Регистрация    Вход    Форум    Поиск    FAQ
Filimon    Translit RU/EN    Translit.ru

Список форумов » О СВОЕМ, О ЖЕНСКОМ... » Религия




Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Православие-6
 Сообщение Добавлено: 28 янв 2019, 22:58 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02
Сообщения: 2677
Baylee писал(а):
Благодать веры дается тем людям, кто предопре­делен к спасению. Кто предопределен к спасению? Тот, кто ищет истину. В ком есть любовь к истине, кому важно узнать, где правда, а где неправда, тако­му человеку Бог обязательно открывает Себя.

Тот же, кто не ищет истины, кто не хочет знать прав­ды, кто не хочет знать воли Божьей, ничего не узна­ет. Ему Бог не дает веры. Потому что такой человек отвергнет благодать.

Иерей Данил Сысоев.


Вот полный текст.


Почему Бог не дает благодати веры неверующим?
Благодать веры дается тем людям, кто предопределены к спасению. Кто предопределен к спасению? Тот, кто ищет истину. В ком есть любовь к истине, кому важно узнать, где правда, а где не правда, такому человеку Бог обязательно открывает
себя. Кто же не ищет истины, кто не хочет знать правды, кто не хочет знать воли Божьей, такой человек ничего не узнает. Ему Бог не дает веры. Потому что он благодать просто отвергает. В человеке должно быть желание не считать себя абсолютно правым. Если человек считает, что он прав по факту, то как его изменить? Человек отталкивает то, что ему дается. Попробуйте общаться с человеком, который со всеми скандалит. Можно с ним дружить? Невозможно, он отторгает всякую дружбу и любовь. Так же и неверующий, он отвергает дружбу и любовь, такой человек от Бога не может ничего получить ни веры, и ничего другого. А если человек ищет истину, сам начинает искать ее, то он находит её. Если человек верит с сомнениями, то он должен попросить Бога, чтобы он укрепил его душу. Помните как в Евангелие: верую Господи, помоги моему неверию (Мк. 9:24). Когда человек хотя бы немного попросит Бога, то Бог ему обязательно помогает. Почему душа сопротивляется? Потому что в человеке есть некие нераскаянные злые страсти и привычки, которые человек не хочет от себя отделять. И именно эти злые привычки ему мешают. Например, человек привык добиваться всего при помощи злобы или
истерики. Как маленькие дети, когда не по их воли, то они начинают биться в истерики, кататься по полу, добиваться своего криком и т.д., и человек считает это правильным, при этом он догадывается, что Богу это не понравится. Тут возникает такая дилемма: одна сторона души к Богу тянется, а другая сторона души этого не хочет. И вот получается в душе разлом. Чем лечить этот разлом? Если человек обращается к Богу с тем, что «помоги мне Господи справиться с самим собою, помоги моему неверию, помоги тому, что мне мешает идти к тебе». Тогда Бог немедленно приходит к нему на помощь. Бог берет и отрезает ту страсть, которая ему мешает.

Священномученик Даниил Сысоев


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-6
 Сообщение Добавлено: 28 янв 2019, 23:14 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02
Сообщения: 2677
Божественная Литургия: общее дело

Слово «Литургия» с греческого языка переводится как «общее дело».
«Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф 19:20), – говорил Господь христианам. Местами таких собраний стали православные храмы.
Центральным событием соборной молитвы верующих является Литургия, на которой христиане могут соединяться с Богом посредством Таинства Евхаристии.
✅ Как было установлено Таинство Евхаристии?
✅ Из каких частей состоит Божественная Литургия?
✅ Почему молитва о ближних (поминовение живых и усопших) на Проскомидии – самая действенная?

Подробнее: https://media.elitsy.ru/otvety/bozhestv ... hpW8DEOiVw


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-6
 Сообщение Добавлено: 28 янв 2019, 23:28 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02
Сообщения: 2677
СЛОВО О ПРОСТОТЕ

Простоту разучились ценить. Вот и цветы — красивейшие создания, сегодня принято «доукрашать» блестками и дарить в сложной обертке. Всё усложняется — от одежды и мебели до личных и межгосударственных отношений. Как-то незаметно для себя большинство из нас привыкает казаться, а не быть, привыкает «играть» себя, а не быть собой. Желание выглядеть перед другими и перед собой так велико, «что человек в жертву ему приносит, искажая свою природу, даже самого себя — единственное и неповторимое, чем является каждая человеческая личность» (священник Александр Ельчанинов).

Много ли в нашем окружении людей, с которыми у нас простые искренние отношения? Чаще всего — один, два. Перед остальными мы предстаем в «блестках» и «обертке». В образе. Кажется, фраза «мир — театр, а люди в нем — актеры» никогда не потеряется в истории. Даже в семьях не часто встретишь простоту, искренность и доверие без «подкладки». Да и с самими собой всегда ли мы бываем честны и просты? Разве не лукавим мы перед своей совестью, оправдывая свои не лучшие поступки и желания? Мы искажаем свое личное представление о себе. Мы представляем себя благороднее, благочестивее, честнее, самоотверженнее. Вместо того чтобы прекраснейший цветок своей души питать живой водой Слова Божия и таинств Церкви, мы пытаемся «украсить» его блестками тщеславия, губительного для его тонкой и простой природы.

А ведь простота — одна из самых привлекательных черт характера человека. Не примитивность, а именно простота. На простоту, непосредственность, естественность особенно откликается наше сердце. Соприкосновение с ними радует нас более, чем соприкосновение с талантом, интеллектом или иными достоинствами. В простоте виден отсвет образа Божия в человеке. Ведь Сам «Бог прост и несложен».

Слово «простота» происходит от древнерусского «прост» — прямой, открытый, свободный, простой. Простота пряма, чужда лукавства. Кстати, лукавый означает — кривой, изогнутый похожий на лук. Лукавым называют дьявола, о котором Спаситель говорит, что он лжец и отец лжи (Ин. 8, 44).

Как-то ученики спросили у Иисуса: Кто больше в Царстве Небесном? Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном (Мф. 18,1-4). Спаситель связывает святость и детскость.

Какие же особенности у детского возраста? Первое — это то, что душа ребенка, не знающая греха, не знает и различия: грех — не грех. По слову преподобного Иоанна Лествичника: «Первое свойство детского возраста есть безразличная простота». В этом возрасте нет знания добра и зла. Ребенок на всё смотрит просто, без суда и анализа, и сам он прост, искренен и непосредственен. Таким был Адам до грехопадения. А еще детскому возрасту присущи простота суждений и действий, умение жить в настоящем времени, данным часом и делом. Ребенок не злобив, не завистлив, не знает амбиций. Он совершенно зависим, но не тяготится этой зависимостью от родителей, а наслаждается ею, потому что любит их и верит им. Он не тяготится своей зависимостью и «малостью» и не претендует на большее. И, как записал русский священник Александр Ельчанинов в своем дневнике, «всё это мы имеем от рождения, как дар, который мы легкомысленно растериваем в пути и потом с муками и трудами собираем по крошкам растерянное богатство... Детскость утрачивается в жизни и восстанавливается в святости».

«Живи проще, и Господь будет ближе». Жить просто — значит жить в согласии с совестью, без всяких сложных с ней переговоров и объяснений. В согласии с совестью вообще проще жить. И здоровее. Изначально, в детстве, мы правдивы и только со временем научаемся лгать и лукавить.

Любая ложь — насилие над собой. На этом основан принцип работы полиграфа или детектора лжи. Он улавливает это сопротивление лжи по реакции нашего организма. Она такая же, как если бы мы испытывали страх или стыд. Точно так же противится наш организм и другим грехам. И чтобы не чувствовать себя некомфортно, мы чаще всего ищем себе оправдания. Простой пример.

Идет человек по подземному переходу. Там часто просят милостыню. Первая реакция — подать, тут и слова Спасителя вспомнятся: Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся (Мф. 5, 42). Всё просто. А денег жалко или лень доставать кошелек. Но и не подать с легким сердцем не получается. И тогда на помощь приходит лукавое оправдание: «Лучше бы работать шел», «Небось, пенсию получаешь, как и все», «Пил бы меньше», «Знаю я вас, врете всё, на жалость давите, а сами неплохо тут зарабатываете». Подать — просто, не подать — уже сложнее.

Супружеская верность, честный брак — это просто. Адюльтер (супружеская измена) — невероятная сложность. Даже в том случае, когда ни у кого нет претензий. Японцы подсчитали, что у «гуляющих» мужей инсульты чаще всего случаются при посещении любовницы, но никогда, при тех же обстоятельствах, в семье. Так же моногамная семья, бывшая изначально, данная Богом — проста. А полигамная, пусть и узаконенная обычаем или религией — сложна. Как-то в поездке мы с приятелем, в целях знакомства с особенностями местной жизни, спросили у одного араба: сколько у тебя жен, две, три? Тот ответил, что одна. «Почему?» — поинтересовались мы. «Я не сумасшедший» — он был краток, но, снисходя к нашему недоумению, показал глазами на водителя, спросите, мол, у него. Тот сообщил, что имеет двух жен и сразу же добавил: «Много проблем. Много-много проблем». «Зачем же женился?» Шофер глубоко вздохнул. И, видимо вспомнив эти проблемы, он потом еще несколько раз повторил сам с собой: «Many-many problem».

С простотой рождаются, осложненность приходит к нам с грехами. И мир из простого превращается в сложный. Пушкинский Моцарт прост, и мир его прост и светел, а Сальери сложен, и мир его сложен, полон врагов, обид и несправедливости. Он в постоянном анализе, и в результате лукавых размышлений талантливый друг видится врагом, причем не только личным, но врагом искусства. Он и убивает его не из тривиальной зависти, а как избранник, спаситель искусства. Именно так осложненно порой видятся нам наши грехи. Муж бросает жену и ребенка, не потому что он прелюбодей, а потому что «она стерва», и он считает нечестным продолжать жить в браке без любви. Жена разводится с мужем не потому что просто устала от него (от его характера или даже какого-то порока), а потому что ребенку вреден пример такого отца. Почти все разводы (по мнению их инициаторов) совершаются из лучших побуждений. Уйти от этой осложненности к правде и простоте можно и необходимо. Научиться правдиво видеть себя редко получается сразу. Но если человек этого действительно хочет, он получает желаемое. И священнику случается наблюдать это много раз.

На исповеди кающийся говорит о своих грехах так, как он их видит в себе. Один скажет: «Я нарушил пост», а другой: «Меня в гости пригласили соседи, а они не постятся. На столе ничего постного не было, и я съел кусочек сыра». А то и еще длиннее может быть история про сыр. Или вот: «Сквернословил» — сокрушается человек. А следующий: «Ругался. Но у нас без мата нельзя». Еще. Женщина со слезами: «Изменила мужу». Другая, потупя взгляд: «Увлеклась тут одним мужчиной, вместе работаем. Сама не знаю, как это случилось». Думаете, что все первые — молодцы, а вторые — второй сорт? Ничего подобного. Священник счастливый человек, ему дано увидеть, как духовно слепой становится зрячим, как лукавство души выпрямляется. Пройдет время, и человек, вставший на путь покаяния, изменится. Он перестанет прятаться за долгими объяснениями и оправданиями. Прятать истину от себя и Бога. Он будет не просто констатировать грех, а «выплевывать» его из себя, потому что он ему ненавистен. Знаете, есть замечательные натуры, имеющие особенный талант к покаянию (но чаще он приобретается, как говорится, потом и кровью). Люди, которых больше всего волнует не то, как они выглядят, а своя чистота. Священник, свидетельствующий такую исповедь, и сам вдохновляется примером этого в простоте душевной, порой даже грубоватыми словами высказанного покаяния. Такая исповедь, какие бы грехи на ней ни были названы, вместе с печалью о человеке приносит и радость за него. И долго помнится. Если мы будем откровенны с собой, людьми и Богом, прямы и правдивы, то со временем исчезнет не только наша личная «сложность», но и «сложность» мира выпрямится в нашем сознании. Под него не надо будет подстраиваться. А просто жить в нем.

Протоиерей Сергий Николаев (журнал «Славянка»)


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-6
 Сообщение Добавлено: 30 янв 2019, 17:47 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02
Сообщения: 2677
СОРОКОУСТ О ЗДРАВИИ, ОБ УПОКОЕНИИ - ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ

Сорокоустом называют поминовение о здравии или упокоении человека ежедневно на Литургии в храме в течение 40 дней. На проскомидии священник вынимает частицу из просфоры за поминаемого, и просит отпустить ему грехи у Бога.
Фраза «нужно заказать сорокоуст» воспринимается верующими как важное и полезное действие. Но не всем известны смысл и значение этой церковной требы. Узнайте самое главное о сорокоусте в материале на ЕлицыМедиа:
✅ Почему именно 40 раз?
✅ Для кого можно заказывать сорокоуст о здравии?
✅ Почему так важен сорокоуст об упокоении?
✅ Сколько раз можно заказать сорокоуст?
✅ Где лучше заказывать сорокоуст?

Подробнее: https://media.elitsy.ru/otvety/sorokous ... IuqORMPgTc


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-6
 Сообщение Добавлено: 01 фев 2019, 15:47 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58
Сообщения: 22670
Откуда: Moscow- Fl
900 дней веры
"ПРАВОСЛАВИЕ И МИР"
Блокада Ленинграда длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года (блокадное кольцо было прорвано 18 января 1943 года) — почти 900 дней.

Этот храм в Петербурге называют “Блокадным”, ведь он построен в начале XXI века в память горожан, погибших в страшные дни ленинградской блокады. Алтарная часть церкви выложена из кирпичей, на которых написаны имена ленинградцев, отошедших в иной мир во время долгой осады города.

Кроме того, в храме действует уникальный музей, посвященный деятельности Православной Церкви в осажденном Ленинграде. 900 дней осады научили многих доброте и умению жертвовать собой ради ближнего, возрождали и укрепляли в людях веру в Бога. Об этом рассказывает настоятель Успенского храма на Малой Охте протоиерей Александр Пашков.

В блокадные годы в “колыбели революции” ежедневные богослужения совершались в десяти городских храмах. Действующие церкви зачастую подвергались обстрелу, но священники не прекращали служить. В чин Божественной литургии были введены особые молитвы о даровании победы нашему воинству и об избавлении томящихся во вражеской неволе.

Вместе со своей паствой в блокадном Ленинграде проживал митрополит Ленинградский и Новгородский Алексий (Симанский), будущий патриарх Русской Православной Церкви. Практически ежедневно он совершал Литургию в Николо-Богоявленском соборе, после чего пешком обходил городские храмы, где ободрял и утешал верующих. Под руководством митрополита ленинградские храмы начали сбор денег для Советской армии.Пожертвований, сделанных во время блокады верующими города, хватило на строительство танковой колонны и эскадрильи самолетов.

Когда началась война, настоятелю Свято-Димитриевской церкви в Коломягах протоиерею Иоанну Горемыкину было 72 года. Несмотря на возраст и блокадный Ленинград, он каждый день приходил с Петроградской стороны в Коломяги и совершал богослужение. Прихожане рассказывали, что отец Иоанн нередко отдавал свой паек голодающим. А когда батюшка совсем обессилел, его привозили в церковь на саночках, и он служил Литургию.

Своему сыну Василию, который занимал должность главного инженера на одном из военных заводов, отец Иоанн сказал: “Как это так, все идут защищать Родину, а мой сын будет отсиживаться?” И, исполняя родительское благословение, Василий Горемыкин пошел на фронт.

Узнав об этом, командующий Ленинградским фронтом маршал Леонид Александрович Говоров специально приезжал в коломяжскую церковь, чтобы поблагодарить настоятеля за сына. Маршала не раз видели и в Никольском соборе, где он молился за богослужением с другими офицерами.

Дочь священника Никольского собора протоиерея Владимира Дубровицкого, балерина Кировского театра, так рассказывала о своем отце: «Всю войну не было дня, чтобы отец не пошел на службу. Бывает, качается от голода, а я плачу, умоляю его остаться дома, боюсь, упадет где-нибудь в сугробе, замерзнет, а он в ответ: “Не имею я права слабеть, доченька, надо идти, дух в людях поднимать, утешать в горе, укреплять, ободрять”. И шел в собор. За всю блокаду – обстрел ли, бомбежка ли – ни одной службы не пропустил».

Даже в голодную зиму 1941-42 гг. городские власти снабжали православные храмы мукой и вином для совершения богослужений. Характерным фактом стало и снятие в 1942 г. запрета на Пасхальный крестный ход. Практически все священники, выжившие в окруженном фашистами городе, были награждены медалями “За оборону Ленинграда”.
Стоит отметить, что храмы блокадного Ленинграда на самом деле были полны людей. Об этом, в частности, свидетельствует единственная сохранившаяся киносъемка, сделанная в одной из ленинградских церквей. Общая беда объединила верующих разных течений православия.

До войны в городе существовали приходы, относящиеся к организованному при поддержке советских властей реформаторскому Обновленческому движению, и одна община последователей митрополита Иосифа (Петровых), который выступал категорически против любого сотрудничества с коммунистическим государством. Однако, в годы блокады все они принесли покаяние и вернулись в лоно Патриаршей Церкви.

Вопреки ожиданиям немецкого командования, постоянный голод и лишения вызвали в ленинградцах не черствость и жестокость, а доброту и жертвенность. В приходском архиве Блокадного храма хранится множество свидетельств о том, как совершенно незнакомые люди помогали друг другу выжить, разделяя с товарищем по несчастью последний кусок хлеба.
К сожалению, далеко не каждому жителю осажденного города суждено было дожить до Победы. Известно, что из пятидесяти пяти священнослужителей, живших в Ленинграде, каждый третий умер от голода. Когда в 1945 году митрополит Алексий Симанский был избран патриархом Московским и всея Руси, он приехал в Ленинград и после литургии в Николо-Богоявленском соборе обратился к пастве с такими словами:

“Вспоминается, как под грохот орудий, под страхом смерти вы спешили в этот святой храм, чтобы излить перед Господом свои скорбные чувства… Вспоминаю я, как мы совершали богослужения под грохот разрывов, при звоне падающих стекол, и не знали, что с нами будет через несколько минут… И хочется мне сказать: град возлюбленный! Много горького пришлось пережить тебе, но теперь ты, как Лазарь, восстаешь из гроба и залечиваешь свои раны, а скоро и предстанешь в прежней красоте… И будем молиться, чтобы Господь простер благословение Свое над Русской Церковью и над дорогой Родиной нашей”.

Прошли годы, и современный Петербург залечил блокадные раны. А потомки жителей блокадного города возвели над невскими берегами прекрасный храм, посвященный памяти погибших во время вражеской осады. Каждую субботу здесь поминают погибших от голода и холода ленинградцев, и сегодня церковный синодик Успенского храма представляет собой огромную книгу, в которую постоянно вписывают имена жертв блокады.

Памятником их подвигу стал Блокадный храм, построенный на невских берегах. Его белые стены напоминают нам о том, что в истории не должно быть забытых страниц.


Вложения:
HF6HC2yXXxU.jpg
HF6HC2yXXxU.jpg [ 24.24 КБ | Просмотров: 1454 ]

_________________
«Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!»
***
Только нашей земли не разделит
На потеху себе супостат:
Богородица белый расстелет
Над скорбями великими плат».

Анна Ахматова
Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-6
 Сообщение Добавлено: 02 фев 2019, 13:00 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58
Сообщения: 22670
Откуда: Moscow- Fl
Игумен Нектарий (Морозов)
Что такое человекоугодие, и чем оно отличается от христианского служения другому человеку? Как эта страсть действует в нас, когда мы совершаем те или иные поступки? Всегда ли похвала другого – это лесть?

Каждый из нас знает из Евангелия, каким должен быть наш образ действий по отношению к окружающим людям. Мы можем в каких-то случаях не понимать, чего именно хочет, чего ожидает от нас ближний, но мы имеем заповедь поступать с другими так, как мы бы хотели, чтобы они поступали с нами. А каждый из нас прекрасно сознает, чего бы он хотел: мы желаем, чтобы нас любили, чтобы нас поддерживали, чтобы нас уважали, чтобы к нам были внимательны, – и притом, чтобы это непременно было не за что-то, а просто так. И очевидно, что мы ко всему этому призываемся в отношении других людей. Это то, что угодно Богу и что однозначно должно присутствовать: нельзя не любить и не уважать кого-то и считать, что тем самым мы воздерживаемся от угождения его страстям и упражняемся в благочестии; нельзя ставить человеку планку, которую он должен преодолеть, чтобы мы перестали быть к нему равнодушными и наше отношение к нему стало богоугодным.

Кроме того, нужно помнить, что человекоугодие – это то, что мы можем увидеть в себе, и только в себе, поскольку это то, что определяется внутренними мотивами человека, ведомыми зачастую только ему и Богу.

Где же начинается человекоугодие? Оно начинается там, где первопричиной поступков человека, как благо воспринимаемых другим, становится не долг христианской любви, а какие-то внешние факторы. Главенствуют среди них два: это страх и выгода. Причем совершенно не обязательно, что из-за боязни другого человека или чего-то, с этим человеком связанного, мы будем совершать поступки ложные, неправильные по своей сути. Это могут быть и объективно хорошие дела, и даже какие-то жертвы с нашей стороны – но не ради Христа, а в угоду нашей гордости, нашему малодушию. Так же и с корыстью: мы можем делать что-то на самом деле нужное и хорошее, но по расчету – и оно не будет иметь пред Богом той цены, какую имеет то, что совершается ради Него.

Но, впрочем, о цене… У нас на приходе как-то возник разговор про так называемый тарелочный сбор во время службы. В нашем храме такой практики нет, но, попадая в какой-то другой, человек порой смущается и признаётся потом: положил деньги только потому, что все клали и скупым не хотелось выглядеть. Так, значит, неугодна Богу эта жертва и не нужно с такими мыслями ничего давать?

Сложный это вопрос. Сложный до того момента только, пока концентрируется человек на себе самом и своих переживаниях и ничего за пределами их не видит. Стоит ему из этого замкнутого круга выйти – и всё становится проще. Я нахожусь в храме, ему нужна помощь? Нужна. У меня есть возможность помочь? Есть – я кладу деньги на поднос, нет – не кладу. Всё. Когда главным становится нужда, которую мы видим, а не наше «я», всё остальное встает на свои места.

Пусть пострадает дело?

В связи с этой темой порой возникает вопрос: как быть, если мы видим, что человек по гордости, по иллюзорному представлению о самом себе творит что-то неразумное? Собрался, к примеру, кто-то из наших близких, ничего в починке вещей не смыслящий, что-нибудь дома отремонтировать: взял молоток, который никогда в жизни в руках не держал, и гвоздь, явно намереваясь вбить его куда-то не туда… И говорит всем: «Отстаньте, я сам». Стоит ли всё же попытаться удержать его? И напротив: если мы будем молча наблюдать за его ошибками, дабы не ссориться с ним, не будет ли это грехом угождения его страстям?

Те прихожане, которые читали авву Дорофея, могут вспомнить в ответ на это его слова: «Пусть пострадает дело, но сохранится мир». Одна наша прихожанка как-то сказала, что, прочитав их, долго не могла внутренне согласиться, а потом – решилась ни в чем не перечить мужу: пусть он пробует в жизни всё, что хочет, к каким бы последствиям то ни приводило. Я понимаю, что в конкретном случае за этим стоит долгий опыт совместной жизни. Но…

Но хотелось бы всё же вернуться к совету аввы Дорофея. Безусловно, всё, что говорили святые подвижники, в части своей универсально, в части же – написано для определенных жизненных условий, даже порой для определенного монастыря. Некоторые иноки, к примеру, заболев, не лечились, и это воспринималось нормально. Порой пустынники, живя в каких-то отдаленных местах, не находили там достаточно еды и просто умирали от голода – и к этому тоже не относились как к чему-то вопиющему: они ведь в пустыню, в конце концов, и приходили с этой целью – чтобы рано или поздно там умереть. Здесь можно вспомнить еще преподобного авву Пимена – эпизод, когда его младший брат привел в их общую келью посетителя. В какой-то момент брат и этот гость стали на глазах святого бить друг друга, а авва Пимен, не вмешиваясь, продолжал свою молитву – по его же собственным словам, положив себе на сердце, будто бы его там нет.

Немало ситуаций, когда лучше пусть пострадает мир с человеком, а не дело

Можем ли мы полагать себе на сердце, что нас тоже где-то нет? Я убежден, что далеко не всегда. И, скажем, если человек день за днем себя очень плохо чувствует, но не хочет идти к врачу, я его постараюсь туда загнать всеми доступными способами – мне, как священнику, за восемнадцать лет служения неоднократно приходилось это делать. И да, во многих случаях я потеряю с ним мир на какое-то время – но это лучше, чем потом я буду осознавать, что теперь человек фактически умирает, а я в нужный момент не настоял на его обследовании. И в более простых, житейских ситуациях тоже есть определенная градация: одно дело, если тот же упомянутый горе-мастер какой-нибудь колченогий табурет еще больше разломает, и другое – если он в электропроводку полез и его вот-вот ударит током. И в одних случаях стоит оставить человека в покое, чтобы свою жизнь не превращать в непрерывный поток замечаний, а в других его можно и, образно говоря, по рукам и ногам связать, и никакого греха в этом не будет.

О лести и комплиментах

К слову, о потоке замечаний… Многие верующие люди гораздо чаще делают замечания, чем говорят другим какие-то приятные слова, и это отчасти связано с тем, что в комплиментах опять-таки видят грех человекоугодия. Действительно ли это так? На самом деле нет, и всё опять-таки зависит от намерения. Если мы говорим человеку о чем-то, что в нем реально есть доброго, то это просто констатация факта, и в ней нет ничего самого по себе греховного – если, конечно, мы не ожидаем, что будем от этого сами лучше выглядеть в его глазах. Но иногда можно сделать человеку комплимент даже в отношении того, что есть в нем в какой-то степени или есть в потенциале. Можно подчеркнуть это хорошее для того, чтобы его укрепить, чтобы его поддержать, чтобы его порадовать, и в этом не будет ни обмана, ни самообмана. Многие святые отцы говорят, что, когда враг борет нас беспечностью, леностью, мы этому должны противопоставить память о возможном осуждении на Страшном суде, о том, насколько много в нас того, что Богу противно. Но в те моменты, когда враг нас борет унынием, когда руки опускаются, нам нужно обязательно убеждать себя в том, что мы окажемся Богу не чужды и что мы спасемся. Ну а истина всегда будет находиться посередине, поскольку спасение, как говорил преподобный Петр Дамаскин, совершается между страхом и надеждой.

Можно подчеркнуть хорошее в человеке, чтобы его укрепить и поддержать

То же самое и по отношению к другим людям. Но нужно, конечно, понимать, что, когда мы в отношении человека подчеркиваем что-то, чего в нем и близко нет, – это обман, и это не только грех человекоугодия, но и грех лести. Такая ложь не может быть продиктована заботой – нам нужно поискать в себе какие-то другие мотивы. И нужно иметь в виду, что нормальный, душевно здоровый человек всегда отшатывается от лести – она не может послужить ему в укрепление, в утешение, потому что ему просто это неприятно. А человеку, который на лесть падок, могут помочь отвергнуть ее две вещи: понимание того, что если тебе льстят – значит, считают тебя не очень далеким человеком, и знание о том, как быстро лесть, если она была принята, рождает в человеке зависимость: стоит поверить раз, поверить два, поверить три – и ты уже будешь очень сильно нуждаться в тех, кто тебе льстит. И такое можно наблюдать в жизни очень часто: человек сначала формирует свое окружение, состоящее из льстецов, а дальше это окружение уже полностью формирует его самого. И кто-то порой до конца жизни остается в этом плену – и не знает своего подлинного «я», не может пробраться к себе настоящему.

_________________
«Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!»
***
Только нашей земли не разделит
На потеху себе супостат:
Богородица белый расстелет
Над скорбями великими плат».

Анна Ахматова


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-6
 Сообщение Добавлено: 04 фев 2019, 07:07 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58
Сообщения: 22670
Откуда: Moscow- Fl
Ко дню памяти Блаженной Ксении Петербургской — 6 февраля

СВЯТАЯ КСЕНИЯ ПЕТЕРБУРГСКАЯ

Жизнь одной из самых почитаемых и любимых святых Русской Православной Церкви блаженной Ксении Петербургской (память 6 июня и 6 февраля) похожа на начало большого романа. Начало, потому что смерть – это только переход в вечность.

✅ СМЕРТЬ МУЖА И НАЧАЛО ПОДВИГА

Ксения, которая в будущем примет на себя подвиг, родилась между 1719 и 1730 годом в Санкт-Петербурге. Вышла замуж она по достижении совершеннолетия.

Обыкновенная, счастливая молодая семья: военный и певчий церковного хора Андрей Федорович Петров и его жена Ксения Григорьевна Петрова.

Все изменилось после внезапной смерти Андрея Федоровича. Он умер в расцвете лет, внезапно, без покаяния. На похоронах Ксения, которой было всего 26 лет, была одета в камзол, кафтан, штаны и картуз покойного мужа.

Армейские цвета: зеленый с красным. И выглядевшая сумасшедшей молодая женщина всех уверяла, что Андрей Федорович жив и что это его жена, Ксения, скончалась.

Молодая вдова оставила дом, отдала все имущество бедным и начала скитаться по улицам родной Петроградской стороны. Называлась именем покойного мужа. «Ксеньюшка моя скончалась и мирно почивает на кладбище, — говорила она встречным знакомым. — аз же грешный весь тут».

Была организована встреча Ксении с бывшим начальством покойного мужа. Хотели было выяснить, все ли в порядке с ее головой. Но беседовала Ксения прямо и разумно. Пришлось соседям примириться со странной женщиной в своем околотке.

_________________
«Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!»
***
Только нашей земли не разделит
На потеху себе супостат:
Богородица белый расстелет
Над скорбями великими плат».

Анна Ахматова


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-6
 Сообщение Добавлено: 04 фев 2019, 07:08 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58
Сообщения: 22670
Откуда: Moscow- Fl
✅ НАЧАЛО ЧУДЕС

История Ксения рассказывает нам, что любовь сильнее смерти. Она приняла на себя подвиг, чтобы отмолить мужа.

Народ не сразу начал почитать босоногую, грязную Ксению, как блаженную.

Постепенно люди стали замечать, что безумные речи «Андрея Федоровича», как она просила себя называть, имеют свой скрытый смысл.

«Возьми пятак, — предлагала Ксения монету своей знакомой. – тут царь на коне. (Георгий Победоносец, прим. ред.) Потухнет». Ни слова о том, что потухнет, при чем тут царь. Но женщина, подходя к дому, заметила, что он горит. Потушили огонь быстро. Никто не пострадал.

Или вот еще один знаменитый рассказ. Однажды зашла Ксения к Параскеве Антоновой и говорит: «Ты вот тут сидишь, чулки штопаешь, а там, у Смоленского кладбища тебе Бог ребенка послал! Беги скорее!». Параскева была женщина одинокая, так что она только рада была послушаться.

Когда она подбегала уже к воротам Смоленского кладбища, увидела, что извозчик сбил беременную женщину. Родился ребенок, женщина сразу скончалась. Отца и родных искали, да так и не нашли. Так у Параскевы появился сын.

✅ СУРОВЫЕ ПОДВИГИ

Блаженная Ксения дожила до 72 лет, проведя на улице 42 года. Скончалась она не позднее 1806 года. По ночам Ксения стояла на молитве в полях за городом, тайно носила кирпичи на строящуюся колокольню Смоленской церкви, помогая рабочим.

Днем разговаривала с людьми своим эзоповым языком, молилась о них с заботой, по-матерински. Терпела поношения мальчишек, голод и холод. Даже милостыню никогда не оставляла себе, тут же раздавала.

✅ ЧАСОВНЯ

Часовню над могилой Ксении поставили еще в 1830 году. В 1902 было совершено освящение каменной часовни над могилой. В изголовье мраморной гробницы был поставлен иконостас. На стенах было множество икон.

В 1940 году часовню закрыли, но люди не переставали идти к Ксении. Во время войны в часовне устроили склад горюче-смазочных материалов, надгробие разобрали, иконы сожгли. После войны в 1946 году, в тот же год когда открыли Троицко-Сергиеву Лавру, было получено разрешение и на открытие часовни.

Отсыревшее, оскверненное здание было отреставрировано, начали служить панихиды. С девяти утра до девяти вечера поток людей не иссякал в те годы. В 1960 году часовню опять закрыли, устроили в ней скульптурную мастерскую.

А в 1988, 6 июня, Русская церковь прославила свою святую.

_________________
«Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!»
***
Только нашей земли не разделит
На потеху себе супостат:
Богородица белый расстелет
Над скорбями великими плат».

Анна Ахматова


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-6
 Сообщение Добавлено: 04 фев 2019, 07:09 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58
Сообщения: 22670
Откуда: Moscow- Fl
✅ ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ — о чудесах на могилке блаженной Ксении.

Уборщица часовни, проработавшая на этом послушании десяток лет, говорит о чудесах на могилке блаженной Ксении так: «Видела ли я чудеса? Ну, смотря, что вы подразумеваете под этим словом. Что вошел человек без ноги, а вышел на своих двоих – нет, такого я не видела. А вот как приходят благодарить и прямо в часовне из ушей вот такие (жест, показывающий, какие) бриллианты вынимают и отдают на храм – это я видела».

Она делает многозначительное лицо и показывает на руках, что бриллианты были огромные. «Я же не буду спрашивать «какое с вами такое чудо произошло, что вы такие бриллианты отдаете?»

Чаще всего в часовню к Ксении приходят девушки и женщины.

Святой блаженной Ксении принято писать письма. Раньше из каждой щели часовни над ее могилой на Смоленском кладбище выглядывал беленький уголок записки.

Но теперь повесили специальный ящик. Пишут письма и в храм Смоленской иконы Божией Матери, что на кладбище, к которому приписана часовня, с просьбой помолиться «у Ксеньюшки». Так обычно поступают те, кто по тем или иным причинам не имеют возможности доехать до Санкт-Петербурга.

Им обычно высылают в ответ лепестки роз в конверте, смоченные в масле из лампадки на могилке блаженной.

Потом многие пишут письма, благодарят: «Я вам писала в прошлом году о наших семейных проблемах, просила помолиться за нас грешных. И по молитвам Ксеньюшки все разрешилось. Мама успела оформить досрочную пенсию в 60 лет, а у сестры бывший супруг не отобрал квартиру, оставил сыну». Все благодарности публикуются в специальной газете «Смоленский храм».

(По материалам портала Милосердие)

_________________
«Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!»
***
Только нашей земли не разделит
На потеху себе супостат:
Богородица белый расстелет
Над скорбями великими плат».

Анна Ахматова


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-6
 Сообщение Добавлено: 05 фев 2019, 22:26 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02
Сообщения: 2677
Чувство юмора выручает всегда, оно обладает огромной позитивной энергией. Самый дорогой для меня в личной жизни, жизнеутверждающий, выручающий юмор – тот, который я называю “юмором из лужи” (после яркого эпизода, когда я чудесный солнечный денек, полный радости, после дивной экскурсии вместе с сыном-школьником, полные чувства близости, мы решили еще погулять – и вдруг я в своей нарядной блузке упала – потому что побежали от радости – в черную-черную лужу, встала… и безудержно хохотала над собой).

Наверное, каждый может вспомнить такую ситуацию: вас с близкими или друзьями, или, того пуще, соратниками по хорошему делу, вдруг постигло тяжелое известие, руки опускаются, повисает тишина, отчаяние рядом… и среди этой общей тишины звучит чья-то комическая реплика, на которую все дружно грохают, хохочут – и можно жить дальше, и силы откуда-то взялись.

Недаром существует поповский и семинарский юмор; у большинства хороших священников, которых я знаю, прекрасное чувство юмора. “Техническое” значение такого юмора в том, что он как бы “перетряхивает” наше застоявшееся, плоское отношение к жизни, эта встряска подобна контрастному душу и… ставит ум и душу на правильное место.

Хорошее собрание позитивного и острого “поповского” юмора – в “Лоскутках” о. Всеволода Чаплина.

А лучший пример светлого юмора – это юмор святых, например, разные

шутки и прибаутки преподобного Амвросия Оптинского. Вообще же юмор святых и Божьих людей очень прост и бесхитростен, он какой-то детский, так что пересказывать его почти и бесполезно, а вот веселья и радости он несет море. Потому что это юмор в любви и простоте.

Вот пример:

В 2008 году я была в православной миссии по отдаленным поселкам Енисея: маленький катерок, два священника и четверо мирян, вместе с капитаном катера. И вот однажды на короткой стоянке мы, женская часть команды из двух человек, натоклнулись на берегу на медвежьи следы.
Мужчины наши сходили, удостоверились, капитан стал нас успокаивать, что это маленький медведь, фактически медвежонок; начальник миссии отец Даниил рассказал нам кучу страшилок про нападения медведей на людей в этих краях и запретил в дальнейшем углубляться по направлению к тайге.
А второй священник, отец Сергий, долго тихо подтрунивал:
– Елена! А может, вы ошиблись? Может, это не медведя след был?
– А чей же?
– Ну, может, это зайчик?.. Или белочка?.. Или мышка?..
Вот какое тут остроумие? – А юмора море! Мы все безудержно смеялись, нам было светло, радостно и не страшно.

А сама я получила дар очень умеренного остроумия, которого у меня сперва вовсе не было, когда со мной около полугода жила больная девушка. Ее мучили боли, и наши разговоры ее отвлекали и утешали. Я заметила, какое огромное удовольствие и облегчение доставляют ей самые простые мои шутки, и… постепенно научилась шутить. Вряд ли с тех пор (а прошло уже 30 лет) хоть одна моя остроумная реплика кому-то запомнится и будет передаваться из уст в уста, да это и не нужно. А вот подарить шуткой радость и немного сил людям – это да, слава Богу, Источнику жизни и радости!

https://www.pravmir.ru/yumor-s-chelovecheskim-licom/


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-6
 Сообщение Добавлено: 06 фев 2019, 02:32 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02
Сообщения: 2677
Многие люди подвергаются искушению разделить свою жизнь на две категории: повседневная жизнь на работе, с мирскими друзьями, в мирских делах, и Православие, по которому мы живем по воскресеньям и в другие дни недели, когда у нас есть для этого время. Но если взглянуть пристальнее, мировоззрение такого человека часто представляет собой странную комбинацию христианских и мирских ценностей, которые на самом деле не смешиваются.
Православие – это жизнь. Если мы не живем по-православному, мы просто не православные, вне зависимости от того, к какой вере мы формально принадлежим.

Иеромонах Серафим (Роуз)


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-6
 Сообщение Добавлено: 06 фев 2019, 02:38 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02
Сообщения: 2677
Если увидишь разумного, ходи к нему с раннего утра, и пусть нога твоя истирает пороги дверей его (Сир.6:36)

Ты хочешь принадлежать на небе к обществу святых, хочешь быть участником их блаженства? – отныне поступи в общение с ними. Усвой себе мысли и дух святых Отцов. Святые Отцы достигли цели: спасения. И ты достигнешь этой цели по естественному ходу вещей. Как единомысленный и единодушный святым Отцам, ты спасешься.

Свт. Игнатий Брянчанинов


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-6
 Сообщение Добавлено: 06 фев 2019, 16:27 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02
Сообщения: 2677
Зашкаливающая "логика" атеиста...)


Вложения:
imageYXAQKMEJ.jpg
imageYXAQKMEJ.jpg [ 55.2 КБ | Просмотров: 1242 ]
Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-6
 Сообщение Добавлено: 06 фев 2019, 18:55 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58
Сообщения: 22670
Откуда: Moscow- Fl
Из сообщества "Православные шутят"...

Церковная лавка:
— Матушка, а у вас иконки есть?
— Есть.
— А если я козерог, мне какую надо?
— А вам бы лучше к ветеринару обратиться!

_________________
«Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!»
***
Только нашей земли не разделит
На потеху себе супостат:
Богородица белый расстелет
Над скорбями великими плат».

Анна Ахматова


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-6
 Сообщение Добавлено: 06 фев 2019, 19:03 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58
Сообщения: 22670
Откуда: Moscow- Fl
Сегодня, 6 февраля (среда) - Православная Церковь чтит память Блаженной Ксении Петербургской

Поздравляем с именинами всех Ксений


Тропарь блаженной Ксении Петербургской,
глас 7
....
Нищету́ Христо́ву возлюби́вши,/ безсме́ртныя трапе́зы ны́не наслажда́ешися,/ безу́мием мни́мым безу́мие ми́ра обличи́вши,/ смире́нием кре́стным си́лу Бо́жию восприя́ла еси́./ Сего́ ра́ди дар чудоде́йственныя по́мощи стяжа́вшая,/ Ксе́ние блаже́нная, моли́ Христа́ Бо́га// изба́витися нам от вся́каго зла покая́нием.

Перевод: Нищету Христову возлюбив, сейчас ты наслаждаешься Бессмертной Трапезой, обличив безумие мира своим мнимым безумием, крестным смирением ты приняла силу Божию. Потому дар чудодейственной помощи заслужившая, Ксения блаженная, моли Христа Бога об избавлении нашем от всякого зла через покаяние.

Ин тропарь блаженной Ксении Петербургской,
глас 8
...
Тебе́, о, стра́ннице, яви́ на́м Христо́с Госпо́дь моли́твенницу те́плую за ро́д на́ш, в житии́ бо твое́м страда́ния и ско́рби восприя́вши, Бо́гу же и челове́ком любо́вию послужи́вши, дерзнове́ние ве́лие стяжа́ла еси́. Те́мже к тебе́ в напа́стех и ско́рбех усе́рдно прибега́ем, из глубины́ серде́ц на́ших взыва́юще: упова́ния на́шего не посрами́, Ксе́ние блаже́нная.

Перевод: Тебя, о странница, явил нам Христос Господь молитвенницей усердной за род наш, ибо в жизни своей ты терпела страдания и скорби, Богу же и людям с любовью послужив, ты обрела великое дерзновение (к Богу). Потому к тебе в бедах и скорбях охотно прибегаем, из глубины сердец наших взывая: «Надежды наши оправдай, Ксения блаженная».

Ин тропарь блаженной Ксении Петербургской,
глас 4
....
Суеты́ земна́го ми́ра отве́ргшися, кре́ст жития́ бездо́мнаго во стра́нничестве прия́ла еси́, скорбе́й, лише́ний, людска́го осмея́ния не убоя́лася еси́, любо́вь же Христо́ву позна́ла еси́, е́юже ны́не на Небеси́ услажда́ешися, Ксе́ние блаже́нная Богому́драя, моли́ся о спасе́нии ду́ш на́ших.

Перевод: Отказавшись от суеты земного мира, ты подняла крест бездомной жизни в странничестве, не побоялась скорбей, лишений, людского осмеяния, познала же любовь Христову, ею же сейчас на Небесах наслаждаешься, Ксения блаженная Богомудрая, молись о спасении душ наших.

Кондак блаженной Ксении Петербургской,
глас 3
...
Днесь све́тло лику́ет град свята́го Петра́,/ я́ко мно́жество скорбя́щих обрета́ют утеше́ние,/ на твоя́ моли́твы наде́ющеся,/ Ксе́ние всеблаже́нная,// ты бо еси́ гра́ду сему́ похвало́ и утвержде́ние.

Перевод: Сегодня светло радуется город святого Петра, так как множество скорбящих получают утешение, надеясь на молитвы твои, Ксения всеблаженная, ибо ты городу этому честь и сила.

Ин кондак блаженной Ксении Петербургской,
глас 3
....
На земли́ я́ко стра́нна пребы́вши,/ о Небе́снем же оте́чествии воздыха́ющи,/ юро́да от бу́йих и неве́рных,/ прему́дра же и свя́та от ве́рных познава́ешися,/ и от Бо́га сла́вою и че́стию венча́ешися,/ Ксе́ние мужеу́мная и богоу́мная,/ сего́ ра́ди зове́м ти:// ра́дуйся, я́ко по стра́нствии земне́м в дому́ О́тчем водворя́ешися.

Перевод: На земле пребывая как странница, о Небесном же Отечестве тоскуя, юродивой ты считалась у неразумных и неверующих, премудрой же и святой почитаешься верующими, и венчаешься славой и честью от Бога, Ксения, имеющая совершенный разум и Богоумная, потому взываем к тебе: «Радуйся, так как после земного странствия ты водворяешься в доме Отчем».

Молитва блаженной Ксении Петербургской
...
О свята́я блаже́нная ма́ти Ксе́ние! Под кро́вом Всевы́шняго жи́вшая, ведо́мая и укрепля́емая Богома́терию, глад и жа́жду, хлад и зной, поноше́ния и гоне́ния претерпе́вшая, дар прозо́рливости и чудотворе́ния от Бо́га получи́вшая и под се́нью Всемогу́щего упоко́ившаяся, днесь же, от сла́внаго тысящеле́тия Креще́ния Руси́, Це́рковь Ру́сская, прославля́ет тя, я́ко благоуха́нный цвет. Предстоя́ще на ме́сте твоего́ погребе́ния, пред о́бразом твои́м святы́м, я́ко живе́й ти, су́щей с на́ми, мо́лимся ти: приими́ проше́ния на́ша и принеси́ я́ ко Престо́лу милосе́рднаго Отца́ Небе́снаго, я́ко дерзнове́ние к Нему́ иму́щая; испроси́ притека́ющим к тебе́ ве́чное спасе́ние, на блага́я дела́ и начина́ния на́ша ще́дрое благослове́ние, от вся́ких бед и скорбе́й избавле́ние. Предста́ни святы́ми твои́ми моли́твами пред Всеми́лостивым Спаси́телем на́шим о нас, недосто́йных и гре́шных. Помози́, свята́я блаже́нная ма́ти Ксе́ние, младе́нцы све́том свята́го Креще́ния озари́ти и печа́тию да́ра Ду́ха Свята́го запечатле́ти, ю́ныя в ве́ре, че́стности, богобоя́зненности и целому́дрии воспита́ти и успе́хи в уче́нии им стяжа́ти. Боля́щия и неду́гующия исцели́, супру́гом любо́вь и согла́сие ниспосли́, мона́шествующих по́двигом до́брым подвиза́тися помози́ и от поноше́ния огради́, па́стыри в кре́пости ду́ха утверди́, Це́рковь и страну́ на́шу сохрани́, и всех боголюби́вых чад в предсме́ртный час причаще́ния Святы́х Христо́вых Та́ин сподо́би, ты бо еси́ на́ше ско́рое услы́шание и избавле́ние, тебе́ благодаре́ние воссыла́ем и с ?

_________________
«Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!»
***
Только нашей земли не разделит
На потеху себе супостат:
Богородица белый расстелет
Над скорбями великими плат».

Анна Ахматова


Вернуться к началу 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 
 Страница 5 из 41 [ Сообщений: 613 ]  На страницу Пред.   1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 41   След.




Список форумов » О СВОЕМ, О ЖЕНСКОМ... » Религия




Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 40

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: