Регистрация    Вход    Форум    Поиск    FAQ
Filimon    Translit RU/EN    Translit.ru

Список форумов » О СВОЕМ, О ЖЕНСКОМ... » Религия




Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Православие-5
 Сообщение Добавлено: 03 сен 2018, 07:40 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58
Сообщения: 25699
Откуда: Moscow- Fl
Да, Наташ, все верно. Подписываюсь под каждым словом. Будем надеятся, что любители "помахать шашкой" на ровном месте поймут это правильно. С Богом, как говорится :ang

_________________
«Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!»
***
«Родиться русским – слишком мало… Им надо быть. Им надо стать!»
И. Северянин


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-5
 Сообщение Добавлено: 03 сен 2018, 18:54 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02
Сообщения: 2677
Как отличить рассуждение от осуждения? Если видишь грех и душа болит за человека - это рассуждение, а если она злорадствует - осуждение.

Схиархимандрит Гавриил (Стародуб)


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-5
 Сообщение Добавлено: 03 сен 2018, 22:54 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02
Сообщения: 2677
Как часто мы болеем из за того, что не молимся за трапезой, не призываем Божие благословение на пищу. Раньше все делали с молитвой на устах: пахали-молились, сеяли-молились. собирали урожай-молились, Сейчас мы не ведаем, какие люди готовили то. что мы вкушаем. Ведь часто еда приготовлена с не должными мыслями и сознанием. Поэтому трапезу надо освящать.

Преподобный Серафим Вырицкий


ОБЫЧАЙ МОЛИТЬСЯ ПЕРЕД ЕДОЙ

священник В. Шумов

Предисловие архимандрита Макария (Веретенникова)
Наш современник, подвижник благочестия, отец Серафим Вырицкий (+ 1949) оставил такое наставление: «Как часто мы болеем из-за того, что не молимся за трапезой, не призываем Божие благословение на пищу. Раньше все делали с молитвой на устах: пахали – молились, сеяли – молились, собирали урожай – молились. Сейчас мы не ведаем, какие люди готовили то, что мы вкушаем. Ведь часто еда приготовлена с хульными словами, руганью, проклятьями. Поэтому обязательно нужно окроплять трапезу Иорданской (Крещенской) водой, – она все освящает, и можно не смущаясь вкушать то, что приготовлено.
Всё, что мы вкушаем, – это жертва любви Божией к нам, людям; через пищу вся природа и ангельский мир служат человеку. Поэтому перед трапезой нужно особенно усердно помолиться. Прежде всего мы призываем благословение Отца Небесного, читая молитву «Отче наш…». А там, где Господь, там и Божия Матерь, там и Ангелы, поэтому поем: «Богородице Дево, радуйся…» и тропарь Ангельским Силам: «Небесных воинств Архистратизи…». Недаром мы говорим: «Ангела за трапезой» – и воистину Ангелы с нами за трапезой, когда мы с молитвой и благодарением вкушаем пищу. А там, где Ангелы, там и все святые. Поэтому мы поем тропарь святителю Николаю, призывая вместе с ним благословение всех святых на нашу трапезу.
Так и молились всегда перед едой у батюшки, и он благословлял своих духовных чад неукоснительно соблюдать это молитвенное правило» [Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий (Василий Николаевич Муравьев) (1885-1949), М., 1996. – с. 43,45.]. Эти мысли еще более актуальны в наши дни, когда, с одной стороны, мы начинаем всё больше осознавать необходимость возрождения православных традиций, а с другой стороны, в обществе возросло действие демонических сил. Поэтому издаваемая до сих пор литература с рецептами блюд для православного христианина важна, но ещё более важна культура христианского приготовления пищи и благоговейного её вкушения. Для этой цели переиздается редкая ныне брошюра священника В. Шумова.
Архимандрит Макарий (Веретенников)

И, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам… (Мф. 14:19)
В этих словах говорится о чуде, совершённом Спасителем в пустыне. Пять тысяч мужей, кроме жён и детей, стало быть всего 10 тысяч, слушали слово Спасителя о царствии Божием, слушали целый день и с таким наслаждением питались этою нетленною пищей, что забыли о пище вещественной, необходимой телу. Быть может, они сами и долго ещё не вспомнили бы об этой необходимой потребности, если бы не напомнили о том Спасителю Его ученики. Ученики подошли к Спасителю и сказали: «Место здесь пустынное, а время позднее, отпусти народ, чтобы он в соседних городах и сёлах купил себе хлеба». – «Вы дайте им ясти», – сказал Спаситель. Но что было дать, когда после строгого обыска, оказалось у всего народа только пять хлебов и две рыбы? Несмотря на такое малое количество, Спаситель велел найденное подать Ему и, воззрев на небо, благословил, эти хлебы и рыбы, и, преломив, дал ученикам; ученики же преподали народу. И дивное дело, – ели все и насытились, и даже оказался остаток, – собрано 12 коробов кусков, как бы в доказательство, что не в воображении было всё случившееся, но на самом деле.
Такова сила и могущество нашего Спасителя! В Его божественных руках слабое и немощное делается мощным, малое и ничтожное обращается в великое. Кто не узнает здесь Того, Который из праха сотворил человека, из ничего, единым словом Своим, создал мир? Так понял народ и это чудо, – он признал Божественного Чудотворца истинным Мессией и хотел поставить Его даже царем, но Иисус Христос уклонился от этой чести, потому что быть царем земным не входило в план божественного домостроительства о спасении рода человеческого. Царство Его не от мира сего.
В чуде Христовом для нас, между прочим, поучительно то, как Иисус Христос приступил к насыщению народа. «Воззрев на небо, благослови», говорит евангелист. Итак, обращение к Отцу Небесному, прославление Его, одним словом – молитва, вот что предшествовало этой благодатной трапезе. И у нас есть благочестивый обычай пред вкушением пищи обращаться с молитвой к Богу. Не дорого ли для нас, что этот добрый обычай освящён примером самого Иисуса Христа? Но в наше время многие стали уклоняться от этого обычая. К чему и зачем, говорят, это делать? Это ничего не значащий обряд. Но походят ли на правду такие речи? Зачем, в самом деле, нужно молиться пред вкушением пищи и пития?
Представьте, что у вас есть вещь, подаренная вам вашим другом, благодетелем, любимым вами братом, отцом, матерью, сестрой или женой. Как вы обращаетесь с этою вещью? Когда увидите её или когда станете употреблять её, вы непременно вспомните того, кто подарил её вам, и если тот человек жив, вы пожелаете ему заочно доброго здоровья, а если умер – Царства Небесного. Точно так и здесь. Что такое пища, вкушаемая нами? Это дар Отца Небесного, подающего нам на всякий день без всяких со стороны нашей заслуг, единственно по Своей милости. Как же, садясь за стол, не вспомнить Того, Кто питает нас? Как не восчувствовать и не сказать пред Ним так: «Ничего, Господи, нет у нас нашего, всё от Тебя. Ты, о нас промышляя, посылаешь всё нужное для нашей жизни. Благослови же употреблять дар Твоей благости во славу Твою и с пользою для нас». Так мы должны исповедовать свою зависимость от Бога; так должны свидетельствовать, что чувствуем Его милости к нам. А что же делают те, которые не хотят молиться пред столом и после стола? Они не хотят признать себя в зависимости от Бога; они себе, своим силам приписывают то, что имеют; они таким образом как бы отнимают у Бога то, что действительно исходит от Него, являются гордыми, неблагодарными. А гордость и неблагодарность, вы знаете, какие тяжкие грехи. И в этих-то грехах виновны те, которые не следуют обычаю молиться Богу пред вкушением пищи. Но действительно ли от Бога дается нам пища? Непременно так. Труд земледельца никогда бы не увенчался успехом, если бы Господь в одно время не послал на его ниву дождь, в другое – теплоту солнечную. Да он не мог бы и трудиться, если бы Господь не даровал ему сил к трудам. Больной разве способен к чему-нибудь? И мы с вами разве имели бы когда что-нибудь, если бы одному из нас Он не дал хороших способностей душевных, другому – крепких сил телесных, третьему – средств к образованию себя, четвёртому – благодетелей. Иной живёт в больнице или богадельне, ест чужой хлеб – но и это всё от Бога. Это Он посылает людям слабым, бедным благодетелей; это Он влагает в сердца людей богатых желание помочь бедным, позаботиться об участи их; ради Него – во Имя Его оказывается и самая помощь. Значит, всё от Бога, свой ли, чужой ли хлеб мы едим. Значит, каждый, кто бы он ни был, должен молиться пред вкушением пищи и по вкушении.
Пищу мы вкушаем для подкрепления сил, для поддержания жизни телесной. Так, но всегда ли достигается эта цель? Вместо пользы от пищи не получается ли иногда вред? Вместо здоровья не приносит ли она иногда болезнь, даже смерть? Бывает нередко – садятся за столь здоровыми, а выходят больными. Потому-то, приступая ко вкушению пищи, и необходимо вознести молитву к Богу, чтобы на пользу, а не во вред нашему телу послужила вкушаемая нами пища, чтобы дух наш был весел после еды, а тело крепко и бодро. И поверьте, кто молится не машинально, не кое-как, а со вниманием и благоговением, тот при правильном, умеренном употреблении пищи получает желаемое. Такой человек через молитву испрашивает благословение на свою пищу, потому вкушает её с пользой для своего здоровья.
Молитва делает пищу не только полезною, но и приятною. При молитве и самое простое, неизысканное кушанье становится приятнее, сладостнее, чем роскошные яства богачей и сластолюбцев. Эту истину я поясню примером. Недалеко от Константинополя в глубоком безмолвии жил святой отшельник. Все почитали этого пустынника, и многие для пользы душевной посещали его. Однажды в одежде простого воина пришел к этому старцу римский император. При разговоре пришедший гость, увидал висящую на стене корзину с сухим хлебом. Ему захотелось вкусить этого хлеба. Старец очень этому обрадовался, принес деревянную чашку с водой, положил туда сухой хлеб и, помолившись, сел со своим гостем за трапезу. По окончании стола старец принес свежей воды и подал гостю. После трапезы гость открылся, кто он, и потом сказал: «Вот я и родился царём, и теперь царствую, но никогда не вкушал хлеба, не пил воды с такою приятностью, с какою ныне ел и пил у тебя. Как сладка мне твоя пища!» – «Мы, монахи, принимаем пищу свою с молитвой и благословением, оттого наше брашно, хоть и худое, бывает сладко. А в ваших домах пьют и едят без молитвы, с шумом и празднословием, и оттого богатые и роскошные трапезы бывают у вас безвкусны – им недостает услаждающего благословения Господня». Поймите из рассказанного, что значит молитва перед вкушением пищи.
Не следуйте, братие, тем, которые не молятся, садясь за трапезу. Такие люди в учители нам не годятся. Наверное можно сказать, что они и в другое время или никогда не молятся, или молятся, но мало, вообще холодны к молитве. Кто Бога помнит, Его любит, тот не может забыть о Нём при пользовании дарами Его, тот не постыдится вознести к Нему молитву, хотя бы с ним тут никто не молился. Помолясь Богу пред столом, и за столом будьте в молитвенном настроении, с мыслью о Христе и тут не расставайтесь, – так и думайте, что вот с вами Христос, невидимо присутствующий. Потому и за столом избегайте смеха, празднословия, неуместных рассказов, шуток. Если во время стола сильнее, чем в другое время, чувствуется потребность поговорить, то говорите степенно. Помните, что в других местах даже в молчании вкушают хлеб. Дай нам, Господи, на всякое время и на всяком месте питать в себе чувство страха Твоего, и тогда бы, что бы ни стали мы делать – пить или есть, или иное что творить, по слову Апостола, всё во славу Божию будем делать. Да будет с нами так.
Аминь!

Молитва перед вкушением пищи
Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.
Или:
Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении, отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполняеши всякое животно благоволения.

На благословение пищи и пития мирянам
Господи Иисусе Христе, Боже наш, благослови нам пищу и питие молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех Святых Твоих, яко благословен еси во веки. Аминь. (И перекрести пищу и питие).

Молитва после вкушения пищи
Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ; не лиши нас и Небеснаго Твоего Царствия, но яко посреде учеников Твоих пришел еси, Спасе, мир даяй им, прииди к нам и спаси нас.

Молитва на принятие просфоры и св. воды
Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех Святых Твоих. Аминь.

Издательство Московского Подворья
Свято-Троицкой Сергиевой Лавры

https://azbyka.ru/m-obychaj-molitsya-pered-edoj


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-5
 Сообщение Добавлено: 05 сен 2018, 15:40 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58
Сообщения: 25699
Откуда: Moscow- Fl
ПЛАЧУЩИЙ МЛАДЕНЕЦ ...

Батюшка крестил младенца. Младенец неутешно плакал и сопротивлялся таинству, как мог. Отталкивал священника и кривлялся. Когда мальчика трижды окунали в купель, он кричал так, будто его погружали в котёл с кипящей водой. Взрослые, бывшие при нем, содрогались, видя все это.

Наконец мать ребенка не выдержала, подошла к священнику, совершавшему Таинство Крещения, и сказала:

- Ну, долго это будет еще продолжаться?

- Примерно столько же.
- А нельзя ли этот процесс как-то ускорить, вы же видите, что ребенок уже измучился.
- Нет, нельзя, чин должен быть исполнен от начала до конца, иначе Таинство не состоится.

Мамаша тяжело вздохнула:

- Ну, что же делать? Вы же видите как он надрывается плачем, он не выдержит еще столько же...
- Он мучается не от этого, - тихо сказал священник.
- А от чего же? - с изумлением спросила мать ребенка.
- От грехов взрослых.
- Как? - на лице женщины отразился шок, она не верила своим ушам.
- Брак венчан? - спросил батюшка, не дав ей опомниться.
- Нет.

Между тем священник что-то высчитывал, потом сказал:

- Зачат ребенок, судя по всему, в Великий пост?
- ....
- Аборты делали?
Снова молчит.
- Сами в храм Божий никогда не ходили, не исповедались, не причащались?
Пожимает плечами, не отвечает.
- А как жили? Наверное вели жизнь далекую от благочестия?
-....
- И хотите, чтобы ваш сын чувствовал себя в храме благостно? Вам здесь находиться тягостно, а ему тем более. Хотите благих изменений сыну, измените себя к лучшему.

По щекам молодой женщины текли слезы, она вернулась на свое место, утирая глаза. Таинство продолжилось, но интересное дело, ребенок успокоился, перестал сопротивляться и плакать, будто батюшка говорил с ним, а не с матерью"

_________________
«Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!»
***
«Родиться русским – слишком мало… Им надо быть. Им надо стать!»
И. Северянин


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-5
 Сообщение Добавлено: 05 сен 2018, 15:45 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02
Сообщения: 2677
Почему существуют разные религии, если Бог один? Прот. Дмитрий Смирнов
https://www.youtube.com/watch?v=tk6eWGe_A_o

"Не мечите бисер..."


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-5
 Сообщение Добавлено: 05 сен 2018, 15:56 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58
Сообщения: 25699
Откуда: Moscow- Fl
Natashka_iz_Chicago писал(а):
Почему существуют разные религии, если Бог один? Прот. Дмитрий Смирнов
https://www.youtube.com/watch?v=tk6eWGe_A_o

"Не мечите бисер..."


:m_yes :s_thumbup

_________________
«Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!»
***
«Родиться русским – слишком мало… Им надо быть. Им надо стать!»
И. Северянин


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-5
 Сообщение Добавлено: 05 сен 2018, 16:36 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02
Сообщения: 2677
О нравственности
Педерастия – медицинский термин [Святая правда]
https://www.youtube.com/watch?v=OZTEIAOCDlU

Исчезают те цивилизации, которые проигрывают в нравственной борьбе.(с)

"Недопустимо возводить содомистские связи в норму и закреплять их на законодательном уровне, поскольку это ведет к подрыву традиционных семейных ценностей и обрушению нравственного закона человечества. Право дает всем место под солнцем, но право - это нормы, которые идут от человеческой природы. Мы уважаем права сексуальных меньшинств, но мы должны и защищать права большинства." - Валерий Зорькин, председатель Конституционного суда России.


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-5
 Сообщение Добавлено: 06 сен 2018, 20:55 
Не в сети
звезда
звезда

Зарегистрирован: 01 июл 2017, 07:26
Сообщения: 96
Откуда: Одеса
Рубрика новостей православия.

Как и ожидалось)
В РПЦ Варфоломея назвали еретиком, в УПЦ МП - безграмотным https://petrimazepa.com/rasklad_po_tomosu
Очень интересно, советую.


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-5
 Сообщение Добавлено: 06 сен 2018, 20:59 
Не в сети
звезда
звезда

Зарегистрирован: 01 июл 2017, 07:26
Сообщения: 96
Откуда: Одеса
Natashka_iz_Chicago писал(а):
О нравственности
"Недопустимо возводить содомистские связи в норму и закреплять их на законодательном уровне, поскольку это ведет к подрыву традиционных семейных ценностей и обрушению нравственного закона человечества. Право дает всем место под солнцем, но право - это нормы, которые идут от человеческой природы. Мы уважаем права сексуальных меньшинств, но мы должны и защищать права большинства." - Валерий Зорькин, председатель Конституционного суда России.


Ой, священники сами грешны этим делом. Если я закрою глаза и буду говорить что этого нет, это не значит, что этого не будет.
Кто нападает на права большинства? Ткните меня плиз. А вот меньшинство ущемляется, спору нет. И за их права надо побороться.
Особенно после массовых убийств в Чечне.


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-5
 Сообщение Добавлено: 06 сен 2018, 21:24 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02
Сообщения: 2677
.


Вложения:
c35IS2w1YNQ.jpg
c35IS2w1YNQ.jpg [ 23.95 КБ | Просмотров: 806 ]
Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-5
 Сообщение Добавлено: 06 сен 2018, 21:28 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02
Сообщения: 2677
Если спросить муху, есть ли здесь в окрестностях цветы, то она ответит: «Не знаю. А вот навоза, нечистот вон в той канаве полным-полно». И муха начнёт по порядку перечислять все помойки, на которых она побывала.

А если спросить пчелу: «Не видела ли ты здесь в окрестностях какие-нибудь нечистоты?», — то она ответит: «Нечистоты? Нет, не видела нигде. Здесь так много благоуханных цветов!».
Муха на самом цветущем лугу найдёт нечистое место и сядет на него, а пчела в самом вонючем болоте отыщет цветок лотоса и соберёт с него нектар.

Преп. Паисий Святогорец


Последний раз редактировалось Natashka_iz_Chicago 06 сен 2018, 21:34, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-5
 Сообщение Добавлено: 06 сен 2018, 21:32 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02
Сообщения: 2677
Если человек слишком часто вступает в конфликты, значит у него есть внутренний конфликт с самим собой. Чаще всего это бывает, когда человек чувствует, что он гораздо хуже, чем хотел бы быть. Это вызывает напряжение и раздражение собою, которое при малейшем поводе он переносит на других. Частое обличение других – способ самоутверждения.

Священник Андрей Лоргус


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-5
 Сообщение Добавлено: 06 сен 2018, 21:39 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02
Сообщения: 2677
«Завоевал нам Просвещенье…»
Православие и наука в жизни М.В. Ломоносова (Часть первая)
http://www.pravoslavie.ru/115527.html


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-5
 Сообщение Добавлено: 08 сен 2018, 21:13 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02
Сообщения: 2677
Изучение Евангелия от Марка. Оно написано учеником апостола Петра. При его изучении мы будем опираться на том, как его понимали святые отцы. Текст Евангелия составлен так, что допускает разнообразные уровни понимания и мы будем заниматься раскрытием глубины заложенного смысла.
иер. Георгий Максимов

http://sps-bolgar.ru/mark


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-5
 Сообщение Добавлено: 09 сен 2018, 00:45 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02
Сообщения: 2677
«Благодать, даруемая нам Приобщением, так велика, что как бы недостоин и как бы ни грешен был человек, но лишь бы в смиренном токмо сознании всегреховности своей приступал ко Господу, искупляющему всех нас, хотя бы от головы до ног покрытых язвами грехов, и будет очищаться благодатию Христовою, все более и более светлеть, совсем просветлеет и спасется».

Преподобный Серафим Саровский (1754-1833)


Вложения:
imageNC0GW3ZB.jpg
imageNC0GW3ZB.jpg [ 77.66 КБ | Просмотров: 989 ]
Вернуться к началу 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 
 Страница 22 из 44 [ Сообщений: 647 ]  На страницу Пред.   1 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 44   След.




Список форумов » О СВОЕМ, О ЖЕНСКОМ... » Религия




Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: