 |
Автор |
Сообщение |
Учительница
|
Заголовок сообщения: Re: Россия до революции Добавлено: 19 июн 2015, 16:29 |
|
Зарегистрирован: 28 фев 2008, 05:03 Сообщения: 19589 Откуда: треугольный бермуда
|
Меня заинтересовало что значит Педагогическая гимнастика ? 
_________________ Ноги дурные совсем Голове нет покоя от них Наступают на грабли
как начинающий садовник поклонник хайку и басё поставь в саду на камень камень и всё
- Муж без жены как дерево без дятла. (китайская народная мудрость)
Что-то я очень быстро лежу…
|
|
 |
|
 |
Учительница
|
Заголовок сообщения: Re: Россия до революции Добавлено: 19 июн 2015, 16:41 |
|
Зарегистрирован: 28 фев 2008, 05:03 Сообщения: 19589 Откуда: треугольный бермуда
|
Какое русское слово не смог понять канцлер Бисмарк
В 1859 – 1862 гг. Отто фон Бисмарк, известный германский политик, впоследствии ставший первым канцлером Германской империи, был послом в России. Пребывание в нашей стране оказало большое влияние на становление Бисмарка как политика, он часто вспоминал о России и именно ему приписывают известную фразу о том, что русские медленно запрягают, но зато быстро едут. За три года, проведенные в России, Бисмарк неплохо выучил русский язык, но вот понять смысл одного слова он так и не смог. А началось все с того, что по пути в Петербург германский дипломат нанял русского ямщика. Его невзрачные лошади не вызвали доверия у иноземного посланника, и он выразил сомнение в том, что лошади смогут быстро бежать. Бисмарк даже заявил ямщику, что лошади больше похожи на крыс. «Ничего!» - бойко ответил ямщик и тронулся в путь. К удивлению Бисмарка лошади проявили такую резвость, что он высказал ямщику свое опасение: не перевернут ли они сани? На что ямщик ответил свое обычное: «Ничего!». Но вскоре опасения иностранного гостя оправдались, сани налетели на пень, и немецкий посланник вылетел на дорогу, сильно поранив лицо. В гневе он бросился на ямщика со своей массивной тростью, но тот и здесь не растерялся. Принялся снегом вытирать Бисмарку лицо, приговаривая при этом «Ничего!». Приехав в Петербург, Бисмарк заказал из трости кольцо с надписью «Ничего». Немецкий дипломат уверял, что в трудные минуты он повторял это слово и быстро успокаивался. Кстати Бисмарка часто упрекали в слишком мягком отношении к России, на что тот отвечал: «В Германии лишь я один говорю «ничего», а в России – весь народ!». Проживая в Петербурге, Отто фон Бисмарк решил заняться изучением русского языка. Для этого он нанял студента, который должен был провести с немецким послом 40 занятий по русскому языку, получив за каждый урок по одному рублю. Но после окончания курса, Бисмарк отдал студенту только половину оговоренной суммы: незадачливый репетитор так и не смог объяснить немцу, что означает это загадочное слово «ничего». Во время пребывания в России, Бисмарк пристрастился еще к одной русской забаве – охоте на медведей. Ему даже удалось застрелить двух животных. Бисмарк настолько увлекался этой охотой, что однажды даже едва не отморозил себе ноги. Правда, со временем, немецкий посол забросил охоту, заявив, что не гуманно выходить с ружьем против беззащитных животных.
Вложения: |
Комментарий к файлу: Ой, а Бисмарк на Путина намного больше похож чем Распутин, и что из этого следует?

bismark.jpeg [ 27.25 КБ | Просмотров: 1711 ]
|
_________________ Ноги дурные совсем Голове нет покоя от них Наступают на грабли
как начинающий садовник поклонник хайку и басё поставь в саду на камень камень и всё
- Муж без жены как дерево без дятла. (китайская народная мудрость)
Что-то я очень быстро лежу…
Последний раз редактировалось Учительница 19 июн 2015, 16:55, всего редактировалось 1 раз.
|
|
 |
|
 |
Учительница
|
Заголовок сообщения: Re: Россия до революции Добавлено: 19 июн 2015, 16:55 |
|
Зарегистрирован: 28 фев 2008, 05:03 Сообщения: 19589 Откуда: треугольный бермуда
|
Выпекать блины на Руси начали в период язычества. Впервые упоминается о них в VIII веке. Тогда блин называли жертвенным хлебом, который соединяет мир, живущих на земле, с обителью мёртвых. Наши далёкие предки фанатично верили, что души ушедших теряют способность воспринимать объёмную форму предметов. Считали, что реальность видится душами в плоском изображении. Именно поэтому выпекали плоские блины, которые использовали в ритуалах при погребении близких и их поминании. Было принято угощать первыми выпеченными блинами нищих и просить их помянуть усопших. По традиции блины положено брать руками, не используя столовых приборов. Это тоже пошло издревле. Считалось, что разрезав блин или, проткнув его, накликаешь беду. Блинами кормили женщин накануне родов, чтобы души ушедших помогали и защищали их. Поздней блины стали почитать, как символ солнца. С ними на Масленицу устраивали проводы зиме и встречу весне. Этот обычай сохранился по сегодняшний день. Целый ряд масленичных обычаев был направлен на то, чтобы ускорить свадьбы, содействовать молодежи в нахождении себе пары. А уж сколько внимания и почестей оказывалось на масленице молодоженам! Традиция требует, чтобы они нарядные выезжали `на люди` в расписных санях, наносили визиты всем, кто гулял у них на свадьбе, чтобы торжественно под песни скатывались с ледяной горы. Однако самым главным событием, связанным с молодоженами и справляемым по всей Руси, было посещение тещи зятьями, для которых она пекла блины и устраивала настоящий пир (если, конечно, зять был ей по душе). В некоторых местах `тещины блины` происходили на лакомки, т. е. в среду на масленичной неделе, но могли приурочиваться к пятнице. Если в среду зятья гостили у своих тещ, то в пятницу зятья устраивали `тещины вечерки` - приглашали на блины. Являлся обычно и бывший дружка, который играл ту же роль, что и на свадьбе, и получал за свои хлопоты подарок. Теща обязана была прислать с вечера все необходимое для печения блинов: сковороду, половник и пр., а тесть посылал мешок гречневой крупы и коровье масло. Неуважение зятя к этому событию считалось бесчестием и обидой и было поводом к вечной вражде между ним и тещей. В царствование Императрицы Елизаветы Петровны масленичные катания устраивались в ее любимом селе Покровском, где в зимнее время устраивали постоянные катальные горы, на которых каталась сама императрица, съезжавшая `стоя на лыжах`. Забава эта осталась в России на долгие-долгие годы, и мало кто уже помнил, что катание с гор - это не просто забава, а старинный обряд, ведь считалось, что у того, кто больше раз с горы скатиться, у того и лен выше будет.Катальные горы строились с затейливыми башенками, на которых развивались затейливые флаги, а вдоль гор вместо барьера, в два ряда стояли елки, а между ними - статуи из льда и снега. Ни одна Масленица не обходилась без медвежьего представления. Медвежья потеха была очень популярна среди всех слоев населения больших и малых городов, сел, деревень. Дрессированные медведи смешили публику, изображая, как девушки носили воду, пекли блины или прихорашивались перед зеркалом.
_________________ Ноги дурные совсем Голове нет покоя от них Наступают на грабли
как начинающий садовник поклонник хайку и басё поставь в саду на камень камень и всё
- Муж без жены как дерево без дятла. (китайская народная мудрость)
Что-то я очень быстро лежу…
|
|
 |
|
 |
Учительница
|
Заголовок сообщения: Re: Россия до революции Добавлено: 19 июн 2015, 17:07 |
|
Зарегистрирован: 28 фев 2008, 05:03 Сообщения: 19589 Откуда: треугольный бермуда
|
"Подавляющее большинство населения России подошло к революции, соединённое в огромное сословие крестьян, сохранивших особую культуру и общинное мировоззрение, - по выражению М. Вебера, "архаический аграрный коммунизм" (говорить о классовом сознании было бы неправильно, так как в точном смысле этого слова крестьяне России класса не составляли). Этот коммунизм вытекал не из религиозных или идеологических доктрин, а из исторически данных русскому крестьянству условий жизни. На большом международном семинаре в 1995 г., посвящённом проблеме голода, историк В.В. Кондрашин говорил: "Страх перед голодом был одной из причин консолидации российского крестьянства в рамках традиционной поземельной общины. В течении столетий в условиях налогового гнёта государства, помещичьей кабалы община обеспечивала минимальное приложение сил трудовых членов, удерживала массу крестьянских хозяйств от разорения. В общине традиционно была взаимоподдержка крестьян в случае голода. Общественным мнением была освящена помощь в деле спасения от голода слабейших крестьянских семей.... Надо сказать, что хроническое недоедание крестьян (в пореформенный период) создавало в России социальную базу для большевизма и распространения уравнительных коммунистических идей". Главные ценности буржуазного общества - индивидуализм и конкуренция - в среде крестьян не находили отклика, а значит и институты буржуазного государства и нормы буржуазного права для подавляющего большинства народа привлекательными не были. Даже в самом конце 19 века русская деревня (не говоря уж о национальных окраинах) жила по нормам традиционного права с очень большим влиянием общинного права. * Английский исследователь крестьянства Т.Шанин рассказывает такую историю: В свое время я работал над общинным правом России. В 1860-е годы общинное право стало законом, применявшимся в волостных судах. Судили в них по традиции, поскольку общинное право - традиционное право. И когда пошли апелляции в Сенат, то оказалось, что в нем не знали, что делать с этими апелляциями, ибо не вполне представляли, каковы законы общинного права. На места были посланы сотни молодых правоведов, чтобы собрать эти традиционные нормы и затем кодифицировать их. Была собрана масса материалов, и вот вспоминается один интересный документ. Это протокол, который вел один из таких молодых правоведов в волостном суде, слушавшем дело о земельной тяжбе между двумя сторонами. Посоветовавшись, суд объявил: этот прав, этот неправ; этому - две трети спорного участка земли, этому - одну треть. Правовед, конечно, вскинулся: что это такое - если этот прав, то он должен получить всю землю, а другой вообще не имеет права на нее. На что волостные судьи ответили: Земля - это только земля, а им придется жить в одном селе всю жизнь. Замечательный ученый-химик и агроном А.Н.Энгельгардт, который работал в деревне и оставил подробнейшее фундаментальное исследование (Письма из деревни) Энгельгардт пишет в "Письме девятом": "Тому, кто знает деревню, кто знает положение и быт крестьян, тому не нужны статистические данные и вычисления, чтобы знать, что мы продаём хлеб за границу не от избытка.... В человеке из интеллигентского класса такое самомнение понятно, потому что просто не верится, как это люди живут не евши. А между тем это действительно так. Не то, чтобы совсем не евши были, а недоедают, живут впроголодь, питаются всякой дрянью. Пшеницу, хорошую чистую рожь мы отправляем за границу, к немцам, которые не будут есть всякую дрянь.... Но мало того, что мужик ест самый худший хлеб, он ещё недоедает". "Американец продаёт избыток, а мы продаём необходимый насущный хлеб. Американец-земледелец сам ест отличный пшеничный хлеб, жирную ветчину и баранину, пьёт чай, заедает обед сладким яблочным пирогом или папушником с патокой. Наш же мужик-земледелец ест самый плохой ржаной хлеб с костерем, сивцом, пушниной, хлебает пустые серые щи, считает роскошью гречневую кашу с конопляным маслом, об яблочных пирогах и понятия не имеет, да ещё смеяться будет, что есть такие страны, где неженки-мужики яблочные пироги едят, да и батраков тем же кормят. У нашего мужика-земледельца не хватает пшеничного хлеба на соску ребёнку, пожуёт баба ржаную корку, что сама ест, положит в тряпку - соси".
Вложения: |

text_0160-1.png [ 383.18 КБ | Просмотров: 1704 ]
|
_________________ Ноги дурные совсем Голове нет покоя от них Наступают на грабли
как начинающий садовник поклонник хайку и басё поставь в саду на камень камень и всё
- Муж без жены как дерево без дятла. (китайская народная мудрость)
Что-то я очень быстро лежу…
|
|
 |
|
 |
Учительница
|
Заголовок сообщения: Re: Россия до революции Добавлено: 19 июн 2015, 17:14 |
|
Зарегистрирован: 28 фев 2008, 05:03 Сообщения: 19589 Откуда: треугольный бермуда
|
"В нашей губернии и в урожайные годы у редкого крестьянина хватает своего хлеба до нови; почти каждому приходится покупать хлеб, а кому купить не на что, то посылают детей, стариков, старух в "кусочки" побираться по миру. В нынешнем же году у нас полнейший неурожай на всё: рожь уродилась плохо ...; корму - вследствие неурожая яровой соломы и плохого урожая трав от бездождия - мало, а это самое трудное для крестьянина, потому что при недостатке хлеба самому в миру можно ещё прокормиться кое-как кусочками, а лошадь в мир побираться не пошлёшь. Плохо, - так плохо, что хуже быть не может.... В конце декабря ежедневно пар до тридцати проходило побирающихся кусочками: идут и едут, дети, бабы, старики, даже здоровые ребята и молодухи. Голод не свой брат: как не поеси, так и святых продаси. Совестно молодому парню или девке, а делать нечего, - надевает суму и идёт в мир побираться. Есть нечего дома, - понимаете ли вы это? Сегодня съели последнюю ковригу, от которой вчера подавали кусочки побирающимся, съели и пошли в мир. Хлеба нет, работы нет, каждый и рад бы работать, просто из-за хлеба работать, рад бы, да нет работы. Понимаете - нет работы! "Побирающийся кусочками" и "нищий" - это два совершенно разных типа просящих милостыню. Нищий - это специалист; просить милостыню - это его ремесло. Он, большей частью, не имеет ни двора, ни собственности, ни хозяйства и вечно странствует с места на место, собирая хлеб, и яйца, и деньги. Всё собранное натурой - продаёт, превращает в деньги. Нищий, большей частью калека, больной, неспособный к работе человек, немощный старик, дурачок. Нищий одет в лохмотья, просит милостыню громко, иногда даже назойливо, своего ремесла не стыдится. Нищий - божий человек. Нищий по мужикам редко ходит: он трётся больше около купцов и господ, ходит по городам, большим сёлам, ярмаркам. У нас настоящие нищие встречаются редко - взять им нечего. Совершенно иное побирающийся "кусочками". Это крестьянин из окрестностей. Предложите ему работу, и он тотчас же возьмётся за неё и не будет более ходить по кусочкам. Побирающийся кусочками одет, как и всякий крестьянин, иногда даже в новом армяке, только холщёвая сума через плечо; соседний же крестьянин и сумы не одевает - ему совестно, а приходит так, как будто случайно без дела зашёл, как будто погреться, и хозяйка, щадя его стыдливость, подаёт ему незаметно, как будто невзначай, или, если в обеденное время пришёл, приглашает сесть за стол; в этом отношении мужик удивительно деликатен, потому что знает, - может, и самому придётся идти в кусочки. От сумы да от тюрьмы не отказывайся".
_________________ Ноги дурные совсем Голове нет покоя от них Наступают на грабли
как начинающий садовник поклонник хайку и басё поставь в саду на камень камень и всё
- Муж без жены как дерево без дятла. (китайская народная мудрость)
Что-то я очень быстро лежу…
|
|
 |
|
 |
Учительница
|
Заголовок сообщения: Re: Россия до революции Добавлено: 19 июн 2015, 17:18 |
|
Зарегистрирован: 28 фев 2008, 05:03 Сообщения: 19589 Откуда: треугольный бермуда
|
"Насчёт лечения, в случае болезни, в деревне очень плохо не только крестьянину, но и небогатому помещику. Доктор есть в городе, за 30 верст. Заболели вы, - извольте посылать в город. Нужно послать в город на тройке или, по крайней мере, на паре, в приличном экипаже, с кучером. Привезли доктора; за визит ему нужно дать 15 рублей и уже мало - 10 рублей. Нужно отвезти доктора в город и привезти лекарство.... Но ведь в случае болезни одного визита мало. Очевидно, что доктор теперь доступен только богатым помещикам .... Небогатые помещики,...пользуются хорошими, то есть имеющими в околотке известность, фельдшерами, преимущественно из дворовых, фельдшерами, которые заведовали аптеками и больницами, имевшимися у богатых помещиков во время крепостного права. Однако и такие фельдшера для массы наших бедных крестьян не доступны, потому что и фельдшеру нужно дать за визит три рубля с его лекарством, а то и пять рублей. К таким фельдшерам прибегают только зажиточные крестьяне. Затем следуют фельдшера второго разряда, лечащие самоучкой, самыми простыми средствами, - деды, бабы и все, кто маракует хотя немного.... Заболеет мужик - ходит, перемогается, пока есть сила. Свалился - лежит.... Иные вылёживаются, выздоравливают. Другие умирают. Лежит, до тех пор, пока не умрёт. Самое худое, что, поправившись, отлежавшись, опять заболевают, и во второй раз редко уже встают, потому что, не успев хорошенько поправиться, начинают работать, простуживаются (замечу, между прочим, что у крестьян отхожих мест нет и самый трудный больной для отправления нужды выходит, выползает или его выносят на двор, какова бы ни была погода) и, главное, не получают хорошей пищи, да что говорить хорошей, не получают мало-мальски сносной пищи.
У меня есть работница Хима из соседней деревни. У неё во дворе - а двор-то бедный-пребедный, с покрова уже хлеба не было - осталась за хозяйку дочка, молоденькая, красивая девушка Аксюта .... Осенью, на одной свадьбе, Аксюта сильно простудилась. Ездили к какому-то бывшему дворовому человеку, который, говорят, помогает. Тот дал питьё, - кислое-прекислое, говорила мне Хима, - помогло. Аксюта стала поправляться и, может, выздоровела бы, если бы ей дали питательную пищу, удобное помещение и поберечь от простуды,... Вскоре Аксюте, которая стала было поправляться, опять стало хуже. Не оправившись от болезни, она стала носить воду, мять пеньку, убирать скот. Простудилась и опять слегла. В деревне все решили, что Аксюта умрёт. Мать, которая очень любила и баловала Аксюту, относилась к этому совершенно хладнокровно, то есть с тем, если можно выразиться, бесчувствием, с которым один голодный относится к другому. "А и умрёт, так что ж - всё равно, по осени замуж нужно выдавать, из дому вон, умрёт, так расходу будет меньше" (похоронить стоит дешевле, чем выдать замуж). Аксюта пролежала всю зиму и умерла в марте. Бедному во всём несчастье: уж умерла бы осенью, а то целую зиму расход, а к весне, когда девка могла бы работать, умерла. Крестьяне и замуж-то девок отдают по осени, главным образом потому, что какой же расчёт, прокормив девку зиму, отдать её весной, перед началом работ, замуж, - это всё равно, что продать дойную корову весной".
_________________ Ноги дурные совсем Голове нет покоя от них Наступают на грабли
как начинающий садовник поклонник хайку и басё поставь в саду на камень камень и всё
- Муж без жены как дерево без дятла. (китайская народная мудрость)
Что-то я очень быстро лежу…
|
|
 |
|
 |
Учительница
|
Заголовок сообщения: Re: Россия до революции Добавлено: 19 июн 2015, 17:23 |
|
Зарегистрирован: 28 фев 2008, 05:03 Сообщения: 19589 Откуда: треугольный бермуда
|
*Надо отметить, что достоверная информация о реальной жизни крестьян доходила до общества от военных. Они первыми забили тревогу из-за того, что наступление капитализма привело к резкому ухудшению питания, а затем и здоровья призывников в армию из крестьян. Будущий главнокомандующий генерал В.Гурко привел данные с 1871 по 1901 г. и сообщил, что 40% крестьянских парней впервые в жизни пробуют мясо в армии. Генерал А.Д.Нечволодов в известной книге "От разорения к достатку" (1906) приводит данные из статьи академика Тарханова "Нужды народного питания" в Литературном медицинском журнале (март 1906), согласно которым русские крестьяне в среднем на душу населения потребляли продовольствия на 20,44 руб. в год, а английские на 101,25 руб.
*До 1917 г. весь прибавочный продукт нещадно изымался из села ("недоедим, а вывезем"). Все мало-мальски развитые страны, производившие менее 500 кг зерна на душу населения, зерно ввозили. Россия в рекордный 1913 г. имела 471 кг зерна на душу - и вывозила очень много зерна - за счет внутреннего потребления, причем именно крестьян. Даже в 1911 г., в год исключительно тяжелого голода было вывезено 53,4% всего зерна - больше и относительно, и тем более абсолютно, чем в годы предыдущего пятилетия. * Даже в "нормальные" годы положение было тяжелым. Об этом говорит очень низкий уровень установленного официально "физиологического минимума" - 12 пудов хлеба с картофелем в год. В нормальном 1906 году этот уровень потребления был зарегистрирован в 235 уездах с населением 44,4 млн. человек. Возмущение крестьян вызывало уже не то, что приходилось есть хлеб с лебедой и пушной хлеб (с мякиной, из неотвеянного зерна), а то, что "не было белого хлеба на соску" - грудному ребенку. Точнее сказать, что из села изымался весь прибавочный и значительная часть необходимого продукта. В 1903 году С.Ю. Витте создал комиссию по изучению крестьянского вопроса. Комиссия пришла к такому выводу: "при нормальном урожае количество пропитания, получаемого крестьянином, оказывается на 30% ниже физиологического минимума, необходимого для поддержания сил взрослого сельскохозяйственного рабочего". Если при нормальном урожае крестьяне, выполняющие тяжёлую физическую работу, потребляли пищи ниже физиологического минимума, то на что они могли рассчитывать при неурожаях, которые повторялись через 2-3 года?
_________________ Ноги дурные совсем Голове нет покоя от них Наступают на грабли
как начинающий садовник поклонник хайку и басё поставь в саду на камень камень и всё
- Муж без жены как дерево без дятла. (китайская народная мудрость)
Что-то я очень быстро лежу…
|
|
 |
|
 |
Учительница
|
Заголовок сообщения: Re: Россия до революции Добавлено: 19 июн 2015, 17:27 |
|
Зарегистрирован: 28 фев 2008, 05:03 Сообщения: 19589 Откуда: треугольный бермуда
|
Вот, что писали о голоде в России Брокгауз и Ефрон. "После голода 1891 г., охватывающего громадный район в 29 губерний, нижнее Поволжье постоянно страдает от голода: в течении ХХ в. Самарская губерния голодала 8 раз, Саратовская 9. За последние тридцать лет наиболее крупные голодовки относятся к 1880 г. (Нижнее Поволжье, часть приозёрных и новороссийских губерний) и к 1885 г. (Новороссия и часть нечернозёмных губерний от Калуги до Пскова); затем вслед за голодом 1891 г. наступил голод 1892 г. В центральных и юго-восточных губерниях, голодовки 1897 и 1898 гг. приблизительно в том же районе; в ХХ в. голод 1901 г. в 17 губерниях центра, юга и востока, голодовка 1905 г. (22 губернии, в том числе четыре нечернозёмных, Псковская, Новгородская, Витебская, Костромская), открывающая собой целый ряд голодовок: 1906, 1907, 1908, и 1911 гг. (по преимуществу восточные, центральные губернии, Новороссия)". Лев Толстой в преддверии голода 1891-1892 гг. побывал в Тульской губернии и честно описал, что он там увидел. "Первое впечатление, отвечавшее в положительном смысле на вопрос о том, находится ли население в нынешнем году в особенно тяжёлых условиях: употребляемый почти всеми хлеб с лебедой - с 1/3 и у некоторых с Ґ лебеды, - хлеб чёрный, чернильной черноты, тяжёлый и горький, хлеб этот едят все - и дети, и беременные, и кормящие женщины, и больные. Другое впечатление, указывающее на особенность положения в нынешнем году, это общие жалобы на отсутствие топлива. Тогда ещё - это было в начале сентября - уже нечем было топить. Говорили, что порубили лозины на гумнах, что я и видел; говорили, что перерубили и перекололи на дрова все чурбачки, всё деревянное. Многие покупают дрова в прочищающемся помещичьем лесу и в сводящейся поблизости роще. Ездят за дровами вёрст за 7, за 10... Бедствие несомненное: хлеб нездоровый, с лебедой, и топиться нечем. ...Хлеб с лебедой нельзя есть один. Если наесться натощак одного хлеба, то вырвет. От кваса же, сделанного на муке с лебедой, люди шалеют. ... Всегда и в урожайные годы бабы ходили и ходят по лесам украдкой, под угрозами побоев или острога, таскать топливо, чтобы согреть своих холодных детей, и собирали и собирают от бедняков кусочки, чтобы прокормить своих заброшенных, умирающих без пищи детей. Всегда это было! И причиной этого не один нынешний неурожайный год, только нынешний год всё это ярче выступает перед нами, как старая картина, покрытая лаком. Мы среди этого живём!"
_________________ Ноги дурные совсем Голове нет покоя от них Наступают на грабли
как начинающий садовник поклонник хайку и басё поставь в саду на камень камень и всё
- Муж без жены как дерево без дятла. (китайская народная мудрость)
Что-то я очень быстро лежу…
|
|
 |
|
 |
Учительница
|
Заголовок сообщения: Re: Россия до революции Добавлено: 19 июн 2015, 17:29 |
|
Зарегистрирован: 28 фев 2008, 05:03 Сообщения: 19589 Откуда: треугольный бермуда
|
В знаменитых воспоминаниях Александры Бруштейн "Дорога уходит в даль" приводится рассказ солдата-татарина Шарафутдинова. По окончании службы тот уехал на родину, в Уфимскую губернию. Это был 1901 год, газеты глухо упоминали о "недороде", но толком никто ничего не знал. "Больше половины деревни вымерло. От голода и тифа. Семья Шарафута сперва продала корову. Потом коня. Купил богатый мужик из соседнего села. Шарафут произносит: "Ба-а-там мужикам!" Купил за гроши. Люди уже шатались от голода. А когда же и наживаться, как не на человеческой беде! ... Когда всё было продано, рассказывает Шарафут, все "помирала". Ели хлеб из лебеды и желудей. Подбавляли в хлеб землю, даже навоз.... Потом заболели, очевидно, голодным тифом. Когда Шарафут приехал, он застал в живых только младшего братишку - "она ещё живая была". Запасливый Шарафут вынул из кармана остатки своей дорожной еды - большой кусок хлеба. Братишка схватил хлеб обеими руками, но уже не мог, не имел силы есть. Мальчик только крепко прижимал хлеб к себе. Так, с куском в руке, и умер. Шарафут сидел около мёртвого братишки. Вдруг слышит - шорох. Обернулся, а в избу вползает соседская девочка лет десяти-двенадцати. Вставать на ноги девочка уже не могла, передвигалась ползком. На Шарафута она не смотрела, она словно не видела его. Он подумал - слепая. Но нет - она смотрела в одну точку, не отрываясь: на кусок хлеба в мёртвой руке мальчика".
_________________ Ноги дурные совсем Голове нет покоя от них Наступают на грабли
как начинающий садовник поклонник хайку и басё поставь в саду на камень камень и всё
- Муж без жены как дерево без дятла. (китайская народная мудрость)
Что-то я очень быстро лежу…
|
|
 |
|
 |
Учительница
|
Заголовок сообщения: Re: Россия до революции Добавлено: 19 июн 2015, 17:46 |
|
Зарегистрирован: 28 фев 2008, 05:03 Сообщения: 19589 Откуда: треугольный бермуда
|
Помимо нехватки продовольствия ввиду неурожаев, можно назвать ещё причину наступления голода. Это неспособность царского правительства маневрировать запасами продовольствия иногда даже в пределах одной губернии. Когда в 1873 году страдала от голода левая сторона Поволжья - самаро-оренбургская, на правой стороне - саратовской - был редкий урожай, и хлеб не находил сбыта даже по низким ценам. То же самое было в 1884 году в Казанской губернии, когда казанские мужики питались суррогатами, а на волжско-камских пристанях той же Казанской губернии гнили 1720000 четвертей хлеба. И в другие голодные годы наблюдалась примерно такая же картина. Всего за вторую половину 19 века было свыше двадцати голодных годов, причём, (по данным доклада царю за 1892 год): "Только от недорода потери составили до двух миллионов православных душ" (то есть, считали только тех, кого отпевали в православных церквах, а свидетельства о количестве умерших "инородцев" и старообрядцев нет вообще). В 20 веке голод 1901 г. Поразил 17губерний центра; по данным доклада за 1901 год: "В зиму 1900/01 г. Голодало 42 миллиона человек, умерло же из них 2 миллиона 813 тыс. православных душ". А в 1911 году (уже после столыпинских реформ): "Голодало 32 миллиона, потери 1 млн. 613 тыс. человек". Причём, в каждом докладе подчёркивалось, что сведения составлены на основе данных, поставляемых церквами, а также сельскими старостами и управляющими помещичьих имений. А сколько было глухих деревень?
_________________ Ноги дурные совсем Голове нет покоя от них Наступают на грабли
как начинающий садовник поклонник хайку и басё поставь в саду на камень камень и всё
- Муж без жены как дерево без дятла. (китайская народная мудрость)
Что-то я очень быстро лежу…
|
|
 |
|
 |
goroshek
|
Заголовок сообщения: Re: Россия до революции Добавлено: 19 июн 2015, 17:49 |
|
Зарегистрирован: 06 авг 2009, 18:24 Сообщения: 4184 Откуда: Taganrog - TX - U.K
|
Какая печаль и ужас :(((( ....
Вот и Чехов об этом писал...Какая уж там процветающая страна...
_________________ Умный человек всегда может исправить свои ошибки, а глупый ни в силах их даже признать.
|
|
 |
|
 |
Учительница
|
Заголовок сообщения: Re: Россия до революции Добавлено: 19 июн 2015, 17:50 |
|
Зарегистрирован: 28 фев 2008, 05:03 Сообщения: 19589 Откуда: треугольный бермуда
|
Троцкий писал: "...постоянных рабочих, не покидавших экономии круглый год, было не много. Главную массу, исчислявшуюся сотнями в годы больших посевов, составляли сроковые рабочие - киевцы, черниговцы, полтавцы, которых нанимали до Покрова, то есть до первого октября.... Были косари, которые приходили в Яновку лет десять подряд.... Иные являлись во главе целого семейного выводка. Шли из своих губерний пешком, целый месяц, питаясь краюхами хлеба, ночуя на базарах". "За четыре летних месяца косари получали 40-50 рублей на хозяйских харчах, женщины 20-30 рублей. Жильём служило чистое поле, в дождливую погоду - стога. На обед - постный борщ и каша, на ужин - пшенная похлёбка. Мяса не давали вовсе, жиры отпускались только растительные и в скудном количестве. На этой почве начиналось иногда брожение. Рабочие покидали жнивьё, собирались во дворе, ложились в тень амбаров животами вниз, загибали вверх босые, потрескавшиеся, исколотые соломой ноги и ждали. Им давали кислого молока, или арбузов, или полмешка тарани (сушёной воблы), и они снова уходили на работу, нередко с песней". "В одно лето пришлые рабочие повально заболевали куриной слепотой. В сумерки они медленно передвигались, вытянув вперёд руки. Гостивший в деревне племянник матери написал об этом корреспонденцию, которую заметили в земстве и прислали инспектора... Инспекция установила, что болезнь происходила от недостатка жиров, что распространена она почти по всей губернии, т.к. везде кормят одинаково, а кое-где и хуже". "В воскресные дни девушки искали в головах парней или друг у друга паразитов".
_________________ Ноги дурные совсем Голове нет покоя от них Наступают на грабли
как начинающий садовник поклонник хайку и басё поставь в саду на камень камень и всё
- Муж без жены как дерево без дятла. (китайская народная мудрость)
Что-то я очень быстро лежу…
|
|
 |
|
 |
Учительница
|
Заголовок сообщения: Re: Россия до революции Добавлено: 19 июн 2015, 17:57 |
|
Зарегистрирован: 28 фев 2008, 05:03 Сообщения: 19589 Откуда: треугольный бермуда
|
Я только про крестьян выложила, а там http://artofwar.ru/s/starew_w_j/text_0160.shtml еще много читать можно, про дворян и про рабочих и про женщин -бурлаков...
_________________ Ноги дурные совсем Голове нет покоя от них Наступают на грабли
как начинающий садовник поклонник хайку и басё поставь в саду на камень камень и всё
- Муж без жены как дерево без дятла. (китайская народная мудрость)
Что-то я очень быстро лежу…
|
|
 |
|
 |
Умная Эльза
|
Заголовок сообщения: Re: Россия до революции Добавлено: 19 июн 2015, 18:34 |
|
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:34 Сообщения: 20281 Откуда: TX
|
Учительница писал(а): Я только про крестьян выложила, а там http://artofwar.ru/s/starew_w_j/text_0160.shtml еще много читать можно, про дворян и про рабочих и про женщин -бурлаков... Ой, Учительница, спасиб за инфу и ссылки!  Теперь стока читать... не перечитать.
_________________ Больше не модерирую ☺
|
|
 |
|
 |
Iamthecat
|
Заголовок сообщения: Re: Россия до революции Добавлено: 19 июн 2015, 21:01 |
|
|
обнищание народа началось , как ни парадоксально звучит,с отмены крепостного права. Крепостное право-то отменили, а куда людям идти? как кормиться? где работать. Не продумали. вот и пошло-покатилось все под откос. так же и в Америке, рабовладельчество отменили, а что людям было делать?
|
|
 |
|
 |
|
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и гости: 51 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|
|