 |
Автор |
Сообщение |
marina
|
Заголовок сообщения: Re: Об американском образовании- 14 Добавлено: 12 апр 2015, 21:20 |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2002, 00:13 Сообщения: 23702 Откуда: Texas
|
По поводу guessing. Различают "pre-reading guessing" от "word guessing". Pre-reading guessing - хорошая technique для "молодых" читателей и для тех у кого слабая comprehension. Основывается он на просмотре картинок в тексте, чтении назваия сказки/рассказа, чтение названий глав если такие есть, биографии писателя и т.п. чтобы предугадать о чём, возможно, будет история. Guessing words - это сугубо техническая вещь. Одно дело, прочитав предложение и найдя одно слово, которые ты не знaешь, угадать из контекста его значение (не как оно читается, а именно значение!) и другое когда по первому слогу или первым буквам угадывается что за слово - it's reading. Это конечно товой дело, я просто даю советы по чтению. Может если тебе не пригодится, другие почитают. 
_________________ A woman in Russia has a chance to be almost everything except a woman
|
|
 |
|
 |
Karsy
|
Заголовок сообщения: Re: Об американском образовании- 14 Добавлено: 12 апр 2015, 21:28 |
|
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 15:03 Сообщения: 1765
|
marina писал(а): По поводу guessing. Различают "pre-reading guessing" от "word guessing". Pre-reading guessing - хорошая technique для "молодых" читателей и для тех у кого слабая comprehension. Основывается он на просмотре картинок в тексте, чтении назваия сказки/рассказа, чтение названий глав если такие есть, биографии писателя и т.п. чтобы предугадать о чём, возможно, будет история. Guessing words - это сугубо техническая вещь. Одно дело, прочитав предложение и найдя одно слово, которые ты не знaешь, угадать из контекста его значение (не как оно читается, а именно значение!) и другое когда по первому слогу или первым буквам угадывается что за слово - it's reading. Это конечно товой дело, я просто даю советы по чтению. Может если тебе не пригодится, другие почитают.  А почему? У меня ребенок, по этой классификации, как раз больше pre-reading guessing читатель (хотя и второй метод использует) и мне казалось, что такие "догадки" (собственно, как и догадки второго варианта) не есть хорошо. Я, наоборот, говорю ему "Не догадывайся, читай. Не можешь все слово - читай по буквам, словам, разберемся". Оговорка: это у нас с русским языком так. В английском если он использует догадки, то это word guessing, но это чаще с большими сложными словами.
|
|
 |
|
 |
Тычинка
|
Заголовок сообщения: Re: Об американском образовании- 14 Добавлено: 12 апр 2015, 21:34 |
|
Зарегистрирован: 11 сен 2005, 06:53 Сообщения: 10898
|
Марин в силу возраста моей довольно скучно разжевывать книги и что произошло детально; с разных сторон анализ текста я с ней не делаю. они книги читает и слушает скорее как развлечение и я не хочу ей навязывать. для comprehension я ее прошу сочинить сказку и рассказать. потом спрашиваю в чем суть истории. в основном она пересказывает то что уже читала или слышала с добавлением своего.
в одной из статей писали что в 3-4 классе они переходят из learn to read к read to learn и мне кажется что долбать ее разборкой произведений можно чуть позже а сейчас выработать понимание текста благодаря усидчивости и вокабуляру..
все имхо
_________________ What a lovely day yeah we won the war May have lost a million men but we got a million more All the people they say
|
|
 |
|
 |
SnideOlly
|
Заголовок сообщения: Re: Об американском образовании- 14 Добавлено: 12 апр 2015, 21:39 |
|
 |
Богиня Мудрости |
 |
|
Зарегистрирован: 20 мар 2003, 08:37 Сообщения: 6035 Откуда: St.Pete
|
Тычинка, порекомендую опять обратить внимание SRA Reading Labs там все огрехи, "провалы" сразу вылезают такая отрезвляюще solid and challenging 
|
|
 |
|
 |
marina
|
Заголовок сообщения: Re: Об американском образовании- 14 Добавлено: 12 апр 2015, 21:41 |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2002, 00:13 Сообщения: 23702 Откуда: Texas
|
Karsy писал(а): У меня ребенок, по этой классификации, как раз больше pre-reading guessing читатель (хотя и второй метод использует) и мне казалось, что такие "догадки" (собственно, как и догадки второго варианта) не есть хорошо. Потому что, например, картинки в тексте даются ведь не просто так. Они несут какую-то цель. Есть такое понятие как visual thinking. Картинки, будь то детская книжка или статья для взрослых, даются для поддержания идеи читаемого текста and to add the writer's view on the subject/story line. Это по минимуму, а вообще у них ряд целей в зависимости от того, как и какие images используются. Точно так же, "угадывая" по названию главы что может случится, it keeps readers more engaged and more interested. Иногда даже угадывая о чём будет главаная идея главы, уже читая, ребёнок может обращать внимание на момнеты, которые могут support the main idea (стилистические вещи, контекстуальные).
_________________ A woman in Russia has a chance to be almost everything except a woman
|
|
 |
|
 |
Karsy
|
Заголовок сообщения: Re: Об американском образовании- 14 Добавлено: 12 апр 2015, 21:43 |
|
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 15:03 Сообщения: 1765
|
Девушки, а расскажите мне про comprehension, плиз. Как к этому правильно подойти (а если есть несколько вариантов, то тем лучше). Мы пока, все что делаем, это читаем текст и обсуждаем, чт опроизошло, почему А и В так поступили, а ты бы что сделал и т.п. Просить ребенка сочинить свое - прослушаешь краткий курс взаимоотношений джедаев и плохих парней из Chima со звуками батальных сцен. Слова он тоже свои придумает. Или это так и должно быть.
|
|
 |
|
 |
marina
|
Заголовок сообщения: Re: Об американском образовании- 14 Добавлено: 12 апр 2015, 21:47 |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2002, 00:13 Сообщения: 23702 Откуда: Texas
|
Тычинка писал(а): Марин в силу возраста моей довольно скучно разжевывать книги и что произошло детально; с разных сторон анализ текста я с ней не делаю. В таком возрасте детального разбора полётов не нужно. Просто два-три вопроса чтобы чисто понять врубается она в чём дело и какая главная идея или нет. На закрепление можно предложить по главной идее рассказа нарисовать или написать что-то своё на ту же тему. Например сказка о Золушке. Пару-тройку вопросов о главной идее. Типа: как Золушка себя чувствовала когда её сводные сёстры не пустили на бал? Как она чувствовала когда фея подарила ей карету и платье? И "домашняя работа" - попросить её нарисовать книжку что бы она сделала если бы была Золушкой и у неё были две плохие сводные сестры.
_________________ A woman in Russia has a chance to be almost everything except a woman
|
|
 |
|
 |
marina
|
Заголовок сообщения: Re: Об американском образовании- 14 Добавлено: 12 апр 2015, 21:51 |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2002, 00:13 Сообщения: 23702 Откуда: Texas
|
Karsy писал(а): Девушки, а расскажите мне про comprehension, плиз. Как к этому правильно подойти (а если есть несколько вариантов, то тем лучше). Мы пока, все что делаем, это читаем текст и обсуждаем, чт опроизошло, почему А и В так поступили, а ты бы что сделал и т.п. Просить ребенка сочинить свое - прослушаешь краткий курс взаимоотношений джедаев и плохих парней из Chima со звуками батальных сцен. Слова он тоже свои придумает. Или это так и должно быть. Для вашего возраста вполне нормально. Там чем старше, тем более зaковыристее. Уже учат stylistic devices и прочее. Вот примерный список компонентов reading comprehension. На это 12 лет школы даётся, лол Цитата: • Discovering Main Idea • Identifying Detail • Sequencing Events • Using Context • Getting Facts • Drawing Conclusions/Predicting Outcomes • Distinguishing Between Fact and Opinion • Understanding Cause and Effect • Identifying Figurative Language • Identifying Bias and Prejudice • Using Prior Knowledge • Comparing and Contrasting Ideas • Generating and Answering Questions • Identifying Inferences • Summarizing Concepts • Understanding Vocabulary • Visualizing Ideas • Determining Author’s Purpose • Understanding Point of View
_________________ A woman in Russia has a chance to be almost everything except a woman
|
|
 |
|
 |
Karsy
|
Заголовок сообщения: Re: Об американском образовании- 14 Добавлено: 12 апр 2015, 21:51 |
|
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 15:03 Сообщения: 1765
|
marina писал(а): Karsy писал(а): У меня ребенок, по этой классификации, как раз больше pre-reading guessing читатель (хотя и второй метод использует) и мне казалось, что такие "догадки" (собственно, как и догадки второго варианта) не есть хорошо. Потому что, например, картинки в тексте даются ведь не просто так. Они несут какую-то цель. Есть такое понятие как visual thinking. Картинки, будь то детская книжка или статья для взрослых, даются для поддержания идеи читаемого текста and to add the writer's view on the subject/story line. Это по минимуму, а вообще у них ряд целей в зависимости от того, как и какие images используются. Точно так же, "угадывая" по названию главы что может случится, it keeps readers more engaged and more interested. Иногда даже угадывая о чём будет главаная идея главы, уже читая, ребёнок может обращать внимание на момнеты, которые могут support the main idea (стилистические вещи, контекстуальные). Смысл понятен. Я вижу минус - ребенок не будет стараться прочитать, а будет пытаться догадаться и не видя слов поддержки интерес к тексту будет минимальный. Ну вот как пример: видит ребенок на картинке косточку у собачки и каждое слово на соответствующую букву будет пытаться читать как "косточка". А там написано "карнавал" (все утрировано, для примера). И интерес падает, написано не то, что показано и т.п. ТО есть, цель "чтение" заменяется полностью на "догадайся". Мне наоборот, кажется, то этого нужно избегать, или нет? 
|
|
 |
|
 |
Karsy
|
Заголовок сообщения: Re: Об американском образовании- 14 Добавлено: 12 апр 2015, 21:55 |
|
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 15:03 Сообщения: 1765
|
marina писал(а): Karsy писал(а): Девушки, а расскажите мне про comprehension, плиз. Как к этому правильно подойти (а если есть несколько вариантов, то тем лучше). Мы пока, все что делаем, это читаем текст и обсуждаем, чт опроизошло, почему А и В так поступили, а ты бы что сделал и т.п. Просить ребенка сочинить свое - прослушаешь краткий курс взаимоотношений джедаев и плохих парней из Chima со звуками батальных сцен. Слова он тоже свои придумает. Или это так и должно быть. Для вашего возраста вполне нормально. Там чем старше, тем более зaковыристее. Уже учат stylistic devices и прочее. Вот примерный список компонентов reading comprehension. На это 12 лет школы даётся, лол Цитата: • Discovering Main Idea • Identifying Detail • Sequencing Events • Using Context • Getting Facts • Drawing Conclusions/Predicting Outcomes • Distinguishing Between Fact and Opinion • Understanding Cause and Effect • Identifying Figurative Language • Identifying Bias and Prejudice • Using Prior Knowledge • Comparing and Contrasting Ideas • Generating and Answering Questions • Identifying Inferences • Summarizing Concepts • Understanding Vocabulary • Visualizing Ideas • Determining Author’s Purpose • Understanding Point of View Интересно, спрасибр. А что можно почитать на эту тему? Даже не применительно для детей - для себя, чтобы иметь чуть большее понимание. У меня все это на интуитивном уровне только.
|
|
 |
|
 |
marina
|
Заголовок сообщения: Re: Об американском образовании- 14 Добавлено: 12 апр 2015, 21:56 |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2002, 00:13 Сообщения: 23702 Откуда: Texas
|
Дети младшего школьного возраста в среднем не имеют такое functioning как более старшие дети. Если им дать книгу вообще без картинок, они не смогут их читать (исключаю детей более продвинутых, так как есть такие, которые более developed).
Вот тут много об этом: http://inkygirl.com/inkygirl-main/2013/ ... rtant.html
По поводу потери интереса если видят картинку...возможно книжка тогда не того уровня или не достаточно интересная. Стоит попробовать разные варианты. Для более младших детей только начинающих учиться читать как раз срабатывает лучше вариант когда они читают книги которые уже знают. Та же Золушка, которую они все обычно к 5 годам знают.
_________________ A woman in Russia has a chance to be almost everything except a woman
|
|
 |
|
 |
marina
|
Заголовок сообщения: Re: Об американском образовании- 14 Добавлено: 12 апр 2015, 22:04 |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2002, 00:13 Сообщения: 23702 Откуда: Texas
|
Karsy писал(а): будет пытаться догадаться Они всегда пытаются догадаться, это естетсвенный процесс. Моя тоже когда читает, то не дочитывает слова до конца и начинает гадать. Это в целом not a good habit. Тут нужно понять почему guessing идёт. От недостатка decoding skills of phonics или по другим причинам (например хочется прочитать побыстрее и т.п.) В случае если нехватка знаний, то дополнить знаниями (правил и исключений же дохренища у них в языке). Если дело не в знаниях, то это формирующиeся habit. Ещё есть проблема из-за того как преподавали чтение. Если было много memorization and sight words, то это нужно переучивать. Вот тут об этом: here
_________________ A woman in Russia has a chance to be almost everything except a woman
|
|
 |
|
 |
Karsy
|
Заголовок сообщения: Re: Об американском образовании- 14 Добавлено: 12 апр 2015, 22:14 |
|
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 15:03 Сообщения: 1765
|
Марина, спасибо. Посмотрю ссылки. И тогда такой вопрос - можно ли правила обучения чтению на английском применять к русскому языку? Я пока не вижу как это практически можно сделать, но может быть это просто я не вижу. У нас, собственно, с русским больше проблем.
|
|
 |
|
 |
marina
|
Заголовок сообщения: Re: Об американском образовании- 14 Добавлено: 12 апр 2015, 22:19 |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2002, 00:13 Сообщения: 23702 Откуда: Texas
|
Karsy писал(а): Интересно, спрасибр. А что можно почитать на эту тему? Даже не применительно для детей - для себя, чтобы иметь чуть большее понимание. У меня все это на интуитивном уровне только. В интернете, на Амазоне есть очень много книг по обучению reading comprehension в нач. школе. Если время есть опчитать, то введи что-то типа Teaching Comprehension и выпадет куча книг. Для взрослых немного другой подход. Я сама преподаю writing and reading comprehension для иммигрантов (non-natives). Я для себя выработала систему. Для того, чтобы студентам иметь good reading comprehension (я говорю о fictional literature в основном), нужно знать и понимать историю, культуру страны/автора который пишет книгу. Помимо этого знать и понимать стилистические приёмы используемые в литературе. Ну и уметь делать логические заключения (critical thinking is a big one). Если эти компоненты хорошо знать, то можно отличное делать лит. анализ.
_________________ A woman in Russia has a chance to be almost everything except a woman
|
|
 |
|
 |
Тычинка
|
Заголовок сообщения: Re: Об американском образовании- 14 Добавлено: 12 апр 2015, 22:23 |
|
Зарегистрирован: 11 сен 2005, 06:53 Сообщения: 10898
|
SnideOlly писал(а): Тычинка, порекомендую опять обратить внимание SRA Reading Labs там все огрехи, "провалы" сразу вылезают такая отрезвляюще solid and challenging  Спасибо! Сохранила ссылку. Буду копить деньги)
_________________ What a lovely day yeah we won the war May have lost a million men but we got a million more All the people they say
|
|
 |
|
 |
|
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|
|