 |
Автор |
Сообщение |
Natashka_iz_Chicago
|
Заголовок сообщения: Re: Православие-6 Добавлено: 11 фев 2019, 18:58 |
|
 |
Богиня Мудрости |
 |
|
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02 Сообщения: 2677
|
Серия фильмов митрополита Илариона (Алфеева) "ЦЕРКОВЬ В ИСТОРИИ":
1. Иисус Христос и Его Церковь 2. Эпоха мученичества 3. Эпоха Вселенских соборов 4. Крещение Руси 5. Великая схизма 6. Падение Византии 7. Православие на Руси 8. Синодальный период 9. Гонения на церковь в России ХХ века 10. Православные церкви на современном этапе
https://www.youtube.com/playlist?list=P ... zeUbWRYpBf
|
|
 |
|
 |
Natashka_iz_Chicago
|
Заголовок сообщения: Re: Православие-6 Добавлено: 12 фев 2019, 16:32 |
|
 |
Богиня Мудрости |
 |
|
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02 Сообщения: 2677
|
.
Вложения: |

zcegISbNrow.jpg [ 63.62 КБ | Просмотров: 1684 ]
|
|
|
 |
|
 |
Natashka_iz_Chicago
|
Заголовок сообщения: Re: Православие-6 Добавлено: 12 фев 2019, 21:09 |
|
 |
Богиня Мудрости |
 |
|
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02 Сообщения: 2677
|
Отсутствие веры в силу молитвы является одной из самых больших проблем современного христианина. Когда у человека есть вера в силу молитвы, то в душе он будет спокоен, понимая, что сделал все возможное... Зачастую мы о другом молимся горячее, чем о себе, особенно если он в тяжелых обстоятельствах. Антоний Великий видел, что весь мир опутан сетью греха. А что мы, христиане, можем этому противопоставить? Между нами есть связи родственные и духовные, и мы должны создавать свою «систему защиты», которая складывается из молитвы друг за друга.
Иеромонах Дорофей (Баранов)
|
|
 |
|
 |
Natashka_iz_Chicago
|
Заголовок сообщения: Re: Православие-6 Добавлено: 12 фев 2019, 23:05 |
|
 |
Богиня Мудрости |
 |
|
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02 Сообщения: 2677
|
|
 |
|
 |
Natashka_iz_Chicago
|
Заголовок сообщения: Re: Православие-6 Добавлено: 14 фев 2019, 03:43 |
|
 |
Богиня Мудрости |
 |
|
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02 Сообщения: 2677
|
В храм ходите, который есть. Не ищите ничего особенного. Особенного ничего не будет. Исповедуйтесь частенько и со страхом Божиим любому священнику. За искреннее покаяние Господь вас покроет от неискренних людей.
Протоиерей Николай Гурьянов
|
|
 |
|
 |
Baylee
|
Заголовок сообщения: Re: Православие-6 Добавлено: 14 фев 2019, 18:16 |
|
Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58 Сообщения: 25668 Откуда: Moscow- Fl
|
УПАЛ МАМВРИКИЙСКИЙ ДУБ. Как к этому относиться?
В начале февраля по православному миру стремительно разлетелась весть: в Палестине рухнул Мамврийский дуб. В интернете началась настоящая паника, ведь согласно устному преданию, падение дерева символизирует близкий конец света.
Мы решили вспомнить историю святыни и разобраться, насколько тревога христиан обоснована. Ситуацию комментирует секретарь Русской духовной миссии в Иерусалиме, игумен Никон (Головко).
Читайте подробности в материале Владимира Басенкова на ЕлицыМедиа https://media.elitsy.ru/novosti/padenie-mamvrijskogo-..
_________________ «Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!» *** «Родиться русским – слишком мало… Им надо быть. Им надо стать!» И. Северянин
|
|
 |
|
 |
Baylee
|
Заголовок сообщения: Re: Православие-6 Добавлено: 14 фев 2019, 18:29 |
|
Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58 Сообщения: 25668 Откуда: Moscow- Fl
|
Трудно спасти душу тому, кто не хранит молчание, кто во всякое время занимается пустыми разговорами о земном и суетном, особенно – осуждает других.
Недаром говорят: кто многоречив, тот и многогрешен. Какая глубокая истина в этих словах! Попробуй обычный разговор свой проанализировать, разобрать по косточкам, и ты убедишься, что чуть ли не каждое слово – грех: то жалоба, то упрек, то ропот, то спор, а то и вовсе брань или осуждение и клевета…
Мудрый христианин всегда молчит, потому что знает: язык хоть и мал и мягок, но больно ранит сердце, а главное – губит душу.
Схиигумен Савва (Остапенко)
_________________ «Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!» *** «Родиться русским – слишком мало… Им надо быть. Им надо стать!» И. Северянин
|
|
 |
|
 |
Natashka_iz_Chicago
|
Заголовок сообщения: Re: Православие-6 Добавлено: 14 фев 2019, 21:05 |
|
 |
Богиня Мудрости |
 |
|
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02 Сообщения: 2677
|
Божественная Литургия – окно, прорубленное Господом в грешном, неверующем, прелюбодейном мире, в которое входит свежий воздух. Не будь этого окна, верующие задохнулись бы.
Святые отцы знали великую силу Божественной Литургии и исповедовали свое благоговение перед нею. Батюшка преподобный Серафим, когда ему сказали, что трудно ему, больному, ходить к Литургии, отвечал: “Да я на четвереньках приползу, если уж совсем не будет сил ходить”.
Митрополит Вениамин (Федченков)
Вложения: |

H_0tZdqkKCs.jpg [ 340.02 КБ | Просмотров: 1626 ]
|
|
|
 |
|
 |
Natashka_iz_Chicago
|
Заголовок сообщения: Re: Православие-6 Добавлено: 14 фев 2019, 21:11 |
|
 |
Богиня Мудрости |
 |
|
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02 Сообщения: 2677
|
Доверчивости недостаточно; должна быть другая, более зрелая вера. Во-первых, вера в человека, основная, глубинная вера в то, что в каждом человеке есть свет, правда и бесконечные творческие возможности к становлению; что если ему помочь, если его поддержать, если его вдохновить, тот хаос, который нас часто пугает в человеке, может родить звезду. Такая уверенность - это уверенность в том, что в человеке есть свет, есть правда, и что они могут победить. И в этой уверенности, в этой вере нет наивности; она вырастает с опытностью, которая зиждется на знании самого себя и на знании жизни и людей.
Митрополит Антоний Сурожский
|
|
 |
|
 |
Nicole+
|
Заголовок сообщения: Re: Православие-6 Добавлено: 14 фев 2019, 22:53 |
|
|
Кто знает, что такое Christian Life Center церкви? Они христиане, но непонятно что общего с Православной?
|
|
 |
|
 |
Natashka_iz_Chicago
|
Заголовок сообщения: Re: Православие-6 Добавлено: 15 фев 2019, 00:44 |
|
 |
Богиня Мудрости |
 |
|
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02 Сообщения: 2677
|
15 февраля - Сретение Господне
Один из самых известных псалмов – 90-й: «Живый в помощи Вышняго». У нас он читается в чине шестого часа, на панихидах и погребении. Его мы также читаем, желая оградить себя Божественной помощью в сложных или даже опасных обстоятельствах. Подобным образом он использовался и в иудейской традиции. Его читали на погребениях, в утренних молитвах и в молитвах субботы. Это, кроме прочего, значило и то, что псалом был хорошо известен всем сынам Израиля. Псалом составлен так, что речь в нем ведется от лица наставника, перечисляющего наставляемому различные блага, проистекающие из надежды на Бога. А заканчивается псалом тремя стихами, произнесенными уже от лица Самого Бога. Последний стих звучит так: «Долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое».
Вчитываясь в рассказ евангелиста Луки о событии, называемом Сретение, можно заметить, что Божественное обещание 90-го псалма исполнилось на старце Симеоне. Этот «праведный и благочестивый» (Лк. 2: 25) муж был стар и «насыщен днями» (Пс. 90). И было ему обещано Духом Святым, что он не умрет ранее, нежели увидит собственными глазами Христа Господня.
А ведь это и было заветным чаянием всех древних праведников. Они хотели жить как можно дольше не для того, чтобы наслаждаться благами этой грустной земли, а для того, чтобы дождаться Искупителя и увидеть Его собственными глазами. Поколение сменялось поколением, праведники с печалью закрывали глаза и с верой уходили в смертную тьму. Свои надежды они препоручали своему потомству. И именно поэтому бездетность ощущалась как проклятие. Ведь в этом случае не только ты не дожил до пришествия Христа, но и семя твое не укоренилось на земле и не стало причастным радости.
Шли столетия. Вера оскудевала и засорялась земными мечтами о могущественном царе, который должен дать Израилю политическую свободу и земную славу. Только некий «священный остаток», слишком малый числом, чтобы его заметить, жил чистой надеждой и терпеливой молитвой. Первым среди этого остатка был Симеон. До него многие праведники «умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались» (Евр. 11: 13). А рядом с ним, в одно и то же время, жило множество нечестивых и суетных людей, которые, хотя и дожили до пришествия Мессии, не ощутили дня посещения из-за черствости души. И это – урок для всех. Мало жить во времена Праведника. Мало находиться вблизи Праведника. Все это не будет на пользу, если не будет веры, которую подает Дух Святой.
О Симеоне сказано, что «Дух Святой был на нем» (Лк. 2: 25). Сей Дух предсказал старцу о будущей встрече с Мессией. И Сей же Дух повел Симеона в храм, когда Мать Иисусова с Сыном на руках пришла для исполнения законного обряда. Храм Иерусалимский никогда не был пуст. Это было одно единственное святилище, кроме которого нигде и никем не мог быть создан иной Храм. Весь многолюдный народ Израиля исполнял свои обеты и приносил жертвы в этом Храме. Для этого туда со всех сел и городов ежедневно, не говоря уже о праздничном многолюдстве, стекались людские толпы для принесения жертв: жертв повинности, жертв благодарственных, жертв по обету. И в этом многолюдстве Симеон, ведомый Духом, без труда различил Тех, Кого он так долг ждал – Мать и Дитя. Он подошел к Матери, взял Младенца-Христа на руки и произнес ту молитву, с которой теперь мы заканчиваем прожитый день и надеемся закончить жизнь.
В этой молитве он исповедал, что обещанное ему исполнилось. «Видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов». Исполнились и слова 90-го псалма: «Явлю ему спасение Мое».
Симеон видел прозорливым внутренним взором будущую Голгофскую Жертву. Того, Кто лежал у него на руках, он видел уже распятым за грехи мира. Поскольку именно Крест с распятым на нем Праведником – это и есть «спасение, которое Бог уготовал».
То, что Симеон предчувствовал тайну Креста, видно и из слов старца к Марии. «Тебе Самой, – сказал он, – оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец». Эти странные слова исполнились, когда Мать-Дева стояла под Крестом, терзаясь сердцем о страдании Своего Сына. Так очи, слепнущие от старости, приобретают орлиную зоркость в вещах духовных, если сердце человека очищено верой и терпеливым ожиданием.
Мало сказал Симеон, но вся будущая история мира нашла отображение в его словах. Он предсказал, что Христос просветит язычников; что в Израиле, для которого Он – слава, Ему предстоит стать «предметом пререкания». Из-за Него многие падут и многие поднимутся. Слова эти вряд ли можно было понять заранее, но последующая история оправдала их полностью.
Увидев все, чего так долго дожидался, и сказав все необходимое тем, кто продолжал земное странствование, Симеон покинул землю. Покинул без страха и сожаления. Он видел Мессию! Он шел теперь в темноту шеола, чтобы рассказать Давиду и Соломону, Исаие и Иеремии о том, что обетование исполнилось и время всеобщего освобождения близко. Мария с Иисусом на руках осталась за его спиной. Старец медленно и твердо шел к черте, отделяющей этот мир от мира иного. И об этих его шагах нельзя сказать лучше, чем уже сказано:
Он слышал, что время утратило звук. И образ Младенца с сияньем вокруг пушистого темени смертной тропою душа Симеона несла пред собою, как некий светильник, в ту черную тьму, в которой дотоле еще никому дорогу себе озарять не случалось. Светильник светил, и тропа расширялась. (И. Бродский. Сретение)
Протоиерей Андрей Ткачев https://www.youtube.com/watch?v=ttd15Dq1PTs
Вложения: |

37884.b.jpg [ 264.64 КБ | Просмотров: 1499 ]
|

284122.b.jpg [ 872.02 КБ | Просмотров: 1499 ]
|
|
|
 |
|
 |
Baylee
|
Заголовок сообщения: Re: Православие-6 Добавлено: 16 фев 2019, 20:30 |
|
Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58 Сообщения: 25668 Откуда: Moscow- Fl
|
... о служении самому себе ...
В человеке есть печать Божества, в нем есть образ Божий – и если бы он поклонялся образу Божию, который начертан в нем перстом Господним!
НО НЕТ, ...
... человек пристрастен к своим греховным привычкам, к вкусненькому, к красивенькому, ко всему спокойненькому, чтобы его все ласкало, утешало. Он ищет себе комфорта, покоя, душевного благополучия, хочет, как страус, под собственное крыло или в песок голову зарыть и там пребывать, чтобы ему было сыто, сухо, спокойно, богато и тепло.
И каждый из нас в меру своей испорченности вот в этом живет и тратит драгоценные годы, драгоценные месяцы, дни, часы на эту пустоту, на служение самому себе. А это бесплодно, потому что всегда придет крах, причем часто и в этой еще жизни.
Протоиерей Димитрий Смирнов
_________________ «Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!» *** «Родиться русским – слишком мало… Им надо быть. Им надо стать!» И. Северянин
|
|
 |
|
 |
Natashka_iz_Chicago
|
Заголовок сообщения: Re: Православие-6 Добавлено: 17 фев 2019, 18:22 |
|
 |
Богиня Мудрости |
 |
|
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02 Сообщения: 2677
|
Афон и «Анти-Афон»: как быть православным? Прот. Андрей Ткачев. Раскольники и Евросоюз теперь туда клешню пытаются закинуть. О. Андрей как всегда, по полочкам. https://www.youtube.com/watch?v=ifcKx_2xKQE&t=2s
|
|
 |
|
 |
Natashka_iz_Chicago
|
Заголовок сообщения: Re: Православие-6 Добавлено: 17 фев 2019, 19:42 |
|
 |
Богиня Мудрости |
 |
|
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02 Сообщения: 2677
|
18 февраля - НЕДЕЛЯ О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ
Неделя о мытаре и фарисее — одна из четырёх подготовительных к Великому посту. В православном церковном календаре она относится к Сплошным Седмицам — пост отменяется даже в среду и пятницу.
Эту неделю Церковь посвящает поучительному воспоминанию о мытаре и фарисее. В этой притче рассказывается о том, насколько важно для нас искреннее, а не показное покаяние.
Два человека вошли в храм помолиться. Это были два совершенно разных человека и по духовному уровню и по социальному статусу, в храм они пришли молиться Богу. И вели они себя по-разному.
Фарисей пришел к Богу со своей надменностью и гордостью, в молитве он начал хвалиться своими ‘’заслугами’’, с упоением перечисляя свои добродетели. Этот исполнитель закона соблюдал все предписания и религиозные правила, был образованным человеком, часть своего богатства он давал на нужды Храма. Вероятно, в жизни он был даже неплохим человеком, и возможно к нему люди относились уважительно. В своей молитве он абсолютно забыл о том, что эти его добродетели теряют всю свою ценность и смысл перед судом Божиим, а его ошибкой было то, что он считал свою Цель жизни уже достигнутой. Боже! Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди Эти слова нельзя считать молитвой, но утверждением своего «я», своей гордости. Я не таков, как все прочие — грабители, обидчики, прелюбодеи, — я не таков, как сей мытарь Фарисей, таким образом, унижает ближних и бесстыдно превозносится, он уже стоит на последней ступеньке своей гордости, которая приводит к отвержению Бога. По сути, ему уже Бог не нужен, ведь он пришел просто похвалиться своими внешними достижениями. В его голове произошло переключение на количество, а не качество добрых дел: ‘’два раза пощусь, отдаю десятую часть’’ Но эти цифры Господу не нужны, ему нужно наше, наполненное любовью, сердце.
Второй человек, кто был в храме — мытарь, т.е. сборщик налогов. В древние времена к сборщикам налогов относились с презрением, поэтому мытарь стоял себе скромно в сторонке и, осознавая свои грехи, молился простыми словами:
«Господи, помилуй мя, грешнаго!»
Все свои силы мытарь направил на вымаливание прощения своих прегрешений. Он «не смел даже поднять глаз на небо» — настолько было глубоким его раскаяние в своих грехах и огромнейшее желание очиститься от них. Мытарь «грехи свои полагает на главу свою перед Богом», а не свои добродетели, поэтому, после такой смиренной молитвы, он оказался перед Богом чище и праведнее, хотя свою жизнь он считал безнадежно пропавшей, по сравнению с ‘’праведным’’ фарисеем.
Притчей о мытаре и фарисее Спаситель призывает нас искоренить фарисейство, которое есть в каждом из нас. Фарисей думает, что он лучше многих, свое мнение – правильным, других людей он желает подстроить под себя, свои недочеты он не видит, зато очень внимателен к слабостям людей. Самый главный признак фарисейства — желание приобрести за свое благочестие почет и уважение людей, поэтому все дела он старается делать при свидетелях, которые могли бы его отметить. На людях фарисеи говорят много и красиво, но, при этом никогда не сделает доброго дела, если на него никто не смотрит. На этот счет есть слова Спасителя:
«Всякий, возвышающий сам себя, унижен будет; а унижающий себя, возвысится» (Лк. 18:14).
Закон Божий и Его Заповеди соблюдать необходимо, но при этом, по-настоящему духовный человек должен обладать еще смирением мытаря.
Смирение — это основа всей духовной жизни, а не просто одна из добродетелей. По словам прп. Исаака Ниневийского, подвижники получают награду не за свои труды, а за смирение в них.
Без смирения нет милосердия и любви, а где присутствует гордыня — там всегда присутствует осуждение ближнего. Когда человек переполнен сам собой, он начинает переливаться через край, а потом стремится заполнить других людей собой и своими мнениями.
На примере притчи о мытаре и фарисее показывается, что добродетель находится там, где есть смирение и покаяние, и нет гордости.
Церковь разъясняет, что молитвы и пост становятся полезными и спасительными для человека, когда они не запятнаны самолюбованием и превозношением. Кто хвалится своими делами, тот не понимает или забывает, что мы, своими силами без помощи Божией не можем исполнить всего Закона, а значит сделаться правыми перед Богом, и само исполнение есть не заслуга, а наш долг.
Утреннее молитвенное правило начинается с молитвы мытаря:
«Боже, милостив буди мне, грешному»
Когда мы произносим эту молитву, очень важно вспомнить притчу о мытаре и фарисее, и то, с каким чувством молился мытарь, с таким настроем и далее нужно продолжать молитвенное делание.
Запись со страницы Жизнь Православия
ВСТРЕЧА. ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ ТКАЧЕВ. МЫТАРИ И ФАРИСЕИ https://www.youtube.com/watch?v=h64PlfBm5_U&t=10s
Вложения: |

fevral-tserkovniy-8.jpg [ 69.54 КБ | Просмотров: 1476 ]
|
|
|
 |
|
 |
Baylee
|
Заголовок сообщения: Re: Православие-6 Добавлено: 18 фев 2019, 19:30 |
|
Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58 Сообщения: 25668 Откуда: Moscow- Fl
|
ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРАФИМ И ДЕТИ
Преподобный Серафим, будучи сам чист душой, кроток и незлобив, с особенной нежностью и лаской относился к детям. Любил их Преподобный, как и Христос любил детей, говоря: "Не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное!”Помнил св. Старец, что Господь хранит "малых сих,” как сохранил его самого в детстве при падении с высокой колокольни. Это было так. Мать однажды взяла его с собой на постройку храма. Вместе с ней он взобрался на самый верх колокольни и по неосторожности (еще не было перил) стал на край — и упал вниз. В ужасе бросилась мать по лестнице, уже без надежды найти мальчика в живых. Но каково же было ее изумление и радость, когда она увидела, что сын ее стоит цел и невредим. Господь чудесно сохранил Своего избранника, зная, сколько радости принесет он потом людям.
Однажды, а год до кончины Преподобного, когда он уже заметно ослабел и не всегда принимал посетителей, пришла к нему большая толпа богомольцев. Святого Старца не было в келии. Кто-то из Саровских монахов сказал посетителям: — Ищите его в лесу, только вряд ли найдете. В кусты спрячется, в траву заляжет. Разве что сам откликнется на детские голоса. Забирайте детей побольше, да чтобы впереди вас шли.
И вот толпа паломников углубляется в дремучий Саровский лес. Деревья — все выше и гуще... Лесная сырость и тишина охватывает всех. Под высокими сводами громадных елей совсем темно. Жутко в бору... Но вдруг солнечный луч блеснул между деревьями. Все ободрились и скоро очутились на залитой солнцем полянке. Около корней отдельно стоящей на полянке ели работает низенький, худенький старец. Заслышав шорох, старичок быстро приподнялся, взглянул в сторону монастыря и затем, точно спугнутый заяц, шарахнулся в чащу и скрылся из виду. — Отец Серафим! Отец Серафим! — чуть не в 20 голосов закричали мы, — пишет в своих воспоминаниях Н. Аксакова, бывшая тогда в толпе детей. Заслышав детские голоса, о. Серафим не выдержал, и через какую-нибудь минуту его голова показалась из травы. Приложив палец к губам, он умильно поглядывал на нас — детей, как бы упрашивая не выдавать его старшим.
Протопав к ним дорожку по траве, Преподобный поманил нас к себе. Самая маленькая из нас — Лиза — первая бросилась к нему на шею, прильнув щекой к его плечу. — Сокровища, сокровища! — приговаривал он едва слышным шепотом, прижимая каждого из нас к своей груди.
Между тем подросток-пастушок Сема побежал со всех ног к монастырю, крича: “Здесь, сюда! Вот о. Серафим! Сюда!” Нам стало стыдно. Чем-то вроде предательства показались нам и выкрикивания наши и объятия. На обратном пути та самая Лиза, которую о. Серафим обнял первой, щебетала своим детским лепетом: “Отец Серафим только кажется старичком, а на самом деле он ребенок.”
Много лет спустя вспоминая только что рассказанный случай из своего детства, Н. Аксакова пишет, что она во всю свою жизнь не видала таких детски ясных глаз, как у преп. Серафима, такой улыбки, как его улыбка, которую можно сравнить разве что с улыбкой спящего младенца, когда его, по словам нянек, посещают во сне ангелы.
_________________ «Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!» *** «Родиться русским – слишком мало… Им надо быть. Им надо стать!» И. Северянин
|
|
 |
|
 |
|
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|
|