Регистрация    Вход    Форум    Поиск    FAQ
Filimon    Translit RU/EN    Translit.ru

Список форумов » О СВОЕМ, О ЖЕНСКОМ... » Религия




Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Духовность и Вера: как стать лучше
 Сообщение Добавлено: 11 сен 2017, 13:06 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2005, 12:22
Сообщения: 22243
Л. Толстой
Выдержка

''Положение о непротивлении злому есть положение, связующее все учение в одно целое, но только тогда, когда оно не есть изречение, а есть правило, обязательное для исполнения, когда оно есть закон.

Оно есть точно ключ. отпирающий все, но только тогда, когда ключ этот просунут до замка. Признание этого положения за изречение, невозможное к исполнению без сверхъестественной помощи, есть уничтожение всего учения. Каким же, как не невозможным, может представляться людям то учение, из которого вынуто основное, связующее все положение? Неверующим же оно даже прямо представляется глупым и не может представиться иным''

Вот это и есть истина. :s_thumbup


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Духовность и Вера: как стать лучше
 Сообщение Добавлено: 11 сен 2017, 13:13 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2005, 12:22
Сообщения: 22243
Л. Толстой

''Мне говорили: надо верить и молиться.

Но я чувствовал, что я мало верю и потому не могу молиться. Мне говорили, что надо молиться, чтобы Бог дал веру, ту веру, которая дает ту молитву, которая дает ту веру, которая дает ту молитву и т.д., до бесконечности.

Но и разум и опыт показывали мне, что средство это недействительно. Мне все казалось, что действительны могут быть только мои усилия исполнять учение Христа
вот, после многих, многих тщетных исканий, изучений того, что было писано об этом в доказательство Божественности этого учения и в доказательство небожественности его, после многих сомнений и страданий, я остался опять один с своим сердцем и с таинственной книгою пред собой. Я не мог дать ей того смысла, который давали другие, и не мог придать иного, и не мог отказаться от нее. И только изверившись одинаково и во все толкования ученой критики, и во все толкования ученого богословия, и откинув их все, по слову Христа: если не примете меня, как дети, не войдете в Царствие Божие... я понял вдруг то, чего не понимал прежде. Я понял не тем, что я как-нибудь искусно, глубокомысленно переставлял, сличал, перетолковывал; напротив, все открылось мне тем, что я забыл все толкования. Место, которое было для меня ключом всего, было место из V главы Матфея, стих 39-й: "Вам сказано: око за око, зуб за зуб. А я вам говорю: не противьтесь злу"... Я вдруг в первый раз понял этот стих прямо и просто. Я понял, что Христос говорит то самое, что говорит. И тотчас не то что появилось что-нибудь новое, а отпало все, что затемняло истину, и истина восстала предо мной во всем ее значении. "Вы слышали, что сказано древним: око за око, зуб за зуб. А я вам говорю: не противьтесь злу". Слова эти вдруг показались мне совершенно новыми, как будто я никогда не читал их прежде''


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Духовность и Вера: как стать лучше
 Сообщение Добавлено: 11 сен 2017, 13:27 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2005, 12:22
Сообщения: 22243
Moon17

Спасибо!!!!!


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Духовность и Вера: как стать лучше
 Сообщение Добавлено: 11 сен 2017, 16:21 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58
Сообщения: 22304
Откуда: Moscow- Fl
Архимандрит Алипий и Советская власть (продолжение).

В конце шестидесятых два журналиста из «Науки и религии» попытались взять у Алипия разоблачительное интервью.

– Кто вас кормит? – спросили они.

Он показал на старушек. Те не поняли. Алипий пояснил:

– У одной с войны два сына не вернулись, у другой – четыре. И они пришли к нам развеять свое горе.

– Как вам не стыдно смотреть в глаза народа? – другой вопрос.

– Так мы – народ и есть. Шестнадцать монахов – участники войны, в том числе и я. А если понадобится, ноги в сапоги, пилотку на голову: «Явился по вашему приказанию»…

_________________
«Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!»
***
Только нашей земли не разделит
На потеху себе супостат:
Богородица белый расстелет
Над скорбями великими плат».

Анна Ахматова


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Духовность и Вера: как стать лучше
 Сообщение Добавлено: 11 сен 2017, 17:01 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 18 май 2015, 15:03
Сообщения: 5835
Baylee писал(а):
Архимандрит Алипий и Советская власть (продолжение).

В конце шестидесятых два журналиста из «Науки и религии» попытались взять у Алипия разоблачительное интервью.

– Кто вас кормит? – спросили они.

Он показал на старушек. Те не поняли. Алипий пояснил:

– У одной с войны два сына не вернулись, у другой – четыре. И они пришли к нам развеять свое горе.

– Как вам не стыдно смотреть в глаза народа? – другой вопрос.

– Так мы – народ и есть. Шестнадцать монахов – участники войны, в том числе и я. А если понадобится, ноги в сапоги, пилотку на голову: «Явился по вашему приказанию»…

:s_thumbup

_________________
Беда в том, что лучшим доказательством истины мы склонны считать численность тех, кто в нее уверовал. Монтень


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Духовность и Вера: как стать лучше
 Сообщение Добавлено: 13 сен 2017, 14:55 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58
Сообщения: 22304
Откуда: Moscow- Fl
Показалось интересным...

ПОЧЕМУ СВЯЩЕННИКОВ НАЗЫВАЮТ ОТЦАМИ

Вместо предисловия

Здравствуйте, журнал «Фома». Недавно я зашел в храм. Шла служба, читали, кажется, Евангелие. Читали довольно долго и непонятно, однако я разобрал фразу, которая звучит примерно так: Христос категорически запрещает называть отцами и учителями всех, кроме Бога. У меня это вызвало некоторое недоумение, потому что в церкви священников как раз именно так и называют (отец Сергий, отец Владимир). А один мой друг-христианин говорит, что православие давно уже отошло от заповедей Христа. И как пример, тоже говорит именно об этой практике называть священников отцами. Моя православная бабушка постоянно ходит в церковь, но почему-то только вздыхает, когда я задаю ей этот вопрос. Может быть, на священников это правило все же не распространяется? А если нет, то получается, что я, будучи христианином, не могу называть отцом своего родного папу?
Олег

В Евангелии, обращаясь к апостолам, Христос действительно произносит слова: «…Не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник – Христос» (Евангелие от Матфея, глава 23, стихи 8–10). Замечательна эта заповедь тем, что она… никогда не исполнялась христианами! С момента возникновения Церкви священников принято именовать «отцами» и «наставниками». За пределами храма, например, в школах, те же христиане, не задумываясь, называли и называют своих преподавателей учителями. И тем более это касается обращения к родному отцу.
Уже апостолы, к которым, собственно, и были обращены слова Христа, не только не запрещали, но первые начали именовать себя отцами, наставниками и учителями. Апостол Павел в послании к коринфским христианам пишет: «…Хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием» (1 Кор.4:15). То есть он называет себя духовным отцом Коринфской Церкви. Апостол Иаков советует: «Не многие делайтесь учителями» (Иак.3:1). И вообще в своих посланиях апостолы очень часто использовали обращение: «дети мои». Так могли обращаться к своим слушателям только те, кого, в свою очередь, называли «отцами».
Как объяснить это противоречие между евангельской цитатой и поведением апостолов? Либо они пошли против заповеди своего Учителя, неправильно поняли и исказили Его учение – либо Иисус, не разрешив христианам именоваться «учителями» и «отцами», все же имел в виду нечто иное, нежели формальный запрет использовать эти слова в обращении к людям.
Если принять первый вариант, мы попадаем в тупик: все Евангелия написаны апостолами. Получается логическое противоречие: если они сами назывались «учителями» и «отцами», то зачем вообще надо было оставлять эту заповедь Христа в Евангелии? Ради обличения самих себя?

Если же мы доверяем ученикам Христа и, в конце концов, просто здравому смыслу, то эту заповедь надо понимать как-то иначе. В таком случае, что же все-таки имел в виду Иисус?
Необходимо прочесть эту фразу в контексте, не вырывая ее из евангельского повествования. Ведь Библия – это не набор цитат, а цельный и связный текст. Слова об отцах и учителях Христос произнес в Иерусалиме за несколько дней до распятия. Тогда в городе было особенно многолюдно, ведь приближался праздник Пасхи. Христос, зная, что с Ним вскоре произойдет, использует это время, чтобы произнести Свои последние проповеди.

После очередной неудавшейся попытки учителей и отцов израильского народа «уловить Иисуса в слове» Христос обращается к людям с жесткой обличительной речью против их религиозных наставников:
«На Моисеевом седалище* сели книжники и фарисеи. Итак, все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте: ибо они говорят и не делают. Связывают бремена тяжкие и неудобоносимые и возлагают их на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их. Все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди; расширяют хранилища** свои и увеличивают воскрилия*** одежд своих; также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: «учитель! учитель!» А вы не называйтесь учителями: ибо один у вас Учитель – Христос; все же вы братья. И отцом себе не называйте никого на земле: ибо один у вас Отец, Который на небесах. И не называйтесь наставниками: ибо один у вас Наставник – Христос». (Евангелие от Матфея, глава 23, стихи 2–10).
Из контекста видно, что речь идет о вещах более важных, нежели словооупотребление. Христос обличает здесь определенное состояние человека, взявшего на себя учительство. Во-первых, израильские учителя сами не следуют тому, чему учат, во-вторых, болеют тщеславием.

Эти евангельские слова относятся, конечно, не только к тем, кого непосредственно обличал Иисус, но и к современным христианам и их наставникам. Тем более это относится к религиозным наставникам. Их призвание – служение Богу. И человек, который забывает это, по мнению христианства, не может называться учителем. Именно такое учительство и обличил Христос. И в таком значении последователи Христа действительно не могут и не должны называться учителями.

Если же священники учат и проповедуют, не претендуя на исключительность своей миссии, понимая, что учение, которое они проповедуют, не их собственное, и они только ведут ко Христу, то им, как и апостолам, ничто не мешает называться учителями и отцами.
Но если вы вдруг услышите, что некто, пусть даже и священник, называет себя «новым христом», «источником откровения», «основателем третьего завета» – или даже просто заявляет об исключительности своего духовного опыта как единственно верного – к подлинному христианству он не имеет никакого отношения. Очень часто именно такие люди, вырывая заповедь Христа из контекста, толкуют ее как запрет словоупотребления и строго-настрого запрещают именовать себя отцами, наставниками и учителями. Обычно в сектах все называют друг друга «братьями». Что же меняется от этого? Да ничего! Можно выпустить тысячи инструкций, запрещающих слово «отец», но при это стать самым настоящим идолом для своих последователей. При этом скромно именоваться «братом».

* Моисеево седалище – метафорический образ учительства. Именно пророк Моисей на горе Синай принял от Бога и переедал Его Закон израильскому народу. То есть он был первым учителем Израиля.
** Хранилища – повязки или коробочки со словами заповедей Божьих, которые учителя еврейского народа делали на лбу и на руках в соответствии с повелением Самого Бога. Такие повязки назывались «хранилищами», потому что хранили народ от забвения Бога.
*** Воскрилия – для того, чтобы израильский народ не забывал Бога, Он повелел пришивать к краям одежды гиацинтовые кисти. Таким образом, «воскрилия одежд» состояли из пурпурно-голубых кистей, пришитых к краям верхней одежды евреев. И «хранилища», и «воскрилия» должны были только лишь напоминать народу о Боге. Но религиозные учителя Израиля превратили их в символы своей власти.
https://azbyka.ru/pochemu-svyashhenniko ... yut-otcami

О тех, кто ложно упрекает Православие в «злоупотреблении» именованиями «отец» и «учитель», замечательно сказал известный духовный писатель XX века С. И. Фудель: «Они никогда, наверное, в своей жизни не знали людей, которых знали мы, никто не показал им в живом дыхании, что такое Святая Церковь, никто не прижимал их голову к своей груди, на которой холодок старенькой епитрахили, никто не говорил им: «Чадо мое родное», - этих огнеобразных слов, от которых тает все неверие, и что еще удивительнее - все грехи».

_________________
«Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!»
***
Только нашей земли не разделит
На потеху себе супостат:
Богородица белый расстелет
Над скорбями великими плат».

Анна Ахматова


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Духовность и Вера: как стать лучше
 Сообщение Добавлено: 14 сен 2017, 01:05 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 фев 2015, 22:19
Сообщения: 9505
Когда волнуется желтеющая нива,
И свежий лес шуршит при свете ветерка,
И прячется в саду малиновая слива
Под тенью сладостной земного лепестка.

Когда росой обрызганный душистой,
Румяным вечером иль в утра час златой,
Из-под куста мне ландыш серебристый
Приветливо кивает головой;

Когда студеный ключ играет по оврагу
И, погружая мысль в какой-то смутный сон,
Лепечет мне таинственную сагу
Про мирный край, откуда мчится он, —

Тогда смиряется души моей тревога,
Тогда расходятся морщины на челе, —
И счастье я могу постигнуть на земле,
И в небесах я вижу Бога…

Лермонтов

_________________
Пусть все ваши пожелания мне, отзеркалясь, сторицей вернутся к вам! Да будет так! (Это не шутка)
Окошко для раскаяния открыто для всех у данного эгрегора и можно не произносить вслух, не переживайте)


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Духовность и Вера: как стать лучше
 Сообщение Добавлено: 14 сен 2017, 01:07 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 фев 2015, 22:19
Сообщения: 9505
«Блажен, кто верует: тепло тому на свете».
Воистину блажен! Воистину тепло!
Блажен, кто миновал предательские сети,
Кого на мир смутить сомненье не могло;

Как ни жилось ему — легко иль тяжело,
Блажен, кто в вере тверд и прост, как просты дети.
Когда спокойны мы и счастливы, когда
Наделены от благ земных мы щедрой мерой,

Когда бегут от нас и горе и нужда,
О, как отрадно нам тогда, пылая верой,
От дум и дел отринуться порой
И к Богу вознестись воспрянувшей душой!

Но большей радости и большего нет счастья,
Как веру уберечь в дни скорби и ненастья,
Чтоб в тяжкий час, когда приходится терять
Все, чем была красна земная наша доля,

С нелицемерною покорностью сказать:
«Да будет, Господи, Твоя святая воля!»

В.С. Лихачев

_________________
Пусть все ваши пожелания мне, отзеркалясь, сторицей вернутся к вам! Да будет так! (Это не шутка)
Окошко для раскаяния открыто для всех у данного эгрегора и можно не произносить вслух, не переживайте)


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Духовность и Вера: как стать лучше
 Сообщение Добавлено: 14 сен 2017, 05:29 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58
Сообщения: 22304
Откуда: Moscow- Fl
Светлая, :d_thanx :q_flower01

_________________
«Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!»
***
Только нашей земли не разделит
На потеху себе супостат:
Богородица белый расстелет
Над скорбями великими плат».

Анна Ахматова


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Духовность и Вера: как стать лучше
 Сообщение Добавлено: 14 сен 2017, 06:26 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 фев 2015, 22:19
Сообщения: 9505
Baylee писал(а):
Светлая, :d_thanx :q_flower01


Девочки, Вам всем спасибо,

Так хорошо к вам на добрый огонёк сюда заходить, и душа радуется

:b_wink :angel :p_heartbeat07

_________________
Пусть все ваши пожелания мне, отзеркалясь, сторицей вернутся к вам! Да будет так! (Это не шутка)
Окошко для раскаяния открыто для всех у данного эгрегора и можно не произносить вслух, не переживайте)


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Духовность и Вера: как стать лучше
 Сообщение Добавлено: 15 сен 2017, 07:23 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02
Сообщения: 2677
Как возрастать духовно. Наставления преподобного аввы Дорофея на каждый день недели
https://azbyka.ru/otechnik/Dorofej/kak_ ... t_duxovno/


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Духовность и Вера: как стать лучше
 Сообщение Добавлено: 15 сен 2017, 07:27 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02
Сообщения: 2677
Мы не знаем абсолютной правды о своей жизни. Когда понимаешь это, успокаиваешься. Вот, например, супруги ссорятся. Послушаешь жену – и, особенно если она заплачет, видишь, что она права, послушаешь мужа – он тоже прав, послушаешь детей – и они тоже правы. Ну как теперь сказать, кто из них прав?
Авва Дорофей говорит, что в жизни не бывает абсолютной правоты, все правы понемногу, потому что каждый смотрит со своего ракурса и со своей точки зрения. Супруга чувствительна и смотрит по-своему, муж задет и смотрит по-другому, дети – они жертвы, они тоже смотрят по-своему. В жизни не существует чего-то абсолютного, из-за чего стоило бы ругаться и убивать друг друга. Поэтому давайте быть снисходительными, смиренными – в этом великое духовное преуспеяние.
Как-то забрел в одно село слон и привел в замешательство крестьян, не знавших, что это такое. А жили в этом селе одни слепые. И вот главный из них послал пятерых крестьян, самых умных, чтобы они разобрались, что это такое:
– Идите и скажите нам, что это пришло в село?
И вот пошел первый слепец, схватил слона за ногу и сказал:
– Я понял! Это передвигающийся столб.
Второй схватил слона за брюхо и сказал:
– Да что ты такое говоришь? Это же огромная бочка, это цистерна явилась и расхаживает по селу.
Третий схватил его за уши, огромные, похожие на листья смоковницы, четвертый за хобот и сказал:
– Это шланг для полива огорода.
И отправились они к главному, и каждый сказал, что осязал. Так кто же из них был прав? Все – и никто.
Все правы, но никто не может сказать, что обладает истиной во всей ее полноте. Я говорю об отношениях между людьми, а не о догматах веры. Если ты осознаёшь эту реальность, то, значит, весьма преуспел в духовной жизни.
Поэтому когда я слышу, что кто-то что-то утверждает, то думаю: «Если он это говорит, значит, тому есть причина: он так себя чувствует». Так ты успокаиваешься, и тебе легче идти по жизни. Ты ведь не строишь из себя святого. Ты признаёшь, что ты тоже человек, как и все, со своими ошибками и слабостями. Ты не становишься притворным и мнимым человеком. Как иногда говорят о ком-нибудь: «Он очень воображает о себе, строит из себя святого». Ты принимаешь реальность, признаёшь, что как ты голодаешь и жаждешь, чревоугодничаешь и имеешь какие-то желания, так они есть и у меня, и у другого, у всех-всех людей.
Когда я однажды был на Святой Горе Афонской, один игумен сказал, что его духовник лучше всех:
– А знаешь, почему я его так сильно люблю? Не потому, что он мой духовник, а потому, что он не прикидывается святым. Однажды мы были с ним в Афинах, на машине, и тут прошла красивая девушка, и мой духовник, которого я считал святым, сказал: «Ой, какие же искушения бывают в этих Афинах! Какая красивая девушка!». Я сказал ему: «Отче, а у тебя что, тоже бывают искушения из-за девушек?». Он ответил: «У всех есть искушения, и у меня тоже». В эту минуту он сильно возрос в моих глазах. А почему? Потому что не стал прикидываться чем-то далеким от меня, высотой до небес. «Дитя мое, – сказал он, – я тоже борюсь вместе с тобой, как ты, так и я». И я его очень полюбил, потому что он был не мнимым, а настоящим, смиренным, истинным.
Ты никогда ничего не теряешь, когда показываешь свое настоящее лицо: «И я тоже человек, я тоже совершил ошибку, я тоже увлекся тем-то, тем-то и тем-то». У кого поднимется рука, или, как говорит Господь, кто бросит в тебя первый камень (ср. Ин. 8, 7)? Кто безгрешен? Разве ты не делаешь того же самого? Но только мы этого не признаём с легкостью. Мы делаемся очень суровыми судьями над другими, а потом нам о самих себе и сказать правду стыдно.
Приходила ко мне одна женщина исповедоваться и 7 лет не называла кое-каких грехов. Я спросил ее:
– А почему ты так долго тянула?
– Я хотела вас проверить, не обличите ли вы меня. Я проводила такой тест, эксперимент, один, другой, а потом уже решила…
Семь лет она смотрела: заругаю ли я ее, обличу ли? И чем больше убеждалась, что я не стану ее ругать, тем больше открывала мне душу.
Не притворяйтесь же святыми, если вы не таковы. Кто свят, тот говорит не возвышенно, а просто. Он один из многих, он такой же, как все. Представьте себе: Христос ел и пил с грешными людьми. Поэтому они и шли к Нему и говорили, что чувствуют. А мы сейчас боимся говорить. Жена боится мужа, муж жену, и они не раскрывают свои души. Они думают: «Если я скажу всё, что чувствую, он (она) вывернет это наизнанку». Потому что мы хотим сохранить свой ложный имидж.
Ну, вот это и есть признак духовного преуспеяния – быть как можно более настоящими и снисходительными к другим, чтобы другой мог приблизиться к тебе, и открыться, и ощущать покой в твоем обществе.
Другой признак преуспеяния – чтобы нас не волновало мнение людей и мира, «что скажут люди». Думаю, это первое, что беспокоит всех в церковной среде: «А что скажут о нас другие?». Ах, какое ужасное терзание! Предполагается, что коль скоро мы вошли в Церковь, то нас больше уже не интересует, что скажет мир, но что говорит Бог. А мы, наоборот, день и ночь терзаемся из-за того, что скажут о нас люди. Больше ни из-за чего. Вот это меня поражает.
Как-то пришел ко мне человек с серьезной личной проблемой. Он рассказал о ней своим родителям, и первое, что они ему ответили, это: «Ну как тебе не стыдно? Ты же позоришь наш дом и семью! Как мы покажемся людям на глаза?». Они ему больше ничего не сказали. И он мне говорит:
– Отче, я жалею, что вообще решился сказать им что-то. Мне было очень тяжело. Они ведь мне говорили: «Ты говори нам всё, делись с нами! Мы одна семья, и мы тебя любим. Мы ведь столько лет ходим в церковь…». И я думал, что они ушли далеко вперед. А они продвинулись в обратном направлении. Когда мне исполнилось 32, они мне говорили: «Ну почему ты не женишься? Ты ведь позоришь нас перед людьми». Неужели только этому и научился отец за столько лет хождения в церковь: «Что скажут люди»?
Ну неужели ты живешь ради чьего-то мнения? Это делает нас далеко отсталыми людьми. Святых не заботит человеческое мнение, поэтому крайнюю степень святости являют юродивые Христа ради – те, кто притворяется сумасшедшим ради Христа, чтобы разрушить этот свой имидж, представление людей о себе. Что скажут обо мне люди? – Да пусть говорят что хотят! И юродивые ходили нагие и босые, немытые, чтобы мир высмеивал их.
Так оставь же мир и мирских людей. Им что, дела нет до тебя, они тебя не любят, обсуждают? А ты смотри на свою душу, на свою семью и заботься о том, чтобы иметь глубокие отношения с людьми. Это признак духовного преуспеяния.
Архимандрит Андрей (Конанос)


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Духовность и Вера: как стать лучше
 Сообщение Добавлено: 15 сен 2017, 15:46 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58
Сообщения: 22304
Откуда: Moscow- Fl
Тема духовного подвига. Архимандрит Алипий и Советская власть (продолжение).

Молитва о дожде.

Летом в Псковскую область пришла засуха. Алипий попросил в райкоме разрешения на крестный ход до Пскова, чтобы вымолить дождь.

– А если дождя не будет? – спросил чиновник.

– Тогда моя голова полетит, – ответил Алипий.

– А если – будет?

– Тогда – ваша.

Крестный ход до Пскова не разрешили. Монахи молились о дожде в монастыре, а работники райкома иронизировали:

– Вы молитесь, а дождя-то нет!

– Вот если бы вы помолились, дождь обязательно был бы, – разил Алипий.

После того, как монахи провели крестный ход внутри монастыря, дожди пошли-таки. Хотя по прогнозам, тучи направлялись в другую сторону.

Защита рогами

Печерские власти вредили по мелкому. Председатель горисполкома как-то летом прислал письмо о том, что монастырскому скоту запрещается выход за монастырские ворота. В ответном письме настоятель предупредил, что тогда «монастырское стадо будет вытеснять туристов, а бык — бодать экскурсоводов, которые фотографируют монахов и вводят в храм роту солдат в шапках в самые ответственные моменты богослужения».

Сказано – сделано. Несколько десятков коров заполонили монастырскую площадь, вытеснив туристов. А когда представитель властей попытался разогнать коров, бык – монахи сами удивились – загнал его на дерево и продержал там до семи вечера.

Победу коровы отпраздновали на пастбище.

_________________
«Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!»
***
Только нашей земли не разделит
На потеху себе супостат:
Богородица белый расстелет
Над скорбями великими плат».

Анна Ахматова


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Духовность и Вера: как стать лучше
 Сообщение Добавлено: 16 сен 2017, 03:42 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 фев 2015, 22:19
Сообщения: 9505
Давно замечено, что нетерпимость, фанатизм - будь то религиозный или атеистический - есть проявление не столько веры, сколько неуверенности. Когда человек сомневается в своей правоте, когда ощущает шаткость своей позиции, у него часто возникает соблазн пустить в ход кулачные приемы доказательства, чтобы и себя утвердить, и других заставить замолчать.
Нетерпимость есть род душевного недуга, способного извратить любую, даже самую светлую, идею. Но у фанатизма есть антипод, который ничем его не краше.

Вспомним о словах проповедника из "Комедиантов", говорившего о грехе равнодушия. Именно равнодушие, бездуховность или, как выражался Бердяев, "духовная буржуазность" создает то послушное и безгласное панургово стадо конформистов, о

котором гневно писал Пушкин:
Паситесь, мирные народы! Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы? Их должно резать или стричь.

Бездуховная пошлость профанирует все святое. Она подлинный антагонист христианства, более опасный для веры, чем тирания и тем паче честный атеизм.

Александр Мень «Трудный путь к диалогу»

https://www.livelib.ru/author/724/quotes-aleksandr-men

_________________
Пусть все ваши пожелания мне, отзеркалясь, сторицей вернутся к вам! Да будет так! (Это не шутка)
Окошко для раскаяния открыто для всех у данного эгрегора и можно не произносить вслух, не переживайте)


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Духовность и Вера: как стать лучше
 Сообщение Добавлено: 16 сен 2017, 08:16 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 18 май 2015, 15:03
Сообщения: 5835
THIS MAN DIED DURING SURGERY, MET GOD & ASKED HIM, "WHAT'S THE MEANING OF LIFE?"
https://www.youtube.com/watch?v=UAnySx2lHC8

_________________
Беда в том, что лучшим доказательством истины мы склонны считать численность тех, кто в нее уверовал. Монтень


Вернуться к началу 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 
 Страница 15 из 41 [ Сообщений: 605 ]  На страницу Пред.   1 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 41   След.




Список форумов » О СВОЕМ, О ЖЕНСКОМ... » Религия




Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: