Регистрация    Вход    Форум    Поиск    FAQ
Filimon    Translit RU/EN    Translit.ru

Список форумов » О СВОЕМ, О ЖЕНСКОМ... » Религия




Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Православие-7
 Сообщение Добавлено: 24 дек 2019, 11:22 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58
Сообщения: 22469
Откуда: Moscow- Fl
:ang :ang :ang


Вложения:
Сочельник.jpg
Сочельник.jpg [ 61.51 КБ | Просмотров: 1849 ]

_________________
«Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!»
***
Только нашей земли не разделит
На потеху себе супостат:
Богородица белый расстелет
Над скорбями великими плат».

Анна Ахматова
Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-7
 Сообщение Добавлено: 24 дек 2019, 20:02 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58
Сообщения: 22469
Откуда: Moscow- Fl
25 ДЕКАБРЯ ПАМЯТЬ СВЯТИТЕЛЯ СПИРИДОНА ТРИМИФУНТСКОГО

«Отрадно, что в наши дни в России, оживает и ширится народное почитание Святителя Спиридона Тримифунтского. Быстро, как на дрожжах, стоятся посвященные ему храмы; живо уповают на силу его молитв и простецы, и мудрецы...
Велик у Бога кроткий и милостивый Святитель Спиридон, бесчисленны чудеса, и сегодня свершающиеся по вере тех, кто любит Праведника и молится ему с детской верой!»

(Протоиерей Артемий Владимиров).

_________________
«Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!»
***
Только нашей земли не разделит
На потеху себе супостат:
Богородица белый расстелет
Над скорбями великими плат».

Анна Ахматова


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-7
 Сообщение Добавлено: 24 дек 2019, 20:03 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58
Сообщения: 22469
Откуда: Moscow- Fl
Прощать никто из нас не умеет. И действенна здесь такая молитва:
«Господи, я не умею прощать. Приди и вынь из меня обиду!"

Протоиерей Алексий Потокин

_________________
«Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!»
***
Только нашей земли не разделит
На потеху себе супостат:
Богородица белый расстелет
Над скорбями великими плат».

Анна Ахматова


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-7
 Сообщение Добавлено: 24 дек 2019, 20:07 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58
Сообщения: 22469
Откуда: Moscow- Fl
Когда к старцу Кириллу Павлову пришли и стали говорить, что сейчас очень много людей в храмах, и можно надеяться, что вера в народе стала укрепляться, отец Кирилл сказал набрать полное ведро воды. Когда его набрали он сказал: "Это количество людей, которые сейчас ходят в храмы".
Потом он сказал эту воду вылить... И когда вылили, обратно стекло три капли. Он сказал: "Это те, кто спасается сейчас".

На недоумение он ответил: "Большинство людей ходят в храм со словом - ДАЙ.
Дай здоровье, Господи, дай финансовое благополучие, дай семью, дай детей.

Очень мало кто приходит в храм со словами: Прости, Господи! Прости, что грешил; прости, что не любил; прости, что забыл тебя. И,к сожалению, большинство этих слов так и не произносят.

Ходя долгие годы в храмы, они не понимают, что в храм должен приходить кающийся грешник с покаянным лицом, а не мнимый праведник, который делает одолжение Богу, что он в храме находится."

_________________
«Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!»
***
Только нашей земли не разделит
На потеху себе супостат:
Богородица белый расстелет
Над скорбями великими плат».

Анна Ахматова


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-7
 Сообщение Добавлено: 26 дек 2019, 10:07 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58
Сообщения: 22469
Откуда: Moscow- Fl
Пять способов избавления от тщеславия:

1. Молчать, когда не спрашивают

2. Не отвечать больше, чем содержит вопрос

3. Если не спрашивают- не высказывать собственное мнение

4. Если очень просят высказать собственное мнение, говорить очень кратко. И чтобы в этом высказывании не было превозношения

5. Есть еще один радикальный способ избавления от тщеславия, за год: полюбить поношение, как эклер, если день прошел без эклера, то прошел зря, полюбить пренебрежение, забвение, как это делали юродивые...

прот. Димитрий Смирнов

_________________
«Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!»
***
Только нашей земли не разделит
На потеху себе супостат:
Богородица белый расстелет
Над скорбями великими плат».

Анна Ахматова


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-7
 Сообщение Добавлено: 26 дек 2019, 10:14 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58
Сообщения: 22469
Откуда: Moscow- Fl
Ко дню памяти святителя Спиридона Тримифунтского — 25 декабря

7 МАЛОИЗВЕСТНЫХ ФАКТОВ О СВЯТИТЕЛЕ СПИРИДОНЕ ТРИМИФУНТСКОМ

25 декабря Православная Церковь совершает память святителя и чудотворца Спиридона, епископа Тримифунтского, который ввиду обилия совершенных им бесчисленных чудес почитается наравне со святителем Николаем, архиепископом Мир Ликийских, и иногда этих святителей изображают на иконах вдвоем.

Однако не одно лишь обилие чудес или высота молитвенного и исповеднического подвига святителя Спиридона делают его настолько известным, как на Востоке, так и на Западе. Житие святителя содержит в себе множество тайн, которые под пылью многих веков скрывают от нас некоторые примечательные и удивительные факты из его жизни. Ниже мы предлагаем вам ознакомиться с несколькими из них, и наиболее интересными на наш взгляд:

ФАКТ №1.

Святитель Спиридон Тримифунтский был женатым епископом и имел дочь, которую звали Ириной.

До Трулльского собора 691 года любой епископ мог состоять в первом и единственном браке, что соответствовало словам апостола Павла о епископе, как о муже одной жены (1 Тим. 3:2).

В житии преподобного, которое подверглось поздней редакции, избрание святителя во епископы подается как событие, совершившееся после смерти его жены, т.е. он принял сан епископа, будучи монахом. Однако в таком случае непонятно, как он мог сам крестить свою дочь, если согласно древней традиции: а) крещение детей мирянами в IV веке не особо приветствовалось, б) епископом могли избрать даже мирянина, что и произошло в данном случае: на момент назначения епископом Тримифунтским святитель был простым пастухом.

Единственное, что можно воспринимать как факт – это то, что святитель со временем действительно овдовел, но уже будучи в сане епископа.

ФАКТ №2.

Шапка, с которой святитель Спиридон Тримифунтский изображается на иконах, часто интерпретируется как атрибут его прошлого, т.е. головной убор пастуха, который он попросту одевал из соображений смирения.

Однако, на самом деле, эта шерстяная шапка представляет собой не что иное, как раннюю форму митры. Привычная всем нам восточная митра, обрамленная иконами и камнями, является элементом общепринятого на Православном Востоке священнического облачения, некогда заимствованного греками у византийских императоров.

ФАКТ №3.

Имя святителя и чудотворца Спиридона тесно связано с историей Венецианской Республики, частью которой некогда был греческий остров Керкира или более привычное для нас Корфу.

11 августа 1716 года, благодаря помощи святителя, венецианский остров Корфу был чудесным образом спасен от турецкого нашествия. В память об этом правительство Венеции, дожем которой был Джованни II Корнаро, объявило 11 августа праздничным днем с обязательным совершением “Литании святителю Спиридону”.

ФАКТ №4.

Святитель Спиридон является покровителем гончарного дела и гончаров в частности, а также патроном вышеупомянутого острова Корфу, который он не только избавил от турок, но и освободил от страшного голода и эпидемии чумы в 1630 году.

ФАКТ №5.

Наиболее известным чудом святителя Спиридона является то, которое было совершенно им на Первом Вселенском соборе 325-го года.

Согласно преданию Церкви, святитель Спиридон Тримифунтский, равно как и архиепископ Мир Ликийских Николай Чудотворец, присутствовали на данном Соборе и запомнились его делегатам каждый по-своему.

Чудо, которое совершил святитель Спиридон, состояло в следующем: после своей обличительной речи, обращенной к арианам, святитель попросил присутствующих дать ему простой кирпич. Все были удивлены просьбой, но выполнили ее. Взяв в руки тяжелый кусок керамики, епископ стал сжимать его в ладонях. На глазах изумленных людей обожженный в печи твердый кирпич стал мягким, как воск. Через мгновение из него взметнулись языки пламени и потекла вода. Еще спустя секунду в руках Спиридона лежал комок сырой гончарной глины. Святой произнес:

– Смотрите, вроде бы и три стихии – глина, вода и огонь. А кирпич все-таки один! Так и в Пресвятой Троице – Три Личности, а Божество Едино!

До сих пор на очень многих иконах святитель Спиридон Тримифунтский изображается с комком глины в руке, из которого вверх взметается пламя, а вниз течет вода.

ФАКТ №6.

Нетленные мощи святителя Спиридона имеют постоянную температуру 36.6 градусов и массу тела взрослого мужчины. Как минимум четырежды в год тапочки на ногах святителя приходится менять на новые.

Дело в том, что они чудесным образом истираются, от чего создается впечатление, что святитель незримо путешествует по земле и помогает нуждающимся. После замены тапочек на новые, обветшалую обувь прямо в храме разрезают на маленькие части и раздают всем желающим.

ФАКТ№7.

Святитель и чудотворец Спиридон Тримифунтский является небесным покровителем известного дворянского рода Толстых, из которого происходил великий писатель, впоследствии отлученный от Церкви, Лев Николаевич Толстой.

В одной из двух веток этого рода по наследству передается золотой крест-мощевик с частицей мощей святителя. В настоящее время хранителем святыни является граф Николай Дмитриевич Толстой-Милославский, британский историк и политик русского происхождения.

_________________
«Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!»
***
Только нашей земли не разделит
На потеху себе супостат:
Богородица белый расстелет
Над скорбями великими плат».

Анна Ахматова


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-7
 Сообщение Добавлено: 26 дек 2019, 16:55 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58
Сообщения: 22469
Откуда: Moscow- Fl
Беседы с батюшкой. 23 декабря 2019. Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)

Как сочетать новогодние торжества и скромное ожидание Рождества Христова...

https://www.youtube.com/watch?v=NBlbIesxlOE

_________________
«Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!»
***
Только нашей земли не разделит
На потеху себе супостат:
Богородица белый расстелет
Над скорбями великими плат».

Анна Ахматова


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-7
 Сообщение Добавлено: 28 дек 2019, 11:36 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58
Сообщения: 22469
Откуда: Moscow- Fl
ГОТОВИМСЯ К ИСПОВЕДИ. О ЧЁМ СПРОСИТЬ СЕБЯ?

Мы все в большей или меньшей степени больны. И говорим мы не только и не столько о физических заболеваниях, которым подвержены вследствие совершенных грехов. Речь идет о недугах духовных, более тяжких для нас и губительных. Одним же из главных средств к духовному врачеванию является искреннее покаяние.

Чтобы полностью осознать свои грехи, раскаяться и оплакать их, необходимо благочестивое и сосредоточенное покаянное размышление. Пост предоставляет всем нам эту уникальную и благодатную возможность. Сейчас нет усиленных забот о телесном, а мысли устремлены на свою совесть, на состояние души.

Есть время подумать о том, как мы живем, что делаем, к чему стремимся, как относимся к Богу, к себе и ближним. Во всякий день жизни желательно размышлять об этом, но постом такие умозаключения просто необходимы. Как без познания самого себя можно приступить к исповеди?! Как просить у Небесного Врача лекарства и уповать на Его милостивое врачевание, не зная, не осознавая и не исследовав собственную болезнь?! И тут нам самим необходимо приложить усилия.

Надо молиться и просить Господа, чтобы Он открыл нам духовные очи и послал покаянное размышление о совершенных грехах.

Самоиспытание, позволяющее выявить состояние души в отношении к спасению, целесообразно начать, держа в уме конкретные вопросы. Прежде всего, надо спросить себя, насколько осознана в нас на временном земном пути сама мысль о спасении, началось ли в нас благодатное дело духовного становления или же мы пребываем в состоянии греха и нечувствия духовного? Понять это можно, лишь определив, чьими рабами мы являемся и кому служим — Богу или греху?

Во-вторых, памятуя о грехах своих, надо задать себе вопрос: а какая же страсть, какой грех господствует в душе нашей и укрепляет греховную сущность? Ведь так часто мы строим жизнь не по воле Божией, а по самовольно установленным правилам и законам, услаждая собственную гордость и тщеславие, часто не понимая того, что этим самым разрываем взаимные отношения с Господом нашим Иисусом Христом, отвергаемся от Него, не желаем следовать Его путем.

Бог есть любовь. Он любит всех нас и долготерпеливо ждет в ответ нашей любви. Духовное делание начинается тогда, когда мы сами по доброй воле и чистоте сердечной распахнем душу для Господа, попросим Христа руководить всем в жизни нашей: волей, умом, чувствами и помышлениями. Только когда жизнь Спасителя станет для нас дороже жизни собственной, возможно приближение к такому состоянию души, о котором говорит апостол Павел: не я живу, а живет во мне Христос.

Поспешим же в оставшееся благодатное время поста как можно лучше познать себя и свое душевное состояние, дабы достойно и правильно подготовиться к принятию Святых Христовых Таин. Поприще покаяния и молитвы для нас открыто. Аминь.

ВК, "Иверский храм, с. Щербатовка"

_________________
«Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!»
***
Только нашей земли не разделит
На потеху себе супостат:
Богородица белый расстелет
Над скорбями великими плат».

Анна Ахматова


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-7
 Сообщение Добавлено: 28 дек 2019, 11:42 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58
Сообщения: 22469
Откуда: Moscow- Fl
ИСПОВЕДЬ ИЛИ БЕСЕДА?

Нужно обязательно знать и помнить, что во время Таинства Исповеди перед вами невидимо предстоит Христос, в знак чего на аналое (высоком столике с покатой крышкой, у которого вы исповедуетесь) лежат крест и Евангелие. Вы каетесь в своих грехах прежде всего Ему, а не священнику, который является свидетелем вашего покаяния. Если вы не верите в то, что перед вами Христос – тогда лучше не исповедоваться. В таком случае лучше просто поговорить со священником, попросите батюшку именно о беседе.

Во время беседы ничего не бойтесь, говорите смело всё как есть. Не бойтесь оскорбить батюшку своим неверием, не бойтесь открыть ему мысли, которые кажутся вам нехорошими, но убедительными и мучают вас. Нужно быть искренним и честным. Если вы чего-то не понимаете, так и скажите: «Я не понимаю, почему мне нельзя жить с женщиной, которую я люблю, не заключая брака?»,
или «Почему нужно рожать каждого ребенка, почему нельзя предохраняться?»,
или «Почему нужно поститься?»,
или «Почему Бог, если Он есть, допускает столько страданий?»,
или «Как могут спастись люди, которые не знают о Христе?».

Именно так, прямо и не смущаясь, задавайте батюшке все вопросы, какие у вас есть. Просите его объяснить вам, почему те или иные действия считаются в Церкви грехом. Можно даже задать вопросы, касающиеся самого священника (если он будет готов вам на них ответить): как Вы стали верующим? почему Вы убеждены, что Бог есть? как Вы поститесь? не трудно ли это? как Вы читаете молитвы? Обязательно расскажите батюшке о себе, о своем пути, о том, как вы верите в Бога, как вы Ему молитесь. Нужно откровенно, честно поговорить.

Возможно, священник вас не поймет. Тогда нужно искать другого. Священники хоть и одеты одинаково и похожи друг на друга внешне, в действительности все очень разные, как врачи разных специальностей, у каждого свои таланты, особенности и дарования. И надо найти своего батюшку, такого, которому вы сможете доверить себя, свою жизнь, своих близких, свои сокровенные тайны, планы… Кого вы будете слушаться так, как если бы вы слышали голос Божий.

епископ Пантелеимон (Шатов)

_________________
«Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!»
***
Только нашей земли не разделит
На потеху себе супостат:
Богородица белый расстелет
Над скорбями великими плат».

Анна Ахматова


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-7
 Сообщение Добавлено: 30 дек 2019, 11:50 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58
Сообщения: 22469
Откуда: Moscow- Fl
Было и такое!
Батюшка освящал крест на малый купол для строящегося храма в честь Казанской иконы Божией Матери в с. Спартак Ермекеевского района Башкирии. Был молебен, много прихожан помогали о. Евгению в молитве. Я, как всегда, делала свое дело - пела на клиросе и фотографировала. Вечером, рассматривая фото, обнаружили вот такое чудесное свечение вокруг батюшки. Это не фотошоп. Фото реальное.

ВК "Священник Нашего Времени"


Вложения:
СНВ.jpg
СНВ.jpg [ 458.16 КБ | Просмотров: 1761 ]

_________________
«Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!»
***
Только нашей земли не разделит
На потеху себе супостат:
Богородица белый расстелет
Над скорбями великими плат».

Анна Ахматова
Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-7
 Сообщение Добавлено: 30 дек 2019, 11:53 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58
Сообщения: 22469
Откуда: Moscow- Fl
:angel


Вложения:
М на НГ.jpg
М на НГ.jpg [ 381.02 КБ | Просмотров: 1725 ]

_________________
«Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!»
***
Только нашей земли не разделит
На потеху себе супостат:
Богородица белый расстелет
Над скорбями великими плат».

Анна Ахматова
Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-7
 Сообщение Добавлено: 02 янв 2020, 08:17 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58
Сообщения: 22469
Откуда: Moscow- Fl
Сегодня 2 января - православная церковь празднует Предпразднство Рождества Христова и вспоминает святого праведного Иоанна Кронштадского!

Праведный Иоанн Кронштадский, моли Бога о нас!

_________________
«Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!»
***
Только нашей земли не разделит
На потеху себе супостат:
Богородица белый расстелет
Над скорбями великими плат».

Анна Ахматова


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-7
 Сообщение Добавлено: 02 янв 2020, 09:14 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58
Сообщения: 22469
Откуда: Moscow- Fl
Полюбить себя. Этот призыв сегодня буквально растворен в воздухе. Гламурные журналы посвящают этой теме обширные статьи, рекламные ролики предлагают нам «побаловать себя новым удовольствием», потому что «мы этого достойны». Противоречат ли эти установки христианству? Может ли христианин любить себя, и если может, то в чем смысл этой любви? Ведь само слово «любовь» можно понимать по-разному. О том, с какими подменами любви может встретиться человек на своем жизненном пути, рассказывает старший преподаватель Высшей школы психологии (Москва) Андрей ФОМИН.

Что только не называют любовью!
— Заповедь говорит: «…возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя» (Лк. 10: 27). Из последних слов как будто следует, что человек призван полюбить и себя. В то же время Христос призывает нас «отвергнуться себя» (Мф. 16: 24). Какой же любви к себе ждет от нас Господь?
— Давая нам заповедь любви, Господь имел в виду совсем не любовь к своим пристрастиям. Дело в том, что «я» и «мои интересы» — это совсем не одно и то же. Мы вообще не являемся суммой наших интересов, желаний, установок. Если мы будем ставить свои интересы превыше всего, мы будем любить не себя, а свои интересы. А для того чтобы полюбить себя, надо вначале найти себя, надо понять, что за внешним фасадом социальных ролей в нас скрывается нечто живое и ценное, что мы так хорошо ощущали в детстве и что, к сожалению, с годами чувствуется все слабее. Это то, о чем в Евангелии говорится как о внутреннем человеке, человеке сокровенного сердца, а в книге Бытия это называется душой живою; это то, без чего жизнь человека теряет всякий смысл, несмотря на все ее внешнее благополучие. А вот отделить правильную любовь к себе от прочих, весьма порочных качеств, маскирующихся под любовь, — это действительно очень сложная задача.

Что же может скрываться под маской любви?

— Например, себялюбие, когда человек придает очень большое значение своим потребностям и требует, чтобы его желания выполнялись в первую очередь. Не важно, какие это желания, важно, что человек любой ценой стремится к комфорту. Такой человек подвержен низшим страстям, таким как чревоугодие, сребролюбие, блуд, гнев. Давайте возьмем самый банальный пример. Алкоголик — зачем он пьет? Любит он себя или нет? С одной стороны, ради удовлетворения своего желания он готов пойти на любые жертвы. Он говорит: я имею право отдыхать, как я хочу, а все остальное меня не волнует. Если вы скажете, что он вредит самому себе, разрушает свое здоровье, он найдет массу самых убедительных возражений. Он скажет, что работа убивает его в сто раз больше, что алкоголь для него — единственная возможность снять стресс, что он имеет право после тяжелого дня хоть немножко позаботиться о себе, иначе его просто хватит инфаркт. Наверное, он считает, что он любит себя — он же стремится вот сейчас сделать себе благо. Но дело в том, что ведь речь о самом себе здесь не идет. Человек говорит о состоянии тела, о нетерпимом состоянии своей души, которое надо каким-то образом заглушить. Но он не задается вопросом, кто он таков по сути, не пытается разобраться, почему он пьет, что, собственно, у него болит. Просто он ощущает свою жизнь как умирание, а когда выпьет — наоборот, испытывает прилив сил, вдохновение приходит.
А что такое сумасшествие? Это такая степень гордыни, когда человек замыкается на себе и все, что происходит вокруг, ему безразлично. Среди таких пациентов, кстати, много людей, которые жили только для себя, а иногда еще и родители жили только для них — любили, ублажали, боготворили. Очень часто та же самая шизофрения возникает из-за того, что человек сконцентрирован на идее собственной гениальности, на собственных талантах. Вот что может получиться результате культивирования собственной личности.
— Есть еще такое понятие, как самолюбие. Как будто то же слово, означающее любовь к себе.
— Самолюбивый человек свою идею о самом себе, тот идеальный образ, который он сам себе нарисовал, путает с собой настоящим. Например, он мечтает стать художником и убежден в том, что действительно наделен неординарными способностями. Такой человек возненавидит всякого, кто скажет, что он бездарность. В святоотеческой литературе самолюбие называется либо гордостью, либо тщеславием. В чем разница? Тщеславный человек хочет, чтобы окружающие воспринимали его как великого художника, ему нужна слава. Гордый готов умереть в безвестности. То, что его не признали при жизни, будет лишь подтверждением его гениальности — дескать, не доросли еще. Вот такие, казалось бы, разные чувства, а по сути ведь — одно и то же. А если гордость, тщеславие не удовлетворяются, то итог один — уныние.
На самом деле и себялюбие, и самолюбие — это ситуации, когда человек находится в конфликте как с Богом, так и с людьми, и в первую очередь — с самим собой. Как живет себялюбивый человек? Практически как животное. Он работает, ест, продолжает род, чтобы его дети тоже работали, ели, продолжали род. Круг замкнулся, и из него нет выхода. Но животное не имеет разума и делает все это с удовольствием, для него такая жизнь естественна. А для человека — нет. Он неизбежно страдает, чувствует какую-то дисгармонию, завидует. Он ощущает, что есть в жизни что-то еще, но что — этого он понять не может. А для самолюбивого человека важно утвердить свою личность. Ему надо, чтобы дом был хороший, дети благополучные, жена красавица и так далее. Чтобы ощущать смысл своей жизни, ему необходимо соответствовать некоему идеалу, некоему образу самого себя. Здесь речь идет об удовлетворении ожиданий, но не о любви.
— А эгоизм, эгоцентризм — это что?
— Эгоизм — это когда человек ставит свои интересы выше других, иногда люди в таком состоянии буквально готовы идти по трупам для достижения своих целей. Эгоцентризм же — такая картина мира, в центре которой человек помещает самого себя. Это детский тип мировосприятия. Для маленького ребенка в центре мира стоит он сам, все остальное — способы удовлетворения его потребностей. И это для малыша нормально. Но если в детстве к человеку действительно приковано внимание взрослых, то со временем он сам должен стать одним из взрослых, должен найти свое место среди них. И это не случится, если человек не преодолеет своего детского эгоцентрического состояния. Детский эгоцентризм, в отличие от взрослого, чистый и непосредственный. У ребенка нет рефлексии, он себя не анализирует и не оценивает. Он живет в любви, но не понимает, что в ней живет. Она для него как воздух. Это райское состояние, как у Адама в раю.

То, что болит.
— Вопроса о любви к себе перед человеком в раю не стояло?
— Конечно нет. Перед Адамом стояла другая задача — сохранить тот порядок вещей, который и обеспечивал его райское состояние. То есть он просто не должен был претендовать на место Того, Кто о нем заботился. Как только Адам пожелал быть таким, как Бог, он этим самым заявил: «Дальше я буду заботиться о себе сам. Я буду строить свою жизнь в соответствии со своим пониманием того, что есть добро и зло». В раю он просто был душой живою, просто Адам. Ева была просто жена. Они были полностью самодостаточны. Они имели и любовь друг к другу, и любовь к Богу, и мир Его для них был живым, открытым. А вот дальше произошел этот страшный переход, когда из состояния открытости, из состояния живой души человек превратился в душу мертвую. Сказано было: «Как только вы вкусите от этого плода, вы тут же смертию умрете». Но Адам же после этого не умер, он прожил еще сотни лет. Ошибка? Ничего подобного. Просто из части целого, в котором сам он был целым, человек превратился в некий элемент, в источник собственных правил, отличающихся от тех, что были установлены свыше. Теперь Адам сам решал, что хорошо, что плохо. В этот момент от живой души произошел переход к личности как системе правил, взглядов, установок. Что здесь теряется? Теряется тот замысел Бога о человеке, который и наполняет смысл его жизни.
— Что же такое истинная любовь?
— Это состояние мира, единства с тем, что тебя окружает. Причем такого мира, когда любовь становится главным смыслом жизни и ее главным источником. Это то, что дает нам возможность принимать свою собственную жизнь и жизнь окружающих как выражение высшей воли. Это часть той Любви, о которой Иоанн Богослов сказал: «Бог есть любовь». Тот, кто познал это состояние, никогда его ни с чем не перепутает. Определить же его вряд ли кому-то удастся. Это Царствие Божие внутри нас, образ Божий. Любой человек где-то в глубине души понимает, что у него есть какое-то высшее предназначение, которое не связано ни с его биологическими потребностями, ни с его социальными функциями. Есть что-то другое, для чего он живет. Иногда мы в это состояние входим. Это ощущение мира, покоя в душе, какого-то внутреннего света, иными словами, состояние мира с самим собой. На самом деле половина аскетической литературы написана именно о любви к себе. У святых отцов есть свои термины для ее определения: смирение и добротолюбие. Что такое смирение? Состояние принятия Бога, мира и себя в этом мире. Добротолюбие — это любовь к состоянию внутреннего мира, внутреннего добра и света. Так что пятитомник Добротолюбия — это не что иное, как **** любви к себе. Внутри нас заложена истина, и наша задача эту истину отыскать. Ради чего? Конечно, ради любви к себе. Чтобы жизнь не пропала впустую. Чтобы в жизни был смысл. Иначе зачем жить? Любовь к себе — это стремление прожить свою жизнь так, как тебе и было предназначено Богом.
— А как понять, что себя не любишь?
— Один батюшка спросил детей на занятии, как, по их мнению, можно определить, что у человека есть душа. И одна девочка ответила: «Но она же болит!» Что такое отсутствие любви? Это состояние одиночества, состояние конфронтации с Богом. Человек ничем не удовлетворен и потому отсутствие любви пытается заменить различными удовольствиями, зависимостями, привязанностями, функциями. То есть он от любви переходит к пристрастию. То, что мы называем любовью, чаще всего означает именно пристрастие — к алкоголю, деньгам, к какому-то человеку. Говорить о любви вообще невозможно, пока человек не знает, что у него, кроме его личности, есть нечто другое, есть душа живая, созданная по образу и подобию Божию.

Обретение через умирание.
— Мы все время говорим о любви к себе как о любви к своей душе. Но душа все-таки не противопоставлена телу. Отвергнув плоть, достигнем ли мы внутренней гармонии?
— Естественно, душа неотделима от тела. Плоть — это внешняя оболочка души, о которой надо заботиться. Ведь Христос неслучайно стал плотью. Даже после Воскресения он не был бесплотным, он воскрес в той же самой, но измененной плоти. И речь сейчас не о том, что плоть не нужна. Беда в том, что тело ставят на первое место, а душу воспринимают как некий приспособительный механизм для адаптации тела в мире. И душа в этом случае просто портит жизнь, задавая ненужные вопросы. Плоть не плоха, но она подчинила себе дух, низшее подчинило себе высшее. И часто под вывеской любви к себе человек ведет войну за плоть против духа.
Дело не в том, чтобы отказаться от жизненных благ, от всех социальных ролей и уйти в пустыню. Мы этим в мирное состояние не придем. В состояние любви к себе мы можем прийти не тогда, когда мы откажемся от ролей, а когда мы будем понимать, что это не есть главное.

Как же обрести состояние мира самим собой?
— Евангелие нам указывает выход, и этот выход парадоксален: «…кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее…» (Мф. 16: 25). Процесс обретения себя неизбежно идет через умирание, через расставание с тем, что было до сих пор. Отдать свою душу ради Христа — значит отказаться от привычных правил, стереотипов ради Христовой правды и Христовой любви. Если же мы предпочтем остаться в плену у собственных мнений и иллюзий, мы душу свою потеряем.
Нам заповеданы любовь к Богу, к ближнему, к самому себе. На самом деле это одна заповедь. Как только человек отделяет себя от мира, он впадает в состояние вражды. И тогда он не любит ни себя, ни ближних, ни Бога. Мир он ненавидит за то, что он не удовлетворяет его требованиям. Себя — за то, что не может приблизиться к тому идеалу, который у него в голове. Ну а Бога — потому что кто, собственно, все это придумал? Кто его сделал несчастным? Это состояние тотальной войны, тотальной ненависти, в котором живет большая часть нашей страны. А вот душа живая, с одной стороны, является частью мира, с другой — частью Бога и объединяет все в одном едином качестве, в качестве любви. Человек, любящий свою душу, не может не любить две ее составляющие: мир, из которого она создана — прах земной, и Создателя, в Котором она имеет свое высшее духовное начало. Любовь к себе подразумевает и любовь к ближнему, и любовь к Богу. Не может быть любви к себе, к своей душе без любви к Богу и ближнему. И не может быть любви к Богу, если человек себя ненавидит.
В качестве практической рекомендации для начала могу посоветовать поломать свои стереотипы, идти не по общепринятому пути, который вроде бы логичен: получить побольше денег, помягче спать, повкуснее есть. Например, мне предлагают две должности: на одной загрузка небольшая, а зарплата высокая, на другой зарплата поменьше, условия потяжелее. Что я выберу? Естественно, человек будет инстинктивно склоняться в сторону большего комфорта. Вот тут — попробовать не пойти за инстинктом. Есть ведь еще такое понятие, как самопотакание — стремление во всем найти самый простой путь. А ведь простой путь не всегда правильный. Я не говорю, что надо всегда выбирать самое сложное. Я просто призываю — выбирая, посмотреть, иду ли я за общим мнением или за расположением собственного сердца. Не блага плохи сами по себе, плохо, когда они становятся кумиром, когда мы становимся рабами этих благ. Человек, по-настоящему любящий себя, будет стараться не попасть в рабство. Рабство означает, что он любовь к себе, к Богу, к ближнему променял на состояние зависимости, дающее ему иллюзию покоя, иллюзию смысла жизни. Он положил основание своей жизни вне себя. Тут грань и лежит. Любовь к себе — это любовь к тому, что находится внутри меня и составляет мою сущность. А моя сущность — это единство как с Богом, так и с миром.

ВК, Евгения ВЛАСОВА

_________________
«Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!»
***
Только нашей земли не разделит
На потеху себе супостат:
Богородица белый расстелет
Над скорбями великими плат».

Анна Ахматова


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-7
 Сообщение Добавлено: 03 янв 2020, 09:01 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58
Сообщения: 22469
Откуда: Moscow- Fl
Протоиерей Димитрий Смирнов. Из проповеди:

Рождество Христово — великий христианский праздник. В праздник принято всех поздравлять, а поздравление по самому смыслу этого слова есть пожелание здоровья.

Но Христос пришел на землю не для того, чтобы дать нам здоровье или лишний повод сесть с близкими нам по духу или по крови людьми за праздничный стол. Он пришел, чтобы спасти нас от ужаса нашей жизни, которая есть грех. Грех же, по определению, это жизнь вне Бога.

В ожидании праздника сердце человека переполнено торжественной радостью, так что в нем уже нет места для обыденных земных забот.

Вселенная и звезды, люди на земле и ангелы на Небе величают, воспевают сегодня Рождество Господа нашего Иисуса Христа, принесшего нам надежду на спасение.

А мы? Готовы ли мы к встрече с рождающимся Христом?

Митрополит Антоний Сурожский сказал: «Бог приходит в наш мир уязвимым, беззащитным ребенком и говорит: «Я отдаюсь вам, делайте со Мною, что сами захотите». И перед каждым из нас стоит вопрос: а что же я делаю с Ним, с этой любовью Божией, которая мне дана, с Этим Младенцем, Который рождается ради того только, чтобы быть измученным на Кресте и умереть ради меня лично, а не только ради человечества в целом?»

Почти две тысячи лет назад, с рождения Богомладенца, для человечества началась новая эра. Своим пришествием Бог, приклонивый Небеса и сошедый на землю, поставил человека перед выбором: что ты, человек, выбираешь, землю или Небо?

Отступивший от Бога человек забыл свою небесную родину и своего Отца — Бога, забыл так крепко, что понадобилось пришествие Сына Божия на землю, чтобы вновь напомнить об этом падшему человечеству.

Сын Божий хочет вернуть нас на Небо.

И главным событием человеческой истории после создания человека из ничего является Рождество Христа, Воскресение и пребывание Его с тех пор навсегда с человеческой плотью.

Каждый человек, живущий на земле, как и тогда, в древней Палестине, поставлен перед выбором: принимает ли он Иисуса Христа как Бога и каждое Его слово как истину в последней инстанции, или не принимает, или принимает выборочно, ту малую часть, которая ему удобна, и в зависимости от этого строит свою жизнь.

_________________
«Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!»
***
Только нашей земли не разделит
На потеху себе супостат:
Богородица белый расстелет
Над скорбями великими плат».

Анна Ахматова


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-7
 Сообщение Добавлено: 03 янв 2020, 09:05 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58
Сообщения: 22469
Откуда: Moscow- Fl
Из письма академика Российской Академии медицинских наук Ф.Г.Углова:

"Аборт на фоне запланированного уничтожения Российского народа выглядит особенно страшно и подло. Даже с научной точки зрения любой аборт надо рассматривать как душегубство, детоубийство, убийство ребенка еще в утробе матери. Это варварство самого низкого уровня, поддержать которое не может ни один образованный, гуманный человек.

Что касается гормональных препаратов и введения спирали - это очень вредно. Они калечат женщину, все ее существо, а кроме того, не может дать полной гарантии и предрасполагают ко многим заболеваниям, особенно к раку матки. И очень часто ведет к тому, к чему приводит и аборт, женщина не может родить вообще или родит урода или больного, малоспособного к жизни ребенка.

А вы, мужчины! Отцы детей, которых собираются убить, пока они еще не родились! Помните, что это ваш ребенок, который, когда вырастет, будет вас кормить и защищать! Остановите вашу подругу от этого страшного шага. Через несколько месяцев, когда появится на свет это чудо - ваш ребенок, она будет безмерно счастлива и благодарна вам за то, что вы остановили ее и не дали совершиться преступлению и смертному греху - убийству своего ребенка!

Женщины! Боритесь за здоровую, нормальную и многодетную семью!
Академик РАМН Ф.Г. Углов"

Таким словам и такому поведению должен подражать каждый врач.

_________________
«Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!»
***
Только нашей земли не разделит
На потеху себе супостат:
Богородица белый расстелет
Над скорбями великими плат».

Анна Ахматова


Вернуться к началу 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 
 Страница 17 из 41 [ Сообщений: 606 ]  На страницу Пред.   1 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 41   След.




Список форумов » О СВОЕМ, О ЖЕНСКОМ... » Религия




Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: