ФОРУМ РУССКИХ НЕВЕСТ И ЖЕН
https://tutnetam.com/

Православие-5
https://tutnetam.com/viewtopic.php?f=61&t=153176
Страница 6 из 44

Автор:  Natashka_iz_Chicago [ 28 июн 2018, 07:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Православие-5

Статья о том, как актер Илья Любимов из своего темного прошлого пришел к вере

https://7days.ru/stars/privatelife/ilya ... mozhna.htm

Вложения:
11.jpg
11.jpg [ 69.78 КБ | Просмотров: 1274 ]

Автор:  Natashka_iz_Chicago [ 28 июн 2018, 07:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Православие-5

Осуждение явное или едва заметное - почти самый частый грех, который труднее всего исповедовать, так как он мелкой пылью рассеян по всей нашей жизни, по всей деятельности нашей, но эта пыль крайне зловредна. Одно слово осуждения, одна укоряющая мысль - часто (как мы знаем из примеров жизни святых отцов) совершенно отнимали благодать Божию даже от ревностных подвижников.
Одно малое осуждение может полностью лишить христианина награды за многие, долгие труды, в один миг оставить душу начисто ограбленной, опустошенной, унылой, даже если только что она радовалась и веселилась духовной радостью.
В святом Евангелии из уст Самого Господа мы часто слышим предостережения относительно осуждения ближнего: «Не судите, да не судимы будете... каким судом судите, таким будете судимы»...
«Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим...» - в Господней молитве «Отче наш» мы прямо выносим себе тяжкий приговор, если, произнесши ее, начинаем судиться с ближним и не прощаем ему какое-нибудь прегрешение.
Если же никого не осуждать, всегда отводить глаза от грехов ближнего и стараться узреть свои грехи, себя укоряя и поставляя ниже брата своего, то ЭТОТ ПУТЬ БУДЕТ КРАТЧАЙШИМ К ЦАРСТВИЮ НЕБЕСНОМУ, - легчайшим и радостнейшим. Проживи хоть день так, и ты заметишь в себе, как тут же ты приблизишься к Богу. Если никого не осудишь, то при многих иных согрешениях можешь быть помилован на суде, а при осуждении и при достойной, строгой во всем и чинной жизни найдется и у тебя много грехов, за которые будешь судим по всей строгости.
Потому-то так и боялись отцы наши этого греха, так хранили каждое чувство свое, слово, мысль, старались даже легким укором, кивком головы не выказать осуждения, ни обвиняющим взглядом, ни вздохом. Если же навязчиво найдут осуждающие помыслы от демонов, то не давай им привиться к сердцу, а если и прилипают к сердцу, то хоть поостерегись высказать. Если смолчишь, то уже легко сможешь изгнать эту страсть из сердца, а сказал - тяжко согрешил!

Архимандрит Лазарь (Абашидзе),
«Грех и покаяние последних времен»

Автор:  Baylee [ 28 июн 2018, 19:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Православие-5

"Лить колокола и золотить купола храмов – хорошо, но это еще далеко от Любви.
Строить храмы и возводить монастыри – еще лучше, и это уже недалеко от Любви.
Утешать детей, стариков, больных и заключенных – это очень близко к настоящей Любви.
Помогать всю жизнь хотя бы одному страдающему человеку – это и есть истинная Любовь."

Монах Симеон Афонский

Автор:  Baylee [ 28 июн 2018, 19:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Православие-5

Чтобы спасаться, надо жить не мечтанием, а в реальной жизни нести крест, который уже определил Вам Господь для спасения.

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

Автор:  Baylee [ 28 июн 2018, 19:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Православие-5

– Почему ты работаешь в воскресенье? спросил один торговец ремесленника. – Потому что я беден, – ответил он. – Сколько лет ты работаешь? спрашивает дальше торговец. – Всю мою жизнь, - отвечает ремесленник.
– А ведь не стал богат! — продолжил торговец — Давай уговоримся , что ты будешь хранить воскресный день. Шесть дней работай, не покладая рук, но в воскресенье иди в храм. Я зайду к тебе через полгода и восполню весь ущерб, который ты понесешь из-за посещения церкви...
– Ну, как дела? – спросил торговец ремесленника по прошествии шести месяцев. – Ничего, – ответил ремесленник, – Вот и коровку купил...

Прав оказывается тот, кто сказал: «Я знаю два верных способа, чтобы придти в бедность: воровство и работа в воскресный день»! Вспомните, кого мы стараемся защитить? Наших домочадцев. Так и Бог хранит тех, кто принадлежит Его Церкви.

(Архимандрит Харалампий Василопулос)

Автор:  Natashka_iz_Chicago [ 01 июл 2018, 12:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Православие-5

.

Вложения:
imageAM1AEL1P.jpg
imageAM1AEL1P.jpg [ 115.83 КБ | Просмотров: 1607 ]

Автор:  Natashka_iz_Chicago [ 01 июл 2018, 13:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Православие-5

Если человек не полюбит свою работу, то будет уставать вдвойне — и телесно, и душевно. А раз он будет усталый душой, то и телесный отдых не будет восстанавливать его силы. Душевная усталость — вот что выматывает человека. Работая от сердца и испытывая радость, человек не выбивается из душевных сил, и телесная усталость тоже исчезает.

Преподобный Паисий Святогорец

Автор:  Natashka_iz_Chicago [ 01 июл 2018, 16:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Православие-5

Милостыня очищает от многих грехов. Речь идёт не только о вещественной милостыне - гораздо дороже милостыня духовная. Она состоит в том, что человек, вместо осуждения ближних, жалеет их, прощает им их грехи и недостатки и просит Бога простить их.

Игумен Никон Воробьёв

Пожалей и не осудишь.
Преподобный Анатолий Оптинский

Автор:  Natashka_iz_Chicago [ 01 июл 2018, 16:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Православие-5

Cтатья "ПОЖАЛЕЙ - И НЕ ОСУДИШЬ".
О взаимоотношениях с «тяжелыми» людьми
Игумен Нектарий (Морозов)

https://igumen-nektariy.livejournal.com/44693.html

Автор:  Baylee [ 01 июл 2018, 19:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Православие-5

Признаком сознания своих грехов и покаяния в них является неосуждение ближних.

игумен Никон (Воробьев)

Автор:  Baylee [ 02 июл 2018, 14:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Православие-5

Вот, ты видишь недостатки священнослужителей, а посмотри на себя, как ты стоишь и молишься: ведь бывает так, что вся служба проходит в мечтательных образах и вещах мира сего!

Схиигумен Иоанн (Алексеев)

Автор:  Baylee [ 02 июл 2018, 14:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Православие-5

РУССКИЙ ИВАН

Рассказал сам архимандрит Алипий:

«Во вторник 14 мая сего (1963) года эконом игумен Ириней организовал, как и во все прошлые годы монастырской жизни, поливку и опрыскивание монастырского сада дождевой и снеговой водой, которую мы собираем благодаря нами сделанной запруде около беседки, за крепостной стеной. Когда наши люди работали, к ним подошли шесть мужчин, потом ещё двое; у одного из них была в руках мерка, которой они разделяли бывшую монастырскую огородную землю. Он стал ругаться на работающих и запрещать качать воду, говорил, что это вода не ваша, приказывал прекратить качать. Наши люди пытались продолжить работать, но он подбежал к ним, схватил шланг и стал его вытаскивать, другой – с фотоаппаратом – стал фотографировать наших людей...

Эконом сказал этим неизвестным людям, что пришёл наместник, идите и объясните всё ему. Подошёл один из них. Остальные стояли поодаль, фотографируя нас; их осталось трое.

«Кто вы и что от нас требуете?» – спросил я. Этот человек в шляпе не назвал своего имени и чина, а сказал мне, что мы не имеем права на эту воду и на эту землю, на которой стоим. Я добавил: «Не смеете дышать воздухом и не смеете греться на солнце, потому что солнце и воздух и вода – всё и вся ваше, а где же наше?» И переспросил его: «Кто ты и зачем пришёл?» Он не сказал своего имени. Я ему сказал: «Я, Воронов Иван Михайлович, гражданин Советского Союза, участник Великой Отечественной войны, и мои товарищи, которые живут за этой стеною, ветераны и инвалиды Отечественной войны, многие – потерявшие руки и ноги, получившие тяжёлые ранения и контузии, обливали эту землю своей кровью, очищали этот воздух от фашистской нечисти, а также мои товарищи, живущие здесь, труженики заводов, фабрик и полей, старые инвалиды и пенсионеры, старые отцы, потерявшие своих сыновей в боях за освобождение этой земли и этой воды, и все мы, проливавшие свою кровь и отдававшие свои жизни, не имеем права пользоваться своей землёй, водой, воздухом и солнцем, – всем тем, что вырвали у фашистов для себя, для своего народа? Кто вы? – снова спросил я, – и от чьего имени вы действуете?» Они стали лепетать, называя райкомы, обкомы и т.д...

Уходя от нас боком, человек в шляпе сказал: «Эх... батюшка!» Я ответил, что батюшка я – для вон тех людей, а для вас я – русский Иван, который ещё имеет силу давить клопов, блох, фашистов и вообще всякую нечисть».

Автор:  Baylee [ 03 июл 2018, 14:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Православие-5

Познание бедности учит человека избавляться от бедности.
Недостаток хлеба учит искать хлеба, чтобы от голода не умереть;
недостаток питья убеждает искать питья, чтобы от жажды не умереть; недостаток одеяния понуждает искать одеяния, чтобы нагому не ходить; немощь убеждает искать лекаря и прочее.
Так и в христианском деле. Когда познаем скудость и бедность душ наших, будем искать блаженства нашего. Плохо быть христианину без молитвы, без любви, без смирения, без кротости и прочих христианских добродетелей и не искать их. Явная беда из этого следует. Надо искать их с прилежанием. Так познанное бедствие убеждает человека блаженства своего искать. Познай, христианин, растление, бедность, окаянство, нищету и убожество сердца твоего – и это самое познание научит тебя молитве и христианским добродетелям.

Святитель Тихон Задонский

Автор:  Baylee [ 03 июл 2018, 14:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Православие-5

"Во время молитвы враг обычнее всего приводит на ум какие-либо дела, будто крайне нужные, а потом и от этих дел отводит и заводит не знать куда. Надобно поселить в сердце убеждение и решение — Бога предпочитать всему, по крайней мере во время молитвы.
Постижение или узревание духовных вещей бывает в молитве. Но читательная молитва не дает сего — дает своя, или краткословная, с богомыслием соединяемая.

Кончив молитву, не думай, что и вольно, но всегда будь, как будто стоишь на литургии, — да будет всегда бодр ум и целомудр помысл"

Источник: сборник «Внутренняя жизнь. Избранные поучения» святителя Феофана Затворника

Автор:  Baylee [ 03 июл 2018, 14:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Православие-5

Добро не есть добро, если намерение, с которым оно совершается, не согласно с волей Божией.

Преподобный Петр Дамаскин

Страница 6 из 44 Часовой пояс: UTC − 6 часов
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/