Регистрация    Вход    Форум    Поиск    FAQ
Filimon    Translit RU/EN    Translit.ru

Список форумов » О СВОЕМ, О ЖЕНСКОМ... » Религия




 Страница 3 из 7 [ Сообщений: 92 ]  На страницу Пред.   1, 2, 3, 4, 5, 6, 7   След.



Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ПОМИНОВЕНИЕ (ТРЕБЫ) ДЛЯ РОДНЫХ И БЛИЗКИХ
 Сообщение Добавлено: 25 фев 2019, 19:45 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02
Сообщения: 2677
2 марта Вселенская родительская (мясопустная) суббота

РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА: НАША ПОМОЩЬ УСОПШИМ

В Родительские субботы принято поминать умерших родственников. Но можно ли молиться о знакомых или людях, которых мы почти не знали? И насколько мертвым нужна наша молитва? Об этом и не только читайте в нашем посте.

ЧТО ТАКОЕ РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА?

Вселенские родительские субботы установлены Православной Церковью для совершения особого поминовения умерших христиан. Перед началом последней недели приготовления к Великому посту верующие молятся об усопших родственниках. Еще одно название этой субботы, идущей первой в уставе Церкви среди других поминальных дат, − Мясопустная. Такое наименование день получил в связи с предшествием воскресенью, начиная с которого христианам предписывается исключить из рациона мясные продукты.

Воскресный день, следующий за этой Родительской субботой, носит название «Недели о Страшном Суде». Христианам напоминается о Втором Пришествии Иисуса Христа, когда всем, живым и мертвым, предстоит дать ответ за совершенные ими в жизни грехи. Поэтому Церковь молится об усопших православных людях как бы накануне Суда. Ведь мертвые уже не могут этого сделать.

Мясопустная суббота появилась в уставе Церкви в V веке благодаря трудам преподобного Саввы Освященного. Но святой в своих трудах основывался на предании времен апостолов. Он лишь записал и упорядочил существующий обычай в установленный день собираться на могилах умерших для их поминовения.

Название «родительская» имеет широкое понятие. Во-первых, под родителями понимаются усопшие родственники. Они старше нас, поэтому именуются родителями. Во-вторых, имеются ввиду и духовные наставники, о которых в апостольском послании сказано прямо: «Поминайте наставников ваших» (Евр. 13:7). В-третьих, под родителями можно понимать вообще всех христиан, старшего возраста, ведь мы − братья и сестры во Христе.

Но в Родительскую субботу верующие, конечно же, вспоминают всех усопших православных христиан, среди которых есть не только близкие, но и просто знакомые люди. А на общей молитве в храмах священники вообще просят Бога помиловать души всех усопших крещеных людей. Церковь Христова − единый организм, поэтому все живые призваны молиться обо всех умерших.

ЧЕЛОВЕК УМЕР. ЗАЧЕМ О НЕМ МОЛИТЬСЯ?

Потому жива душа человека. У нас есть тело и мозг, и когда нам плохо, мы можем помолиться, сходить на исповедь, причаститься и получить огромное облегчение. Кто не чувствовал себя окрыленным, словно в раю, после участия в Таинствах Церкви?

У мертвых остается только душа. В иной мир человек может уйти внезапно, не раскаявшись в своих грехах, которые в загробном мире будут причинять ему сильную боль. Но и само ожидание Страшного Суда томит душу. В молитве мы можем пообщаться с усопшими, попросить Бога облегчить их посмертную участь и помиловать наших близких в день Суда.

Христианская история знает немало иллюстраций, когда мертвые рассказывали живым о пользе заупокойной молитвы. Так, однажды с преподобным Макарием Великим заговорил дух языческого жреца. Он рассказал, что души мертвых пребывают в аду среди сильного огня, но по молитвам святого пламя стихает и дает им облегчение.

Душа блаженной Феодоры после смерти получала помощь во время прохождения посмертных испытаний по молитвам своего духовного отца. Святой Василий вымаливал женщину у Бога, чтобы она получила спасение. Феодора при этом прекрасно понимала, кто о ней молится.
Когда мы молимся об усопших людях, мы проявляем о них заботу и выражаем искреннюю любовь. Если наш живой родственник болеет, мы ухаживаем за ним, тратим время и средства на лекарства, внутренне сопереживаем его болезни и молимся Богу о его здравии. Ничем не отличается по природе наше внимание к умершим, за тем лишь исключением, что главным «лекарством» для усопшего становится наша молитва.

«Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк. 20:38). К усопшим стоит относиться также внимательно и ответственно, как к пребывающим с нами в физическом мире людям. Отправившиеся в загробный мир родственники продолжают оставаться близкими и дорогими нам людьми.

КАК ЕЩЕ ПОМОЧЬ УСОПШИМ? ТОЛЬКО МОЛИТЬСЯ?

Молитва есть обязательное условие в помощи умершим. Мы делаем это, потому что они уже не в состоянии помолиться за себя сами. Но у нас есть возможность делать добрые дела как бы за них. В православной традиции за усопших принято творить милостыню.

Под милостыней поминается любое проявление заботы о нуждающихся людях. Вспоминается обычай, сохранившийся среди людей старшего поколения: они могут угостить вас конфетой и попросить помолиться о ком-то из своих родственников. Конфета − своего рода дар, символическая милостыня.

Жертва в храм с просьбой помолиться об усопших − также форма милостыни. В приходских церквях, а особенно в монастырях люди посвящают себя молитве как делу всей жизни. Священники и монахи просят Бога о помиловании живых и мертвых. В России издавна существовала традиция жертвы в монастыри с просьбами о молитвенной помощи.

Пока мы живы, у нас есть возможность изменить все. Даже участь наших усопших родственников и близких. Пусть молитва и милостыня за их души станет нашей жертвой Богу с надеждой на обретение ими вечного счастья в Небесном Царстве.

Источник: https://media.elitsy.ru/otvety/roditels ... -usopshim/


Последний раз редактировалось Natashka_iz_Chicago 27 фев 2019, 01:54, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: ПОМИНОВЕНИЕ (ТРЕБЫ) ДЛЯ РОДНЫХ И БЛИЗКИХ
 Сообщение Добавлено: 25 фев 2019, 22:16 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02
Сообщения: 2677
У БОГА ВСЕ ЖИВЫ: МОЛИТЕСЬ ЗА УСОПШИХ

— Геронда, когда человек умирает, то он сразу же понимает, в каком состоянии находится?

— Да, он приходит в себя и задает себе вопрос: «Что же я натворил?». Но - «файда йок» - то есть в том, что он задаёт себе такой вопрос, ему уже нет пользы. К примеру, пьяный, убив свою мать, смеётся, распевает песенки, потому что не понимает, что наделал. А когда хмель выветривается из головы, он начинает плакать, рыдать, спрашивать себя: «Что же я натворил?» То же самое происходит и с теми, кто живёт греховно. Эти люди подобны пьяным. Они не понимают, что делают, не чувствуют своей вины. Однако когда они умирают, из их головы выветривается [земной] хмель и они приходят в себя. У них открываются душевные очи, и они осознают свою вину, потому что душа, выйдя из тела, движется, видит, ощущает всё с непостижимой скоростью.

Некоторые обеспокоены тем, когда будет Второе Пришествие. Однако для человека умирающего Второе Пришествие, если можно так выразиться, уже наступает. Потому что человек судится в соответствии с тем состоянием, в котором его застигает смерть.

— Геронда, а что испытывают сейчас те, кто находится в адской муке?

— Эти люди осуждены. Находясь в темнице, они испытывают мучения в соответствии с теми грехами, которые совершили в жизни земной. Эти люди ждут окончательного суда - грядущего Суда Христова. Но среди них есть осуждённые строгого и особого режима, а есть и осуждённые на более мягкие наказания.

— Геронда, могут ли молиться осуждённые усопшие?

— Они приходят в чувство и просят помощи, однако помочь себе уже не могут. Те, кто находится в аду, хотели бы от Христа только одного: чтобы Он дал им пять минут земной жизни, чтобы покаяться. Мы, живущие на земле, имеем запас времени на покаяние, тогда как несчастные усопшие уже не могут сами улучшить своё положение, но ждут помощи от нас. Поэтому мы обязаны помогать им своей молитвой.

Помысл говорит мне, что только десять процентов осуждённых усопших находятся в состоянии демоническом и, будучи в аду, хулят Бога, подобно тому как это делают демоны. Эти души не только не просят помощи, но и не приемлют её. Да и зачем им помощь? Что может сделать для них Бог? Представьте, что ребёнок уходит из дома своего отца, растрачивает всё его имущество и вдобавок ко всему ещё и поносит отца последними словами. Э-э, чем тогда может помочь ему отец? Однако другие осуждённые в аду - те, у кого есть немного любочестия, ощущают свою вину, каются и страдают за свои грехи. Они взывают о помощи и получают существенную помощь от молитв верующих. То есть сейчас Бог даёт этим осуждённым людям благоприятную возможность получать помощь до тех пор, пока не наступит Второе Пришествие. В жизни земной друг царя может походатайствовать перед ним, чтобы помочь какому-то осуждённому. Подобно этому, если человек «друг» Бога, то он может походатайствовать своей молитвой перед Богом и исходатайствовать осуждённым усопшим перевод из одной «темницы» в другую - в лучшую, из одной «камеры» в другую, более удобную. Он даже может исходатайствовать им перевод из «камеры» в какую-нибудь «комнату» или «квартиру».

Подобно тому как, навещая заключённых, мы приносим им прохладительные напитки и тому подобное и облегчаем тем самым их страдания, так же мы облегчаем страдания усопших молитвами и милостынями, которые совершаем об упокоении их душ. Молитвы живых об усопших и совершаемые об их упокоении службы - это последняя возможность получить помощь, которую даёт усопшим Бог - до Второго Пришествия. После конечного Суда возможности получить помощь у них уже не будет.

Бог хочет помочь усопшим, потому что Ему больно за них, однако Он не делает этого, потому что у Него есть благородство. Он не хочет дать диаволу права сказать: «Как же Ты спасаешь этого грешника, ведь он совсем не трудился?». Однако, молясь за усопших, мы даём Богу «право» на вмешательство. Надо сказать и о том, что в большее «умиление» Бога приводят наши молитвы об усопших, чем о живых.

Поэтому наша Церковь и установила освящение заупокойного колива, заупокойные службы, панихиды. Заупокойные службы - это самый лучший адвокат о душах усопших. Заупокойные службы обладают такой силой, что могут даже вывести душу из ада. И вы после каждой Божественной Литургии освящайте коливо за усопших. В пшенице есть смысл: «Се́ется в тле́нии, восстае́т в нетле́нии» (Кор. 15, 42), - говорит Священное Писание. В миру некоторые люди ленятся сварить немного пшеницы и несут в церковь изюм, печенье, бисквиты, чтобы священники прочитали над всем этим молитву об упокоении усопших. А на Святой Горе старенькие монахи за каждой Божественной Литургией освящают коливо и за усопших, и за празднуемого Святого, для того чтобы иметь его благословение.

— Геронда, а люди, умершие недавно, имеют большую нужду в молитве?

— Ну а как же! Когда человек только попадает в тюрьму, разве вначале ему не особенно тяжело? Будем молиться об усопших, которые не благоугодили Богу, чтобы Бог как-то помог и им. Особенно если мы знаем, что человек был жёстким или жестоким - точнее, если он казался жестоким, потому что иногда мы считаем человека жестоким, а в действительности он не таков. А если такой человек еще и жил греховно, то нам надо за него много молиться, подавать его имя на поминовение за Божественными литургиями, записывать его на сорокоусты и давать беднякам милостыню о спасении его души, для того чтобы, услышав молитву бедняков: «Да будет благословен его прах», Бог приклонился на милость и помиловал этого человека. Таким образом, то, что не сделал сам человек, сделаем за него мы. А вот если у человека была доброта, пусть он и не жил хорошо, - то от малой молитвы он получает большую пользу. Это происходит потому, что он имел доброе расположение.

Я знаю случаи, свидетельствующие о пользе, которую усопшие получают от молитвы духовных людей. Один человек пришёл ко мне в каливу и с плачем сказал: «Геронда, я перестал молиться за одного усопшего знакомого, и он явился мне во сне. «Ты, - сказал он, - не помогал мне уже двадцать дней. Ты забыл меня, и я страдаю». И действительно, я забыл о нем как раз двадцать дней назад от множества забот, и в эти дни не молился даже о себе».

— Геронда, иногда я начинаю беспокоиться о спасении своего отца, потому что он не имел с Церковью ни какой связи.

— Ты до последнего момента не можешь знать того, каким будет Суд Божий. Когда тебя это беспокоит? Каждую субботу?

— Я не следила. А почему каждую субботу?

— Потому что суббота - это день усопших, усопшие имеют на него право.

— Геронда, а те усопшие, за кого некому помолиться? Получают ли они помощь от молитв людей, которые молятся об усопших вообще - не называя конкретных имен?

— Конечно, получают. Я, молясь обо всех усопших, вижу во сне и своих родителей, потому что они радуются молитве, которую я совершаю. Каждый раз, когда у меня в Келье служится Божественная литургия, я совершаю и общую заупокойную литию обо всех усопших, молюсь об усопших королях, архиереях и так далее. А в конце говорю «и о и́х же име́н не помяну́хом». А если иногда я опускаю молитву об усопших, то мои знакомые умершие являются мне. Один мой родственник был убит на войне, и я не записал его имя для поминовения на заупокойной литии, потому что оно было записано для поминовения на проскомидии вместе с другими, павшими смертью храбрых. И вот я увидел этого человека во весь рост стоящим передо мной во время заупокойной литии. И вы подавайте для поминовения на проскомидии не только имена больных, но и имена усопших, потому что усопшие имеют в молитвах большую нужду.

Преподобный Паисий Святогорец


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: ПОМИНОВЕНИЕ (ТРЕБЫ) ДЛЯ РОДНЫХ И БЛИЗКИХ
 Сообщение Добавлено: 25 фев 2019, 22:17 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02
Сообщения: 2677
СОРОКОУСТ О ЗДРАВИИ, ОБ УПОКОЕНИИ - ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ

Сорокоустом называют поминовение о здравии или упокоении человека ежедневно на Литургии в храме в течение 40 дней. На проскомидии священник вынимает частицу из просфоры за поминаемого, и просит отпустить ему грехи у Бога.
Фраза «нужно заказать сорокоуст» воспринимается верующими как важное и полезное действие. Но не всем известны смысл и значение этой церковной требы. Узнайте самое главное о сорокоусте в материале на ЕлицыМедиа:
✅ Почему именно 40 раз?
✅ Для кого можно заказывать сорокоуст о здравии?
✅ Почему так важен сорокоуст об упокоении?
✅ Сколько раз можно заказать сорокоуст?
✅ Где лучше заказывать сорокоуст?

Подробнее: https://media.elitsy.ru/otvety/sorokous ... IuqORMPgTc


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: ПОМИНОВЕНИЕ (ТРЕБЫ) ДЛЯ РОДНЫХ И БЛИЗКИХ
 Сообщение Добавлено: 27 фев 2019, 20:48 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02
Сообщения: 2677
Не забудьте, что уже через два дня, 2 марта - Вселенская родительская поминальная суббота (Мясопустная).

А значит, наши почившие сродники ждут, что мы придем в Храм с хлебом и прочими приношениями, напишем записки, помолимся.
Говорят в этот день, нас усопшие ждут,
На воротах погоста томятся.
И гадают безмолвно: "Придут-не придут",
Чтоб с живыми опять повстречаться...
Эту тонкую грань так легко пересечь,
И за ней так легко очутиться.
Ведь у каждого в жизни случалась та смерть,
Что делила по сердцу границы.
Ну и что, что дела... Мы всегда в суете.
Мы всегда то в делах, то в заботах.
Ты приди на могилу в единственный день.
И тебе ведь стоять на воротах.

Среди прочих родительских суббот (а их в году семь) выделяют Вселенские, в которые Православная Церковь молитвенно поминает вообще всех крещеных христиан. Таких суббот две: Мясопустная (за неделю до Великого поста) и Троицкая (накануне праздника Пятидесятницы). В эти два дня совершаются особые богослужения — вселенские панихиды.

О состоянии души после смерти Православная Церковь учит так: "Веруем, что души умерших блаженствуют или мучаются по делам своим. Разлучившись с телами, они тотчас переходят или к радости, или к печали и скорби: впрочем не чувствуют ни совершенного блаженства, ни совершенного мучения. Ибо совершенное блаженство или совершенное мучение каждый получит после будущего воскресения, когда душа соединится с телом, в котором жила добродетельно или порочно". Таким образом, существуют два состояния после смерти: одно для праведных душ, другое для душ грешных.


Вложения:
-27DeK6X0dY.jpg
-27DeK6X0dY.jpg [ 52.59 КБ | Просмотров: 2745 ]
Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: ПОМИНОВЕНИЕ (ТРЕБЫ) ДЛЯ РОДНЫХ И БЛИЗКИХ
 Сообщение Добавлено: 02 мар 2019, 00:59 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02
Сообщения: 2677
Постараемся, сколько возможно, помогать усопшим, вместо слёз, вместо рыданий, вместо пышных гробниц - нашими о них молитвами, милостынями и приношениями, дабы таким образом и им, и нам получить обетованные блага.

Святитель Иоанн Златоуст


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: ПОМИНОВЕНИЕ (ТРЕБЫ) ДЛЯ РОДНЫХ И БЛИЗКИХ
 Сообщение Добавлено: 03 мар 2019, 01:35 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02
Сообщения: 2677
РОДИТЕЛЬСКИЕ СУББОТЫ

ЧТО ТАКОЕ РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА

Родительские субботы (а их в церковном календаре несколько) — это дни особого поминовения усопших. В эти дни в православных храмах совершается особое поминовение умерших православных христиан. Кроме того по традиции верующие посещают могилы на кладбищах.

Название «родительская» скорее всего произошло от традиции называть покойных «родителями», то есть отошедшими к отцам. Еще одна версия — «родительскими» субботы стали именоваться, потому что христиане молитвенно поминали в первую очередь своих почивших родителей.

Среди прочих родительских суббот (а их в году семь) выделяют Вселенские, в которые Православная Церковь молитвенно поминает вообще всех крещеных христиан. Таких суббот две: Мясопустная (за неделю до Великого поста) и Троицкая (накануне праздника Пятидесятницы). Остальные родительские субботы не относятся к вселенским и отведены специально для частного поминовения дорогих нашему сердцу людей.

СКОЛЬКО В ГОДУ РОДИТЕЛЬСКИХ СУББОТ

В календаре Русской Православной Церкви семь дней особого поминовения усопших. Все, кроме одного (9 мая — Поминовение усопших воинов), имеют переходящую дату.

Суббота мясопустная (Вселенская родительская суббота)
Суббота 2-й седмицы Великого поста
Суббота 3-й седмицы Великого поста
Суббота 4-й седмицы Великого поста
Радоница
9 мая — Поминовение усопших воинов
Суббота Троицкая
Суббота Димитриевская

Родительские субботы в 2019 году

2 марта— Суббота мясопустная (Вселенская родительская суббота)
23 марта — Суббота 2-й седмицы Великого поста
30 марта— Суббота 3-й седмицы Великого поста
4-я неделя Великого поста – в 2019 году отменяется, так как выпадает на 6 апреля – канун праздника Благовещения.
7 мая— Радоница
9 мая — Поминовение усопших воинов
15 июня— Суббота Троицкая
2 ноября – суббота Димитриевская.

ЧТО ТАКОЕ ВСЕЛЕНСКИЕ РОДИТЕЛЬСКИЕ СУББОТЫ

Среди прочих родительских суббот (а их в году семь) выделяют Вселенские, в которые Православная Церковь молитвенно поминает вообще всех крещеных христиан. Таких суббот две: Мясопустная (за неделю до Великого поста) и Троицкая (накануне праздника Пятидесятницы). В эти два дня совершаются особые богослужения — вселенские панихиды.

ЧТО ТАКОЕ ВСЕЛЕНСКИЕ ПАНИХИДЫ

В родительские субботы Православная Церковь совершает вселенские или родительские панихиды. Словом «панихида» христиане называют заупокойное богослужение, на котором верующие молятся об упокоении умерших, испрашивают у Господа для них милосердия и прощения грехов.

ЧТО ТАКОЕ ПАНИХИДА

Панихида в переводе с греческого значит «всенощный». Это заупокойное богослужение, на котором верующие молятся об упокоении умерших, испрашивают у Господа для них милосердия и прощения грехов.

ВСЕЛЕНСКАЯ (МЯСОПУСТНАЯ) РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА

Суббота мясопустная (Вселенская родительская суббота) — это суббота за неделю до начала Великого поста. Мясопустной она называется, потому что приходится на Мясопустную неделю (неделя перед Масленицей). Называют ее также Малой масленицей.
В этот день православные христиане поминают всех крещеных усопших, в храмах служится вселенская панихида — «Память совершаемая всех от века усопших православных христиан, отец и братии наших».

ТРОИЦКАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА

Троицкая — это вторая вселенская родительская суббота (после Мясопустной), в которую Православная Церковь молитвенно поминает вообще всех крещеных христиан. Приходится она на субботу, предшествующую празднику Троицы, или Пятидесятницы. В этот день верующие приходят в храмы на особую вселенскую панихиду — «Память совершаемая всех от века усопших православных христиан, отец и братии наших».

РОДИТЕЛЬСКИЕ СУББОТЫ 2-й, 3-й и 4-й СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА

Во время будних дней Великого поста обычная Литургия не совершается, если нет большого праздника. Следовательно и главное литургическое поминовение усопших тоже совершается реже. Чтобы не лишать умерших молитвенного представительства о них Церковь установила три особых дня для молитвы о них Великим постом. Это субботы 2-й, 3-й и 4-й недель поста.

Нужно стараться в эти дни присутствовать лично на Литургии и молиться за усопших. Если же такой возможности нет, то можно подать записки об упокоении или заказать сорокоуст онлайн.

РАДОНИЦА

Радоница, или Радуница, — это один из дней особого поминовения усопших, который приходится на вторник после Фоминой недели (второй недели после Пасхи). В Фомино воскресенье христиане вспоминают, как после воскресший Иисус Христос сошел во ад и победил смерть, и Радоница, непосредственно с этим днем связанная, тоже говорит нам о победе над смертью.

На Радоницу по традиции православные идут на кладбище, и там, у могилок своих родных и близких людей, славят Христа Воскресшего. Радоница, собственно, называется так именно по слову «радость», радостная весть о Воскресении Христовом.

ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ ВОИНОВ – 9 МАЯ

Поминовение усопших воинов — это единственный день особого поминовения усопших в году, который имеет фиксированную дату. Это 9 мая, день победы в Великой Отечественной войне. В этот день после литургии в храмах служат панихиду о воинах, которые отдали свою жизнь за Родину.

ДМИТРИЕВСКАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА

Димитриевская родительская суббота — суббота перед днем памяти святого великомученика Димитрия Солунского, который отмечается 8 ноября по новому стилю. Если день памяти святого приходится тоже на субботу, родительской все равно считается предыдущая. В 2017 году Дмитриевская родительская суббота перенесена на 28 октября (из-за совпадения с праздником Казанской иконы Божьей матери 4 ноября).

Димитриевская родительская суббота стала днем особого поминовения усопших после победы русских воинов в Куликовой битве в 1380 году. Сначала в этот день поминали именно тех, кто погиб на поле Куликовом, потом, с течением веков, традиция менялась. В новгородской летописи XV века мы читаем о Димитриевской родительской субботы уже как о дне поминовения всех умерших.

ЗАУПОКОЙНОЕ ПОМИНОВЕНИЕ В РОДИТЕЛЬСКУЮ СУББОТУ

Накануне родительской субботы, то есть вечером в пятницу, в православных храмах служится великая панихида, которую также называют греческим словом «парастас». В саму субботу, утром, служат заупокойную Божественную литургию, после нее — общую панихиду.

На парастас или на заупокойную Божественную литургию можно подать записки об упокоении с именами близких вашему сердцу умерших. А еще в этот день, по старой церковной традиции, прихожане приносят в храм еду — «на канон» (или «на канун»). Это постные продукты, вино (кагор) для совершения литургии.

По материалам журнала «Фома».


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: ПОМИНОВЕНИЕ (ТРЕБЫ) ДЛЯ РОДНЫХ И БЛИЗКИХ
 Сообщение Добавлено: 05 мар 2019, 22:45 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02
Сообщения: 2677
Сайт психологической поддержки для людей, переживающих горе.
http://www.memoriam.ru/

Там же есть помощь специалистов на форуме для потерявших близких людей.


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: ПОМИНОВЕНИЕ (ТРЕБЫ) ДЛЯ РОДНЫХ И БЛИЗКИХ
 Сообщение Добавлено: 22 мар 2019, 13:33 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02
Сообщения: 2677
23 марта - РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА

Не напрасно бывают приношения за усопших, не напрасно моления, не напрасно милостыни: все это установил Дух Святой, желая, чтобы мы получили пользу друг через друга.

Святитель Иоанн Златоуст


Вложения:
eHGeYRKAe7k.jpg
eHGeYRKAe7k.jpg [ 173.29 КБ | Просмотров: 2645 ]
Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: ПОМИНОВЕНИЕ (ТРЕБЫ) ДЛЯ РОДНЫХ И БЛИЗКИХ
 Сообщение Добавлено: 28 мар 2019, 18:23 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58
Сообщения: 22584
Откуда: Moscow- Fl
Родительская суббота 3-й седмицы святой Четыредесятницы - 30 марта

РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА

Безграничным и безуспешным было бы наше горе по умирающим близким, если бы Господь не дал нам вечную жизнь. Жизнь наша была бы бесцельна, если бы она оканчивалась смертью. Какая польза была бы тогда от добродетели и добрых дел? Тогда были бы правы говорящие: «Будем есть и пить, ибо завтра умрем». Но человек создан для бессмертия, и Христос Своим воскресением открыл врата Царства Небесного, вечного блаженства для тех, кто верил в Него и жил праведно.

Наша земная жизнь – это приготовление к будущей жизни, а это приготовление завершается смертью. Человекам положено однажды умереть, а потом суд (Евр. 9, 27). Тогда человек оставляет все свои земные попечения; тело его распадается, чтобы вновь восстать при Общем Воскресении.

Но душа его продолжает жить, не прекращая своего существования ни на одно мгновение. Многими явлениями мертвых нам дано было знать частично, что случается с душой, когда она покидает тело. Когда прекращается видение телесными очами, начинается видение духовное.Часто это духовное видение начинается у умирающих еще до смерти, и все еще видя окружающих и даже беседуя с ними, они видят то, чего не видят другие. Но по выходе из тела душа оказывается среди других духов, добрых и злых. Обычно она тянется к тем, которые ближе к ней по духу, и, если находясь в теле, она была под влиянием некоторых из них, то она останется зависимой от них и по выходе из тела, какими бы отвратительными они ни оказались при встрече…

Некоторые души спустя сорок дней оказываются в состоянии предвкушения вечной радости и блаженства, а другие – в страхе вечных мучений, которые полностью начнутся после Страшного Суда. До этого все же возможны изменения в состоянии душ, особенно благодаря принесению за них Бескровной Жертвы (поминовение на литургии) и других молитв.

Как важно поминовение на литургии, можно видеть из следующих случаев. Еще до прославления святого Феодосия Черниговского (1896), иеромонах (знаменитый старец Алексий из Голосеевского скита Киево-Печерской Лавры, умерший в 1916 г.), переоблачавший мощи, устал, сидя у мощей, задремал и увидел перед собой святого, который сказал ему: «Спасибо тебе за труд для меня. Прошу также тебя, когда будешь служить литургию, упомянуть моих родителей»; и он дал их имена (иерей Никита и Мария). До видения эти имена были неизвестны. Спустя несколько лет после канонизации в монастыре, где св. Феодосий был игуменом, был найден его собственный помянник, который подтвердил эти имена, подтвердил истинность видения. «Как можешь ты, святителю, просить моих молитв, когда сам ты стоишь перед Небесным Престолом и подаешь людям Божию благодать?» – спросил иеромонах. – «Да, это верно, – ответил св. Феодосий, – но приношение на литургии сильнее моих молитв».

Поэтому панихида и домашняя молитва об усопших полезны, как и добрые дела, творимые в их воспоминание милостыня или пожертвование на Церковь. Но особенно полезно им поминовение на Божественной литургии. Было много явлений мертвых и других событий, подтверждающих, как полезно поминовение усопших. Многие, умершие в покаянии, но не сумевшие явить его при жизни, были освобождены от мучений и получили упокоение. В Церкви постоянно возносятся молитвы об упокоении усопших, а в коленопреклоненной молитве на вечерне в день Сошествия Святого Духа имеется особое прошение «о иже в аде держимых».

Всякий желающий проявить свою любовь к умершим и подать им реальную помощь, может наилучшим образом сделать это молитвой о них и в особенности поминовением на литургии, когда частицы, изъятые за живых и умерших, погружаются в Кровь Господню со словами: «Омый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Своею честною, молитвами святых Твоих».

Ничего лучшего или большего мы не можем сделать для усопших, чем молиться о них, поминая на литургии. Это им всегда необходимо, особенно в те сорок дней, когда душа умершего следует по пути к вечным селениям. Тело тогда ничего не чувствует: оно не видит собравшихся близких, не обоняет запаха цветов, не слышит надгробных речей. Но душа чувствует молитвы, приносимые за нее, благодарна тем, кто их возносит, и духовно близка к ним.

О, родные и близкие покойных! Делайте для них то, что нужно и что в ваших силах, используйте свои деньги не на внешнее украшение гроба и могилы, а на то, чтобы помочь нуждающимся, в память своих умерших близких, на Церкви, где за них возносятся молитвы. Будьте милосердны к усопшим, позаботьтесь об их душе. Тот же путь лежит и перед вами, и как нам тогда захочется чтобы нас поминали в молитве! Будем же и сами милостивы к усопшим…

Позаботимся же об ушедших в иной мир до нас, чтобы сделать для них все, что мы можем, помня, что блаженны милостивые, ибо они помилованы будут (Мф. 5, 7).

Источник: Православие.ру

_________________
«Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!»
***
Только нашей земли не разделит
На потеху себе супостат:
Богородица белый расстелет
Над скорбями великими плат».

Анна Ахматова


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: ПОМИНОВЕНИЕ (ТРЕБЫ) ДЛЯ РОДНЫХ И БЛИЗКИХ
 Сообщение Добавлено: 28 мар 2019, 18:25 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58
Сообщения: 22584
Откуда: Moscow- Fl
✳ 30 марта заупокойные службы пройдут в ряде монастырей Русской Православной Церкви. Вы можете подать записку об упокоении в одну или несколько обителей:

✳ ПОКРОВСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ:

https://zapiski.elitsy.ru/church/svyato-danilov-monas..

_________________
«Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!»
***
Только нашей земли не разделит
На потеху себе супостат:
Богородица белый расстелет
Над скорбями великими плат».

Анна Ахматова


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: ПОМИНОВЕНИЕ (ТРЕБЫ) ДЛЯ РОДНЫХ И БЛИЗКИХ
 Сообщение Добавлено: 28 мар 2019, 18:25 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58
Сообщения: 22584
Откуда: Moscow- Fl
✳ ЖАДОВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ:

https://zapiski.elitsy.ru/church/pokrovskiy-stavropig..

Записки принимаются до 12−00 (мск) 29 марта. Записки, поданные позже, будут прочитаны в монастырях на заупокойных службах в другие дни.

_________________
«Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!»
***
Только нашей земли не разделит
На потеху себе супостат:
Богородица белый расстелет
Над скорбями великими плат».

Анна Ахматова


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: ПОМИНОВЕНИЕ (ТРЕБЫ) ДЛЯ РОДНЫХ И БЛИЗКИХ
 Сообщение Добавлено: 01 апр 2019, 10:27 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02
Сообщения: 2677
Не забывайте поминать усопших! Прот.Андрей Ткачёв. Проповедь.
https://www.youtube.com/watch?v=5KctCbIQwPs&t=2s


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: ПОМИНОВЕНИЕ (ТРЕБЫ) ДЛЯ РОДНЫХ И БЛИЗКИХ
 Сообщение Добавлено: 01 апр 2019, 16:08 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02
Сообщения: 2677
Молитвы о умерших

Тропарь глас 8

Глубиною мудрости человеколюбно вся строяй и полезная всем подаваяй, Едине Содетелю, упокой, Господи, душу раба Твоего (или: душу рабы Твоея; о многих же: души раб Твоих), на Тя бо упование возложи (или о многих: возложиша), Творца и Зиждителя и Бога нашего. Слава, и ныне: Тебе и Стену и Пристанище имамы, и Молитвенницу благоприятну к Богу, Егоже родила еси, Богородице безневестная, верных спасение

Тропари, глас 5

Припев: (Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим.)
Святых лик обрете источник жизни и дверь райскую, да обряшу и аз путь покаянием, погибшее овча аз есмь, воззови мя, Спасе, и спаси мя. Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим. Агнца Божия проповедавше, и заклани бывше якоже агнцы, и к жизни нестареемей, святии, и присносущней преставльшеся, Того прилежно, мученицы, молите долгов разрешение нам даровати Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим. В путь узкий хождшии прискорбный, вси в житии крест яко ярем вземшии, и Мне последовавшии верою, приидите, насладитеся, ихже уготовах вам почестей и венцев небесных. Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим. Образ есмь неизреченныя Твоея славы, аще и язвы ношу прегрешений: ущедри Твое создание, Владыко, и очисти Твоим благоутробием, и вожделенное отечество подаждь ми, рая паки жителя мя сотворяя. Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим. Древле убо от не сущих создавый мя, и образом Твоим Божественным почтый, преступлением же заповеди паки мя возвративый в землю, от неяже взят бых, на еже по подобию возведи, древнею добротою возобразитися. Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим. Упокой, Боже, раба Твоего, и учини его в раи, идеже лицы святых, Господи, и праведницы сияют, яко светила: усопшаго раба Твоего упокой, презирая его вся согрешения. Слава: Трисиятельное Единаго Божества, благочестно поем, вопиюще: Свят еси, Отче Безначальный, Собезначальный Сыне и Божественный Душе. Просвети нас, верою Тебе служащих, и вечнаго огня исхити. И ныне: Радуйся, Чистая, Бога плотию рождшая во спасение всех, Еюже род человеческий обрете спасение, Тобою да обрящем рай, Богородице Чистая Благословенная. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже. Трижды.

Седален, глас 5

Покой, Спасе наш, с праведными раба Твоего, и сего всели во дворы Твоя, якоже есть писано, презирая, яко Благ, прегрешения его, вольная и невольная, и вся яже в ведении и не в ведении, Человеколюбче. Слава, и ныне: От Девы возсиявый миру, Христе Боже, сыны света Тою показавый, помилуй нас.

Кондак, глас 8

Со святыми упокой, Христе, душу раба Твоего, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная.

Икос

Сам Един еси Безсмертный, сотворивый и создавый человека, земнии убо от земли создахомся, и в землю туюжде пойдем, якоже повелел еси Создавый мя и рекий ми: яко земля еси и в землю отыдеши, аможе вси человецы пойдем, надгробное рыдание творяще песнь: аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа.

Тропари, глас 4

Со духи праведных скончавшихся душу раба Твоего, Спасе, упокой, сохраняя ю во блаженней жизни, яже у Тебе, Человеколюбче. В покоищи Твоем, Господи, идеже вси святии Твои упокоеваются, упокой и душу раба Твоего, яко един еси Человеколюбец. Слава: Ты еси Бог, сошедый во ад и узы окованных разрешивый, Сам и душу раба Твоего упокой. И ныне: Едина Чистая и Непорочная Дево, Бога без семене рождшая, моли спастися души его. Во блаженном успении вечный покой подаждь, Господи, усопшему рабу Твоему (имя), и сотвори ему вечную память.

https://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-o-umershix.html


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: ПОМИНОВЕНИЕ (ТРЕБЫ) ДЛЯ РОДНЫХ И БЛИЗКИХ
 Сообщение Добавлено: 03 апр 2019, 17:09 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02
Сообщения: 2677
Как пережить смерть близкого?
Об общении с душами умерших и явлениях их во снах.
Автор статьи Архимандрит Августин (Пиданов)
http://www.memoriam.ru/ob-obshhenii-s-dushami-umershix


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: ПОМИНОВЕНИЕ (ТРЕБЫ) ДЛЯ РОДНЫХ И БЛИЗКИХ
 Сообщение Добавлено: 30 апр 2019, 11:43 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02
Сообщения: 2677
7 МАЯ: РАДОНИЦА – ОСОБОЕ ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ

Радоница – это церковный праздник, признанный особым поминальным днем. Отмечается он на девятый день после Пасхи.

О ВАЖНОСТИ ПОМИНОВЕНИЯ УСОПШИХ РАССКАЗЫВАЮТ СВЯЩЕННИКИ

ПротоиереЙ ДимитриЙ ДУДКО:
Радоница — радоваться. С приветствием «Христос воскресе» мы обращаемся ко всем усопшим. Если образно выразиться, мы как бы сходим в ад, чтоб известить пленников, чтобы со всеми умершими заговорить человеческим языком. Сошёл туда Христос, сегодня сходим мы.
С сошествием Христа в ад ада нигде нет, нет смерти, нет умерших, и так называемым умершим мы говорим так же, как и живым: Христос воскресе! И если бы мы имели настоящий слух, не тот, которым различаем только земные звуки, мы бы услышали: воистину воскресе Христос. И их «воистинну воскресе» прозвучало более бы слышно, чем наше. Потому что они больше знают, чем мы.

Митрополит Владимир (ИКИМ):
Христос воскрес и это значит, что узы смерти разрушены и она не имеет более над нами власти! «Смерти празднуем умерщвление, адово разрушение, иного жития вечнаго начало», — слышим мы в церковном песнопении. И как же не ликовать, как не радоваться такому неизреченному благовестию?! Воскресший Господь «даде нам живот вечный и велию милость».
Вот в чем наше упование, наше торжество и наша надежда! В этот день мы хотим донести до наших усопших родных самую дорогую и проникновенную радость о победе над смертью, которую одержал Господь наш Иисус Христос. Да, они умерли, их нет с нами сегодня, но для Бога все живы! Он — Бог не мертвых, но живых; ибо у Него все живы (ср. Лк. 20, 38).

Протоиерей Андрей ТКАЧЕВ:
На 9 день от Пасхи отмечается Радоница — день особого поминовения усопших. Из отношения к смерти вырастают все культуры. Совсем не одно и то же думать о себе, что ты временное и случайное явление под вечным шатром небес, и наоборот, быть уверенным в том, что «небо свернется, как свиток», а ты будешь существовать вечно.
И зерно умирает в земле, чтобы воскреснуть в виде колоса. И вся природа из замерзшего зимнего состояния превращается весной в зрелище цветущее и радостное. Все это не что иное, как образы воскресения, ожидающего человечество.
С точки зрения грядущего воскресения мертвых, кладбище есть место будущего восстания усопших. Само слово «кладбище» происходит от слова «класть». Там положены скошенные смертью люди для того, чтобы Бог поднял их в последний День. Именно ожидание воскресения делает кладбище в наших глазах местом временного упокоения усопших и требует к себе благоговейного отношения.

Священник Павел ГУМЕРОВ:
Человек не исчезает как личность со смертью мозга и остановкой сердца. Кроме тела (временной оболочки) он имеет вечную, бессмертную душу. «Бог не есть Бог мертвых, но живых» (Мф. 22: 32). И именно душа составляет сущность человека. И мы любим (если действительно любим) близкого не за красоту тела и физическую силу, а за качества души. Ум, доброта, характер, любовь – все это качества души нашего близкого, то, что составляет его образ.
Тело есть одежда человека, оно стареет, болеет, изменяется, с ним происходят необратимые процессы. А душа не имеет возраста, она бессмертна. Недаром говорят: «Он молод душой», – а человеку уже давно за 60.
Раз наш ближний бессмертен, он и там, за чертой земной жизни, нуждается в нашей помощи и поддержке. Итак, чем мы можем помочь ему? Только молитвой.

7 мая в храмах и обителях Русской Церкви пройдут особые поминальные богослужения.

ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ В 7 МОНАСТЫРЯХ.

Вы можете подать записки о Ваших усопших близких в следующих семи монастырях (по выбору):

— Покровский женский монастырь,
— Дивеево,
— Свято-Троицкий монастырь г. Симферополя,
— Соловецкий монастырь,
— Данилов монастырь,
— Жадовский монастырь,
— Введенский Владычный монастырь.

Для подачи записок пройдите по ссылке:
https://vk.com/wall-65930444_27946


Вернуться к началу 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 
 Страница 3 из 7 [ Сообщений: 92 ]  На страницу Пред.   1, 2, 3, 4, 5, 6, 7   След.




Список форумов » О СВОЕМ, О ЖЕНСКОМ... » Религия




Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 53

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: