаясь слезами, причитал: «Спасибо тебе, дедушка! Спасибо, что спас меня!»

Наконец успокоившись, он лег на траву и, глядя широко раскрытыми глазами на небо, по которому плыли белые облака, подумал: «Бог точно есть! Бабушка все время говорила об этом, а я не верил. А сейчас он спас меня».

Ванька поднялся, засунул икону за пазуху и тут же поймал себя на мысли, что боли в груди не было. Он потрогал себя и действительно – грудь уже не болела. «Чудеса!» – подумал Ванька и пошел в лес к партизанам.
Всю войну Ванька прошел, не оставляя икону нигде ни на минуту. За всю войну он не получил даже царапины, хоть и участвовал порой в самых ожесточенных сражениях и переделках.

Сейчас икона стоит у Ивана Дмитриевича в красном углу, и Николай Чудотворец так и держит пулю, выпущенной предательской рукой Потапа. Многие эксперты смотрели на это чудо, но никто никакого объяснения этому так и не смог дать.

Источник: православие.фм


Вложения:
Св. Николай.jpg
Св. Николай.jpg [ 97.1 КБ | Просмотров: 760 ]

_________________
«Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!»
***
Только нашей земли не разделит
На потеху себе супостат:
Богородица белый расстелет
Над скорбями великими плат».

Анна Ахматова
Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-7
 Сообщение Добавлено: 03 янв 2021, 08:48 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58
Сообщения: 22629
Откуда: Moscow- Fl
Истинный христианин не будет скандалить и шуметь. А как он поступит? По-Божьи, то есть смирится, перекрестится: «Господи, да будет воля Твоя». И повторит слова Господни: «Если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты» (Мф. 26:39). Вот она, христианская покорность воле Божией, вот оно, смирение пред Богом, смирение перед промыслом Божиим и своей участью в глазах Божиих. И когда человек так смиряется и предает все Богу, ищет все у Бога, молится: «Имиже веси судьбами, Господи, управи путь мой», – тогда действительно не он сам, не его человеческая гордость, не его разумение начинает помогать ему в этой жизни, а Сам Господь.

Слишком часто мы поступаем не так, как заповедал нам Господь. Кипятимся, ругаемся, настаиваем на своих правах. Приходят, к примеру, родители домой и говорят: «Ты нам не дочь (или ты нам не сын), вон отсюда, с этой площади, из этой квартиры, тесно нам с тобой жить!» Вот так, женился или вышел замуж – и долой из отчего дома. Или иное что-то: «У тебя хорошая работа, мы не обязаны помогать тебе и твоим детям, не обращайся к нам, и больше чтоб мы не слышали твоих звонков». И так говорят близкие, родные – отцы, матери, тети, дяди! Есть ли что-либо здесь удивительное? Нет. Ибо сказано в Священном Писании: «Всяк человек ложь» (Пс. 115:2). Уповать мы должны на Господа, и в Нем одном видеть отраду, утешение и опору своей многострадальной жизни. Мы должны просить, чтобы Он помогал нам на всякое время и на всякий час, не надеяться «на князи, на сыны человеческие, в них же несть спасения» (Пс. 145:3). Важно, дорогие братья и сестры, чтобы мы подчиняли свою волю воле Божией. Очень часто в горниле жизненных испытаний высвечивается наша гордость и тщеславие.

Мы видим эту ситуацию, которая складывается, видим обидную несправедливость, и тут выдвигается вперед наше собственное «я»: «Я думаю так! Я хочу, чтоб было так!» Но мы не говорим при этом упреждающие слова: «Да будет на все воля Божия; не как я хочу, но как хочет этого Господь». А говорить их необходимо, ибо Своими неисследованными и неисповедимыми путями ведет Он нас по жизни, ведет через несправедливости и обиды, а потом оказывается, что это было нам в великую пользу, что это было нам для спасения души, и что по-другому никак не могло сложиться, а только так, как устроил это Господь. Безропотно пить чашу, которую пил Господь и которую Он подает нам, – это великое христианское смирение, христианский подвиг, которому нам и необходимо учиться.

о. Сергий Филимонов

_________________
«Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!»
***
Только нашей земли не разделит
На потеху себе супостат:
Богородица белый расстелет
Над скорбями великими плат».

Анна Ахматова


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-7
 Сообщение Добавлено: 04 янв 2021, 08:23 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58
Сообщения: 22629
Откуда: Moscow- Fl
Митрополит Иларион: кто найдет у меня мерседес, тому я его подарю
https://www.youtube.com/watch?v=DFsd0J5i6Fg

Имущество и доходы архиереев Русской православной церкви в последнее время вызывают все больший интерес СМИ, а статьи на эту тему получают широкий общественный резонанс. Героем ряда публикаций этой зимой стал один из самых видных иерархов — председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата, ректор Общецерковной аспирантуры, автор более сотни книг, а также композитор митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев). О своих настоящих автомобилях и недвижимости, источниках и размерах доходов, а также о праве епископа на имущество и призывах к труду, а не к бедности он рассказал в интервью РИА Новости. Беседовала Ольга Липич.
— Владыка, в декабре "Новая газета" опубликовала статью о принадлежащем Вам пентхаусе в испанском городе Альтея стоимостью почти миллион евро. Эту информацию вскоре отчасти опроверг "Собеседник". Но в январе уже "Собеседник" написал, что у Вас в собственности как минимум два мерседеса и шестикомнатная квартира возле "Третьяковской" за 25 миллионов рублей. Как Вы прокомментируете эти публикации?
— Дезинформация о квартире за миллион евро в Испании была опровергнута не только в "Собеседнике", но и в ряде других изданий. Но кому интересны опровержения? Если есть заказ на компромат, интересует компромат, а не реальность.
Приписанные мне "как минимум два Мерседеса" существуют только в воображении некоторых журналистов. Кто найдет у меня Мерседес, тому я его подарю.
В действительности же у меня есть автомобиль "Дженесис" 2016 года, на котором я езжу. И еще есть "Ауди" 2010 года, на которой я ездил раньше.
Квартира возле "Третьяковской" у меня есть, но только не шестикомнатная, а четырехкомнатная. Площадь ее — 89 квадратных метров. Сколько она стоит сейчас, не знаю, куплена была в 2005 году за шесть миллионов рублей.
Есть архиереи, которых Церковь обеспечивает всем необходимым, включая жилье. Как правило, епархиальные архиереи живут в квартирах или домах, принадлежащих Церкви. А архиереи, не имеющие епархий, нередко живут на собственном обеспечении.
Когда я был монахом Виленского Свято-Духова монастыря, я там жил на полном монастырском иждивении. Потом я служил на приходах, при которых были жилые помещения. В Вене жил на съемной квартире, а в Будапеште на церковной. А вот к должности председателя Отдела внешних церковных связей квартира не прилагается. Поэтому с тех пор как вернулся в Москву из Вены, живу в собственном, а не в церковном жилье, как и все другие сотрудники отдела.
— Как Вы полагаете, откуда такой интерес СМИ к теме Вашего личного имущества?
— Этот интерес — заказной и, могу предположить, проплаченный. Есть заказ на публикацию любых данных, которые могут иметь компрометирующий характер, с целью отстранения меня от должности председателя ОВЦС. В этом особенно заинтересованы в Константинополе — там считают меня виновником жесткого курса в отношении непризнания так называемой Православной церкви Украины, созданной на базе двух раскольнических структур.
Часто звучит вопрос: а имеют ли монахи, дававшие обет нестяжания, в том числе епископы, митрополиты, патриархи, право на личное имущество в принципе?

_________________
«Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!»
***
Только нашей земли не разделит
На потеху себе супостат:
Богородица белый расстелет
Над скорбями великими плат».

Анна Ахматова


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-7
 Сообщение Добавлено: 05 янв 2021, 06:27 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58
Сообщения: 22629
Откуда: Moscow- Fl
Памяти о. Димитрия Смирнова

«МЫ ТУТ С ЧУДИНКОЙ»


Словосочетание «детский дом» у большинства людей вызывает чаще негативные эмоции. Но, раз Дом назвали ДЕТСКИМ, значит, в нем должно быть уютно, тепло, радостно. Дом – место, где тебя всегда ждут, всегда тебе рады и принимают тебя таким, какой ты есть. Таким местом стал для многих детей с тяжелой судьбой «Павлин» - детский дом, основанный отцом Димитрием Смирновым.

ДЕТСКИЙ ДОМ СО 100-ЛЕТНЕЙ ИСТОРИЕЙ

Православный детский дом «Павлин» воссоздан в 1999 году при храме Святителя Митрофана Воронежского. Его история начинается более ста лет назад. С 1877 года существовал детский приют принца Ольденбургского, а в 1893 году был открыт Елисаветинский приют, названный так в честь Великой Княгини Елисаветы Федоровны. На открытии Елисаветинского приюта присутствовала сама Великая Княгиня Елизавета.

Газета «Московские ведомости» сообщала: «Сегодня, 4 мая 1893 г., в Петровском парке состоялось освещение и открытие, учрежденного с высочайшего соизволения Государя Императора Московским Советом детских приютов, приюта для 20 детей обоего пола в возрасте от 1 до 7 лет. Для нового приюта Советом было пристроено просторное двухэтажное помещение к дому, в котором помещается приют имени Его Высочества принца П.Г. Ольденбуркского, так что оба приюта имеют один общий вход. К 1894 году в обоих приютах воспитывалось восемьдесят детей в возрасте от пяти до семи лет.

При советской власти храм и приюты были закрыты.
После возобновления богослужений в храме Святителя Митрофана Воронежского в 1990 г. его прихожане возобновили традицию по оказании помощи детям-сиротам. В связи с тем, что число детей, обращающихся в храм Святителя Митрофана Воронежского, увеличилось, Приходским советом было принято решение о создании детского дома. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексея II в 1999 г. был открыт Социально-реабилитационный центр «Детский дом «Павлин», который 20 мая 1999 г. получил официальную государственную регистрацию.

Такое название детский дом получил не в честь райской птицы, а в честь римского сенатора, ставшего святым. В какой-то момент он продал все имущество и стал заниматься воспитанием детей, оставшихся без попечения, — сирот, бродяжек, бездомных. Однажды, когда у одного человека не хватило средств и забрали его сына, он отдал себя в рабство. Люди, пораженные его жертвенностью, отпустили его. Позже его стали почитать как праведника.

Святому Павлину Милостивому, епископу Ноланскому молятся о детях, о тех, кто в заточении, о тех, кому трудно материально и кого нужно укрепить в вере.

ВОСПИТАНИЕ «НАСТОЯЩИХ МУЖЧИН»

Все дети здесь — с непростой судьбой. На текущий момент их в детском доме 15. Одной из основных задач детского дома является подготовка детей к практической жизни в условиях большого города.
Соблюдение дисциплины, послушание взрослым и труд являются необходимыми и главными составляющими в формировании личности ребенка. Дети получают христианское, учатся жить по заповедям. Из них стараются сделать "настоящих мужчин", которые не ноют, не плачут и заботятся о тех, кто слабее.

Попадают сюда по-разному. Есть сироты, есть дети, чьих родителей лишили родительских прав. Но большинство — из трудных семей и находятся здесь временно, пока папа с мамой проходят "испытательный срок". Воспитанники ходят на службы, некоторые помогают в храме и поют в церковном хоре. Один выпускник даже уехал петь в монастырь во Владимирскую область, в знаменитую Зосимову пустынь.

— Моя задача, — рассказывает директор детского дома «Павлин» Наталья Владимировна Сидорина, — вырастить не потребителя, который выходит за ворота уверенным, что ему все должны. Воспитанники ходят в храм, помогают пожилым, ставят спектакли и ездят с ними в дома инвалидов. — Вообще, им очень полезно видеть, что есть те, кому хуже, — этажи, полные лежачих больных, которым каждый шаг ох как непросто дается… И чувство, что я такой разнесчастный сразу проходит", — убеждена Наталья Владимировна.

Отец Димитрий Смирнов лично участвовал в судьбе и воспитании каждого ребенка. Всем мальчишкам он прививал отзывчивость, растил их воинами, патриотами, мужчинами, отцами.

СПОРТИВНЫЙ И ТВОРЧЕСКИЙ ДОСУГ

В свободное от школьных занятий время, в детском доме организован досуг воспитанников в зависимости от интересов детей.
Ребята много занимаются спортом. Это и футбол, и борьба, и бокс, и конный спорт и бассейн. Зимой дети ходят в лыжные походы по Подмосковью, а летом в пешие походы на байдарках по рекам и озерам Карелии. Ежегодно во время летних каникул дети выезжают на отдых в Крым и Тверскую область.

В 2011 году детском доме была открыта шахматная школа Анатолия Карпова. Команда «Павлина» занимала призовые места в чемпионате Москвы по футболу среди детских домов.

Восемь ребят занимаются в музыкальной школе № 43 им. А.Д. Артоболевской по классам аккордеона, ударных инструментов, кларнета. Все воспитанники в стенах детского дома обучаются игре на фортепиано, занимаются хоровым пением, в театральном кружке.


Вложения:
дд Павлин.jpg
дд Павлин.jpg [ 338.47 КБ | Просмотров: 703 ]

_________________
«Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!»
***
Только нашей земли не разделит
На потеху себе супостат:
Богородица белый расстелет
Над скорбями великими плат».

Анна Ахматова


Последний раз редактировалось Baylee 05 янв 2021, 06:28, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-7
 Сообщение Добавлено: 05 янв 2021, 06:27 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58
Сообщения: 22629
Откуда: Moscow- Fl
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

Основное внимание в детском доме уделяется духовно-нравственному развитию воспитанников. Перед сотрудниками детского дома стоит задача сформировать в детях христианское мировоззрение, воспитать их активными, полноценными и полезными членами общества, пробудить в них совесть, которая является внутренним нравственным законом в человеке, дающем ему нравственную силу, дать правильную иерархию ценностей жизни, научить жить по голосу совести, любить ближнего, сопереживать друг другу, уметь сориентироваться в любой жизненной ситуации.

Дети получают духовное окормление в храме Святители Митрофана Воронежского, что благотворно влияет на духовно-нравственное развитие воспитанников, способствует воспитанию у детей навыков добро делания, любви и служения ближнему, чуткости, дружелюбия, послушания и стремления жить по нравственным нормам. Неотъемлемой частью жизни детей является участие в Таинствах Церкви, посещение богослужений и паломнические поездки.

– Безусловно, не все нам дается легко и просто, но есть главное — с нами Господь и мы все вместе стараемся придерживаться правила: «В главном – единство, во второстепенном – свобода и разнообразие, во всем – любовь», – рассказывает Наталья Владимировна Сидорина. – Кто не верит в Бога, приходите к нам! Здесь все как-то по Его воле устраивается. И когда начинаются трудности, мы точно знаем: через какое-то время придет помощь. А так — мы тут с чудинкой живем, не как все".

«ЦАРЬ-БАТЮШКА»
(воспоминания Натальи Владимировны Сидориной об о. Димитрии Смирнове)

«Хотя наш приют был у батюшки далеко не единственный опекаемый им, – это была его жизнь. Очень сложно говорить о том, что для человека естественно. Это все равно что дышать воздухом. Вот так батюшка жил жизнью всех наших детей <…> И для него встретиться с детьми – это всегда была отрада.

У нас есть маленький мальчик, Артем, который пришел к нам полгода назад. Но так как он совсем еще малыш, а церковная лексика ему и вовсе незнакома, то слово «батюшка» у него так и ассоциировалось со сказками. Поэтому, когда он впервые увидел того, кого у нас все так ждали, переговариваясь: «Батюшка приедет! Батюшка едет!», он вышел навстречу отцу Димитрию и так и сказал: «Царь-батюшка». «Это наш царь-батюшка, – пояснил, – приехал». Это так по-доброму, так сказочно. Да, для нас наш сказочный отец Димитрий таким вот «царь-батюшкой» был. Это, знаете, как есть царь-колокол, царь-пушка… А еще и царь-батюшка – самый лучший и важный для нас.

<…> Он интересовался судьбой каждого ребенка: как он попал, что у него в семье приключилось. На «Спасе» сейчас кто-то в студии вспоминал, что он видел батюшку плачущим в келье отца Иоанна (Крестьянкина). Да я батюшку все время плачущим видела – плачущим по детям, потому что они попали в такие жизненные ситуации, что и не каждый взрослый перенесет. Сердце батюшки просто разрывалось, оно было настолько чувствительно ко всему, что касалось детей, что он плакал постоянно. Вот только начинаешь рассказывать, а у него слезы уже на глаза наворачиваются и – потекли. Настолько он был добрым и ранимым. Он никого из поля зрения – мысленного, сердечного – не выпускал: «А этот как? А тот?» – по именам всех перебирая. Для нас батюшка так и остается: домашним, родным, любимым – и очень доступным всегда. Приходит, тапочки надевает, в креслице садится – очень домашний такой, свойский – отец! Души – добрейшей, человеколюбец.

<…> У меня спрашивали на днях: «Кто же у вас будет теперь духовник детского дома, детей?» Да батюшка и так нам спуску не даст. К тому же он оставил нам огромное наследие своих проповедей. Все ориентиры уже заданы там. Бери – исполняй. Мы знаем, куда идти. Для каждого из ребят он так и останется в сердце духовным отцом. Духовники будут. А отец – один.

В ОЖИДАНИИ ЧУДА

Сейчас ребята уже ждут встречи с Рождеством Христовым, и им готовят рождественские подарки – для общей игры и занятий, которые им особенно интересны Это будет аэрохоккей, бильярдный стол, настольный футбол, учебный автомат с патронами, шахматная доска с магнитными фигурами.

И, конечно, у них будет большая красивая елка!

_________________
«Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!»
***
Только нашей земли не разделит
На потеху себе супостат:
Богородица белый расстелет
Над скорбями великими плат».

Анна Ахматова


Вернуться к началу 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 
 Страница 34 из 41 [ Сообщений: 606 ]  На страницу Пред.   1 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 ... 41   След.




Список форумов » О СВОЕМ, О ЖЕНСКОМ... » Религия




Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 69

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: