Регистрация    Вход    Форум    Поиск    FAQ
Filimon    Translit RU/EN    Translit.ru

Список форумов » О СВОЕМ, О ЖЕНСКОМ... » Религия




 Страница 40 из 41 [ Сообщений: 409 ]  На страницу Пред.   1 ... 37, 38, 39, 40, 41   След.



Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Христианская семья
 Сообщение Добавлено: 13 сен 2021, 07:03 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58
Сообщения: 12724
Откуда: Moscow- Fl
Образование может быть и средним, а воспитание должно быть высшим. Высшее воспитание – это доброта.
Умный человек – добрый человек.
Недобрый человек – неумный человек.

И больше всего надо у Бога именно этого просить – доброго взгляда на жизнь.

Архимандрит Мелхиседек Артюхин


Вложения:
N0RKwyFrlaQ.jpg
N0RKwyFrlaQ.jpg [ 229.12 КБ | Просмотров: 827 ]

_________________
Если тебе кто сделал добро — запомни это.
Если ты кому-то сделал добро — забудь это.

Старец Илий.
Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Христианская семья
 Сообщение Добавлено: 16 сен 2021, 08:14 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58
Сообщения: 12724
Откуда: Moscow- Fl
О церковном воспитании детей

Во-первых, пусть дети остаются детьми. Ни в коем случае нельзя превращать их в маленьких монахов и монахинь. Пусть они бегают, играют со своими сверстниками, шумят, дерутся (только не в церкви, разумеется); пусть они учатся, общаются, познают мир, и т.д.

Во-вторых, нужно очень тщательно определить детям меру внешней церковности – чуть меньше, чем «по силам»; а всё внимание обратить на воспитание в детях благоговейного чувства Живого Бога, чтобы Церковь была для детей праздником, наградой – а не рутиной и обязаловкой.

Митр. Сурожский Антоний рассказывал, что как-то, идя на Всенощную, он зашёл по дороге за В.Н.Лосским, и увидел, что его дети остаются дома. Владыка спросил Владимира Николаевича, почему дети не идут с ним на службу. Он ответил: «они так себя вели всю эту неделю, что недостойны идти в храм».

Протоиерей Владимир Воробьёв, вспоминая своё детство, рассказывал, что их мама приводила их в храм очень редко и только к Причастию; она не позволяла им смотреть по сторонам, развлекаться и т.п. Причастившись, они стояли с благоговением несколько минут и уходили домой. И это, говорил о.Владимир, было для них праздником и подарком. Вот подлинно пастырский опыт; так воспитывается благоговение.

У нас же по большей части бывает по-другому. Сын: не хочу причащаться! Мамаша: нет, будешь!!! – и, схватив сына за руку, волочет его в церковь. Или: совсем что-то распустился ребёнок, надо причастить его. – Плодом такого подхода закономерно является потеря благоговения и, в дальнейшем, отход от Церкви.

Как-то я спросил десятилетнего мальчика из хорошей церковной семьи: а как ты воспринимаешь Христа? Чувствуешь ли ты Его рядом, чувствуешь ли ты Его любовь – вот как бы, например, Он был твоим лучшим Другом? – Мальчик пожал плечами: он не понял, о чём я его спрашиваю.

Конечно, религиозное чувство людей, и детей, бывает разной интенсивности; но в деле религиозного воспитания более всего важна не сила, а ориентация религиозного чувства: на внутреннее, на личного Бога, живого Христа, а не на внешнее прежде всего.

Что касается последнего, то очень важно, когда в церковной жизни участвует вся семья. Захотели мы, например, причастить ребёнка – мама и папа готовятся, всей семьёй причащаемся. А не так, когда Причастие превращается в какую-то регулярную процедуру типа визита в поликлинику или принятие таблеток, при том, что родители холодны к собственному участию в Евхаристии и других Таинствах Церкви.

Итак, если правильно расставить акценты, то духовное и церковное воспитание детей будет совершаться естественно, как сама жизнь, без «натуги», – но только при условии, если этой жизнью обладает семья.

Необходимы для гармоничного развития детей также культурное воспитание и социальная адаптация. Существует псевдодуховное мнение, что детей нужно воспитывать исключительно церковно, дабы оградить их от тлетворного влияния мира сего. В рамках этого взгляда светская культура считается излишней и даже вредной, потому что-де, она отвлекает от молитвы и всего церковного; плоды цивилизационного развития общества объявляются чуть ли не сатанизмом, готовящим приход антихриста, и т.д.

В связи с этим детям запрещают общаться с нецерковными сверстниками («растлят»), не подпускают их к компьютеру («зомбирует»), и проч. А результат – дети вырастают не приспособленными к жизни, ибо, как не старайся, а из этого мира никуда не деться.

Не найдя своего места в социуме, они часто озлобляются, а иногда обвиняют в своём маргинальном положении Церковь, которая так совершенно не учит. Апостол Павел говорит: всё испытывайте, хорошего держитесь (1Фес.5:21); всё мне позволительно, но не всё полезно; всё мне позволительно, но ничто не должно обладать мною (1Кор.6:12).

От тлетворного влияния мира сего, которое, безусловно, имеет место, невозможно убежать; ему можно лишь противостоять. И противостояние это должно осуществляться не только на уровне духовности, а и на культурном и социальном уровне.

А для этого нужно вооружить детей соответствующим «багажом»: развивать в них художественный эстетический вкус, приобщать их к классическому искусству, музыке, литературе, развивать творческие задатки ребёнка, – чтобы, столкнувшись с доминирующей сегодня агрессивно-попсовой антиэстетической средой, наши дети имели некое культурное «противоядие», которое они могли бы противопоставить массовой псевдокультуре.

_________________
Если тебе кто сделал добро — запомни это.
Если ты кому-то сделал добро — забудь это.

Старец Илий.


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Христианская семья
 Сообщение Добавлено: 16 сен 2021, 08:15 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58
Сообщения: 12724
Откуда: Moscow- Fl
Между прочим, и сама церковность совершенно неотделима от культуры; не будучи культурно воспитанным человеком, невозможно как должно воспринять ни то же Богослужение, ни церковные историю, письменность, искусство. Культура – не враг Церкви, а первый её союзник; великая европейская и отечественная культура по сути своей – явление христианское; и родители просто обязаны приобщать ей детей.

Но и тут всё упирается в семью. Если для мамы и папы предел их музыкального развития – «Радио Ретро», если чтение в семье – жёлтые газеты и Маринина с Донцовой, если все культурные потребности удовлетворяются телевидением («Поле Чудес», «Окна» и проч.), – или, по противоположности, в семье читают, слушают и смотрят только и исключительно «православное», а от всего остального шарахаются, – то откуда детям взять культурное воспитание?

Это же касается и социальной жизни. Нужно готовить детей к жизни в нехристианском мире таким образом, чтобы они смогли быть солью земли (Мф.5:13), то есть чтобы они выросли порядочными, мужественными, активными людьми, владеющими современными технологиями, образованными, развитыми и умеющими не на уровне церковности только (от которой далеки большинство наших современников), но и на всех путях жизни противостоять злу и греху и свидетельствовать о Христе, чтобы люди видели их добрые дела и прославляли Отца их Небесного (Мф.5:16).

Этому всему тоже учатся в семье; но для этого мама с папой должны сами понимать и уметь всё это, быть в этом примером для детей, чтобы воспитание порядочности, здравомыслия и активная христианская жизненная позиция не ограничивались руганием на кухне Америки и усматриванием во всём заговора мировой закулисы, – в чём многие люди видят чуть ли не суть Православия.

Итак, подведём итоги. Как нам воспитывать наших детей? Прежде всего надо их любить, заниматься с ними, уделять им время – то, чего у нас большой дефицит. Нужно во всём быть примером для детей: самим родителям учиться жизни и культуре, не «закисать» в быту, учиться быть христианами во всём, воспринимать церковность не начётнически-узко, а так, как она есть – охватывающей всё богатство человеческого бытия; быть открытыми, порядочными и здравомыслящими людьми.

Наконец, нужно уважать своих детей, доверять им – этим и создастся в семье упомянутая мною атмосфера мира, любви, доверия и свободы, без которых невозможна никакая духовная жизнь.

Если наши дети, при внешнем церковном обучении, растут без любви, брошенными, в немирной обстановке, задёрганные, без уважения к себе, без раскрытия их творческого и человеческого потенциала, – то есть большой риск, что, придя в возраст, они воспримут Церковь как лицемерие и не смогут стать настоящими христианами.

И, конечно, необходимо осознать личную ответственность за наших детей перед Церковью и Отечеством. Какие мы – такие и наши дети. Начинать их воспитание нужно с себя, с семьи, – а не перелагать оное на внешние церковные формы в надежде, что благодать «автоматически» подействует. Церковь – не магия, в ней нет ничего автоматического; действие благодати всегда сообразуется с нравственными усилиями человека, а особенно в деле духовного воспитания.

…В заключение – одна история. Знакомые привели ко мне своего сына – парня 15 лет, с просьбой – поговорить с ним, как-то вразумить («совсем от рук отбился»). Мне удалось разговориться с ним (наверно, он почувствовал, что я не «заодно» с родителями). Я спросил у него: что же ты оставил церковный уклад жизни? Он ответил: хочу жить настоящей жизнью…

Это значит, что церковная жизнь в этой семье была не настоящей... Церковная жизнь была, а Христа в ней не было. И этот парень (как и все подростки) остро почувствовал этот «зазор» и восстал против него.
Вот я и подумал: может, не всегда нам ругать наших детей? Нередко очень нелишне и поучиться у них…


игумен Петр (Мещеринов),
"О церковном воспитании детей".

_________________
Если тебе кто сделал добро — запомни это.
Если ты кому-то сделал добро — забудь это.

Старец Илий.


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Христианская семья
 Сообщение Добавлено: 18 сен 2021, 11:09 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58
Сообщения: 12724
Откуда: Moscow- Fl
Надо четко разделять два понятия — «глава» и «деспот». Чем они отличаются?
Кратко можно сказать так:
глава — отвечает за все, что происходит, и виноват во всем.
А деспот, наоборот, — ни за что не отвечает, и у него виноваты все вокруг.

Протоиерей Илия Шугаев

_________________
Если тебе кто сделал добро — запомни это.
Если ты кому-то сделал добро — забудь это.

Старец Илий.


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Христианская семья
 Сообщение Добавлено: 22 сен 2021, 07:15 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58
Сообщения: 12724
Откуда: Moscow- Fl
МИР В СЕМЬЕ

Часто в храм приходят прихожане с разного рода историями, как им не удается в семье сохранить мир или устроить добрые отношения.

Приходит женщина и рассказывает, что муж часть сердится, гневается. Я всегда спрашиваю: «а давайте поподробнее с того места, как муж сердится – вот он приходит с работы, уставший, и как вы с ним обращаетесь?».

Ведь есть же телесный, духовный закон, что путь к сердцу мужчины лежит через желудок – накорми его сначала, пусть человек отдохнет, потому уж и говори о проблемах в воспитании детей, в школе, о каких-то неполадках в доме, денежных вопросах.

Очень важно, как ты обращаешься к мужу. Не забывай, что в семье есть иерархия и муж голова, а Ветхий Завет говорит еще о более жестких взаимоотношениях – когда Еве Господь говорил о наказании за грех, Он сказал: «К мужу влечение твое, и он будет господствовать над тобой». Неплохо было бы об этом всегда помнить.

Как мы обращаемся к господину, к начальнику, к главе? С чего бы взрослый здоровый мужик ни с того, ни с сего стал бы заводиться, сердиться, шуметь, кричать?

Конечно, бывают всякие обстоятельства, но очень часто масло в огонь плещется второй половиной. И вот, когда просишь повторить интонацию или формулу предложения, с которым жена обращается к мужу, оказывается, что там нет ни кротости, ни смирения.

Есть указы: «надо столько-то денег», «нужно съездить в магазин» – нет бы сформулировать совсем по-другому, не забывая об удивительном волшебном слове «пожалуйста»: «пожалуйста, сходи в магазин», «пожалуйста, давай спланируем наши выходные»

(Православная газета).

_________________
Если тебе кто сделал добро — запомни это.
Если ты кому-то сделал добро — забудь это.

Старец Илий.


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Христианская семья
 Сообщение Добавлено: 09 окт 2021, 09:42 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58
Сообщения: 12724
Откуда: Moscow- Fl
Однажды отца Гавриила посетила молодая пара. Женщина была беременна. Отец Гавриил благословил их и сказал:

— Ближние мои, знайте, ребенок все понимает, поэтому говорите ему слово Божие, чтобы он с самого начала благонравно воспитывался.

Муж удивился тому, что сказал монах, и спросил:

— Да, но, отче, я не понимаю, что говорят через полуоткрытую дверь, а как ребенок в утробе поймет?

Отец Гавриил посмотрел на женщину и обратился к ребенку в утробе матери:

— Младенец, я тебе говорю, слышишь ли ты слово Божие?

Только он это сказал, как ребенок так зашевелился, что мать схватилась за живот и не могла скрыть эмоции. Муж, удивленный и уже поверивший в сказанное отцом Гавриилом, изумленно смотрел на свою жену.

Из книги "Юродивый Гавриил (Ургебадзе), преподобноисповедник".

_________________
Если тебе кто сделал добро — запомни это.
Если ты кому-то сделал добро — забудь это.

Старец Илий.


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Христианская семья
 Сообщение Добавлено: 11 окт 2021, 12:17 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58
Сообщения: 12724
Откуда: Moscow- Fl
ПОДВЕСНОЙ МОСТ / пока родители живы

На пути между двумя высокогорными селениями было глубокое ущелье. Жители этих селений построили над ним подвесной мост. По его деревянным дощечкам ходили люди, а два троса служили перилами. Люди так привыкли ходить по этому мосту, что могли и не держаться за эти перила, и даже дети бесстрашно перебегали ущелье по дощечкам. Но однажды тросы-перила куда-то исчезли. Рано утром люди подошли к мосту, но никто не смог сделать ни шагу по нему. Пока тросы были, можно было за них не держаться, но без них мост оказался неприступным.

Так происходит и с нашими родителями. Пока они живы, нам кажется, что мы вполне можем обойтись без них, но как только мы их теряем, жизнь сразу начинает казаться очень трудной.

ВК

_________________
Если тебе кто сделал добро — запомни это.
Если ты кому-то сделал добро — забудь это.

Старец Илий.


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Христианская семья
 Сообщение Добавлено: 13 окт 2021, 11:59 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58
Сообщения: 12724
Откуда: Moscow- Fl
Музыкальная школа. Зачем это вам?

Насколько необходима вашему ребёнку музыкальная школа?

Обучение музыке спокон веку считалось самым дорогим и элитным видом образования: во-первых, это всегда индивидуальное обучение, во-вторых, сам предмет изучения тонкий, изысканный, требует наличия у человека особых данных, в некотором роде богоизбранности. Такое образование получали потомки правителей, дети аристократов, дворян. В дореволюционной России это образование являлось необходимым атрибутом воспитания в культурной среде общества.

Безусловно, история знала и бедных уличных музыкантов из низшего сословия, но в любом случае, для такого рода деятельности всегда требовалось наличие «дара Божьего», выделявшего этих людей из окружения себе подобных.

Во время игры на музыкальном инструменте мозг сталкивается с непривычной для него активностью обеих полушарий (исследования учёных Университета Вандербилта). Соответственно, IQ у музыкантов как правило бывает выше, чем у тех, кто не получил музыкальное образование. Данный феномен привлёк внимание учёных и, в результате экспериментов, выяснилось, что мозг детей, занимавшихся музыкой, приобретает интересные особенности даже на физическом уровне.

Исследования нейробиологов и физиологов (медицинская школа Гарварда) подтвердили, что у детей, которые занимались на музыкальных инструментах в течение 15 месяцев более 2,5 часов в неделю, объём мозолистого тела головного мозга увеличился на 25%. В то время как мозг остальных детей, которые были лишены музыкальных занятий, никаких изменений не претерпел.

Более того, по утверждению учёных из университета Канзаса (США), занятия музыкой помогает создать альтернативные нейронные связи в мозге, которые способны компенсировать возрастное ухудшение познавательных функций.

Как вам такие выводы? По-моему, это очень круто! Однако у нас, преподавателей музыки, эти подтверждения не вызывают особого удивления. Мы и без экспериментов учёных знали это всю жизнь.

Только представьте себе:

ваш ребёнок во время исполнения музыкального произведения должен успеть
1) правильно прочитать все ноты, причём в двух ключах одновременно, то есть одно и то же изображение нот для правой и левой руки будет обозначать абсолютно разные клавиши;
2) правильно расшифровать ритмический рисунок;
3) каждую клавишу взять именно тем пальцем, который указан в нотах, без выполнения этого требования ничего не получится;
4) воспроизвести все динамические оттенки (тише - громче);
5) выполнить точно все указанные штрихи (способы артикуляции);
6) не забыть в нужных местах сделать небольшие отклонения от метро-ритма, чтобы исполнение носило характер естественной импровизации;
7) при этом чисто педализировать правой, а там, где это необходимо, добавлять краску левой педалью;
8) справиться со всеми техническими трудностями и добиться нужного темпа;
9) успевать вспоминать текст в этом выбранном темпе с необходимой скоростью, чтобы не возникало остановок и запинок во время игры (высокая концентрация внимания);
10) максимум технических задач перевести в автоматический режим, чтобы во время исполнения целиком погрузиться в музыку, создавая художественный образ. Суметь выразить эпоху и стиль исполняемой музыки.

И это ещё не полный список задач, которые стоят перед исполнителем.

Как думаете, какими способностями и навыками должен обладать человек, чтобы успешно со всем этим справляться? Меня всегда удивляет и радует тот факт, что находятся дети, обладающие полным комплектом всех этих данных: ведь если из цепочки выпадает хотя бы одно звено – она просто разорвётся.

Занятие музыкой

воспитывает такие свойства личности, как трудоспособность, силу воли, способность к длительной концентрации внимания, творческое мышление, высокую скорость реакции, развитую эмоциональную сферу, красивую речь, координацию, логику, значительный объём памяти, да всего и не перечислить…

Все эти качества позволят вашему ребёнку, чем бы он ни занимался в дальнейшем, выгодно отличаться от своего окружения и достигать значительно больших результатов в любой выбранной сфере деятельности.
Возможно, у кого-то возникнут возражения типа «потерянного детства», но любой разумный учитель музыки обязательно «пропишет» вашему ребёнку какой-либо вид двигательной активности для компенсации многочасовых сидений за инструментом. Так что детская беготня и игры в футбол не отменяются, а гармонично вписываются в тщательно продуманный распорядок дня ребёнка.

Мне остаётся только пожалеть, что ни одна страна в мире не в состоянии позволить себе такой роскоши, как обязательное начальное музыкальное образование для всех детей. Слишком дорогое удовольствие. Поэтому и остаётся оно уделом избранных. Оно для тех детей, у которых родители реально заботятся об их будущем и готовы прилагать к этому личные усилия.

Авт. Т. Зильберт

_________________
Если тебе кто сделал добро — запомни это.
Если ты кому-то сделал добро — забудь это.

Старец Илий.


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Христианская семья
 Сообщение Добавлено: 15 окт 2021, 12:04 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58
Сообщения: 12724
Откуда: Moscow- Fl
"Дети должны учиться самоотречению. Они не смогут иметь все, что им хочется. Они должны учиться отказываться от собственных желаний ради других людей. Им следует также учиться быть заботливыми.

Беззаботный человек всегда причиняет вред и боль, не намеренно, а просто по небрежности. Для того, чтобы проявить заботу, не так уж и много нужно – слово ободрения, когда у кого-то неприятности, немного нежности, когда другой выглядит печальным, вовремя прийти на помощь тому, кто устал.

Дети должны учиться приносить пользу родителям и друг другу. Они могут это сделать, не требуя излишнего внимания, не причиняя другим забот и беспокойства из-за себя. Как только они немного подрастут, детям следует учиться полагаться на себя, учиться обходиться без помощи других, чтобы стать сильными и независимыми".

Из дневников Св. Императрицы Александры Феодоровны Романовой

_________________
Если тебе кто сделал добро — запомни это.
Если ты кому-то сделал добро — забудь это.

Старец Илий.


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Христианская семья
 Сообщение Добавлено: 18 окт 2021, 10:14 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58
Сообщения: 12724
Откуда: Moscow- Fl
ПОТЕРЯ РОДИТЕЛЬСКОГО АВТОРИТЕТА: НЕ СОВЕРШАЙТЕ ЭТУ ОШИБКУ!

Пример: Мама привела сына 4-х лет к бабушке с дедушкой погостить. Ребёнок на радостях делится с ними новыми игрушками, купленными родителями. В ответ от бабушки слышит: «Опять, фигню какую-то купили!»

Или другой пример: Ребёнок клянчит у мамы купить в магазине сладости. На что получает категоричное «Нет». Вступается папа и, обращаясь к маме говорит: «Ну что тебе денег жалко!»

Таких примеров из жизни можно приводить достаточно много.

Что происходит в тот момент, когда один из взрослых (родитель или тот, кто принимает участие в воспитании) в присутствии ребёнка оценивает поступок\решение другого значимого взрослого?

Да-Да! Именно оценивает по категориям: «хорошо-плохо», «правильно-неправильно», «верно-неверно» и пр.

Этот взрослый «записывает» у ребёнка следующее восприятие ситуации, что мнение\решение\поведение родителя всегда можно оспорить или посчитать неверным, а значит, этот родитель не прав\ошибается, к его мнению не стоит прислушиваться и считаться с ним. Есть более «знающие» люди, за ними "последнее слово".

Такая «повторяющаяся запись» приводит не только к потере авторитета, уважения к близкому взрослому, но и к следующим последствиям:

у ребёнка складывается представление, что его поступки\решения также могут быть оценены;
в результате формируется неуверенность в себе, т.е. страдает самооценка;
во взрослой жизни возникают сложности в принятии самостоятельных решений;
формируется зависимость от мнения других – поиск подтверждения или опровержения «правильности» поступка;
нет чётких ориентиров в поведении;
таким ребёнком можно управлять – манипулировать, подавая более «авторитетную» информацию;
такой ребёнок сам учиться манипулировать – «оценивая» поступки других как правильные и не правильные – «хочу соглашаюсь, хочу не соглашаюсь», в зависимости от того, какую выгоду это принесёт ему
Во втором примере, в будущем, такой ребёнок играет на чувствах родителей, то соглашаясь выполнять их просьбы, то отказываясь.

Либо подстраивается под мнение одного из них, чтобы получить желаемое.

Т.е. в следующий раз он будет выклянчивать покупку сладкого у папы, «поддерживая» его решения, выполняя его требования, а мамины будут восприниматься как «неважные».

Поэтому, обсуждать решения\поступки друг друга, значимых взрослых важно наедине, не в присутствии ребёнка, в спокойной обстановке. Договариваясь и объясняя свою точку зрения\позицию.

Источник:https://psy-practice.com/publications/vzroslye-i-deti..

_________________
Если тебе кто сделал добро — запомни это.
Если ты кому-то сделал добро — забудь это.

Старец Илий.


Вернуться к началу 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 
 Страница 40 из 41 [ Сообщений: 409 ]  На страницу Пред.   1 ... 37, 38, 39, 40, 41   След.




Список форумов » О СВОЕМ, О ЖЕНСКОМ... » Религия




Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: