Регистрация    Вход    Форум    Поиск    FAQ
Filimon    Translit RU/EN    Translit.ru

Список форумов » О СВОЕМ, О ЖЕНСКОМ... » Религия




Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Православие-4
 Сообщение Добавлено: 27 апр 2018, 17:51 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02
Сообщения: 2677
.


Вложения:
imageIGAGAXWR.jpg
imageIGAGAXWR.jpg [ 51.27 КБ | Просмотров: 876 ]
Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-4
 Сообщение Добавлено: 27 апр 2018, 17:52 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02
Сообщения: 2677
.


Вложения:
imageTW0MN6GL.jpg
imageTW0MN6GL.jpg [ 85.61 КБ | Просмотров: 876 ]
Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-4
 Сообщение Добавлено: 27 апр 2018, 17:53 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02
Сообщения: 2677
Один молодой человек как-то сказал батюшке, что не может ходить в церковь, пока не поймет, что там происходит.

Батюшка спросил его:

- А ты понимаешь, как у тебя в животе пища переваривается?

- Нет, - чистосердечно признался молодой человек.

- Ну, тогда пока не поймешь, не ешь, - посоветовал ему батюшка.

Священник Николай Булгаков


Вложения:
image6K4Y5G9X.jpg
image6K4Y5G9X.jpg [ 198.41 КБ | Просмотров: 875 ]
Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-4
 Сообщение Добавлено: 27 апр 2018, 19:22 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58
Сообщения: 22567
Откуда: Moscow- Fl
Господь каждого из нас ставит на такое место,
где мы можем, если захотим,
принести Богу плоды добрых дел и спасти себя и других".

Святой праведный Иоанн Кронштадский

_________________
«Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!»
***
Только нашей земли не разделит
На потеху себе супостат:
Богородица белый расстелет
Над скорбями великими плат».

Анна Ахматова


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-4
 Сообщение Добавлено: 28 апр 2018, 00:58 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02
Сообщения: 2677
УНЫНИЕ

Как-то дьявол решил продать все инструменты своего ремесла. Он аккуратно выставил их в витрине на всеобщее обозрение. Коллекция впечатляла: здесь был блестящий кинжал Зависти, а рядом с ним красовался молот Гнева, на другой полке лежали лук Жадности, а рядом с ним живописно разместились отравленные стрелы Вожделения и Ревности. Были там орудия Страха, Гордыни и Ненависти, и у всех – ярлыки с названием и ценой.

А на самой красивой полке, отдельно от всех остальных инструментов, лежал маленький, неказистый и довольно потрепанный на вид деревянный клинышек, на котором висел ярлык: «Уныние». На удивление цена этого инструмента была выше, чем всех остальных вместе взятых.

Один прохожий спросил дьявола, почему он так дорого ценит этот странный клинышек.

– Действительно, я ценю его выше всех, – ответил дьявол, – потому что это единственный инструмент в моем арсенале, на который я могу положиться, если все остальные окажутся бессильными.
И он с нежностью погладил деревянный клинышек.
– Если мне удается вбить этот клинышек в голову человека, – продолжал дьявол, – он открывает двери для всех остальных инструментов.

Из книги «Из жизни старцев (мудрость праведных) или душеполезное чтение».


Вложения:
imageOYKJR0OI.jpg
imageOYKJR0OI.jpg [ 102.23 КБ | Просмотров: 865 ]
Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-4
 Сообщение Добавлено: 28 апр 2018, 01:05 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02
Сообщения: 2677
.


Вложения:
image0A2SRRQ5.jpg
image0A2SRRQ5.jpg [ 49.7 КБ | Просмотров: 855 ]
Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-4
 Сообщение Добавлено: 28 апр 2018, 01:11 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02
Сообщения: 2677
Современный человек, к сожалению, утопает в негативных, циничных разговорах, всех критикует, всех высмеивает и при этом жалуется на плохую жизнь. Но важно понять простую истину: хорошая жизнь начинается с исправления самого себя, с нашей доброй совести.

Архимандрит Виктор (Мамонтов)


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-4
 Сообщение Добавлено: 28 апр 2018, 01:35 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02
Сообщения: 2677
"Действовать в простоте — не значит вести себя глупо. Простой человек незлобив и бесхитростен. Плохое и безобразное он обращает в хорошее. У него всегда о других добрые помыслы".

Преподобный Паисий Святогорец


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-4
 Сообщение Добавлено: 28 апр 2018, 01:36 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02
Сообщения: 2677
Слово обнаруживает тайны ума и сердца. Слово раскрывает образ мыслей человека. Слово свидетельствует о том, какая сила, добрая или злая, живет в человеческой душе.

Протоиерей Артемий Владимиров


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-4
 Сообщение Добавлено: 28 апр 2018, 06:52 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02
Сообщения: 2677
.


Вложения:
iNaEp91J3IM.jpg
iNaEp91J3IM.jpg [ 232.92 КБ | Просмотров: 852 ]
Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-4
 Сообщение Добавлено: 28 апр 2018, 07:10 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02
Сообщения: 2677
ЗЛАЯ ЖЕНА ДАЁТСЯ ЗА БЛУД В МОЛОДОСТИ
(протоиерей Артемий Владимиров)

Чем ещё опасен блуд помимо отвращения к старикам, брезгливости к младенцам, потери смысла жизни, бесчувственности, рабства привычке, печали и неверия в идеал, рассказал протоиерей Артемий ВЛАДИМИРОВ, настоятель храма Всех Святых бывшего Ново-Алексеевского монастыря, член Союза писателей России.

– Почему блуд именуется «смертным грехом» и в чем его особенная тяжесть? Почему апостолы в качестве самых главных требований заповедовали язычникам воздерживаться от идолослужения, удавленины и блуда?

– Начнем с того, дорогие друзья, что для человека, живущего в грязи и распутстве, не различающего между супружеской добродетелью и развратом, выражение «смертный грех» воспринимается с иронией и цинизмом.

Тот, кто закрывается ладонью от Солнца со словами: «Солнца нет», – вовсе не желает признаваться себе, как тоскливо сидеть в потемках, как страшно быть отторгнутым от источника света и тепла. Священное Писание заповедует вчерашним язычникам (новокрещеным христианам) воздерживаться от блуда, потому что, растлевая свою плоть и душу развратом, человек становится недостойным пребывания в нем благодати Духа Божия.

Порабощенный блуду всегда опускается морально и болеет физически, на лице такого человека лежит мрачная печать падения (вспомним выражение «падшая женщина»), блудник становится одержимой личностью, жилищем демонов (наглядным и ужасным примером этого явления служат сексуальные маньяки).

Тяжесть этого греха в его последствиях. В чем они? В помрачении ума, потери цели смысла жизни; развратный человек чувствует невероятное сопротивление греховной привычки, едва лишь он возжелает свергнуть с себя бремя убийственной страсти.

Потеря работоспособности, подверженность духу уныния и печали, неверие в идеал и высокую, чистую любовь; внутренний цинизм и опустошение, мертвенность сердца в отношении сострадания к ближним, отвращение к старикам, брезгливость в отношении к младенцам, дух убийства, проявляющийся в наклонности истреблять утробный плод преступной любви – далеко не полный перечень «греховного наследства», отягощающего совесть распутных людей.

– Как объяснить нецерковному человеку, чем опасен этот грех? Распространено следующее мнение: «А что здесь особенного? Ведь я никого не убиваю, и все по обоюдному согласию… Я хочу прежде нагуляться, а потом уже женюсь. Это все естественно…».

– Объяснять что-либо, касающееся нравственности, имеет смысл людям, тянущимся к добру, желающим обрести нравственный смысл бытия. Дорогие читатели, вы, наверное, знаете, что всякий разбойник, желая оправдать греховный образ своей жизни, подводит по него определенную философию.

Убежден, что «обезьянья» концепция происхождения человека возымела популярность именно у блудников, подспудно пожелавших свергнуть «иго моногамии» - то есть библейского богооткровенного учения о единственности брака мужа и жены, призванных в течение всей земной жизни оставаться вместе и не изменять друг другу.

По «обоюдному согласию» блудники убивают в себе дух жизни, бездумно и безумно расточают здоровье и те естественные дары, которые вложены Богом в наше естество для продолжения жизни и радости чадородия. Распутники убивают собственные души, добровольно отказывая себе в отцовстве и материнстве, калечат свои тела, создавая препятствия будущему деторождению.

Принося свою природу в жертву сладострастию, несчастные становятся повинными пред Создателем, сказавшим Адаму и Еве: «плодитесь и множитесь, и наполняйте землю». Живущие в грехе блуда убивают в себе самую способность любить, которая осуществляется в жертвенном служении семье и детям, в верности и преданности, в готовности прилагать все душевные и телесные силы для процветания семьи и воспитания детей.

Желание «нагуляться» противоестественно, что доказывается теми «неприличными» болезнями, которые являются неизбежными и грозными спутниками сладострастников и часто сопровождают их по жизни, роют им могилу и накликают преждевременную смерть. Сегодня более чем очевидно, что само отсутствие мира в семье, неспособность создать в ней атмосферу любви и взаимного уважения – это наказание за распутство в молодые, «бесшабашные и безбашенные годы»… «Злая жена, – учит нас премудрый царь Соломон, - достается мужу за грехи его молодости»…

Большинство блудников и блудниц так и не преуспевают в позднем стремлении найти свою половину, обрекая себя на унылое одиночество, поскольку блуд приводит к чудовищному эгоизму - не лучшему помощнику в семейной жизни. Главное, что развратник становится неспособным к служению Богу, изгоняя из сердца спасительную благодать чрез осквернение телесных членов. Не забудем, что по закону Божию, наше тело – это сосуд, сокрывающий в себе бессмертную и разумную душу.

Личность человека – это нерукотворенный храм Божества. Блудник оскверняет и разрушает Божий храм, предоставляя его во власть сатане – нечистому духу. Таким образом, нераскаянный развратник становится достойным кары и вечного возмездия. Ведь он не только сделал себя духовным «отстоем», но, подобно Печорину, стал разрушителем чужих судеб, обрекши жертв своего распутства на страдания.

– Почему общество блуд не считает грехом и не порицает этот порок? Почему блуд так распространен в обществе? Редко современное произведение обходиться без «постельных сцен».

– «Общество» не порицает грех? Позвольте спросить, что вы имеете ввиду под «обществом»? Уголовников, проституток, «джентельменов удачи» или кого-то еще? Если средства «массовой дезинформации» не почитают блуд грехом, то наши сообразительные читатели легко поймут, что за публика их финансирует. Вот уж поистине «и скучно, и грустно и некому руку подать…» Я убежден в противном. Приличное общество, подлинные граждане нашего прекрасного Отечества, те, кто на самом деле являются носителями нравственности, духовности, культуры, порицали и будут порицать блуд как смертельно опасный для народа вирус!

К вашему сведению, сейчас в России принят закон о запрете «постельных сцен» во вновь создаваемых отечественных фильмах. Конечно же, по печальной пословице, «свинья грязь найдет». Но люди, не утратившие своего духовного «первородства и благородства» отвращаются от «постельных сцен», ибо у них под руками достаточно шедевров искусства. Настоящие мастера избегали изображения разврата, как явления, не совместимого с подлинной культурой и понятием красоты в искусстве.

Блуд распространен только среди блудников и развратниц. Истинные сыны и дочери России избегают этого явления во всех видах и образах. Я уже немолодой священник и знаю, что говорю, ибо нахожусь в самом эпицентре общения с народом, представителями всех возрастов и сословий.

Русский православный менталитет и наша культура отличались всегда ярко выраженным целомудрием (вспомним народные песни, национальную одежду, танцы). Представьте себе, что новое куртуазное произведение появилось у нас в переводе с французского только в ХVIII столетии! Это был труд поэта Тредьяковского «Поездка на остров любви». Незадачливый переводчик, угрызаемый совестью, собственноручно собрал все экземпляры только что напечатанной книги и торжественно сжег их на Кузнецком мосту в центре златоглавой столицы в порыве жгучего раскаяния!

– Создатели произведений с «постельными сценами» любят говорить, что «это реальность», и они просто показывают ее. «Вы должны видеть и знать, что бывает и так», - настаивают авторы

– Создателям постельных сцен мы ответим вместе с М. Ю. Лермонтовым: «Есть высший Суд, он не доступен звону злата! А вы, наперсники разврата» трепещите, ибо приближается час возмездия!.. Ничто в этой жизни не проходит бесследно… И за все придется отвечать. Что здесь сеем, то пожнем непременно там…

К сведенью читателей, Церковь на Седьмом Вселенском Соборе предала анафеме не только изготовителей порнографии, но и ее постоянных «пользователей»… Ведь разжигающие душу и тело изображения, служащие воспламенению похоти, обречены на сожжение в геенском огне. Некоторые смеются над этими словами, однако «хорошо смеется тот, кто смеется последний»… Поживем – увидим.

– Говорят, что не блудить – смешно, что это признак неудачника, зажатости и неполноценности. Такой человек сойдет в конце-концов с ума, потеряет над собой контроль и будет ему еще хуже, чем, если бы он был «как все». Что возразить?

– Целомудрие еще никогда никому не повредило. Если вы называете признаком удачливости постоянное околачивание у дверей венерологического диспансера, то я позволю себе с этим не согласиться.

Ясность ума и мирное сердце, гармония между душой и телом, радостная улыбка и приветливость, мудрое и веское слово, способность любить нежно и преданно, единомыслие в браке, здоровые и полноценные дети, раскрытие талантов и обретение счастья в призвании, креативные способности, долголетие, добрая слава при жизни и заслуженная любовь потомства – награда за целомудрие, за решимость хранить девство до брака, за верность в супружестве. И это вы называете «закомплексованностью и зажатостью»? Сомневаюсь.

– Некая женщина идет на исповедь, рассказывает о своем блуде, но знает, что будет опять блудить. По ее словам, она ищет мужа, а претендент не согласится встречаться, если с ним не вступать в половые отношения

– Ловелас не приходит на исповедь вовсе. Распутница боится даже тени, которая падает от храма Божия на мостовую. Другое дело – люди, принявшие решение вступить в борьбу с грехом блуда. Таких сейчас очень много. Ведь мы во многом жертвы безбожия, всегда порождавшего в истории человечества невиданный разврат и повреждение общественных нравов. Так было и во времена «Великой французской революции» 1789 года, и в 1917 году в России, и в ближайшие к нам исторические эпохи.

Девушка, желающая выйти замуж за «приличного» человека, а не «козлоногую сущность», умеет держать с молодыми людьми «дистанцию». Можно быть желанной, но недоступной. Разрешите спросить у наших молодых читателей мужского пола: «Кого бы они хотели видеть в качестве своей невесты: нецелованный «аленький цветочек» или «потасканную эллочку-людоедочку»? Убежден, что большинство выскажутся за первый вариант. «Парадоксалисты» – не в счет.

А та, которая ищет мужа методом «проб и ошибок», постоянно скатывается, как известная горьковская героиня на самое дно жизни, превращаясь в старуху Изергиль XXI века, сидящую перед разбитым корытом своей никчемной жизни.

Многие наши современницы, может быть, поступают иначе, но большой вопрос, обретут ли они подлинное счастье с искателями сомнительных приключений, живущими без чувств, долга и ответственности в отношении жертв своих похождений?..

– До революции люди были целомудреннее?

– И до революции, конечно, разврат имел место в жизни российского общества. Но не в таких размерах. И не во всех сословиях. Именно для того советская власть и устраивала «голодоморы» и «продразверстки», чтобы уничтожить патриархальное крестьянство, твердо державшееся нравственных устоев жизни. «Россия без веры станет местом сплошного совокупления», - пророчески писал Ф. М. Достоевский, оценивая в «Дневнике писателя», во что обойдется стране насильственно навязанный государственный атеизм. Дай Бог, дорогие друзья, нам не подбрасывать паклю и не подливать масла в огонь, и хранить себя от блуда!

– Я слышал, что некоторые толкуют Евангелие так, будто греховна только супружеская измена, и именно она называется блудом

– Библейская заповедь «не прелюбодействуй» запрещает не только супружеские измены, но и блуд – беспорядочное совокупление лиц, не состоящих в браке. Так понимали 7ую заповедь все, всегда и везде. Интересующимся этим предметом напомню и слова Священного Писания Нового Завета: «Брак честен и ложе непорочно, а блудников и прелюбодеев судит Бог». (Евр. 13:4) «Братия не обманывайтесь: ни пьяницы, ни сквернословы, ни блудники …Царства Божия не наследуют.» (1Кор. 6:9) Мудрому достаточно…


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-4
 Сообщение Добавлено: 28 апр 2018, 08:31 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02
Сообщения: 2677
Мы не знаем абсолютной правды о своей жизни. Когда понимаешь это, успокаиваешься. Вот, например, супруги ссорятся. Послушаешь жену – и, особенно если она заплачет, видишь, что она права, послушаешь мужа – он тоже прав, послушаешь детей – и они тоже правы. Ну как теперь сказать, кто из них прав?
Авва Дорофей говорит, что в жизни не бывает абсолютной правоты, все правы понемногу, потому что каждый смотрит со своего ракурса и со своей точки зрения. Супруга чувствительна и смотрит по-своему, муж задет и смотрит по-другому, дети – они жертвы, они тоже смотрят по-своему. В жизни не существует чего-то абсолютного, из-за чего стоило бы ругаться и убивать друг друга. Поэтому давайте быть снисходительными, смиренными – в этом великое духовное преуспеяние.
Как-то забрел в одно село слон и привел в замешательство крестьян, не знавших, что это такое. А жили в этом селе одни слепые. И вот главный из них послал пятерых крестьян, самых умных, чтобы они разобрались, что это такое:
– Идите и скажите нам, что это пришло в село?
И вот пошел первый слепец, схватил слона за ногу и сказал:
– Я понял! Это передвигающийся столб.
Второй схватил слона за брюхо и сказал:
– Да что ты такое говоришь? Это же огромная бочка, это цистерна явилась и расхаживает по селу.
Третий схватил его за уши, огромные, похожие на листья смоковницы, четвертый за хобот и сказал:
– Это шланг для полива огорода.
И отправились они к главному, и каждый сказал, что осязал. Так кто же из них был прав? Все – и никто.
Все правы, но никто не может сказать, что обладает истиной во всей ее полноте. Я говорю об отношениях между людьми, а не о догматах веры. Если ты осознаёшь эту реальность, то, значит, весьма преуспел в духовной жизни.
Поэтому когда я слышу, что кто-то что-то утверждает, то думаю: «Если он это говорит, значит, тому есть причина: он так себя чувствует». Так ты успокаиваешься, и тебе легче идти по жизни. Ты ведь не строишь из себя святого. Ты признаёшь, что ты тоже человек, как и все, со своими ошибками и слабостями. Ты не становишься притворным и мнимым человеком. Как иногда говорят о ком-нибудь: «Он очень воображает о себе, строит из себя святого». Ты принимаешь реальность, признаёшь, что как ты голодаешь и жаждешь, чревоугодничаешь и имеешь какие-то желания, так они есть и у меня, и у другого, у всех-всех людей.
Когда я однажды был на Святой Горе Афонской, один игумен сказал, что его духовник лучше всех:
– А знаешь, почему я его так сильно люблю? Не потому, что он мой духовник, а потому, что он не прикидывается святым. Однажды мы были с ним в Афинах, на машине, и тут прошла красивая девушка, и мой духовник, которого я считал святым, сказал: «Ой, какие же искушения бывают в этих Афинах! Какая красивая девушка!». Я сказал ему: «Отче, а у тебя что, тоже бывают искушения из-за девушек?». Он ответил: «У всех есть искушения, и у меня тоже». В эту минуту он сильно возрос в моих глазах. А почему? Потому что не стал прикидываться чем-то далеким от меня, высотой до небес. «Дитя мое, – сказал он, – я тоже борюсь вместе с тобой, как ты, так и я». И я его очень полюбил, потому что он был не мнимым, а настоящим, смиренным, истинным.
Ты никогда ничего не теряешь, когда показываешь свое настоящее лицо: «И я тоже человек, я тоже совершил ошибку, я тоже увлекся тем-то, тем-то и тем-то». У кого поднимется рука, или, как говорит Господь, кто бросит в тебя первый камень (ср. Ин. 8, 7)? Кто безгрешен? Разве ты не делаешь того же самого? Но только мы этого не признаём с легкостью. Мы делаемся очень суровыми судьями над другими, а потом нам о самих себе и сказать правду стыдно.
Приходила ко мне одна женщина исповедоваться и 7 лет не называла кое-каких грехов. Я спросил ее:
– А почему ты так долго тянула?
– Я хотела вас проверить, не обличите ли вы меня. Я проводила такой тест, эксперимент, один, другой, а потом уже решила…
Семь лет она смотрела: заругаю ли я ее, обличу ли? И чем больше убеждалась, что я не стану ее ругать, тем больше открывала мне душу.
Не притворяйтесь же святыми, если вы не таковы. Кто свят, тот говорит не возвышенно, а просто. Он один из многих, он такой же, как все. Представьте себе: Христос ел и пил с грешными людьми. Поэтому они и шли к Нему и говорили, что чувствуют. А мы сейчас боимся говорить. Жена боится мужа, муж жену, и они не раскрывают свои души. Они думают: «Если я скажу всё, что чувствую, он (она) вывернет это наизнанку». Потому что мы хотим сохранить свой ложный имидж.
Ну, вот это и есть признак духовного преуспеяния – быть как можно более настоящими и снисходительными к другим, чтобы другой мог приблизиться к тебе, и открыться, и ощущать покой в твоем обществе.
Другой признак преуспеяния – чтобы нас не волновало мнение людей и мира, «что скажут люди». Думаю, это первое, что беспокоит всех в церковной среде: «А что скажут о нас другие?». Ах, какое ужасное терзание! Предполагается, что коль скоро мы вошли в Церковь, то нас больше уже не интересует, что скажет мир, но что говорит Бог. А мы, наоборот, день и ночь терзаемся из-за того, что скажут о нас люди. Больше ни из-за чего. Вот это меня поражает.
Как-то пришел ко мне человек с серьезной личной проблемой. Он рассказал о ней своим родителям, и первое, что они ему ответили, это: «Ну как тебе не стыдно? Ты же позоришь наш дом и семью! Как мы покажемся людям на глаза?». Они ему больше ничего не сказали. И он мне говорит:
– Отче, я жалею, что вообще решился сказать им что-то. Мне было очень тяжело. Они ведь мне говорили: «Ты говори нам всё, делись с нами! Мы одна семья, и мы тебя любим. Мы ведь столько лет ходим в церковь…». И я думал, что они ушли далеко вперед. А они продвинулись в обратном направлении. Когда мне исполнилось 32, они мне говорили: «Ну почему ты не женишься? Ты ведь позоришь нас перед людьми». Неужели только этому и научился отец за столько лет хождения в церковь: «Что скажут люди»?
Ну неужели ты живешь ради чьего-то мнения? Это делает нас далеко отсталыми людьми. Святых не заботит человеческое мнение, поэтому крайнюю степень святости являют юродивые Христа ради – те, кто притворяется сумасшедшим ради Христа, чтобы разрушить этот свой имидж, представление людей о себе. Что скажут обо мне люди? – Да пусть говорят что хотят! И юродивые ходили нагие и босые, немытые, чтобы мир высмеивал их.
Так оставь же мир и мирских людей. Им что, дела нет до тебя, они тебя не любят, обсуждают? А ты смотри на свою душу, на свою семью и заботься о том, чтобы иметь глубокие отношения с людьми. Это признак духовного преуспеяния.
Архимандрит Андрей (Конанос)


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-4
 Сообщение Добавлено: 28 апр 2018, 10:24 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02
Сообщения: 2677
Стоит человеку изменить своё сердце, меняется и его судьба. Мы часто говорим о переменчивости судьбы, но редко исследуем причину этой переменчивости. Однако, причина – наше сердце. Неустойчиво и переменчиво наше сердце, поэтому Творец Судеб меняет Свои методы, подобно тому, как врач меняет способ лечения по мере изменения состояния больного.

Святитель Николай Сербский


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-4
 Сообщение Добавлено: 28 апр 2018, 12:34 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58
Сообщения: 22567
Откуда: Moscow- Fl
ЕСТЬ МНЕНИЕ!

Открываем новую рубрику и надеемся, что и тем для обсуждений найдется множество, и мнений не меньше.

Итак, наша первая тема...
ПРИЛИЧНО ЛИ ПРАВОСЛАВНЫМ СМЕЯТЬСЯ?
Есть ли место в жизни православных юмору? Как шутят православные? Почему незнание реалий церковной жизни порой приводит к забавным и даже смешным ситуациям? Об этом размышляет писатель и журналист Николай Дегтерев, преподаватель воскресной школы при Казанском храме в Шексне (Вологодская область).

Очень часто приходится встречать мнение, что православные всегда ходят с насупленными лицами, глядят в землю и вообще никогда не смеются. Одна матушка рассказывала, как на каком-то мероприятии, где она была вместе с детьми, к ней подошла женщина и спросила: «Вы сектанты?» «Почему?» – удивилась матушка. «Вы улыбаетесь», – ответила женщина. И удивилась в свою очередь, когда узнала, что матушка с детьми – православные.

Такой вот стереотип.

На самом деле в церковной жизни есть немало поводов не только для радости, но и для смеха. Я помню, когда еще только начал осваивать «профессию» чтеца, готовился как-то раз к чтению «Апостола». Прочитал праздничное зачало, а в конце – кто знает «Апостол», тот поймет – красивыми красными буквами написано: «Конец всем святым и православию». Понятно, что слова эти обозначают конец чтению зачала, но не улыбнуться было невозможно.

Бывают очень интересные «богословско-экзегетические» открытия, особенно при общении с простыми, не искушенными в чтении богословской литературы людьми. Так, например, однажды мы с батюшкой приехали в одну деревню отслужить там праздничный молебен. Был как раз понедельник Светлой седмицы, сразу после Пасхи. Молебен отслужили, батюшка сказал проповедь, и нас пригласили за стол. В большом деревенском деревянном доме к нашему приходу он уже был накрыт, разговеться, как говорится, было чем. И вот после молитвы в окружении прекрасных бабушек (некоторым из которых было под, а то и за девяносто) мы сели за стол. Не успели начать нашу праздничную трапезу, как одна из бабулек выудила из-под стола бутылку водки. Мы, конечно, стали мягко отказываться – нам еще предстояло объездить в этот день несколько часовен в разных деревнях (невольно подумалось: если такими темпами пойдет, то обратно мы не доберемся).

Но бабушка оказалась настойчивая и, главное, «подкованная» в чтении Священного Писания. На наши возражения она, ничтоже сумняшеся, заявила: «А вот у меня дома книга есть, Новый Завет называется. Там даже закладка положена в том месте. Так вот там написано, что на праздничек можно одну-две стопки выпить». Мы, конечно, были немало удивлены таким прочтением Нового Завета, а батюшка еще и решил уточнить: «А там не написано случайно, что именно нужно пить на праздничек?» Не моргнув и глазом, бабушка ответила: «Конечно, написано! Там написано, что нужно пить только чистую русскую водку!»

В общем, как говорится, и смех, и грех.

Вообще сам по себе русский язык предоставляет немало поводов пошутить. Нужно только умело его использовать. Однажды мы с друзьями пытались вынести из кабинета батюшки в воскресной школе диван. Но двери в школе были такие узкие, что он у нас, как бы мы его ни вертели, никак не хотел проходить. Батюшка тоже вызвался нам помогать. И вот один из товарищей предложил: «А давайте его (диван) "на попа" поставим». Батюшка, конечно, тут же отреагировал: «Не надо его на меня ставить!»

Но и священники могут иной раз довольно язвительно «подколоть». Случай был тоже в деревне. Мы приехали туда отслужить литургию, а после нее – не помню уже для чего – нам нужно было в специальный ящик собрать пожертвования. С этим мы справились успешно. А когда уже собирались уходить, стали распределять между собой, кому чего нести. Батюшка и сказал тогда: «Давай я вот эту сумку понесу, а ты вот эту и еще ящик с деньгами». А после секундной паузы с улыбочкой добавил: «Будешь, как апостол» (имеется в виду Иуда, о котором в Евангелии сказано, он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали – прим.).

Кстати, апостолы, оказывается, гораздо ближе к народу, чем мы думаем. Однажды я выступал с рассказом о каком-то из христианских праздников в доме инвалидов. Рассказ насельникам дома, видимо, понравился. Через несколько дней одна моя знакомая пришла к ним поговорить. А пожилые люди у нее и спрашивают: «А когда еще к нам придет тот парень, который у вас в церкви апостолом работает?» «Кем-кем?» – удивилась моя знакомая. «Апостолом», - наивно ответили жильцы дома престарелых. Это они так странно запомнили слово «пономарь», я представлялся именно как пономарь. Хотя мне, конечно, такое название польстило, и уровень гордости в крови сразу подскочил.

Конечно, Церковь – это в огромной степени место покаянного плача. Но этот плач потому и назван в святоотеческой литературе «радостотворным», что он творит в человеке радость. «Всегда радуйтесь!» – завещает христианам апостол Павел. Поэтому почему бы и не дать порой место в нашей христианской жизни радости и веселью?..

Николай ДЕГТЕРЕВ

В основе публикации –
статья в газете «Красный Север»

_________________
«Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!»
***
Только нашей земли не разделит
На потеху себе супостат:
Богородица белый расстелет
Над скорбями великими плат».

Анна Ахматова


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-4
 Сообщение Добавлено: 29 апр 2018, 19:38 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58
Сообщения: 22567
Откуда: Moscow- Fl
Обязательно МОЛИСЬ за врагов.
Если не молишься то пламя их злобы и ненависти к тебе только сильней разгорается, как будто ты подливаешь — в него керосин.
Бесы распаляющие злобу к тебе — во врагах твоих, если ты не молишься ещё яростней будут натравлять врагов на тебя. И только по нашей молитве — за врагов Господь отгоняет — бесов и прекращает — злобу.

Преподобный Серафим Вырицкий.

_________________
«Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!»
***
Только нашей земли не разделит
На потеху себе супостат:
Богородица белый расстелет
Над скорбями великими плат».

Анна Ахматова


Вернуться к началу 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 
 Страница 23 из 41 [ Сообщений: 605 ]  На страницу Пред.   1 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 ... 41   След.




Список форумов » О СВОЕМ, О ЖЕНСКОМ... » Религия




Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 27

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: