 |
Автор |
Сообщение |
Natashka_iz_Chicago
|
Заголовок сообщения: Re: Православие-6 Добавлено: 07 фев 2019, 00:06 |
|
 |
Богиня Мудрости |
 |
|
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02 Сообщения: 2677
|
Так не бывает на земле, чтобы все было хорошо. И если у Вас все хорошо – то это не хорошо. Потому что на земле не должно быть все хорошо. Что-нибудь должно быть не хорошо. Это обязательно! Потому что нужно терпеть что-то. Нужно нести на себе что-то. Нужно от чего-то мучиться. Нужно болеть чем-то… Нужно бояться чего-то, опасаться чего-то, тревожиться о ком-то. Т.е. нужно какую-то тяжесть нести. Физическую, нравственную, духовную, внутреннюю, внешнюю и т.д
Поэтому, имейте ввиду… Если все совсем хорошо – может быть Господь забыл Вас… и махнул на Вас рукой, как на ненужного? - Да ладно, дадим ему все, что он хочет. Все равно с него пользы никакой… А если Бог любит – он человека жмет как пластилин, лепит с него что-то.
Протоиерей Андрей Ткачев.
|
|
 |
|
 |
Natashka_iz_Chicago
|
Заголовок сообщения: Re: Православие-6 Добавлено: 07 фев 2019, 22:05 |
|
 |
Богиня Мудрости |
 |
|
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02 Сообщения: 2677
|
В 1914 году во время Первой мировой войны русским солдатам явилась Пресвятая Богородица. Она держала на руках Младенца Христа и указывала на запад. На следующий день под городом Августов разыгралось сражение, ознаменовавшееся большой победой русских войск. Ни один солдат из тех, кто накануне видел Божию Матерь, в этом сражении не погиб. В честь этого чудесного явления и заступничества Пресвятой Богородицы в 1915 году была написана «Августовская» икона, почитаемая как чудотворная.
В храме Покрова Пресвятой Богородицы в городе Бобрава Курской области находится икона Божией Матери относящаяся к этой редкой иконографии. Икона Покровского храма по своим живописным и технологическим особенностям относится к началу XX века, а значит, была написана сразу после явления Самой Пресвятой Богородицы солдатам и является списком с первой чудотворной иконы.
Подробнее о Гумбинненском сражении и иконе Богородицы «Августовская» http://pravoslavie.ru/73099.html
Вложения: |

-imZqTqdAz4.jpg [ 210.42 КБ | Просмотров: 1315 ]
|

183852.b.jpg [ 575.6 КБ | Просмотров: 1315 ]
|
|
|
 |
|
 |
Natashka_iz_Chicago
|
Заголовок сообщения: Re: Православие-6 Добавлено: 08 фев 2019, 02:28 |
|
 |
Богиня Мудрости |
 |
|
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02 Сообщения: 2677
|
Молитва — это встреча с Богом Живым. Христианство дает человеку непосредственный доступ к Богу, Который слышит человека, помогает ему, любит его. Через молитву мы узнаем, что Бог участвует во всем, что происходит в нашей жизни. Поэтому беседа с Богом должна быть не фоном нашей жизни, но ее главным содержанием. Между человеком и Богом существует множество барьеров, которые преодолеваются только с помощью молитвы. Часто спрашивают: зачем нужно молиться, просить у Бога что-либо, если Бог и так знает, что нам нужно? На это я бы ответил так. Мы молимся не для того, чтобы у Бога что-то выпросить. Да, в каких-то случаях мы просим у Него конкретной помощи в тех или иных житейских обстоятельствах. Но главным содержанием молитвы должно быть не это. Бог не может быть лишь “вспомогательным средством” в наших земных делах. Главным содержанием молитвы должно всегда оставаться само предстояние Богу, сама встреча с Ним. Молиться нужно для того, чтобы побыть с Богом, соприкоснуться с Богом, ощутить присутствие Бога. Бог всегда рядом с нами, но мы бываем далеки от Него, Бог всегда слышит нас, но мы не слышим Его, Бог всегда внутри нас, но мы -снаружи, Бог в нас дома, но мы в Нем чужие.
иерей Петр Гурьянов
|
|
 |
|
 |
Natashka_iz_Chicago
|
Заголовок сообщения: Re: Православие-6 Добавлено: 08 фев 2019, 17:15 |
|
 |
Богиня Мудрости |
 |
|
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02 Сообщения: 2677
|
9 ФЕВРАЛЯ — ПЕРЕНЕСЕНИЕ МОЩЕЙ СВЯТИТЕЛЯ ИОАННА ЗЛАТОУСТА, АРХИЕПИСКОПА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО (438). Святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский — один из трех Вселенских святителей, вместе со святителями Василием Великим и Григорием Богословом.
Фрагмент византийской иконы в монастыре Ватопед на Святой Горе Афон.
Вложения: |

fje7qUxka7w.jpg [ 775.17 КБ | Просмотров: 1291 ]
|
|
|
 |
|
 |
Natashka_iz_Chicago
|
Заголовок сообщения: Re: Православие-6 Добавлено: 08 фев 2019, 17:34 |
|
 |
Богиня Мудрости |
 |
|
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02 Сообщения: 2677
|
Красота телесная от всего повреждается, и если даже хорошо сохраняется, если ни болезнь, ни заботы не искажают ее, — что, впрочем, невозможно, — и тогда она не сохраняется и двадцати лет. А красота душевная всегда цветет, никогда не увядает, она не боится никакой перемены, ни наступившая старость не наводит морщин, ни приключившаяся болезнь не заставляет увядать, ни беспокойная забота, не вредит ей, но она выше этого.
Святитель Иоанн Златоуст
|
|
 |
|
 |
Natashka_iz_Chicago
|
Заголовок сообщения: Re: Православие-6 Добавлено: 09 фев 2019, 01:26 |
|
 |
Богиня Мудрости |
 |
|
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02 Сообщения: 2677
|
СВЯТИТЕЛЬ ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ
Святитель Григорий Богослов, архиепископ Константинопольский, вселенский отец и учитель Церкви, родился в христианской семье знатного рода, в 329 году, в Арианзе (недалеко от города Назианза Каппадокийского). Отец его, также святитель Григорий, был епископом Назианским (память 1 января). Мать, святая Нонна (+ 374, память 5 августа), молила Бога о сыне, дав обет посвятить его Господу.
Как ей было открыто в сновидении, она назвала первенца Григорием. Когда сын выучился читать, мать подарила ему Священное Писание. Святой Григорий получил самое полное и разностороннее образование: после домашних занятий с дядей Амфилохием, опытным преподавателем риторики, он учился в школах Назианза, Кесарии Каппадокийской, Александрии.
Затем для завершения образования будущий святитель отправился в Афины. На пути из Александрии в Элладу (352 год), во время страшного многодневного шторма, он боялся только того, что "убийственные воды лишат его вод очистительных". "Двадцать дней и ночей, - рассказывает святой Григорий, - лежал я на корме корабельной, моля милосердого Бога о спасении, и в этой опасности я дал обет посвятить себя Богу и по обету спасся".
Шесть лет провел святитель в Афинах, изучая там риторику, поэзию, геометрию и астрономию. Его учителями были известные языческие риторы Гиморий и Проэресий. Вместе со святым Григорием учился святой Василий, будущий архиепископ Кесарии Каппадокийской (+ 379, память 1 января). Дружба, заложенная еще в школе Кесарии, выросла в глубокие духовные узы. Знакомство с Юлианом, будущим императором (361 - 363) - отступником от веры Христовой, обернулось скоро непримиримой враждой.
В 358 году святой Григорий тайно покинул Афины и вернулся к родителям в Назианз. Здесь он, почти в 30-летнем возрасте, принял от своего отца святое Крещение. Теперь он, для которого "более значило быть последним у Бога, чем первым у царя", колебался только в том, какой путь "предпочесть: созерцательный или деятельный".
По приглашению святого Василия он удалился в пустыню, чтобы подвизаться рядом с ним.
Сочинения святителя Григория - слова, письма, стихи, показывают, что он стремился быть проповедником достойным истины Христовой. Ему был ниспослан дар слова, и святой хотел принести его в дар Богу - Слову: "Сей дар приношу я Богу моему, сей дар посвящаю Ему: - это одно, что осталось у меня и чем богат я; от всего прочего отказался я по заповеди Духа; всё, что ни имел, променял за драгоценную жемчужину. Только словом владею я, как служитель Слова; никогда добровольно не хотел бы пренебрегать этим богатством, я уважаю его, дорожу им, утешаюсь им более, чем другие утешаются всеми сокровищами мира. Оно - спутник всей моей жизни, добрый советник и собеседник; вождь на пути к Небу и усердный сподвижник".
Вложения: |

vS2G5NZL4IE.jpg [ 211.57 КБ | Просмотров: 1341 ]
|
|
|
 |
|
 |
Natashka_iz_Chicago
|
Заголовок сообщения: Re: Православие-6 Добавлено: 09 фев 2019, 01:32 |
|
 |
Богиня Мудрости |
 |
|
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02 Сообщения: 2677
|
У БОГА ВСЕ ЖИВЫ: МОЛИТЕСЬ ЗА УСОПШИХ
— Геронда, когда человек умирает, то он сразу же понимает, в каком состоянии находится?
— Да, он приходит в себя и задает себе вопрос: «Что же я натворил?». Но - «файда йок» - то есть в том, что он задаёт себе такой вопрос, ему уже нет пользы. К примеру, пьяный, убив свою мать, смеётся, распевает песенки, потому что не понимает, что наделал. А когда хмель выветривается из головы, он начинает плакать, рыдать, спрашивать себя: «Что же я натворил?» То же самое происходит и с теми, кто живёт греховно. Эти люди подобны пьяным. Они не понимают, что делают, не чувствуют своей вины. Однако когда они умирают, из их головы выветривается [земной] хмель и они приходят в себя. У них открываются душевные очи, и они осознают свою вину, потому что душа, выйдя из тела, движется, видит, ощущает всё с непостижимой скоростью.
Некоторые обеспокоены тем, когда будет Второе Пришествие. Однако для человека умирающего Второе Пришествие, если можно так выразиться, уже наступает. Потому что человек судится в соответствии с тем состоянием, в котором его застигает смерть.
— Геронда, а что испытывают сейчас те, кто находится в адской муке?
— Эти люди осуждены. Находясь в темнице, они испытывают мучения в соответствии с теми грехами, которые совершили в жизни земной. Эти люди ждут окончательного суда - грядущего Суда Христова. Но среди них есть осуждённые строгого и особого режима, а есть и осуждённые на более мягкие наказания.
— Геронда, могут ли молиться осуждённые усопшие?
— Они приходят в чувство и просят помощи, однако помочь себе уже не могут. Те, кто находится в аду, хотели бы от Христа только одного: чтобы Он дал им пять минут земной жизни, чтобы покаяться. Мы, живущие на земле, имеем запас времени на покаяние, тогда как несчастные усопшие уже не могут сами улучшить своё положение, но ждут помощи от нас. Поэтому мы обязаны помогать им своей молитвой.
Помысл говорит мне, что только десять процентов осуждённых усопших находятся в состоянии демоническом и, будучи в аду, хулят Бога, подобно тому как это делают демоны. Эти души не только не просят помощи, но и не приемлют её. Да и зачем им помощь? Что может сделать для них Бог? Представьте, что ребёнок уходит из дома своего отца, растрачивает всё его имущество и вдобавок ко всему ещё и поносит отца последними словами. Э-э, чем тогда может помочь ему отец? Однако другие осуждённые в аду - те, у кого есть немного любочестия, ощущают свою вину, каются и страдают за свои грехи. Они взывают о помощи и получают существенную помощь от молитв верующих. То есть сейчас Бог даёт этим осуждённым людям благоприятную возможность получать помощь до тех пор, пока не наступит Второе Пришествие. В жизни земной друг царя может походатайствовать перед ним, чтобы помочь какому-то осуждённому. Подобно этому, если человек «друг» Бога, то он может походатайствовать своей молитвой перед Богом и исходатайствовать осуждённым усопшим перевод из одной «темницы» в другую - в лучшую, из одной «камеры» в другую, более удобную. Он даже может исходатайствовать им перевод из «камеры» в какую-нибудь «комнату» или «квартиру».
Подобно тому как, навещая заключённых, мы приносим им прохладительные напитки и тому подобное и облегчаем тем самым их страдания, так же мы облегчаем страдания усопших молитвами и милостынями, которые совершаем об упокоении их душ. Молитвы живых об усопших и совершаемые об их упокоении службы - это последняя возможность получить помощь, которую даёт усопшим Бог - до Второго Пришествия. После конечного Суда возможности получить помощь у них уже не будет.
Бог хочет помочь усопшим, потому что Ему больно за них, однако Он не делает этого, потому что у Него есть благородство. Он не хочет дать диаволу права сказать: «Как же Ты спасаешь этого грешника, ведь он совсем не трудился?». Однако, молясь за усопших, мы даём Богу «право» на вмешательство. Надо сказать и о том, что в большее «умиление» Бога приводят наши молитвы об усопших, чем о живых.
Поэтому наша Церковь и установила освящение заупокойного колива, заупокойные службы, панихиды. Заупокойные службы - это самый лучший адвокат о душах усопших. Заупокойные службы обладают такой силой, что могут даже вывести душу из ада. И вы после каждой Божественной Литургии освящайте коливо за усопших. В пшенице есть смысл: «Се́ется в тле́нии, восстае́т в нетле́нии» (Кор. 15, 42), - говорит Священное Писание. В миру некоторые люди ленятся сварить немного пшеницы и несут в церковь изюм, печенье, бисквиты, чтобы священники прочитали над всем этим молитву об упокоении усопших. А на Святой Горе старенькие монахи за каждой Божественной Литургией освящают коливо и за усопших, и за празднуемого Святого, для того чтобы иметь его благословение.
— Геронда, а люди, умершие недавно, имеют большую нужду в молитве?
— Ну а как же! Когда человек только попадает в тюрьму, разве вначале ему не особенно тяжело? Будем молиться об усопших, которые не благоугодили Богу, чтобы Бог как-то помог и им. Особенно если мы знаем, что человек был жёстким или жестоким - точнее, если он казался жестоким, потому что иногда мы считаем человека жестоким, а в действительности он не таков. А если такой человек еще и жил греховно, то нам надо за него много молиться, подавать его имя на поминовение за Божественными литургиями, записывать его на сорокоусты и давать беднякам милостыню о спасении его души, для того чтобы, услышав молитву бедняков: «Да будет благословен его прах», Бог приклонился на милость и помиловал этого человека. Таким образом, то, что не сделал сам человек, сделаем за него мы. А вот если у человека была доброта, пусть он и не жил хорошо, - то от малой молитвы он получает большую пользу. Это происходит потому, что он имел доброе расположение.
Я знаю случаи, свидетельствующие о пользе, которую усопшие получают от молитвы духовных людей. Один человек пришёл ко мне в каливу и с плачем сказал: «Геронда, я перестал молиться за одного усопшего знакомого, и он явился мне во сне. «Ты, - сказал он, - не помогал мне уже двадцать дней. Ты забыл меня, и я страдаю». И действительно, я забыл о нем как раз двадцать дней назад от множества забот, и в эти дни не молился даже о себе».
— Геронда, иногда я начинаю беспокоиться о спасении своего отца, потому что он не имел с Церковью ни какой связи.
— Ты до последнего момента не можешь знать того, каким будет Суд Божий. Когда тебя это беспокоит? Каждую субботу?
— Я не следила. А почему каждую субботу?
— Потому что суббота - это день усопших, усопшие имеют на него право.
— Геронда, а те усопшие, за кого некому помолиться? Получают ли они помощь от молитв людей, которые молятся об усопших вообще - не называя конкретных имен?
— Конечно, получают. Я, молясь обо всех усопших, вижу во сне и своих родителей, потому что они радуются молитве, которую я совершаю. Каждый раз, когда у меня в Келье служится Божественная литургия, я совершаю и общую заупокойную литию обо всех усопших, молюсь об усопших королях, архиереях и так далее. А в конце говорю «и о и́х же име́н не помяну́хом». А если иногда я опускаю молитву об усопших, то мои знакомые умершие являются мне. Один мой родственник был убит на войне, и я не записал его имя для поминовения на заупокойной литии, потому что оно было записано для поминовения на проскомидии вместе с другими, павшими смертью храбрых. И вот я увидел этого человека во весь рост стоящим передо мной во время заупокойной литии. И вы подавайте для поминовения на проскомидии не только имена больных, но и имена усопших, потому что усопшие имеют в молитвах большую нужду.
Преподобный Паисий Святогорец
|
|
 |
|
 |
Natashka_iz_Chicago
|
Заголовок сообщения: Re: Православие-6 Добавлено: 09 фев 2019, 01:34 |
|
 |
Богиня Мудрости |
 |
|
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02 Сообщения: 2677
|
.
Вложения: |

EgSj00NtzGI.jpg [ 114.28 КБ | Просмотров: 1341 ]
|
|
|
 |
|
 |
Natashka_iz_Chicago
|
Заголовок сообщения: Re: Православие-6 Добавлено: 09 фев 2019, 01:37 |
|
 |
Богиня Мудрости |
 |
|
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02 Сообщения: 2677
|
.
Вложения: |

05aufSYFhlw.jpg [ 162.08 КБ | Просмотров: 1341 ]
|
|
|
 |
|
 |
Natashka_iz_Chicago
|
Заголовок сообщения: Re: Православие-6 Добавлено: 09 фев 2019, 16:31 |
|
 |
Богиня Мудрости |
 |
|
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02 Сообщения: 2677
|
"Вот трудится человек, Бог ему помогает, а все награды идут прямо к человеку. Вы все трудитесь любым трудом - это ваши таланты. И Святые Ангелы Хранители вам помогают, пишут добрые дела в книгу Жизни. Только всегда и за все благодарите Бога - и Его помощию спасетесь. Аминь."
Из писем схиархимандрита Виталия Сидоренко
|
|
 |
|
 |
Natashka_iz_Chicago
|
Заголовок сообщения: Re: Православие-6 Добавлено: 10 фев 2019, 12:22 |
|
 |
Богиня Мудрости |
 |
|
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02 Сообщения: 2677
|
Раскольников из «ПЦУ» не впустили в Свято-Пантелеимонов монастырь на Афоне
9 февраля 2019 года, игумен Свято-Пантелеимонова монастыря на Святой горе Афон архимандрит Евлогий не впустил в обитель делегацию вновь созданной так называемой «Православной церкви Украины». Об этом сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ со ссылкой на «Интерфакс». В частности наместник афонского Пантелеимонова монастыря не благословил представителям «ПЦУ» не только приложиться к святым мощам и к другим монастырским святыням, но даже и зайти во двор обители. Он сообщил прибывшим, что в этой обители их не признают священнослужителями и не признают в будущем. Следует отметить, что представители «ПЦУ» отправились на Афон не как законные священнослужители, а как миряне. Это следует из документа, который дает право посещать паломникам Святую Гору (димонитирион), фото которого украинские раскольники сами опубликовали на своих страницах в социальных сетях. Напомним, что ранее Кинот Святой Горы официально отказал Патриарху Варфоломею в просьбе прислать из Афона делегацию для участия в так называемой интронизации «предстоятеля ПЦУ». Поэтому два святогорских игумена, которые все же прибыли в Киев 3 февраля, не имели полномочий официально представлять Святую Гору, а выступили как представители Константинопольского патриархата. И даже при этих обстоятельствах участие афонских монахов в богослужении с украинскими раскольниками, не имеющими канонического посвящения в священный сан, вызвало волну возмущений среди монахов Афона. Есть сообщения, что несмотря на общеизвестный факт отсутствия у представителей «ПЦУ» апостольской преемственности при рукоположении (ведь при создании «иерархии УАПЦ» архиерейские хиротонии не совершали даже два епископа, как то положено по православным канонам), афонский монастырь Пантократор позволил им совершить в своем храме богослужение. Этот факт стал причиной серьезных дискуссий на Святой Горе, цель которых – дать каноническую оценку действиям руководства монастыря Пантократор и другим, которые допустили богослужебное общение с представителями украинских раскольнических группировок.
http://www.pravoslavie.ru/119245.html
Вложения: |

311776.b.jpg [ 204.38 КБ | Просмотров: 1304 ]
|
|
|
 |
|
 |
Natashka_iz_Chicago
|
Заголовок сообщения: Re: Православие-6 Добавлено: 11 фев 2019, 18:37 |
|
 |
Богиня Мудрости |
 |
|
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02 Сообщения: 2677
|
Гордость сродни надувшемуся пузырю, лопающемуся от слабейшего прикосновения иглы. Малейший укол судьбы превращает ее в отчаяние.
Святитель Николай Сербский
|
|
 |
|
 |
Natashka_iz_Chicago
|
Заголовок сообщения: Re: Православие-6 Добавлено: 11 фев 2019, 18:37 |
|
 |
Богиня Мудрости |
 |
|
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02 Сообщения: 2677
|
В утренней молитве к Пресвятой Богородице мы говорим: "Воспеваю благодать Твою, Владычице, молю Тя, ум мой облагодати". Конечно, единственный источник благодати - только в Триедином Боге, и Пресвятая Богородица может изливать на нас не свою собственную благодать, а только избытки благодати, получаемой Ею от Духа Святого. И этот избыток так велик, что его хватит на всех христиан, с верою молящихся Ей.
Святитель Лука Войно-Ясинецкий
|
|
 |
|
 |
Natashka_iz_Chicago
|
Заголовок сообщения: Re: Православие-6 Добавлено: 11 фев 2019, 18:39 |
|
 |
Богиня Мудрости |
 |
|
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02 Сообщения: 2677
|
Церковь со дня своего основания имеет все необходимые средства для спасения мира, и христиане призваны сообщить их миру, даже если нас сегодня подталкивают к молчанию и бездействию. Церковь— свидетельница вечной жизни и, будучи хранительницей Слов Бога, живет предвкушением грядущего. Во главе Церкви — Господь наш Иисус Христос, Богочеловек, наш главный ориентир в том, каким может и должен стать человек.
Патриарх Кирилл --- Из слова на торжественном акте, посвященном 10-летию Поместного Собора и интронизации Его Святейшества, 31 января 2019 года
|
|
 |
|
 |
Natashka_iz_Chicago
|
Заголовок сообщения: Re: Православие-6 Добавлено: 11 фев 2019, 18:41 |
|
 |
Богиня Мудрости |
 |
|
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02 Сообщения: 2677
|
12 февраля - Собор вселенских учителей и святителей Васи́лия Великого, Григо́рия Богослова и Иоа́нна Златоустого;
При императоре Алексее Комнине, который правил с 1081 по 1118 г., в Константинополе разгорелся спор, разделивший на три лагеря мужей, просвещенных в вопросах веры и усердных в стяжании добродетелей. Речь шла о трех святителях и выдающихся отцах Церкви: Василии Великом, Григории Богослове и Иоанне Златоусте. Одни выступали за то, чтобы предпочесть св. Василия двум другим, поскольку он сумел объяснить тайны природы как никто другой и был вознесен добродетелями на Ангельскую высоту. В нем, говорили его сторонники, не было ничего низменного или земного, он был организатором монашества, главой всей Церкви в борьбе с ересями, строгим и требовательным пастырем относительно чистоты нравов. Поэтому, делали вывод они, св. Василий стоит выше св. Иоанна Златоуста, который по характеру был более склонен прощать грешников.
Другая партия, напротив, защищала Златоуста, возражая противникам, что прославленный епископ Константинополя ничуть не в меньшей степени, чем свт. Василий, был устремлен бороться с пороками, призывать грешников к покаянию и побуждать народ к совершенствованию по евангельским заповедям. Непревзойденный в красноречии, златоустый пастырь оросил Церковь настоящей полноводной рекой проповедей. В них он толковал Слово Божие и показывал, как его применять в повседневной жизни, причем ему удалось это сделать лучше, чем двум другим христианским учителям.
Третья группа ратовала за то, чтобы признать главным свт. Григория Богослова за величие, чистоту и глубину его языка. Они говорили, что свт. Григорий, лучше всех освоивший мудрость и красноречие греческого мира, достиг высочайшей степени в созерцании Бога, поэтому никто из людей не смог столь великолепно изложить учение о Святой Троице.
Таким образом, каждая партия защищала одного отца перед двумя другими, и это противостояние захватило вскоре всех жителей столицы. Вовсе уже не помышляя о почтительном отношении к святителям, люди пускались в бесконечные споры и перебранки. Разногласиям между партиями не было видно ни конца ни края.
Тогда однажды ночью три святителя явились во сне св. Иоанну Мавроподу, митрополиту Евхаитскому (память 5 октября), сначала по одному, а затем втроем. В один голос они ему сказали: «Как ты видишь, мы все вместе находимся рядом с Богом и никакие размолвки или соперничество нас не разделяют. Каждый из нас в ту меру обстоятельств и вдохновения, какая была ему дарована Святым Духом, писал и учил тому, что необходимо для спасения людей. Среди нас нет ни первого, ни второго, ни третьего. Если ты призываешь имя одного из нас, двое других также присутствуют рядом с ним. Посему повели тем, кто ссорится, не создавать из-за нас расколов в Церкви, поскольку при жизни все свои усилия мы посвящали установлению единства и согласия в мире. Затем объедини наши памяти в один праздник и составь для него службу, включив туда песнопения, посвященные каждому из нас, сообразно искусству и науке, которые Господь тебе дал. Передай эту службу христианам, чтобы они праздновали ее каждый год. Если они будут почитать нас таким образом – едиными перед Богом и в Боге, то мы обещаем, что будем ходатайствовать в нашей общей молитве об их спасении». После этих слов святители поднялись на небо, объятые несказанным светом, обращаясь друг к другу по имени.
Тогда свт. Иоанн Мавропод собрал без промедления народ и сообщил об откровении. Так как все уважали митрополита за добродетель и восхищались силой его красноречия, спорившие партии примирились. Все стали просить Иоанна немедленно приняться за составление службы общего праздника трех святителей. Тонко продумав вопрос, Иоанн решил отвести этому празднованию тридцатый день января, чтобы словно скрепить печатью этот месяц, в течение которого вспоминаются все три святителя по отдельности.
Как поется в многочисленных тропарях из этой великолепной службы, три святителя, «земная троица», разные как личности, но единые по благодати Божией, заповедали нам в своих писаниях и примером своей жизни почитать и прославлять Пресвятую Троицу – Бога Единого в трех Лицах. Эти светильники Церкви распространили по всей земле свет истинной веры вопреки опасностям и преследованиям и оставили нам, их потомкам, святое наследие. Через их творения мы можем также достичь высшего блаженства и вечной жизни в присутствии Бога вместе со всеми святыми.
На протяжении января мы празднуем память многих славных иерархов, исповедников и подвижников и завершаем его соборным праздником в честь трех великих святителей. Таким образом Церковь вспоминает всех святых, которые проповедовали православную веру своей жизнью или в своих сочинениях. Этим праздником мы отдаем дань почтения всей совокупности знаний, просвещенности, ума и сердца верующих, которые они получают через слово. В итоге праздник трех святителей оказывается воспоминанием всех отцов Церкви и всех примеров евангельского совершенства, которые Святой Дух порождает во все времена и во всех местах, чтобы появлялись новые пророки и новые апостолы, проводники наших душ на Небеса, утешители народа и пламенные столпы молитвы, на которых и покоится Церковь, укрепляясь в истине.
Тропарь святителям Василию Великому, Григорию Богослову и Иоанну Златоусту глас 4
Я́ко апо́столов единонpа́внии/ и вселе́нныя учи́телие,/ Влады́ку всех моли́те/ миp вселе́нней даpова́ти// и душа́м на́шим ве́лию ми́лость.
Кондак святителям Василию Великому, Григорию Богослову и Иоанну Златоусту глас 2
Свяще́нныя и Боговеща́нныя пропове́дники,/ верх учи́телей, Го́споди, прия́л еси́ в наслажде́ние благи́х твои́х и упокое́ние:/ труды́ бо о́нех и смерть прия́л еси́ па́че вся́каго всепло́дия,// Еди́не прославля́яй святы́я Твоя́.
Вложения: |

OvoM7QlQ0o0.jpg [ 57.25 КБ | Просмотров: 1291 ]
|
|
|
 |
|
 |
|
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|
|