  | 
  
    
    
    
    
    
	
	
	
	
		
			| Автор | 
			Сообщение | 
		 
	
	
	
		| 
			
			Tatmilka
		 | 
		
			
			
			
				 Заголовок сообщения: Re: Христианство в искусстве -картины, иконы, фрески ...    Добавлено: 18 июл 2017, 12:24    | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		
			
			
				 Зарегистрирован: 13 июн 2006, 07:56 Сообщения: 14817 Откуда: Russia/Alaska
			
		 | 
		
			
			
				
				
					Kalambyr1 писал(а): Это самый загадочный из всех святых, а иконы с его изображением до сих пор в опале у церкви. На них святой Христофор изображен с собачьей головой. Существуют разные версии, как Христофор с песьей головой стал святым. Вот что гласит легенда. http://www.pravoslavie.ru/48431.html 
				
					 _________________ Донбас терпел - и нам велел! 
				
				 | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		    | 
		
		
				
			
		 | 
	 
	
	  |  
	
	
		| 
			
			Svetlaya
		 | 
		
			
			
			
				 Заголовок сообщения: Re: Христианство в искусстве -картины, иконы, фрески ...    Добавлено: 16 авг 2017, 06:31    | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		
			
			
				 Зарегистрирован: 19 фев 2015, 22:19 Сообщения: 9505
			
		 | 
		
			
			
				| 
				
					 Гуляем с мужем по Москве, красивый зелёный город, чудесная погода, муж в полном восторге.
  Сфотографировала недавно установленный памятник князю Владимиру , Крестителю  Руси.
  автор -уважаемый скульптор в Москве -Щербаков.
  По его же проекту был возведён и памятник патриарху Гермогену в Александровском саду.
  Кстати, никакой он не гигантский и не нарушает ансамбль Боровицкого холма,  находится немного в стороне от Кремля и вокруг него свободное пространство. имхо, место было выбрано удачно, вписался очень даже неплохо. 
 
  
				
					 _________________ Пусть все ваши пожелания мне, отзеркалясь, сторицей вернутся к вам!  Да будет так! (Это не шутка) Окошко для раскаяния открыто для всех у данного эгрегора и можно не произносить вслух, не переживайте) 
				
  
				 | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		    | 
		
		
				
			
		 | 
	 
	
	  |  
	
	
		| 
			
			HONEY
		 | 
		
			
			
			
				 Заголовок сообщения: Re: Христианство в искусстве -картины, иконы, фрески ...    Добавлено: 26 авг 2017, 10:26    | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		
			
			
				 Зарегистрирован: 12 мар 2005, 00:53 Сообщения: 724
			
		 | 
		
			
			
				| 
				
					 26 августа "Семистрельная" икона Божией Матери О первом прославлении иконы сохранилось следующее предание.  Один крестьянин Кадниковского уезда Вологодской губернии в продолжении многих лет страдал хромотой и расслаблением. Все средства, которые он использовал для лечения своей болезни, не приносили ему никакой помощи. Однажды во сне он услышал голос, который велел ему найти на колокольне Иоанно-Богословской церкви икону Богоматери и помолиться перед ней, и тогда он получит исцеление. Крестьянин два раза приходил в церковь, но на колокольню его не пускали, а рассказу о сне не поверили. Но крестьянин был настойчив и третий раз пришёл в храм. Служители церкви сжалились над больным и выполнили просьбу. Как только крестьянин поднялся на колокольню, он сразу нашёл икону. Икона лежала на полу, а звонари и не замечали этого, проходя по ней каждый день как по половой доске. Святыню отчистили от сора и грязи, отслужили молебен и с почестями установили в храме. Крестьянин же усердно молился перед иконой и впоследствии получил исцеление. 
				
					
  
					
					| Вложения:  |  
					
						
							
			  
			1й.jpg [ 95.24 КБ | Просмотров: 3763 ]
		
		 
	 | 
						 
					
					 
				
					 _________________ Ты всегда получаешь, чего хочешь, рано, или поздно, так, или иначе! 
				
				 | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		    | 
		
		
				
			
		 | 
	 
	
	  |  
	
	
		| 
			
			Svetlaya
		 | 
		
			
			
			
				 Заголовок сообщения: Re: Христианство в искусстве -картины, иконы, фрески ...    Добавлено: 07 сен 2017, 18:06    | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		
			
			
				 Зарегистрирован: 19 фев 2015, 22:19 Сообщения: 9505
			
		 | 
		
			
			
				| 
				
					 Александр Мень о древнерусских православных храмах 
       Древнерусский храм  был  развитием  византийского  с  его  центрическим купольным  построением,  которое  имело  в  плане  священные  фигуры  круга, прямоугольника и креста.      Если киевская София была еще вполне "греческой", то с XII  века  церкви Руси приобретают самобытный характер.      Сравнительно  небольшой  одноглавый  древнерусский  храм  XII-XV  веков отличался  изяществом  и  строгостью  внешнего  облика.   Возвышаясь   среди деревянных домов, словно конный витязь среди пеших дружинников, он  невольно напоминал, что каждый христианин - воин духа.       Внутри такого храма, как и в Византии, изображали все бытие, Вселенную, человека и историю  его  спасения.  Так  же  глядел  с  вышины  строгий  лик Вседержителя, так же предстояли  Ему  сонмы  святых  и  бесплотных  сил.  На четырех сторонах центрального свода писали четырех евангелистов.  По  стенам разворачивались картины библейских и церковных событий, а на западной  стене в огромной многоплановой  композиции  нередко  находилась  фреска  Страшного Суда. Свою включенность в Церковь, видимую и  невидимую,  молящийся  ощущал, едва переступив порог храма.       По-другому выглядели многоглавые соборы XVII  веков,  с  их  галереями, приделами, нарядной изукрашенностью. Здесь, как и в готике, идея соборности, единства мироздания была воплощена в праздничной декоративности,  вынесенной наружу*.      ------------------------------------------------------------------      * Следует заметить, что наружная отделка появляется еще  в  храмах  XII века (например, Дмитриевский собор во Владимире - см. фото).      Пережив вместе с Западом кризис барокко  и  ампира,  русские  церковные архитекторы  обратились  к  Средним  векам  в  поисках  вдохновения.   Стали сооружаться многочисленные  храмы  в  неовизантийском  и  неорусском  стиле. Незадолго до революции появились и церкви, которые  соединяли  средневековые формы с модерном.
 
 
  ПЛАН ХРАМА
 
       Еще в некоторых ветхозаветных общинах (например,  у  ессеев,  живших  в Египте) существовал обычай молиться,  обратившись  к  востоку.  Обычай  этот усвоен  и  христианами.  С  очень  ранних  времен  стало  принято  совершать крещение, стоя лицом к востоку. Когда же возникли первые  церкви,  их  стали ориентировать алтарем к востоку. Такое правило сохранилось и поныне.       Внутренний план христианского храма имеет, как  мы  уже  говорили,  два источника в Ветхом Завете. Подобно Храму Иерусалимскому, который делился  на Святая Святых (Дебир, или Двир), святилище и притвор, все  церковные  здания делятся на алтарное пространство, которое занимает полукруглую  апсиду,  где помещаются алтарь и "горнее место" для епископа, сам  храм,  или  место  для молящихся, и притвор, где в древности стояли неофиты, ожидавшие крещения. По образцу синагог храм имеет амвон.      Алтарь, или престол,  имеет  в  православных  храмах  кубическую  форму (библейский  символ  "вселенскости").  Позади  него  находится  семисвечник. Многие века алтарное пространство  оставалось  открытым  (как  и  теперь  на Западе). Его отделяла лишь низкая каменная ограда. В период между IV  и  VII веками на этой Ограде начали сооружать колонны, к  ним  крепилась  "завеса", которую после службы задергивали. В эпоху победы над иконоборцами  вверху  и между колоннами стали помещать иконы Христа и Богоматери. Постепенно  к  ним прибавились другие. В древней Руси возник второй ряд икон, а с  XIV-XV  века появилось еще несколько рядов. Таким образом образовалась  стена,  именуемая иконостасом и доходящая почти до потолка. Подобные  иконостасы  в  известной степени повторяли роспись алтарной апсиды, скрытой от молящихся.
       Царские врата, расположенные перед алтарем, первоначально  представляли собой низкие створки,  которые  не  загораживали  престол  и  священника  от молящихся. Позднее они превратились в настоящие "ворота". Во  многих  храмах они наглухо изолируют алтарь от молящихся. Справа и слева  от  царских  врат находятся северные и южные двери.      Амвон, то есть возвышение для чтеца,  предстоятеля,  проповедника,  был известен еще в синагогах. В христианских  храмах  он  находился  посередине. Впоследствии на Западе его заменила "кафедра" сбоку от алтаря, а на  Востоке амвоном стала служить центральная часть солеи - возвышения,  непосредственно примыкающего  к  иконостасу.  О  старых  амвонах  напоминают   теперь   лишь "кафедры", которые ставят в центре храма при служении епископа.      Обыкновение называть церковь в честь какого-нибудь святого  ведет  свое начало с эпохи гонений,  когда  под  алтарем  находился  саркофаг  мученика. Позднее храмы строились не только  во  имя  святого,  но  и  во  имя  Христа Спасителя или в воспоминание праздника (Рождества, Воскресения, Покрова и т. д.).      Войдя в любую церковь, легко  узнать,  кому  она  посвящена,  поскольку "храмовая" икона обычно помещается в особом киоте справа.      Когда к церкви пристраивали ("приделывали") дополнительное помещение  с алтарем, его называли приделом. Необходимость в приделах возникла в связи  с восточным обычаем служить на одном престоле только одну Литургию  в  течение суток. Дополнительный придел позволял совершать служение дважды. 
				
					 _________________ Пусть все ваши пожелания мне, отзеркалясь, сторицей вернутся к вам!  Да будет так! (Это не шутка) Окошко для раскаяния открыто для всех у данного эгрегора и можно не произносить вслух, не переживайте) 
				
  
				 | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		    | 
		
		
				
			
		 | 
	 
	
	  |  
	 |  
	 
	 
	
 
 
	
	Кто сейчас на конференции 
	
	Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16  |  
	|   |  
	 
	 
	 | 
	  | 
	Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
   | 
 
 
	
 
 | 
 
 |