ФОРУМ РУССКИХ НЕВЕСТ И ЖЕН https://tutnetam.com/ | |
Духовность и Вера: как стать лучше https://tutnetam.com/viewtopic.php?f=61&t=146269 |
Страница 28 из 41 |
Автор: | Baylee [ 01 дек 2017, 13:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Духовность и Вера: как стать лучше |
...Многие не понимают, почему детей крестят в младенчестве, – ведь дети же неразумны, они не способны ответственно определиться в вере, не могут жить самостоятельной духовной жизнью! Поэтому не логичнее ли было бы отложить крещение до тех пор, пока дети не повзрослеют и сами не решат, нужно ли им это или не нужно, станут ли они христианами или нет? Однако Господь раз за разом повторяет: «Не мешайте! Не препятствуйте детям приходить ко мне!» На самом деле готовность человека ко встрече с Богом отнюдь не определяется его физическим возрастом. Христиане, которые уже воспитали своих детей или воспитывают их ныне, прекрасно знают, насколько радостно они чувствуют присутствие Божие в своей жизни, с каким воодушевлением осеняют себя крестным знамением перед иконами, с каким трепетом приступают к Святому Причастию, с какой чистотой и, действительно, детской верой молятся. Вспоминается один случай, о котором мне рассказывали знакомые. Как-то они отправились то ли в театр, то ли в гости к друзьям и попросили посидеть с их четырехлетним сыном его крестную. Та поиграла с мальчиком, порисовала с ним, почитала ему книжку, а вечером они решили вместе помолиться. Женщина предложила ребенку: – Давай помолимся за всех, кого ты любишь: за папу, за маму, за твоих воспитателей и наставников! Помолились, после чего мальчик говорит: – Крестная, вот мы помолились за тех, кого мы любим. А давай теперь помолимся за тех, кого не любим! «И я, – вспоминает крестная, – в тот момент очень удивилась. Ну кого может не любить этот маленький человечек?!» Она все же согласилась: – Хорошо, давай помолимся. И тогда ребенок выдохнул: – Господи, спаси Бармалея! Вот о таком чистосердечном христианстве, вот о такой чистой вере и говорит Господь, призывая нас быть похожими на детей, призывая нас подражать их чистоте, их невинности и простоте. Дети ведь никого не осуждают, даже пресловутого Бармалея… Протоиерей Алексий Уминский |
Автор: | Baylee [ 07 дек 2017, 16:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Духовность и Вера: как стать лучше |
Иногда к очень простой, светлой и запредельно ясной цитате получаешь необыкновенно мудрые комментарии. Вот, например, сегодня увидела пост ВКОНТАКТЕ: Желай счастья всем, и сам будешь счастлив! Святой праведный Алексий Мечев. "Развернула" и почитала отзывы... подивилась, в очередной раз, духовной неустроенности одних, и глубокому осмыслению жизни другими... В любом случае вопросы, как правило, одни и те же. А ответы очень разные... Но в этих ответах я часто встречаю очень много и интересного, и полезного для себя. Впрочем, судите сами (привожу выборочно): Светлана Лепаловская Желала с частья,не завидовала,утешала ,поддерживала.зато сама тону в горе Марина Кудинова ответила Светлане Светлана, а почему сама тонете? это вы себя сама топите. а в жизни вы - не сама. вы - с Господом. и Он вам обязательно пошлет помощь и утешение. просто вы не знаете, как об этом попросить, как сформулировать. (это мое предположение - поправьте меня если это не так). любой православный христианин, если вы обратитесь за помощью, обязательно поможет вам как минимум советом и молитвой. а разделив горе с ближними, глядишь и горе станет меньше и время залечит душевные раны. главное скажите, чем вам нужно помочь и что для этого по вашему мнению требуется. и помощь придет. нас таких много, кому не все равно. Светлана Лепаловская ответила Марине Марина, а Господа просить?сына не вернёт. Марина Кудинова ответила Светлане Светлана, да. не вернет. я искренне сочувствую Вашей утрате. я не знаю, как бы я это перенесла. но у меня есть два жизненных примера подобных ситуаций. два более близких примера. одна из них - в церковь с моей мамой ходит. в один день у нее утонуло 2 сына. но благодаря усердной молитве Господь дал ей мудрость и утешение. она сказала, что раз так произошло - на все воля Божья. и она живет, трудится, несмотря ни на что. Второй пример - учительница моего ребенка. У нее сын внезапно умер от болезни. она очень мучается - ищет виновных в смерти. Ситуации бывают разные. кто-то по своей вине погиб, кто-то - по чужой. но на земле, к сожалению, есть люди, которые познали самую тяжелую на мой взгляд утрату. я могу только сказать, что если Вам нужна какая-то помощь - скажите какая и куда Вам посоветовать обратиться. у меня есть разные знакомые. может пригодится. у Господа просите смирения перед Его волей и понимания, принятия этого. просите у Богородицы послать Вам утешение. я это же говорю и нашей учительнице. она замечательный светлый человек и очень больно смотреть на ее горе, как оно съедает ее изнутри. я стараюсь как-то отвлечь ее, да и она тоже старается - говорит, хорошо что она в классе с малыми - отвлекают ее. а вот домой не может идти. я никогда не забуду, как она, держа умершего сына за руку, у гроба, подняла на меня взгляд и сказала: "Берегите своих детей, пока можете. пока у вас есть такой шанс. Не откладывайте на завтра. Завтра может и не быть". То есть даже в такой ситуации она думала не только о себе, но и о других. То, как она держалась на похоронах, как она стойко все перенесла - достойно уважения. ну а я и другие - чем можем ей помогаем. это все мелочь конечно, но с другой стороны - от нас же не убудет если мы даже просто позвоним, узнаем как у нее дела, поговорим - да, пускай по энному кругу о сыне. ну и что - все же человеку будет легче. я уверена, если Вы оглянетесь - то заметите, что вокруг все равно есть такие люди. просто вы сейчас глубоко ушли ко дну и не хотите всплыть на поверхность, чтобы увидеть, что над водой рассвет нового дня. может боитесь, что предадите память ребенка. но подумайте о том, что ваша кровиночка более всего на свете хотела бы, чтобы мама была счастлива и когда у вас льются горькие слезы - плачет и душа этого ребенка. нас Церковь учит поминать близких. не впадать в отчаяние. потому что у нас всегда есть надежда - Господь. а дети все - рядом с Ним. значит нужно эту жизнь жить в надежде встретиться ТАМ. Мир Вам и Вашей семье. Марина Кудинова ответила Светлане Светлана, не знаю насчет притчи, но я в Ветхом Завете читала наставления, что нельзя завидовать делающим беззаконие. имелось в виду, что они сами своей душе вынесли смертный приговор. но просто об этом еще не знают. как бы отнеслись к миллионеру, который умрет от неизлечимой болезни через 2 месяца? к примеру вы бы узнали это, а он - еще нет. ему бы не сказали правду. скорее всего вы бы сказали "вот он живет в богатстве и роскоши и радуется своим благам. но не знает, какой занесен над ним меч". я вам скажу, мы все живем с занесенным над нашей головой мечом. этот меч выкован из наших грехов и пороков. и только земной наш крест, к-й мы несем по жизни - только он может снять с нас угрозу этого меча. мы своими страданиями искупаем грехи. но кому-то страдания даются не для искупления, а в качестве испытания, чтобы потом наградить чем-то бОльшим.проблема в том что человек может и не оценить степень награды, важность, ценность. но умудренный горем человек как правило может. потому что ему было что терять и он знает цену самому важному в жизни. |
Автор: | Natashka_iz_Chicago [ 09 дек 2017, 14:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Духовность и Вера: как стать лучше |
Гордыня и смирение "Гордыня является самым главным грехом потому, что влечет за собой все остальные. Гордыня – это чрезмерная вера в свои возможности, вступающая в противоречие с величием Бога, ведь ослепленный гордыней грешник, гордится своими качествами, забывая, от кого он их получил. Гордыня обычно понимается как высокомерие, надменность, свойство человека ставить себя выше всех и признавать правомерность только своей позиции. Это слепое поклонение себе, самовосхваление, чрезмерное себялюбие, когда своё Я неуемно растёт, и самооценка оказывается непомерно завышена. Еще одна составляющая гордыни - неприязнь к окружающим людям, стремление унизить их... Смирение означает внутреннее самоограничение, умение отсекать свою волю. Смирение – это отсутствие надменности и гордости, это качество сердца, проявляющееся в кротости, терпении и благоразумии. Но смирение - это не раболепие и не забитость. Смирение - это признание того, что все наши таланты и умения - дары от Бога. Это не признак слабости, робости или страха; это показатель того, что мы знаем, в чем наша главная сила. На самом деле, скорее гордость отражает слабость, в то время как проявление смирения часто требует мужества и силы. Смирение - это, когда с миром в душе. Это мир с Богом и людьми, гармония, преображение человеческих сил не для горделивого самоутверждения, а для служения ко спасению ближнего, а значит и себя. "Не думайте, что настоящее смирение – вкрадчивость и елейность, нарочитое подчеркивание собственного ничтожества. Встретив действительно смиренного человека, вы, скорее всего, подумаете, что он веселый, умный парень, который проявил неподдельный интерес к тому, что вы говорили ему. А если он не понравится вам, то, наверное, потому, что вы ощутите укол зависти к человеку, который способен так легко и радостно воспринимать жизнь. … Если кто-то желает стать смиренным, я могу подсказать ему первый шаг: осознайте свою гордость. Этот шаг будет и самым значительным. По крайней мере, ничего нельзя предпринять, пока он не сделан. Если вы думаете, что не страдаете гордыней, значит, вы действительно ею страдаете" Гордость это показатель слабости, а смирение, это показатель мудрости и силы. |
Автор: | Natashka_iz_Chicago [ 09 дек 2017, 15:59 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Духовность и Вера: как стать лучше | ||
.
|
Автор: | Natashka_iz_Chicago [ 10 дек 2017, 17:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Духовность и Вера: как стать лучше |
Удалиться от мира не то значит, что бежать от семейства, друзей или от общества, а это значит: оставить нравы, обычаи, правила, привычки, требования, совершенно противоположные духу Христову, принятому и зреющему в нас. Святитель Феофан Затворник (1815-1894) |
Автор: | Baylee [ 10 дек 2017, 18:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Духовность и Вера: как стать лучше |
Natashka_iz_Chicago писал(а): Великое дело для человека – научиться говорить о других людях только хорошее. Митрополит Лимассольский Афанасий Пусть о нас говорят плохо. А мы постараемся делать хорошо. Преподобный Серафим Вырицкий Мне кажется, что если хотя бы только это научился делать, уже жизнь прожита не зря |
Автор: | Natashka_iz_Chicago [ 11 дек 2017, 14:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Духовность и Вера: как стать лучше |
Baylee писал(а): Natashka_iz_Chicago писал(а): Великое дело для человека – научиться говорить о других людях только хорошее. Митрополит Лимассольский Афанасий Пусть о нас говорят плохо. А мы постараемся делать хорошо. Преподобный Серафим Вырицкий Мне кажется, что если хотя бы только это научился делать, уже жизнь прожита не зря Наверное еще сложнее научиться просто думать хорошо о других. С мыслей начать. Хотя бы не говорить плохого о людях, если не получается говорить хорошее. |
Автор: | Baylee [ 11 дек 2017, 16:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Духовность и Вера: как стать лучше |
Natashka_iz_Chicago писал(а): Baylee писал(а): Natashka_iz_Chicago писал(а): Великое дело для человека – научиться говорить о других людях только хорошее. Митрополит Лимассольский Афанасий Пусть о нас говорят плохо. А мы постараемся делать хорошо. Преподобный Серафим Вырицкий Мне кажется, что если хотя бы только это научился делать, уже жизнь прожита не зря Наверное еще сложнее научиться просто думать хорошо о других. С мыслей начать. Хотя бы не говорить плохого о людях, если не получается говорить хорошее. Ну, да... хотя бы не говорить плохого... так мало помалу и думать перестанешь |
Автор: | Natashka_iz_Chicago [ 11 дек 2017, 22:03 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Духовность и Вера: как стать лучше | ||
Не судите, да не судимы будете (Мф. 7, 1) "Самый простой способ спастись - не осуждать." Кто-то из священников сказал, что если не хотим никого осуждать, то, если говорим о ком-то хорошо, надо быть осторожным - мимоходом можно случайно кого-то осудить, например, сравнив одного человека с другим ("у тебя лучше получилось, чем у нее", "ты лучше всех в классе") и т.п.
|
Автор: | Baylee [ 13 дек 2017, 19:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Духовность и Вера: как стать лучше |
"Если человек не начнёт работать над самим собой, то диавол найдёт ему другую работу — заниматься другими (выискивать недостатки у других)" СТАРЕЦ ПАИСИЙ СВЯТОГОРЕЦ |
Автор: | Baylee [ 13 дек 2017, 19:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Духовность и Вера: как стать лучше |
Мудрец спросил ученика: «В чем состоит самая ужасная трагедия человеческой жизни?» «Наверное, в том, что человек не находит ответов на свои вопросы?» — спросил ученик. «Нет, — ответил мудрец, — в том, что он не находит вопросов, на которые следует искать ответы». |
Автор: | Baylee [ 13 дек 2017, 19:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Духовность и Вера: как стать лучше |
Ты все сидишь и беседуешь со своими помыслами, все видишь в черном свете и терзаешь себя понапрасну, потому и страдаешь душой и телом. Вслед за очередным таким приступом у тебя и живот начинает болеть, где уж потом найтись силам для духовного? Можно выпить лекарство и снять боль, но если не избавиться от печали, то живот снова станет болеть. Не принимай помыслы, которые вызывают в тебе разочарование, чтобы не сделать бесполезными те дары, которые тебе дал Бог. Чем правильнее ты будешь смотреть на вещи, тем больше в тебе будет покоя и умиротворения, тем здоровее будешь и перестанешь пить лекарства. Печаль обезоруживает человека. Высасывает все соки душевных и телесных сил и не дает ничего делать. Отравляет душу и в тело вносит беспорядок. Бьет по самым чувствительным местам тела, вызывает страх и им изнуряет человека. Яд уныния может свалить не только человека со слабым организмом, но и очень сильного. Прп.Паисий Святогорец |
Автор: | Baylee [ 13 дек 2017, 19:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Духовность и Вера: как стать лучше |
Однажды змея погналась за бабочкой и преследовала ее день и ночь. Страх придавал бабочке сил, она била крыльями и летела все дальше и дальше. А змея не уставала ползти по пятам. На третий день обессилевшая бабочка почувствовала, что не может больше лететь, она присела на цветок и спросила свою преследовательницу: — До того как ты меня убьешь, можно задать тебе три вопроса? — Не в моих привычках предоставлять такие возможности жертвам, ну да ладно, будем считать это твоими предсмертными желаниями, можешь спрашивать. — Ты питаешься бабочками? — Нет... — Я сделала тебе что-то плохое? — Нет. — Тогда почему ты хочешь убить меня? — Ненавижу смотреть, как ты порхаешь!!! Очень часто мы обижаемся, ненавидим друг на друга, желаем ближнему зла и даже не задумываемся об этом. А ведь причина зачастую в нас самих, только надо поглубже заглянуть в свое сердце, и тогда мы сможем разглядеть этого змея – «змея зависти», который является одной из главных причин человеческой ненависти |
Автор: | Natashka_iz_Chicago [ 15 дек 2017, 11:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Духовность и Вера: как стать лучше |
О ТОМ, КАК УПРАВЛЯТЬ ЯЗЫКОМ Двигатель языка – сердце; чем полно сердце, то изливается языком. И наоборот, излившееся чрез язык чувство сердца укрепляется и укореняется в сердце. Потому язык есть один из немалых деятелей в образовании нашего нрава. Добрые чувства молчаливы. Излияния чрез слова ищут больше чувства эгоистические, чтоб высказать то, что льстит нашему cамолюбию и что может показать нас, как нам мнится, с лучшей стороны. Многословие в больших случаях происходит от некоего горделивого самомнения, по которому, воображая, что мы слишком многосведущи и что наше мнение о предмете речи самое удовлетворительное, неудержимое испытываем понуждение высказаться и обильною речью с многократными повторениями запечатлеть то же мнение и в сердцах других, навязываясь таким образом им в учителя непрошеные и мечтая иметь иной раз учениками такие лица, которые понимают дело гораздо лучше учителя. Наибольшей же частью многоречие однозначительно с пусторечием; и в таком случае нет слов для полного изображения зол, происходящих от сего дурного навыка. И вообще многословие отворяет двери души, чрез кои тотчас выходит сердечная теплота благоговеинства, тем паче это делает пустословие. Многословие отвлекает внимание от себя, и в сердце, таким образом не блюдомое, начинают прокрадываться обычные страстные сочувствия и желания, и иногда с таким успехом, что когда кончится пусторечие, в сердце окажется не только соизволение, но и решение на страстные дела. Пусторечие есть дверь к осуждению и клеветам, разноситель ложных вестей и мнений, сеятель разногласий и раздоров. Оно подавляет вкус к умственным трудам и всегда почти служит прикрышкой отсутствия основательного ведения. После многословия, когда пройдет чад самодовольства, всегда остается некое чувство тоскливости и разленения. Не свидетельствует ли это о том, что душа и нехотя сознает тогда себя обокраденною? Апостол Иаков, желая показать, как трудно говорливому удержаться от чего-либо неполезного, грешного и вредного, сказал, что удержание языка в должных границах есть достояние только совершенных мужей: «аще кто в слове не согрешает, сей совершен муж, силен обуздати и все тело» (Иак. 3, 2). Язык, коль скоро начнет говорить в свое удовольствие, то бежит в речи, как разнузданный конь, и выбалтывает не только хорошее и подобающее, но и нехорошее и зловредное. Не распространяйся в долгих собеседованиях с тем, кто слушает тебя не с добрым сердцем, чтоб, надокучив ему, не сделать себя для него мерзостным, как написано: «умножаяй словеса мерзок будет» (Сир. 20, 8). Остерегайся говорить сурово и высокотонно, ибо и то, и другое крайне ненавистно и заставляет подозревать, что ты очень суетен и слишком много о себе думаешь. Никогда не говори о себе самом, о своих делах или о своих родных, исключая случаи, когда это необходимо, но и при этом говори как можно короче и скорее. Когда видишь, что другие говорят о себе с излишком, понуди себя не подражать им, хотя слова их кажутся смиренными и самоукорительными. Что же касается ближнего твоего и дел его, то говорить не отказывайся, но всегда говори короче даже и там и тогда, где и когда это требовалось бы для блага его. О чем знаешь верно, что оно истинно или ложно и что оно очевидно само собою, о том с решительностью говори как об истинном или как о ложном, или как об очевидном; о том, что сомнительно, лучше не говори ничего, а когда и нужда, говори как о сомнительном, не предрешая; о неизвестном же тебе совсем не говори. О Боге говори со всем расположением, особенно о Его любви и благости, однако ж со страхом, помышляя, как бы не погрешить и в этом, сказав что о Божественном небоголепно и смутив простые сердца слышащих. Посему люби паче внимать беседам о сем других, слагая словеса их во внутреннейшие хранилища сердца своего. Когда же говорят о другом чем, то только звук голоса пусть приражается к слуху твоему, а не мысль к уму, который да стоит непоколеблемо устремленным к Богу. Даже и тогда, когда нужно бывает выслушать говорящего о чем, чтоб понять, в чем дело, и дать должный ответ, и тогда не забывай между речью слышимою и говоримою возверзать око ума на Небеса, где Бог твой, помышляя притом о величии Его и о том, что Он не сводит с тебя ока Своего и взирает на тебя то благоволительно, то неблаговолительно, соответственно тому, что бывает в помышлениях сердца твоего, в твоих речах, движениях и делах. Когда нужно тебе говорить, наперед добре рассуди о том, что высказать всходит на сердце твое, прежде чем перейдет то на язык твой, и найдешь, что многое из сего таково, что ему гораздо лучше не исходить из уст твоих. Но при этом знай, что и из того, что высказать кажется тебе делом хорошим, иному гораздо лучше оставаться похороненным в гробе молчания. Об этом иной раз сам ты узнаешь тотчас по окончании беседы. Молчание есть великая сила в деле невидимой нашей брани и верная надежда на одержание победы. Молчание очень любезно тому, кто не надеется на себя, а надеется на одного Бога. Оно есть блюстительница священной молитвы и дивная помощница при упражнении в добродетелях, а вместе и признак духовной мудрости. К тому, чтоб навыкнуть молчанию, укажу тебе одно самое прямое и простое средство: берись за дело сие – и само дело будет и научать тебя, как его делать, и помогать в этом. Для поддержания же усердия к такому труду почаще размышляй о пагубных следствиях безразборной говорливости и спасительных следствиях благоразумного молчания. Когда же дойдешь до вкушений спасительных плодов молчания, тогда не потребуется более для тебя никаких в этом отношении уроков. Преподобный Никодим Святогорец. "Невидимая брань". "При многословии не миновать греха" "Сдерживающий уста свои разумен, а кто широко открывает рот, тот - попадет в беду" (Притчи Соломона) |
Страница 28 из 41 | Часовой пояс: UTC − 6 часов |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |