|
Автор |
Сообщение |
Tatmilka
|
Заголовок сообщения: Re: Христианство в искусстве -картины, иконы, фрески ... Добавлено: 18 июл 2017, 12:24 |
|
Зарегистрирован: 13 июн 2006, 07:56 Сообщения: 14817 Откуда: Russia/Alaska
|
Kalambyr1 писал(а): Это самый загадочный из всех святых, а иконы с его изображением до сих пор в опале у церкви. На них святой Христофор изображен с собачьей головой. Существуют разные версии, как Христофор с песьей головой стал святым. Вот что гласит легенда. http://www.pravoslavie.ru/48431.html
_________________ Донбас терпел - и нам велел!
|
|
|
|
|
Svetlaya
|
Заголовок сообщения: Re: Христианство в искусстве -картины, иконы, фрески ... Добавлено: 16 авг 2017, 06:31 |
|
Зарегистрирован: 19 фев 2015, 22:19 Сообщения: 9505
|
Гуляем с мужем по Москве, красивый зелёный город, чудесная погода, муж в полном восторге.
Сфотографировала недавно установленный памятник князю Владимиру , Крестителю Руси.
автор -уважаемый скульптор в Москве -Щербаков.
По его же проекту был возведён и памятник патриарху Гермогену в Александровском саду.
Кстати, никакой он не гигантский и не нарушает ансамбль Боровицкого холма, находится немного в стороне от Кремля и вокруг него свободное пространство. имхо, место было выбрано удачно, вписался очень даже неплохо.
_________________ Пусть все ваши пожелания мне, отзеркалясь, сторицей вернутся к вам! Да будет так! (Это не шутка) Окошко для раскаяния открыто для всех у данного эгрегора и можно не произносить вслух, не переживайте)
|
|
|
|
|
HONEY
|
Заголовок сообщения: Re: Христианство в искусстве -картины, иконы, фрески ... Добавлено: 26 авг 2017, 10:26 |
|
Зарегистрирован: 12 мар 2005, 00:53 Сообщения: 724
|
26 августа "Семистрельная" икона Божией Матери О первом прославлении иконы сохранилось следующее предание. Один крестьянин Кадниковского уезда Вологодской губернии в продолжении многих лет страдал хромотой и расслаблением. Все средства, которые он использовал для лечения своей болезни, не приносили ему никакой помощи. Однажды во сне он услышал голос, который велел ему найти на колокольне Иоанно-Богословской церкви икону Богоматери и помолиться перед ней, и тогда он получит исцеление. Крестьянин два раза приходил в церковь, но на колокольню его не пускали, а рассказу о сне не поверили. Но крестьянин был настойчив и третий раз пришёл в храм. Служители церкви сжалились над больным и выполнили просьбу. Как только крестьянин поднялся на колокольню, он сразу нашёл икону. Икона лежала на полу, а звонари и не замечали этого, проходя по ней каждый день как по половой доске. Святыню отчистили от сора и грязи, отслужили молебен и с почестями установили в храме. Крестьянин же усердно молился перед иконой и впоследствии получил исцеление.
Вложения: |
1й.jpg [ 95.24 КБ | Просмотров: 3158 ]
|
_________________ Ты всегда получаешь, чего хочешь, рано, или поздно, так, или иначе!
|
|
|
|
|
Svetlaya
|
Заголовок сообщения: Re: Христианство в искусстве -картины, иконы, фрески ... Добавлено: 07 сен 2017, 18:06 |
|
Зарегистрирован: 19 фев 2015, 22:19 Сообщения: 9505
|
Александр Мень о древнерусских православных храмах
Древнерусский храм был развитием византийского с его центрическим купольным построением, которое имело в плане священные фигуры круга, прямоугольника и креста. Если киевская София была еще вполне "греческой", то с XII века церкви Руси приобретают самобытный характер. Сравнительно небольшой одноглавый древнерусский храм XII-XV веков отличался изяществом и строгостью внешнего облика. Возвышаясь среди деревянных домов, словно конный витязь среди пеших дружинников, он невольно напоминал, что каждый христианин - воин духа. Внутри такого храма, как и в Византии, изображали все бытие, Вселенную, человека и историю его спасения. Так же глядел с вышины строгий лик Вседержителя, так же предстояли Ему сонмы святых и бесплотных сил. На четырех сторонах центрального свода писали четырех евангелистов. По стенам разворачивались картины библейских и церковных событий, а на западной стене в огромной многоплановой композиции нередко находилась фреска Страшного Суда. Свою включенность в Церковь, видимую и невидимую, молящийся ощущал, едва переступив порог храма. По-другому выглядели многоглавые соборы XVII веков, с их галереями, приделами, нарядной изукрашенностью. Здесь, как и в готике, идея соборности, единства мироздания была воплощена в праздничной декоративности, вынесенной наружу*. ------------------------------------------------------------------ * Следует заметить, что наружная отделка появляется еще в храмах XII века (например, Дмитриевский собор во Владимире - см. фото). Пережив вместе с Западом кризис барокко и ампира, русские церковные архитекторы обратились к Средним векам в поисках вдохновения. Стали сооружаться многочисленные храмы в неовизантийском и неорусском стиле. Незадолго до революции появились и церкви, которые соединяли средневековые формы с модерном.
ПЛАН ХРАМА
Еще в некоторых ветхозаветных общинах (например, у ессеев, живших в Египте) существовал обычай молиться, обратившись к востоку. Обычай этот усвоен и христианами. С очень ранних времен стало принято совершать крещение, стоя лицом к востоку. Когда же возникли первые церкви, их стали ориентировать алтарем к востоку. Такое правило сохранилось и поныне. Внутренний план христианского храма имеет, как мы уже говорили, два источника в Ветхом Завете. Подобно Храму Иерусалимскому, который делился на Святая Святых (Дебир, или Двир), святилище и притвор, все церковные здания делятся на алтарное пространство, которое занимает полукруглую апсиду, где помещаются алтарь и "горнее место" для епископа, сам храм, или место для молящихся, и притвор, где в древности стояли неофиты, ожидавшие крещения. По образцу синагог храм имеет амвон. Алтарь, или престол, имеет в православных храмах кубическую форму (библейский символ "вселенскости"). Позади него находится семисвечник. Многие века алтарное пространство оставалось открытым (как и теперь на Западе). Его отделяла лишь низкая каменная ограда. В период между IV и VII веками на этой Ограде начали сооружать колонны, к ним крепилась "завеса", которую после службы задергивали. В эпоху победы над иконоборцами вверху и между колоннами стали помещать иконы Христа и Богоматери. Постепенно к ним прибавились другие. В древней Руси возник второй ряд икон, а с XIV-XV века появилось еще несколько рядов. Таким образом образовалась стена, именуемая иконостасом и доходящая почти до потолка. Подобные иконостасы в известной степени повторяли роспись алтарной апсиды, скрытой от молящихся.
Царские врата, расположенные перед алтарем, первоначально представляли собой низкие створки, которые не загораживали престол и священника от молящихся. Позднее они превратились в настоящие "ворота". Во многих храмах они наглухо изолируют алтарь от молящихся. Справа и слева от царских врат находятся северные и южные двери. Амвон, то есть возвышение для чтеца, предстоятеля, проповедника, был известен еще в синагогах. В христианских храмах он находился посередине. Впоследствии на Западе его заменила "кафедра" сбоку от алтаря, а на Востоке амвоном стала служить центральная часть солеи - возвышения, непосредственно примыкающего к иконостасу. О старых амвонах напоминают теперь лишь "кафедры", которые ставят в центре храма при служении епископа. Обыкновение называть церковь в честь какого-нибудь святого ведет свое начало с эпохи гонений, когда под алтарем находился саркофаг мученика. Позднее храмы строились не только во имя святого, но и во имя Христа Спасителя или в воспоминание праздника (Рождества, Воскресения, Покрова и т. д.). Войдя в любую церковь, легко узнать, кому она посвящена, поскольку "храмовая" икона обычно помещается в особом киоте справа. Когда к церкви пристраивали ("приделывали") дополнительное помещение с алтарем, его называли приделом. Необходимость в приделах возникла в связи с восточным обычаем служить на одном престоле только одну Литургию в течение суток. Дополнительный придел позволял совершать служение дважды.
_________________ Пусть все ваши пожелания мне, отзеркалясь, сторицей вернутся к вам! Да будет так! (Это не шутка) Окошко для раскаяния открыто для всех у данного эгрегора и можно не произносить вслух, не переживайте)
|
|
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|
|