Регистрация    Вход    Форум    Поиск    FAQ
Filimon    Translit RU/EN    Translit.ru

Список форумов » О СВОЕМ, О ЖЕНСКОМ... » Религия




Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Православие-4
 Сообщение Добавлено: 25 май 2018, 06:16 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58
Сообщения: 22304
Откуда: Moscow- Fl
Никогда не надо просить у Господа ничего земного.
Ему лучше нашего ведомо то, что нам полезно.
Молитесь всегда так: «Предаю, Господи, себя,
детей своих и всех родных и ближних в Твою Святую Волю».

Преподобный Серафим Вырицкий (1865-1949)

_________________
«Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!»
***
Только нашей земли не разделит
На потеху себе супостат:
Богородица белый расстелет
Над скорбями великими плат».

Анна Ахматова


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-4
 Сообщение Добавлено: 25 май 2018, 11:11 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02
Сообщения: 2677
26 МАЯ У ПРАВОСЛАВНЫХ ВЕРУЮЩИХ НАСТУПИТ ТРОИЦКАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА

Завтра, 26 мая, накануне Дня Святой Троицы православные верующие отметят Вселенскую родительскую субботу — день поминовения всех усопших православных христиан.

В день Пятидесятницы Святой Дух сошел на землю, чтобы научить, освятить и привести людей к вечному спасению, а в этом спасении участвуют и живые, и усопшие. День Святой Троицы — это день рождения Вселенской Новозаветной Церкви, а Троицкая суббота — как бы последний день церкви ветхозаветной. Поэтому канун праздника, субботу, Церковь посвящает поминовению усопших, молитве о них.

Святой Василий Великий, составивший молитвы вечерни Пятидесятницы (Троицы), говорит в них, что «Господь наипаче в этот день благоволит принимать молитвы об умерших и даже находящихся в аду». То есть Троицкую субботу отличает от других родительских суббот то, что в этот день нужно молиться за всех людей, даже за тех, кто попал в ад: Церковь верит, что соборная заупокойная молитва для них — большая помощь.


Вложения:
b250e27905739a6a2f28a703a735eefc.jpg
b250e27905739a6a2f28a703a735eefc.jpg [ 142.58 КБ | Просмотров: 1708 ]
Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-4
 Сообщение Добавлено: 26 май 2018, 05:39 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02
Сообщения: 2677
БИБЛЕЙСКИЕ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ МОЛИТВЫ ЗА УМЕРШИХ.

26 мая - Троицкая вселенская Родительская суббота

Если участь умершего (телом) человека невозможно никак изменить или повлиять на нее, то почему существует два суда? А не один — частный суд после смерти (Евр. 9:27), но и всеобщий Суд в конце этого мира? Значит, до окончательного приговора что-то можно сделать.

Любовь никогда не перестает (1Kop. 13,8). Может ли любовь человека к человеку перестать, если это любовь подлинная, любовь христианская, если один из этих людей умрет? А подлинная любовь — всегда деятельна. Она ВСЕГДА выражается в конкретных делах. И любовь к умершим проявляется как в заботе об их могилах, украшении их цветами (хотя от этого самим умершим пользы нет, это скорее нужно как утешение для родственников и близких, для этого же, как напоминание о грядущем воскресении, на могиле ставится крест или памятник с изображенным крестом), так и в молитве о них. Молитва — это всегда самое действенное выражение нашей христианской любви «Всякою молитвою и прошением молитесь… о всех святых» (Еф.6,18).

Сам Христос обещает послать человеку по его молитве, исполненной верой, все, чего он ни попросит: «Чего ни пожелаете, просите, и будет вам» (Ин.15,7). «И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите» (Мф. 21,22). Конечно, можно сказать, что нельзя у Бога просить того, что противоречит Его воле. Совершенно верно. Поэтому и в нашей молитве об усопшем надо говорить: «Да будет о нем воля Твоя, Господи, не как я хочу, но как Ты хочешь». А чего хочет Бог? Чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. (1 Тим. 2:4) Бог не хочет погибели грешника, Он хочет, чтобы каждый был спасен. Такова воля Божия — чтобы каждый человек на этой земле был спасен и вошел в Царство! Иначе и быть не может, потому что Бог есть Любовь. Люди не спасаются только потому, что сами не хотят быть с Богом, а Бог не насилует их волю.

Церковь, кстати, не благословляет (или дозволяет только в крайних случаях) молиться об умерших безбожниках, гонителях христианской веры, еретиках, самоубийцах. Не за каждого такого умершего молитва будет полезна для него и для молящихся. Один монах на Афоне молился за душу Ленина. И вот, в одну ночь, ему явился бес в образе Ленина и стал душить, приговаривая: «я просил тебя за меня молиться? Просил? Мне еще хуже стало от этого!».

Однако, все равно есть надежда на то, что хотя бы в мыслях человек раскаялся, хотя бы перед самой смертью. В таком случае, молитва за него может быть полезна.

Возможно ли изменение с душой человека после его телесной смерти? Библия говорит, что да. Если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в Будущем (Мф.12,32). Т.е. из этих слов видно, что прощение может быть не только сейчас, но и в будущем веке. Если бы за гробом не было изменения души, не было бы и благовествования: Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал (Петр.3,19).

Христос сошел в ад и проповедовал Евангелие в аду тем, кто там находился. И это были не бесы, а именно души умерших. Вечность еще не начинается для человека после его смерти, вечность наступит только после Страшного Суда. Смерть до Суда не есть вхождение в вечность. Души убиенных пребывали во времени: Сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время. (Откр.6,11). Зачем Христос имеет ключи от ада? (Откр. 1,18). Ключами что делают? Не только закрывают, но и открывают.

Что касается Притчи о богаче и Лазаре, которую часто приводят как аргумент против возможности посмертного изменения участи человека, а значит, и против молитвы за умерших, то время ее действия понимается двояко: с одной стороны, это то, что было до крестной смерти Христа и Его сошествия в ад, времена Ветхого Завета. Тогда действительно — молись, не молись, проси, не проси — все равно все души находились в аду.

Праведники находились на Лоне Авраама, месте, избавленном от страданий. Но с другой стороны, она отображает и то, что происходит сейчас, когда умирает человек крайне немилосердный, с холодным сердцем, и потом, «забивший» на Бога и Его Закон. Это видно из того, что богач просит Авраама послать Лазаря к его братьям, но Авраам говорит, что если Моисея и пророков не слушают, то и не поверят в воскресение умершего Лазаря (наверняка найдут какое-то «рационалистическое» и «научное» объяснение этого). За таких людей молиться действительно не имеет смысла. Поэтому Церковь молится именно за ПРАВОСЛАВНЫХ ХРИСТИАН, а не за атеистов, агностиков, скептиков, всебяверов или кого бы то ни было еще.

Во времена Христа и апостолов обычай поминать умерших и приносить за них умилостивительные жертвы у евреев существовал, потому что описан еще задолго до рождения Христа во 2 Маккавейской книге: «Потом Иуда, взяв с собою войско, отправился в город Одоллам, и так как наступал седьмой день, то они очистились по обычаю и праздновали субботу. На другой день бывшие с Иудою пошли, как требовал долг, перенести тела павших и положить их вместе со сродниками в отеческих гробницах. И нашли они у каждого из умерших под хитонами посвящённые Иамнийским идолам вещи, что закон запрещал Иудеям: и сделалось всем явно, по какой причине они пали. Итак, все прославили праведного Судию Господа, открывающего сокровенное, и обратились к молитве, прося, да будет совершенно изглажен содеянный грех; а доблестный Иуда увещевал народ хранить себя от грехов, видя своими глазами, что случилось по вине павших. Сделав же сбор по числу мужей до двух тысяч драхм серебра, он послал в Иерусалим, чтобы принести жертву за грех, и поступил весьма хорошо и благочестно, помышляя о воскресении; ибо, если бы он не надеялся, что павшие в сражении воскреснут, то излишне и напрасно было бы молиться о мёртвых. Но он помышлял, что скончавшимся в благочестии уготована превосходная награда, — какая святая и благочестивая мысль! — Посему принёс за умерших умилостивительную жертву, да разрешатся от греха» (2 Мак.12:38-45).

Священник Павел Гумеров «Слово утешения»


Вложения:
image6PC701H0.jpg
image6PC701H0.jpg [ 198.03 КБ | Просмотров: 1686 ]
Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-4
 Сообщение Добавлено: 26 май 2018, 11:23 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02
Сообщения: 2677
27 МАЯ ЦЕРКОВЬ ПРАЗДНУЕТ ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ (ПЯТИДЕСЯТНИЦУ)

В воскресенье, 27 мая, Православная Церковь празднует один из 12-ти (двунадесятых) великих праздников - День Святой Троицы, установленный в память сошествия Святого Духа на апостолов, описанного в Деяниях святых апостолов.

Праздник еще называют Пятидесятницей, так как именно на пятидесятый день после Воскресения Христова и после иудейской Пасхи апостолы собрались в Сионской горнице в Иерусалиме, где на них сошел Святой Дух. Одним из Его даров была способность говорить на разных языках для проповеди Евангелия.

День сошествия Святого Духа и многоязычной проповеди апостолов стал днем рождения христианской церкви— сообщества верных Христу, объединенных таинствами в Единое Тело Христово, днем заключения Нового завета Бога с людьми.
В тот же день, как и обещал Христос, в мире ощутимым образом стал действовать Святой Дух — третья Ипостась Бога. В честь этого праздник и получил свое название.

В православной традиции Троицу празднуют на 50-й день после Пасхи и на 10-й день после Вознесения Господня. На Троицу в православных храмах совершается одна из самых красивых служб в году. Церкви украшают ветками березы, цветами, пол устилают свежескошенной травой, и цвет облачений священнослужителей — зеленый: в праздник Троицы вспоминают также явление Аврааму Троицы под видом трех странников в Мамврийской дубраве, поэтому и украшают храмы зеленью. А цветы напоминают о том, что под действием благодати Божией человеческие души расцветают плодами добродетелей.

После Литургии священник, стоя на коленях, читает три особых молитвы: о Церкви, о спасении всех молящихся и о упокоении душ всех усопших, в том числе и «во аде держимых». Этой коленнопреклоненной молитвой завершается пасхальный период, во время которого земных поклонов в православных храмах не совершается.


Вложения:
imageNCXPYGWI.jpg
imageNCXPYGWI.jpg [ 96.04 КБ | Просмотров: 1682 ]
Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-4
 Сообщение Добавлено: 26 май 2018, 11:58 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02
Сообщения: 2677
ТРОИЦА. ПРАЗДНИКИ

Фильм митрополита Илариона (Алфеева)
Почему праздник Пятидесятницы еще называют днём рождения Церкви? Какие христианские святыни сохранили память о чудесном сошествии Святого Духа на учеников Спасителя? И почему на Святой Земле торжества в честь этого события длятся целых три дня? Рассказ о Пятидесятнице завершает авторский документальный цикл митрополита Илариона (Алфеева) "Праздники". На этот раз Владыка приглашает подняться на гору Сион и побывать в Хевроне, увидеть главный собор Рима и посетить Свято-Троицкую Сергиеву Лавру…
https://www.youtube.com/watch?v=AYu35r9YRYM


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-4
 Сообщение Добавлено: 27 май 2018, 12:29 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02
Сообщения: 2677
Как оглянусь на прошлое, да подумаю, сколько даром потрачено времени, сколько его пропало в заблуждениях, в ошибках, в праздности, в неумении жить; как не дорожил я им, сколько раз грешил против сердца моего и духа, — так кровью обливается сердце моё. Жизнь — дар, жизнь — счастье, каждая минута могла быть веком счастья.

Федор Михайлович Достоевский


Вложения:
n255Eel2fyA.jpg
n255Eel2fyA.jpg [ 124.23 КБ | Просмотров: 1652 ]
Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-4
 Сообщение Добавлено: 27 май 2018, 12:52 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58
Сообщения: 22304
Откуда: Moscow- Fl
Чтобы улыбнуться :angel

Реальная история...
Раздается звонок келейнику наместника:
- Здравствуйте! Наместника можно?
- Его нет.
- Дайте, пожалуйста, его телефон.
Келейник:
- А вы человек верующий?
- Да.
- Прочитайте «Отче наш».
Человек читает.
- Ладно, а теперь прочитайте «Символ веры».
Звонящий читает.
- Вот вам телефон, а если наместник придет, что передать, кто звонил?
Ответ в трубке:
- Епископ Амвросий.

_________________
«Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!»
***
Только нашей земли не разделит
На потеху себе супостат:
Богородица белый расстелет
Над скорбями великими плат».

Анна Ахматова


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-4
 Сообщение Добавлено: 28 май 2018, 01:53 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02
Сообщения: 2677
В следующий за Пятидесятницей понедельник совершается праздник в честь Святого Духа. Этот праздник был установлен Церковью «ради величия Пресвятаго и Животворящего Духа, яко един есть (от) Святыя и Живоначальныя Троицы», в противодействие учению еретиков, отвергавших Божество Святого Духа и единосущность Его с Богом Отцом и Сыном Божиим.

Обогащая человека духовными дарами и растя в нем плоды духовные, Дух Святой украшает человека и многообразными добродетелями, делает его, по слову Писания, древом добрым, творящим и плоды добрые (Мф.7:17). Жизнь по Духу Святому ясно обнаруживается в плодах Духа, к которым относятся, по словам апостола Павла, «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал.5:22-23).

ДЕНЬ СВЯТОГО ДУХА

Здесь, на земле, все происходит по законам падения, все естественным образом опускается вниз. Господь же нам дает возможность высоко подняться, а мы даже нашу духовную жизнь все время сводим до житейского благополучия и дальше идти не хотим. И наша жизнь в Церкви, начинаясь как жизнь духовная, часто становится жизнью религиозной. Она определена церковными законами, она во многом благочестива, мы стараемся все делать правильно. Если бы мы этого не делали, то неизвестно во что бы мы превратились, может быть, вообще не могли бы людьми называться. Этой религиозностью, в хорошем даже смысле слова, мы ограничиваем свое общение с Богом. Для Бога у нас есть определенное место, определенное время, определенное состояние, которые мы Богу отдаем, как некую дань, а остальное, простите, – наше. Вот утром и вечером помолились и хватит... Великим постом мы чуть-чуть поднимаемся над собой, взбираемся на маленькую ступенечку духовной жизни, но проходит Пасха, и мы снова сползаем вниз, даем себе всякие утешения и послабления. Мы не можем постоянно держаться наверху.

А в этом дне, Святой Пятидесятнице, Господь открывает нам то, о чем говорил святитель Афанасий Александрийский: «Бог стал человеком для того, чтобы человек стал Богом». А вот стать Богом никому из нас в голову не приходит, никто не думает о том, что мы призваны к жизни в Боге, что мы призваны к святости. Иногда то, что Господь открывает нам в Евангелии, мы читаем с ужасом, понимая, что нам это недоступно.
Вот так, по законам грехопадения, все в нашем мире идет вниз, и Дух Святой подчиняется нашим законам, Он к нам снисходит. И как же Он приходит? Он приходит к святым апостолам в виде грома, шумного ветра и огня.

Являясь в виде буйного ветра, Дух Святой просто должен снести все стены, которыми мы ограждаем себя от Бога, все подпорки, которые мы себе ставим, чтобы на них опереться и остаться со спокойными мыслями о собственном благочестии. Он оставляет нам только одну опору, только самого Бога, и учит нас, что жизнь в Боге – это жизнь в Духе, что не на что человеку опереться, что нет никаких гарантий, нет никаких условий, а есть только Бог любящий и человек, знающий об этой любви. Дух Святой разрушает даже наши религиозные благочестивые представления о Нем Самом, чтобы мы знали, что только в Нем одном мы можем жить, надеяться, верить, терпеть, прощать и любить.

Господь Дух Святой является апостолам в виде огненных пламенеющих языков, потому что свойство огня – все время возносится вверх, стремиться горе. Дух Святой призван так зажечь наши сердца, чтобы возглас "горе имеим сердца" стал нашим постоянным внутренним ощущением, чтобы жизнь в Духе Святом так нас объяла, чтобы в этом пламени мы действительно с Богом соединились. Так Максим Исповедник говорит, что человек обожженный, то есть соединившийся с Богом, похож на меч, который куется в огненной печи, когда непонятно уже, где огонь, а где железо. Вот так мы призваны с Богом соединиться: чтобы все у нас с Ним было едино.

Пришествие Духа Божия в день Пятидесятницы, сегодняшние молитвы Церкви снова и снова каждого из нас призывают так соединиться с Богом, так к Нему прилепиться, так на Него надеяться, так стремиться к Нему, чтобы все Его стало нашим, и чтобы все наше стало Его. Поэтому мы говорим: «Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Сокровище благих и жизни Подателю, приди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша».

Само слово «утешитель» по отношению к Духу Святому неточно. Дух Святой — не «Утешитель». Греческое слово Παράκλητος означает нечто другое, нежели латинское Consolator. Славянское «Утешитель» попало в наш литургический обиход, скорее всего, из латыни, причем не сразу, поскольку древнейшие славянские рукописи содержат именно слово Παράκλητος. И молитва «Царю Небесный…» во многих древних рукописях выглядит именно как «Царю Небесный, Параклите, Душе истины…». И на Западе далеко не во всех латинских текстах звучит слово Consolator — «Утешитель»: во многих случаях греческое Παράκλητος остается без перевода. Если исследовать все тексты Евангелия от Иоанна, где говорится о Параклите, если изучить ранние гимнографические тексты, то станет ясно: речь идет не о том, что Дух Святой будет утешать учеников Иисуса, когда Его с ними не будет, а о том, что Дух Святой будет их укреплять, давать силу и мудрость, делать стойкими в испытаниях.

Для библейского языка характерно присутствие синонимических выражений. «Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое» (Пс 50: 3). «По велицей милости» и «по множеству щедрот» — это одно и то же, так же как и «помилуй мя» и «очисти беззаконие мое». И наверное, Παράκλητος и «помощник в скорбях» (Βοηθός) — это также одно и то же. Значит, Дух Святой — не только Утешитель, но и нечто большее: Помощник в скорбях, Защитник и т.д. Дословно: Тот, Кто бежит на крик, чтобы немедленно оказать помощь. Ни в одном из современных переводов Священного Писания на европейские языки нет слова «Утешитель», которое раньше присутствовало под влиянием латинского Consolato, предложенного блаженным Иеронимом.

«Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам всё, что Я говорил вам» (Ин.14:26). Этот стих чрезвычайно важен. Из него ясно, что Дух Святой не будет говорить что-то принципиально иное, чем то, что уже сказано Иисусом Христом. Если мы продолжим чтение текста под этим углом зрения, то увидим, что и дальше в центре его постоянно остается фигура Христа. Без Спасителя христианство невозможно, Он — всегда в его центре. Он не может уйти на второй план, растаять где-то в неопределенности тех дорог, на которые направляет верующих кто-то как бы от имени Духа Святого. Поэтому, видимо, задача завещания, которое занимает так много места в Евангелии от Иоанна, — показать, что если мы христиане, то наша вера всегда христоцентрична, что без Иисуса нет и не может быть христианства.

Составлено из проповедей о.А.Уминского и о.Г.Чистякова.

Священник Михаил Ермаков


Молитвы Святому Духу

Тропарь, глас 8

Благословен еси, Христе Боже наш, / Иже премудры ловцы явлей, / низпослав им Духа Святаго, и теми уловлей вселенную, / Человеколюбче, слава Тебе.

Кондак, глас 8

Егда снизшед языки слия, / разделяше языки Вышний; / егда же огненныя языки раздаяше, / в соединение вся призва; / и согласно славим Всесвятаго Духа.


Кондак 1

Приидите, вернии, Духа Святаго прославим сошествие, Иже от Отеческих недр на Апостолы излиявся, яко водами, боговедением покры землю, и живоносныя благодати богоусыновления, и горния славы сподобляет чисте притекающих к Нему, освящает же и обожает зовущих: Прииди, Утешителю, Душе Святый, и вселися в ны!

Молитва

Душе Святый! Всю вселенную собою наполняяй, и всем жизнь подаваяй, от скверных же человек удаляяйся, смиренно молю Тя: не гнушайся нечистоты души моея, но прииди и вселися в мя, и очисти мя от всякия греховныя скверны. Да помощию Твоею прочее время живота моего поживу в покаянии и творении дел благих, и тако прославлю Тя со Отцем и Сыном во веки веков. Аминь.

Молитва

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, иже везде сый, и вся исполняяй, сокровище благих и жизни подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякие скверны, и спаси, Блаже, души наша.


Вложения:
gxufjIuj8TM.jpg
gxufjIuj8TM.jpg [ 134.69 КБ | Просмотров: 1641 ]
A9Er3wF7eT0.jpg
A9Er3wF7eT0.jpg [ 176.28 КБ | Просмотров: 1641 ]
qN0W_YJKF0U.jpg
qN0W_YJKF0U.jpg [ 273.29 КБ | Просмотров: 1641 ]
eI_zAdp9Rr0.jpg
eI_zAdp9Rr0.jpg [ 66.81 КБ | Просмотров: 1641 ]


Последний раз редактировалось Natashka_iz_Chicago 28 май 2018, 04:17, всего редактировалось 3 раз(а).
Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-4
 Сообщение Добавлено: 28 май 2018, 01:55 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02
Сообщения: 2677
.


Вложения:
imageW3N7G7N9.jpg
imageW3N7G7N9.jpg [ 166.65 КБ | Просмотров: 1641 ]


Последний раз редактировалось Natashka_iz_Chicago 28 май 2018, 02:11, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-4
 Сообщение Добавлено: 28 май 2018, 02:06 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02
Сообщения: 2677
Не забывайте о том, что если мы будем верить в Господа и уповать на Него, то найдется выход из любой безвыходной ситуации.


Вложения:
image9DLVNBMH.jpg
image9DLVNBMH.jpg [ 75.28 КБ | Просмотров: 1641 ]
Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-4
 Сообщение Добавлено: 28 май 2018, 02:07 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02
Сообщения: 2677
От тебя - желание и усилие.
От Бога - сила и результат.

св. Паисий Святогорец


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-4
 Сообщение Добавлено: 28 май 2018, 02:09 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02
Сообщения: 2677
МОЛЧАНИЕ – ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ ВЕЩЬ

Молчание – делание, побеждающее страсти многословия, пустословия, празднословия, злословия, оклеветания. Делание, необходимое для очищения души от всех прочих страстей.

Молчание бывает внешним, телесным, и внутренним, духовным, когда подвижник противостоит в сердце всем приходящим помыслам.

Добродетельность молчания зависит от внутреннего делания, связанного с ним; от целей, ради которых оно совершается. Телесное молчание не всегда безгрешно. Если при внешнем молчании человек грешит в мыслях, то молчание его тщетно.

О том, что рассудительное, благоразумное молчание – начало очищения души, условие спасения, великая сила в духовной брани, охранение молитвы, помощь в борьбе со страстями и в возделывании добродетелей, единогласно пишут святые отцы.

Молчание следует сохранять как устами, так и в отношении ума. Нельзя позволять дурным помыслам беседовать с нами, следует моментально прогонять их молитвой Иисусовой: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного!» Так следует повторять, призывая Господа в помощь, пока злые помыслы не оставят наш ум.

Вот что говорит об этом преподобный Иоанн Лествичник: «Любитель молчания приближается к Богу и, тайно с Ним беседуя, просвещается от него. … Кто возымел попечение об исходе из сей жизни, то пресек многословие, и кто приобрел плач души, тот отвращается многоглаголания, как огня».
В то же время авва подчеркивает, что молчание должно быть благоразумным. С одной стороны нужно стараться всячески «удерживать уста невоздерженные», однако он же предостерегает и от горделивого, самолюбивого молчания: «Не будь безрассудно молчалив, чтобы не причинять другим смущения и огорчения… Будь ревностен, но в душе своей, нисколько не высказывай сего во внешнем общении ни видом, ни словом каким-либо…., чтобы не уничижить своим самомнением ближнего»

Молчание святые отцы называли безгрешием. Невозможно получить спасение, если мы постоянно празднословим, тогда мы собираем в своей душе множество нечистот.

Следует всегда помнить, что произнесенное слово, по свидетельствам святых Отцев, никогда не умрет, оно будет жить до Страшного Суда. И когда мы предстанем на Суде пред Господом, каждое наше слово станет рядом с нами и будет свидетельствовать за нас или против. Поэтому, нельзя без внимания и осторожности произносить ни одного слова.

Вот что о молчании говорит святитель Григорий Нисский: «Каждое слово Священного Писания, каждое слово Божественной Литургии, утрени и вечерни, каждое слово священнотаинственнных молитв и молитвословий имеет в себе соответствующую ему и в нем заключающуюся силу, подобно знамению Честного и Животворящего Креста. Такая благодать присуща каждому церковному слову, ради обитающего в Церкви Ипостасного, Вочеловечевшагося Божия Слова, Которое есть Глава Церкви. Да и всякое истинное доброе слово имеет соответствующую ему силу, ради всенаполняющего Божия Слова. С каким же вниманием и благоговением надо произносить каждое слово, с какою верою! Ибо Слово есть Сам Зиждитель Бог и Словом от небытия в бытие все приведено».

Тит Колиандер (финский православный писатель) пишет: «Все происходит в безмолвии, в глубине нашего сердца. Еще очень важно и чему учат святые отцы: держи твои уста сомкнутыми, никому не говори о своей тайне (личной духовной жизни). Если открыть в бане дверь, то тепло испарится. Следовательно, никому ничего не говори о твоем решении. Не упоминай ни одним словом о начатой тобой новой жизни, о твоих переживаниях, о том опыте, который, как ты думаешь, ты приобретаешь. Это касается лишь Господа и тебя, и только вас обоих. Единственным исключением будет твой духовник».

«Молчание сохраняет огромные душевные силы. Эта энергия, которую не расточали попусту, вливается в слова молитвы, она водворяется в человеческой душе, как вернувшийся издалека странник под кровлей отеческого дома», - учит нас архимандрит Рафаил.

По материалам православных сайтов


Вложения:
imageZC9A72LV.jpg
imageZC9A72LV.jpg [ 47 КБ | Просмотров: 2125 ]
Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-4
 Сообщение Добавлено: 28 май 2018, 02:42 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02
Сообщения: 2677
Благодать Духа ниспосылается в обилии там, где соединяются целомудрие, честность и другие добродетели.
Святитель Иоанн Златоуст

«Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак. 4, 6)


Вложения:
VEIGtj1NrsI.jpg
VEIGtj1NrsI.jpg [ 144.98 КБ | Просмотров: 2125 ]
Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-4
 Сообщение Добавлено: 28 май 2018, 03:54 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02
Сообщения: 2677
Проповедь Патриарха в день Святой Троицы
https://www.youtube.com/watch?v=Jk6PrzUegpI


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-4
 Сообщение Добавлено: 28 май 2018, 04:08 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02
Сообщения: 2677
"Для тех, кто обладает страстью и неверием, для них неприступной и невидимой становится сила Святого Духа."

Святитель Иоанн Златоуст


Вернуться к началу 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 
 Страница 39 из 41 [ Сообщений: 605 ]  На страницу Пред.   1 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41   След.




Список форумов » О СВОЕМ, О ЖЕНСКОМ... » Религия




Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron