Регистрация    Вход    Форум    Поиск    FAQ
Filimon    Translit RU/EN    Translit.ru

Список форумов » О СВОЕМ, О ЖЕНСКОМ... » Религия




 Страница 1 из 7 [ Сообщений: 92 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7   След.



Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: МОЛИТВЫ ЗА РОДНЫХ И БЛИЗКИХ (ТРЕБЫ)
 Сообщение Добавлено: 04 мар 2018, 10:15 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58
Сообщения: 22300
Откуда: Moscow- Fl
Девы, сейчас время Великого Поста, это замечательная возможность стать немножко лучше, т.е. добрее и милосерднее. У кого нет возможности поститься, это время усиленной милостыни. Реализовать потребность в милосердии можно путем делания добрых дел нуждающимся. Испокон веков на Руси была традиция посещения больных и заключенных, как проявление любви к ближнему, а, стало быть, и к Богу.Потому что в Христианстве любовь- это не чувство, а доброделание.

«Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов»
(1 Пет. 4: 8).

«Любовь заключается не в пустых словах и не в простых приветствиях, но в явлении и совершении дел, например в том, чтобы избавлять от бедности, помогать больным, освобождать от опасностей, покровительствовать находящимся в затруднениях, плакать с плачущими и радоваться с радующимися»
(святитель Иоанн Златоуст).

Так же время Великого Поста- это время усиленной молитве. Если нет возможности надлежащим образом самостоятельно молиться за родных и близких, можно заказывать требы.
Важно: заказ треб не отменяет необходимости самостоятельной молитвы. Нет такого, что "я заплачу деньги, и пусть другие моляться". Просто усердная молитва церковного человека желаннее Господу, а также, чем больше человек молится за кого-то, тем лучше.

Для примера, я дам несколько ссылок, где можно заказать поминовение.

Это места, где можно заказать требы с указанием рекомендованного пожертвования:
Успенский монастырь в Тихвине (перед иконой Тихвинской Божией Матери)
http://www.pravoslavie.ru/110893.html

Как оформить записку на поминовение?

Первыми принято упоминать священнослужителей и монашествующих с указанием сана и степени монашества (например, митрополита Иоанна, схиигумена Саввы, протоиерея Александра, монахини Рахили, Андрея, Нины).

Все имена должны быть даны в церковном написании (например, Татианы, Алексия) и полностью (Михаила, Любови, а не Миши, Любы).

В записках не указывают фамилии, отчества, степень родства.

Ребенок до семи лет в записке упоминается как младенец — младенца Петра.
В записках о здравии перед именем можно упомянуть «болящего», «воина», «путешествующего», «заключенного».

В записках о упокоении усопший в течение сорока дней после кончины именуется «новопреставленный».

Важно: самостоятельно молиться можно за кого угодно, не имеет значения: православный или нет.

В записки вписываются имена только крещеных православных христиан.

Не забывайте, пожалуйста, указывать о здравии или упокоении.

У кого нет возможности заказать требы, пишите мне здесь или в личку. У меня есть возможность заказа 10 имен о здравии (преимущественно, болящих) и 10 имен об упокоении.

_________________
«Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!»
***
Только нашей земли не разделит
На потеху себе супостат:
Богородица белый расстелет
Над скорбями великими плат».

Анна Ахматова


Последний раз редактировалось Baylee 19 сен 2019, 05:59, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: ПОМИНОВЕНИЕ (ТРЕБЫ) ДЛЯ РОДНЫХ И БЛИЗКИХ
 Сообщение Добавлено: 04 мар 2018, 16:28 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02
Сообщения: 2677
Спасибо за тему! :s_thumbup


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: ПОМИНОВЕНИЕ (ТРЕБЫ) ДЛЯ РОДНЫХ И БЛИЗКИХ
 Сообщение Добавлено: 07 мар 2018, 18:19 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58
Сообщения: 22300
Откуда: Moscow- Fl
НАПОМИНАЕМ,
что грядущая суббота - вторая поминальная Родительская в Великом посту.
Будет очень хорошо, если вы найдете время придти в свой храм в этот день! От нас ждут молитв в надежде на облегчение своей загробной участи наши покойные родные, близкие, друзья... Наступит день, когда мы и сами последуем к ним, и души наши также будут томиться в ожидании молитвенной помощи от оставшихся на земле. Поэтому Великопостные поминальные субботы - великий дар Матери Церкви для всех: и для покойных, и для живых...

Кто потом будет молиться о нас с вами? Будут ли вообще молиться? Это уж как мы своим примером научим своих детей, внуков, крестников...

_________________
«Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!»
***
Только нашей земли не разделит
На потеху себе супостат:
Богородица белый расстелет
Над скорбями великими плат».

Анна Ахматова


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: ПОМИНОВЕНИЕ (ТРЕБЫ) ДЛЯ РОДНЫХ И БЛИЗКИХ
 Сообщение Добавлено: 09 мар 2018, 18:38 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58
Сообщения: 22300
Откуда: Moscow- Fl
Родительские субботы Великого поста
«Родительскими» субботы стали именоваться, потому что христиане молитвенно поминали в первую очередь своих почивших родителей. В эти дни в храме после Литургии совершают особую заупокойную службу — панихиду.
2-я неделя Великого поста – 3 марта
3-я неделя Великого поста – 10 марта
4-я неделя Великого поста – 17 марта
На протяжении всего Великого поста очень мало дней, когда возможно совершение полной Литургии, а значит, и главной церковной молитвы об усопших. Чтобы не лишать умерших молитвенного предстательства в этот период, Церковь установила три особых дня для молитвы о них.

_________________
«Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!»
***
Только нашей земли не разделит
На потеху себе супостат:
Богородица белый расстелет
Над скорбями великими плат».

Анна Ахматова


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: ПОМИНОВЕНИЕ (ТРЕБЫ) ДЛЯ РОДНЫХ И БЛИЗКИХ
 Сообщение Добавлено: 22 мар 2018, 19:24 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58
Сообщения: 22300
Откуда: Moscow- Fl
Если у вас есть дети или другие родные, которые забыли Бога, которые погибают в неверии и вам жалко их, вам горько, и скорбит сердце ваше, то вы обращайтесь к Богу, взывая к Нему:
- Взыщи, Господи, погибающего раба Твоего! Или рабу Твою (назовите имя).

И если вы будете упорны в своей постоянной молитве о душах погибающих, то Господь ради ваших молитв возьмет эти души под свое покровительство, на особое испытание. Нужно бы умереть давно иному человеку по делам его непотребным, но Господь продляет жизнь его и дает время на покаяние, направляет путь его к истине за молитвы наших скорбных сердец.

Только молитесь всегда, и Господь непременно поможет вам, и души, за которые вы возносите молитвы, никогда не погибнут, ибо Сам Господь будет действовать на них и спасет их.

Схиигумен Савва Остапенко

_________________
«Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!»
***
Только нашей земли не разделит
На потеху себе супостат:
Богородица белый расстелет
Над скорбями великими плат».

Анна Ахматова


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: ПОМИНОВЕНИЕ (ТРЕБЫ) ДЛЯ РОДНЫХ И БЛИЗКИХ
 Сообщение Добавлено: 18 апр 2018, 15:02 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58
Сообщения: 22300
Откуда: Moscow- Fl
«Мы видим часто стремление сродников умершего как можно богаче провести похороны и устроить могилу. Большие средства тратятся иногда на роскошные памятники. Много денег тратят родственники и знакомые на венки и цветы, причём последние приходится вынимать из гроба ещё до его закрытия, чтобы они не ускоряли разложения тела. Иные хотят объявлениями через печать выразить своё почтение умершему и своё сочувствие его родственникам, хотя самый такой способ выявления своих чувств показывает их неглубокость, а подчас и лживость, так как искренно скорбящий не будет выставлять свою скорбь напоказ, выразить же своё сочувствие можно гораздо теплее лично.

Но что бы мы из всего того ни сделали, умерший не получит от того никакой пользы. Мёртвому телу одинаково лежать в бедном или богатом гробе, роскошной или скромной могиле. Не обоняет оно принесённых цветов, не нужны ему притворные выражения скорби. Тело предаётся тлению, душа живёт, но не испытывает больше ощущений, воспринимаемых через телесные органы. Другая жизнь настала для неё, и другое нужно ей оказать.
Вот то нужное ей и должны мы делать, если действительно любим усопшего и желаем принести ему свои дары!
Что же именно доставит отраду душе умершего? Прежде всего, искренние молитвы о нём, как молитвы личные и домашние, так и, в особенности, молитвы церковные, соединённые с Бескровной Жертвой, т.е. поминовение на литургии. Многие явления умерших и другие видения подтверждают огромную пользу, которую получают усопшие от молитвы за них и от приношения за них Бескровной Жертвы.

Другое, что приносит большую отраду душам усопших, — творимая за них милостыня. Напитать голодного во имя усопшего, помочь неимущему — всё равно, что сделать то ему самому. Преподобная Афанасия (память 12 апреля) завещала перед смертью кормить в память её нищих в течение сорока дней; однако сёстры монастыря по небрежности исполняли то лишь девять дней. Тогда святая явилась им с двумя ангелами и сказала: «Зачем вы забыли моё завещание? Знайте, что милостыня и молитвы иерейские, приносимые за душу в течение сорока дней, умилостивляют Бога: если души усопших были грешны, то Господь дарует им отпущение грехов; если же они праведны, то молящиеся за них будут награждены благодеяниями».

Свт. Иоанн Шанхайский

_________________
«Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!»
***
Только нашей земли не разделит
На потеху себе супостат:
Богородица белый расстелет
Над скорбями великими плат».

Анна Ахматова


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: ПОМИНОВЕНИЕ (ТРЕБЫ) ДЛЯ РОДНЫХ И БЛИЗКИХ
 Сообщение Добавлено: 21 апр 2018, 08:50 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58
Сообщения: 22300
Откуда: Moscow- Fl
Обязательно до последних дней своей жизни поминайте их, ибо умершие уже ничего не могут сделать для облегчения своей участи. Они укоряют нас: «Почему не испрашиваете оставления грехов наших при Бескровной Жертве, совершаемой ежедневно во время святой Литургии?» Ведь они же знают, что если вы будете поминать их, если священник будет изымать частицы о упокоении их души и в конце Литургии все эти частицы опускать в Чашу с Кровью Христовой, молясь: «Омый, Господи, грехи поминавшихся здесь, честною Твоею Кровию, молитвами святых Твоих», то грехи омываются, и несчастные получают великое облегчение.

Часто повторяемое поминовение способно в огромной мере облегчить их загробную участь, способно даже исходатайствовать перед Богом полное прощение их грехов»

Свт. Лука Войно-Ясенецкий

_________________
«Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!»
***
Только нашей земли не разделит
На потеху себе супостат:
Богородица белый расстелет
Над скорбями великими плат».

Анна Ахматова


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: ПОМИНОВЕНИЕ (ТРЕБЫ) ДЛЯ РОДНЫХ И БЛИЗКИХ
 Сообщение Добавлено: 22 май 2018, 12:52 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58
Сообщения: 22300
Откуда: Moscow- Fl
ПРИБЛИЖАЕТСЯ ТРОИЦКАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА


Этот день не имеет определенной даты в церковном календаре, так как привязан ко дню празднования Пасхи. Православная Церковь отмечает этот день в субботу накануне Святой Троицы или Пятидесятницы, на девятый день после Вознесения.
Вселенская или Троицкая родительская суббота в 2018 году выпадает на 26 мая, православная церковь посвящает этот день поминовению всех усопших — от Адама и до наших дней.
Заупокойная служба в этот день называется: "Память, совершаемая всех от века усопших православных христиан, отец и братии наших".
В Троицкую родительскую субботу особенно молятся за тех, кого настигла безвременная смерть в чужой стране, вдали от родных, в море, в горах, от голода или инфекционных болезней, в сражении, во время стихийных бедствий, кто не успел покаяться перед смертью, и над кем не было совершено погребального обряда.

_________________
«Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!»
***
Только нашей земли не разделит
На потеху себе супостат:
Богородица белый расстелет
Над скорбями великими плат».

Анна Ахматова


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: ПОМИНОВЕНИЕ (ТРЕБЫ) ДЛЯ РОДНЫХ И БЛИЗКИХ
 Сообщение Добавлено: 14 авг 2018, 05:58 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58
Сообщения: 22300
Откуда: Moscow- Fl
КАКАЯ ПОЛЬЗА ОТ СОРОКОУСТА И КОГДА ЕГО НУЖНО ЗАКАЗЫВАТЬ?

Вне всяких сомнений, сорокоуст является одним из главных молитвенных поминовений в Православной Церкви.
В чем его суть? Сорок литургий подряд (каждую службу) на проскомидии изымается частичка из просфоры с поминанием имени живого или усопшего (отсюда можно заказывать сорокоуст о здравии и за упокой), и в конце Литургии с молитвой «Омый, Господи, грехи поминавшихся зде кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих» священник опускает данную частичку в Чашу с Кровию Христовой. Так происходит сорок раз на протяжении этого же количества Божественных литургий.

Откуда взялось число «сорок»? Данная цифра довольно часто встречается в Священном Писании: сорок лет святой пророк Моисей водил евреев по пустыне; сорок дней постился Спаситель в пустыне перед Своим общественным служением; сорок дней являлся Христос апостолам после Воскресения. Святые апостолы узаконили обычай поминать усопших в течение сорока дней. Отсюда и «сорокоуст».

Профессор Московской духовной академии Евгений Евсигнеевич Голубинский выдвигает несколько иную версию. В своей книге «История Русской Церкви» (т. 2) он пишет, что в древней Руси в больших городах церковные приходы делились на «сороки» – похожие на современные благочинные округа. В каждом «сороке» было сорок храмов. Обыкновенно поминовения заказывали во всем «сороке», отсюда и название «сорокоуст».

Но как бы то ни было, нужно сказать, что сорокоуст является важнейшим поминанием Православной Церкви, как живых, так и умерших. Ведь самой большой нашей святыней является Тело и Кровь Христовы, Которые по неизреченному милосердию Своему к роду человеческому сотворяет Господь на каждой Литургии из простых веществ (вина, воды и просфор). Потому одно соприкосновение с такой страшной и могущественной святыней является спасительным для души человеческой.
И вследствие этого сорокоуст, пожалуй, можно назвать главным поминанием для человека – как живого, так и умершего. Ведь недаром священнослужитель молится, высыпая частички, вынутые из просфор, с поминанием имени, чтобы Господь ради Пречистых Тела и Крови Своих омыл, то есть простил грехи поминаемых здесь людей. И мы – православные христиане – верим, что так оно и происходит.

Потому, конечно же, хочется от всего сердца посоветовать всем: заказывайте друг за друга сорокоусты и тем самым спасайте с Божьей помощью души близких. Ведь в Чаше Господней происходит великая тайна Божественного милосердия, любви и всепрощения. И там душа человеческая соединяется со Христом.

Сорокоуст заказывают не обязательно на сорок дней. Можно и на более длительный период времени: полгода, год. За умерших нельзя заказывать, если человек был некрещен, перешел в иную христианскую или нехристианскую религиозную организацию и также за самоубийц. За здравие запрещается заказывать также за некрещеных (они не являются членами Церкви), за хулителей веры (воинствующих безбожников), перешедших в другую религиозную организацию и тем самым добровольно отлучивших себя от Матери-Церкви.
Часто задают вопрос: «Можно ли заказывать сорокоуст за человека, который крещен, но ведет не вполне благочестивую жизнь: мало ходит в храм и прочее?..» Ответ: «Даже нужно!» Может быть, именно ваш сорокоуст пробьется в его сердце и послужит благодатным открытием во спасение его души.

Также не следует к чтению молитв, в том числе и к сорокоусту, относиться как товарно-денежным отношениям или с определенной долей магического восприятия. Сто рублей заплатил, в трех храмах поставил тридцать три свечи, заказал в семи храмах семь сорокоустов – и все. Религиозную норму выполнил. Нет. В Церкви отсутствует механистически-формальный подход. В вере все нужно пропускать через душу. Господь от нас требует изменения себя.

Он говорит каждому из нас: «Сын мой! отдай сердце твое мне, и глаза твои да наблюдают пути мои…» (Притч. 23:26).
Иерей Андрей Чиженко

С сайта Православная Жизнь.

_________________
«Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!»
***
Только нашей земли не разделит
На потеху себе супостат:
Богородица белый расстелет
Над скорбями великими плат».

Анна Ахматова


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: ПОМИНОВЕНИЕ (ТРЕБЫ) ДЛЯ РОДНЫХ И БЛИЗКИХ
 Сообщение Добавлено: 27 сен 2018, 19:39 
Не в сети
baby
baby

Зарегистрирован: 28 мар 2018, 13:09
Сообщения: 15
Батюшка из Троице-Сергиевой Лавры сказал, что нельзя заказывать сорокоуст и подавать записочки там, где их зачитывают с выниманием просфор, за неверующих людей. Это хуже и для них, и для того кто это делает-бесы нападают.


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: ПОМИНОВЕНИЕ (ТРЕБЫ) ДЛЯ РОДНЫХ И БЛИЗКИХ
 Сообщение Добавлено: 28 сен 2018, 05:31 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58
Сообщения: 22300
Откуда: Moscow- Fl
Понимаю вас. Но волков бояться- в лес не ходить. Некоторые верущие по этой же причине боятся Иисусову молитву читать. А все почему? По маловерию нашему.

Бесы то нападают... но у них работа такая... это нормально. Причем, чем ближе человек к Богу- тем больше нападают (жития Святых тому явное доказательство). А любящий Бога всем сердцем своим твердо знает, что ничего сильнее Божьей защиты на свете нет.

Поэтому батюшка веру испытывал: засмущается человек ли, отступится, остановит ли это его... А требование одно: чтобы люди, за которых молиться будут, были крещены в Православии. А вы уж сама решайте, надо оно, или стоит бесов опасаться. И по вере нашей, да будет нам :ang

_________________
«Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!»
***
Только нашей земли не разделит
На потеху себе супостат:
Богородица белый расстелет
Над скорбями великими плат».

Анна Ахматова


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: ПОМИНОВЕНИЕ (ТРЕБЫ) ДЛЯ РОДНЫХ И БЛИЗКИХ
 Сообщение Добавлено: 28 сен 2018, 06:29 
Не в сети
baby
baby

Зарегистрирован: 28 мар 2018, 13:09
Сообщения: 15
Baylee писал(а):
Понимаю вас. Но волков бояться- в лес не ходить. Некоторые верущие по этой же причине боятся Иисусову молитву читать. А все почему? По маловерию нашему.

Бесы то нападают... но у них работа такая... это нормально. Причем, чем ближе человек к Богу- тем больше нападают (жития Святых тому явное доказательство). А любящий Бога всем сердцем своим твердо знает, что ничего сильнее Божьей защиты на свете нет.

Поэтому батюшка веру испытывал: засмущается человек ли, отступится, остановит ли это его... А требование одно: чтобы люди, за которых молиться будут, были крещены в Православии. А вы уж сама решайте, надо оно, или стоит бесов опасаться. И по вере вашей, да будет вам :ang


Понятно, "Безумству храбрых поем мы песню!" :)
Но крещённые не равнозначно верующие.По милости Божией кающийся христианин получает в поминовении пользу, а получает ли ее человек крещенный, но живущий без понятия о вере, покаянии, грехе, страстях? Если человек не ведёт духовную работу, лучше ли вы делаете заказывая для него поминовения о которых говорилось выше, готов ли он противостоять в данный момент?
Поминовение на проскомидии не простая приходская треба, а ответственное дело, связанное с Таинством Причастия. Наверное всё таки не стоит бездумно совершать обряды. Но хочется духовные проблемы решить побыстрее и полегче-подал записку, заказал сорокоуст...А надо бы уважать свободу другого человека, чтобы в благом порыве не навредить ни себе, ни другим.
Для помощи таким людям есть молебны. И лучше всего в таких случаях - домашняя молитва. Дома можно поминать кого угодно и как угодно, но не надо забывать предупреждение Апостола – все позволительно, но не все на пользу.
Сама такая, думала что чем больше поминают, тем Ближе к Богу и быстрее помощь прийдёт тому, о ком подаёшь записки. Но не всё так просто.


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: ПОМИНОВЕНИЕ (ТРЕБЫ) ДЛЯ РОДНЫХ И БЛИЗКИХ
 Сообщение Добавлено: 28 сен 2018, 10:43 
MangyDog писал(а):
Baylee писал(а):
Понимаю вас. Но волков бояться- в лес не ходить. Некоторые верущие по этой же причине боятся Иисусову молитву читать. А все почему? По маловерию нашему.

Бесы то нападают... но у них работа такая... это нормально. Причем, чем ближе человек к Богу- тем больше нападают (жития Святых тому явное доказательство). А любящий Бога всем сердцем своим твердо знает, что ничего сильнее Божьей защиты на свете нет.

Поэтому батюшка веру испытывал: засмущается человек ли, отступится, остановит ли это его... А требование одно: чтобы люди, за которых молиться будут, были крещены в Православии. А вы уж сама решайте, надо оно, или стоит бесов опасаться. И по вере вашей, да будет вам :ang


Понятно, "Безумству храбрых поем мы песню!" :)
Но крещённые не равнозначно верующие.По милости Божией кающийся христианин получает в поминовении пользу, а получает ли ее человек крещенный, но живущий без понятия о вере, покаянии, грехе, страстях? Если человек не ведёт духовную работу, лучше ли вы делаете заказывая для него поминовения о которых говорилось выше, готов ли он противостоять в данный момент?
Поминовение на проскомидии не простая приходская треба, а ответственное дело, связанное с Таинством Причастия. Наверное всё таки не стоит бездумно совершать обряды. Но хочется духовные проблемы решить побыстрее и полегче-подал записку, заказал сорокоуст...А надо бы уважать свободу другого человека, чтобы в благом порыве не навредить ни себе, ни другим.
Для помощи таким людям есть молебны. И лучше всего в таких случаях - домашняя молитва. Дома можно поминать кого угодно и как угодно, но не надо забывать предупреждение Апостола – все позволительно, но не все на пользу.
Сама такая, думала что чем больше поминают, тем Ближе к Богу и быстрее помощь прийдёт тому, о ком подаёшь записки. Но не всё так просто.

В православном монастыре очень строгие правила, там при подаче записок задают один вопрос- крещеный или нет. Священники говорят, что за некрещеных нельзя подавать, но молиться дома можно за всех. Ну а как не молиться за близкого или друга, если он(она) под бесовским влиянием, а вы добра желаете ему? В этом сущность Православной Веры и вашей личной Веры. "По вашей Вере и дано вам будет" как сказано в Писании. А если бояться молиться или молиться как-то избирательно, это не вера а что-то другое. Вспомните притчу о потеряной овце. Господь принял блудницу и разбойника, почему же те православные,кто ему молится должны отворачиваться от таких людей? В сербской православной разрешают подавать записки за крещеных в другой вере, например католиков,но отдельной запиской, "другой веры".
Вот ссылка на эту тему, в комментариях тоже ответы дают.
https://www.youtube.com/watch?v=vEa5PqNudtQ
Можно ли подавать записки на проскомидию за людей, которые далеки от Церкви?


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: ПОМИНОВЕНИЕ (ТРЕБЫ) ДЛЯ РОДНЫХ И БЛИЗКИХ
 Сообщение Добавлено: 28 сен 2018, 16:04 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58
Сообщения: 22300
Откуда: Moscow- Fl
MangyDog писал(а):

Но крещённые не равнозначно верующие.


Я вам даже больше скажу: верующие- совершенно не равнозначно христиане. Вера может быть очень разной даже внутри Православия. Бесы тоже верую и трепещут, но при этом остаются бесами.

Цитата:
По милости Божией кающийся христианин получает в поминовении пользу, а получает ли ее человек крещенный, но живущий без понятия о вере, покаянии, грехе, страстях? Если человек не ведёт духовную работу, лучше ли вы делаете заказывая для него поминовения о которых говорилось выше, готов ли он противостоять в данный момент?


А откуда вы знаете, кается ли это человек или нет?.. или что он не ведёт духовную работу?
Умеете ли вы заглядывать в чужие души, или читать мысли других людей?

Вот и я о том же... Не наше дело судить, кто чего достоин и сможет ли противостоять. Всё, что с нами происходит- это по воле или попущению Божию... но и то, и другое нам на пользу.
Тем более, что не каждый воцерковленный, пройдя через исповедь, на самом деле сотворил достойное покаяние. Поэтому не надо брать работу Бога на себя. Христианство- это не о том, как ведут себя другие... это о том, как ведешь себя ты.

Цитата:
Поминовение на проскомидии не простая приходская треба, а ответственное дело, связанное с Таинством Причастия. Наверное всё таки не стоит бездумно совершать обряды. Но хочется духовные проблемы решить побыстрее и полегче-подал записку, заказал сорокоуст...А надо бы уважать свободу другого человека, чтобы в благом порыве не навредить ни себе, ни другим.
Для помощи таким людям есть молебны. И лучше всего в таких случаях - домашняя молитва. Дома можно поминать кого угодно и как угодно, но не надо забывать предупреждение Апостола – все позволительно, но не все на пользу.



Я думаю, что здесь из серии: сколько врачей, столько и мнений.
Мне ближе подход "просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам".
Как ханонеянка, просившая Иисуса об исцелении беснующейся дочери... Господь долго не отвечал ей, а потом и вовсе отказал. Но она, смиренно приняв его отказ, опять попросила о снисхождении. И получила его. Чего и всем желаю :angel

_________________
«Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!»
***
Только нашей земли не разделит
На потеху себе супостат:
Богородица белый расстелет
Над скорбями великими плат».

Анна Ахматова


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: ПОМИНОВЕНИЕ (ТРЕБЫ) ДЛЯ РОДНЫХ И БЛИЗКИХ
 Сообщение Добавлено: 20 окт 2018, 19:29 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58
Сообщения: 22300
Откуда: Moscow- Fl
В какие моменты Божественной литургии нужно поминать живых и усопших!!!

Некоторые приходят не на Литургию, а к молебну или к панихиде, чтобы за своих близких помолиться. Как будто Литургия – это что-то абстрактное, не имеющее отношения к нашей с вами реальной, конкретной жизни.

А ведь это возможность встретиться, пообщаться с Господом, и возможность высказать Богу все свои нужды, помолиться о здравии и о упокоении людей, которые нам дороги!

Четыре раза Церковь молится о живых и усопших специально, особенно.

Первый раз – во время проскомидии.

Второй раз – во время «сугубой ектеньи».
Диакон прочитал Евангелие. И начинается «сугубая ектенья».

«Еще молим Ти ся о милости, жизни, мире, здравии, спасении посещении, прощении и оставлении грехов рабов Божиих...». И мы читаем списки имен.
Так вот это – самое законное время, чтобы и мы свои свитки, книжечки, синодики раскрыли и помолились о здравии наших с вами близких людей.

После этого следует ектенья заупокойная:
«Еще молимся об упокоении душ усопших рабов Божиих…», и опять диакон перечисляет имена.

Некоторые люди говорят: «Почему меня вынуждают молиться за каких-то совершенно незнакомых людей?» Когда диакон произносит имена, естественно, для большинства людей это незнакомые имена. Но дело в том, что, пока диакон поминает тех, о ком просили его молиться, мы можем помянуть и своих.

Третий раз – по окончании Евхаристического канона, когда хлеб и вино становятся Телом Христовым и Кровью; тогда священник возглашает: «Изрядно о Пресвятей, Пречистей, Преблагословенней Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии»!
И хор поет: «Достойно есть, яко воистину…» поется гимн в честь Богородицы.

Диакон кадит, наполняет кадильным дымом алтарь. И вот перед нами лежат раскрытые Тело и Кровь Христовы, Сам Господь, Воскресший и Преобразившийся, перед нами. Святые отцы говорили: «Когда, как не в эти минуты, когда перед нами Тело и Кровь Христовы лежат, мы можем помянуть всех, кого хотим?..»

Один известный святой, находясь в темнице, писал своим братьям, епископам: «Братья, я очень много страдаю в узах. Пожалуйста, помолитесь за меня перед раскрытыми Дарами». Он имел в виду как раз этот момент.

И, наконец, четвертый, последний, сугубый, нарочитый момент поминания. После Причащения всех верующих священник заносит Чашу в алтарь, ставит ее на престол. Диакон (как положено) или священник (как часто совершается по современной практике) берет частицы, вынутые во здравие или во упокоение душ людей, опускает их в Чашу со словами: «Отмый, Господи, грехи всех зде поминавшихся, Кровью Своей честной, молитвами святых Твоих». Считается, что даже кто не был, не присутствовал на Литургии по какой-то уважительной причине, но за кого вынута частица из просфоры, в этот день он тоже омывается Кровью, тоже приобщается ко Христу. То есть, он тоже каким-то образом участвует в Таинстве Причащения.
Священник (или диакон) опускает в Чашу частицы, а прихожане могут, со своей стороны, вознести в этот момент молитву о всех близких.

Вы можете сказать мысленно или тихо: «Отмой, Господи, грехи всех поминавшихся здесь, всех близких моих, сродников, друзей, всех, за кого я молюсь. Приобщи их к Себе, излей на них благодать, прости прегрешения и ослабь муки усопших, кто в этом нуждается. Вразуми и просвети светом богопознания и доброй жизни живых…»

священник Константин Пархоменко

_________________
«Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!»
***
Только нашей земли не разделит
На потеху себе супостат:
Богородица белый расстелет
Над скорбями великими плат».

Анна Ахматова


Вернуться к началу 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 
 Страница 1 из 7 [ Сообщений: 92 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7   След.




Список форумов » О СВОЕМ, О ЖЕНСКОМ... » Религия




Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: