Регистрация    Вход    Форум    Поиск    FAQ
Filimon    Translit RU/EN    Translit.ru

Список форумов » О СВОЕМ, О ЖЕНСКОМ... » Религия




Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Православие-4
 Сообщение Добавлено: 14 май 2018, 03:49 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02
Сообщения: 2677
ЧИТАЕМ ЕВАНГЕЛИЕ ВМЕСТЕ С ЦЕРКОВЬЮ

Чтения на каждый день
http://tv-soyuz.ru/peredachi/chitaem-ev ... maya-2018g

Святой Церковью читается Евангелие от Иоанна. Глава 11, ст. 47–57.

11.47. Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит.
11.48. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом.
11.49. Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете,
11.50. и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб.
11.51. Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ,
11.52. и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино.
11.53. С этого дня положили убить Его.
11.54. Посему Иисус уже не ходил явно между Иудеями, а пошел оттуда в страну близ пустыни, в город, называемый Ефраим, и там оставался с учениками Своими.
11.55. Приближалась Пасха Иудейская, и многие из всей страны пришли в Иерусалим перед Пасхою, чтобы очиститься.
11.56. Тогда искали Иисуса и, стоя в храме, говорили друг другу: как вы думаете? не придет ли Он на праздник?
11.57. Первосвященники же и фарисеи дали приказание, что если кто узнает, где Он будет, то объявил бы, дабы взять Его.

(Ин. 11, 47–57)


Христос Воскресе, дорогие братья и сестры!

Весть о чуде воскрешения Христом Лазаря настолько взволновала врагов Господа, что первосвященники и фарисеи немедленно собрали заседание верховного совета, синедриона.
В среде своих единомышленников враги Христа не стеснялись высказываться совершенно откровенно, а потому прямо поставили вопрос, что им делать для сохранения своей власти и своего влияния в народе: что нам делать? Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом (Ин. 11, 47–48).

Они верили, что Иисус творит чудеса Своей божественной властью, но испугались, что народ пойдет за Ним и что тогда настанет конец их власти и хищениям.

Александр Павлович Лопухин пишет: «Дело Христа обсуждается в синедрионе только с политической стороны... Священники только боятся за себя, опасаются утратить власть и соединенные с нею доходы, если римляне пойдут усмирять бунт, который может произвести новоявленный Мессия. Они согласны пожертвовать для сохранения некоторого подобия иудейской самостоятельности и своего начальственного положения даже и такой заветной мечтой израильского народа, как Мессия, царь и восстановитель царства Давидова».

Таким образом, они испугались за свое личное благополучие, которое для них было дороже Мессии.
Но эти мрачные картины, представлявшиеся испуганному воображению членов синедриона, рассеял практичный Каиафа, будучи на тот год первосвященником (Ин. 11, 49). Иудейские первосвященники были проводниками слова Божьего для начальников народа, но зависели от римского правителя Иудеи и часто сменялись.

Евфимий Зигабен отмечает: «Нарушение закона у иудеев зашло так далеко, что тот, кто мог, покупал себе у римлян первосвященство на один год. В течение всего года он пользовался первенством, а те, которые были первосвященниками до него, заседали вместе с ним и были его советниками; они тоже назывались первосвященниками, потому что и они прежде занимали эту должность».

Каиафа принимает на себя личину ревнителя национального блага и вместе с тем находит извинение замышляемому убийству в соображениях государственно-национальной политики: лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб (Ин. 11, 50). Таким образом, скрывая внутренние личные мотивы своего решения, он говорит, как будто бы руководствуясь только интересами общегосударственными. Предупредить возможность такого опасного для евреев восстания против римлян во главе со Христом и для пользы всего иудейского народа скорее покончить со Христом – вот основная мысль Kаиафы.

Архиепископ Аверкий (Таушев) поясняет: «Евангелист Иоанн указывает в этих словах Каиафы на его невольное пророчество о том, что Господу Иисусу Христу надлежало “умереть за людей”, то есть пострадать для искупления человечества. Первосвященники, как провозвестники воли Божией, были как бы посредниками между Богом и людьми, и в качестве таковых пророчествовали даже невольно, что в данном случае произошло даже с таким недостойным первосвященником, как Каиафа».

Только Каиафа говорил об одном иудейском народе, а Христос умер, чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино (Ин. 11, 52), то есть для спасения и собрания воедино в Своей Церкви не только иудеев, но и боящихся Его во всяком роде, во всех народах.

Строки сегодняшнего евангельского чтения, дорогие братья и сестры, повествуют нам о важной истине: Господь пришел в мир ради того, чтобы собрать всех чад Божиих воедино и привести к Себе. Но Спаситель смиренно ожидает, когда душа человека свободно откликнется на Его призыв. Самым лучшим откликом является готовность души соединиться со своим Создателем путем жизни по заповедям Божиим, а также любовью к ближним и служением на их благо.
Помогай нам в этом воскресший Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко)


Вложения:
cikl-programm-chitaem-evangelie-vmeste-s-cerkovyu-anatolij-kulikov-1.jpg
cikl-programm-chitaem-evangelie-vmeste-s-cerkovyu-anatolij-kulikov-1.jpg [ 7.78 КБ | Просмотров: 1300 ]


Последний раз редактировалось Natashka_iz_Chicago 15 май 2018, 14:29, всего редактировалось 2 раз(а).
Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-4
 Сообщение Добавлено: 14 май 2018, 09:28 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02
Сообщения: 2677
УКРЕПИТЬСЯ В ВЕРЕ

Святые отцы писали, что самым большим укреплением нашей веры является наша же христианская жизнь. Стоит человеку начать молиться, участвовать в Таинствах, стараться вести добродетельную и чистую жизнь, как приходит ощущение Бога. И чем интенсивней наша духовная жизнь, тем реальней и ближе мы Бога чувствуем. Так, например, каждый, кто пытался поститься, подтвердит, что в Великом посту мы больше чувствуем Бога, чем в другое время, когда расслаблены, немолитвенны и ведем праздную жизнь…

У святых подвижников веры мы встречаем совершенно уникальные описания близости к Богу и чувствования Бога, но это не потому, что они – любимчики Божии, а потому, что предпочли Бога всем удовольствиям и радостям мирской жизни. Бога они чувствуют так, как нам трудно представить. Но алгоритм здесь тот же, что и в нашей духовной жизни: чем больше ты углубляешься в веру, тем реальней ощущаешь Богоприсутствие и участие Его в твоей жизни и в судьбе мира.

Вот почему самым лучшим советом людям, страдающим маловерием, было всегда следующее: наложите на себя посильный пост, возьмите небольшое молитвенное правило, которое неукоснительно, даже через силу, выполняйте, исполняйте заповеди – и через короткое время Бог откроется самым убедительным образом. Маловерие будет поглощено, затоплено радостью от того, что вы чувствуете Бога и действенность того, чему учит Церковь.

Не нужно думать, что христианская жизнь – это только молитва, Таинства, посты, какие-то великие проекты. Наша христианская жизнь должна проявляться и в мелочах. То, как мы относимся к начальству и подчиненным, то, что думаем о людях и, например, об обидевших нас… Вся наша жизнь должна быть пронизана нашей христианской позицией, наш взгляд на происходящее должен стать христианским. Тогда вера в нас будет увеличиваться.

Милосердный Господь не оставляет нас один на один с вызовом веры, но помогает нам принять веру как основу жизни. Чем помогает? Такой помощью являются чудеса. Как личные чудеса, которые случались с каждым из нас и которые внимательный человек может отнести к Богу, так и чудесами массовыми.

Несколько лет назад я осуществлял интересный проект: я просил людей рассказать о чудесах в их жизни, вернее, о тех событиях, которые люди воспринимают как чудо. И мои собеседники делились такими рассказами. И вот какая потрясающая выяснилась закономерность: у каждого обычного человека (я не говорю про священников, подвижников и проч.) есть одно-два (реже три) совершенно потрясающих и важных для него чуда. Эти события как драгоценность человек всегда сохраняет в своей душе и в случае жизненных потрясений, как к «НЗ» (Неприкосновенному запасу), как к «запасному выходу», обращается к ним и черпает в них силы выстоять и остаться в вере.

Такой опыт есть абсолютно у всех! Я разговаривал с неверующими людьми, и они тоже признавались, что были в их жизни события, которые никак не осмыслить, кроме как какое-то чудо.

Но помимо личных чудес есть чудеса масштабные. Одно из них – схождение Благодатного огня. И тут, конечно, остается возможность человеку сказать, что ничего этого нет, но такое патологическое упорство в отрицании очевидного я не разбираю.

Можно вспомнить чудесное мироточение икон (в том числе бумажных) и мощей, чудо Туринской плащаницы и многое другое. Чудеса есть, они периодически случаются, и их свидетелями становятся тысячи и миллионы людей.

Итак, дорогие. Будем укрепляться в вере, отгонять искушения сомнения и маловерия, которые нам нашептывает лукавый. Будем верны Господу и с терпением и доверием Ему будем проходить путь своего жизненного подвига.

Священник Константин Пархоменко


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-4
 Сообщение Добавлено: 14 май 2018, 10:05 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02
Сообщения: 2677
.


Вложения:
pQkHLrSB0mE.jpg
pQkHLrSB0mE.jpg [ 158.34 КБ | Просмотров: 1295 ]
Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-4
 Сообщение Добавлено: 14 май 2018, 15:23 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58
Сообщения: 22502
Откуда: Moscow- Fl
6 ЕЖЕГОДНЫХ ЧУДЕС ПРАВОСЛАВИЯ.

1. Схождение благодатного огня происходит ежегодно в Великую Субботу (канун празднования Светлого Христова Воскресения) в Иерусалимском Храме Гроба Господня. Множество людей почувствовали на себе Благодатный Огонь. Первые 5 - 10 минут он совершенно не жжет.

2. Накануне дня Введения во храм Пресвятой Богородицы в полночь с 3 на 4 декабря (по ст. стилю) ненадолго распускается верба. Подойдите за полчаса до полуночи к любой вербе и убедитесь сами. Если ее сломать, то она так и останется распустившейся.

3. Поворот реки Иордан вспять на Крещение. Как только в ходе богослужения серебряные кресты бросают с обоих берегов в воды Иордана появляется водоворот и течение на несколько минут меняет направление.

4. В день Преображения Господня на горе Фавор в любую погоду присутствуют облака. Это событие отсылает к Евангельским событиям. Свет Божественной преобразившейся плоти Христа на Фаворе был нестерпимо ярок для Его учеников и Господа осенило облако.

5. Ежегодно на греческий остров Кефалония сползаются все небольшие ядовитые змеи округи с черными крестиками на голове. Это происходит в день Успения Богородицы у чудотворной иконы Панагия Федуса. Змеи никого не трогают и сползаются у этой иконы. Люди к таким "прихожанам" давно привыкли.

6. Около крупнейшего городка острова Кефалония - Аргостоли есть деревушки Трогониата и Демутцадата .Между ними находится часовня, называемая «Панагия ме та кринакья», по-русски «Богоматерь с лилиями». Так вот в этой маленькой часовне происходит такое чудо: засохшие сорванные лилии, пролежавшие как украшение киота около 4 месяцев, не имеющие корня и воды, распускаются и цветут и появляются новые молодые бутоны. Лепестки этих лилий, которые являются символом целомудрия, раздаются верующим в этот праздник. Именно с лилиями Архангел Гавриил явился к Богоматери, благовествуя ей Волю Божью о непорочном зачатии и воплощении от Нее в мир извечного Бога и Спасителя мира.

_________________
«Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!»
***
Только нашей земли не разделит
На потеху себе супостат:
Богородица белый расстелет
Над скорбями великими плат».

Анна Ахматова


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-4
 Сообщение Добавлено: 15 май 2018, 02:31 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02
Сообщения: 2677
.


Вложения:
gGWS5qelcYM.jpg
gGWS5qelcYM.jpg [ 163.79 КБ | Просмотров: 1270 ]
Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-4
 Сообщение Добавлено: 15 май 2018, 02:39 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02
Сообщения: 2677
ЧИТАЕМ ЕВАНГЕЛИЕ ВМЕСТЕ С ЦЕРКОВЬЮ

Чтения на каждый день
http://tv-soyuz.ru/peredachi/chitaem-ev ... maya-2018g

Святой Церковью читается Евангелие от Иоанна. Глава 12, ст. 19–36.

2.19. Фарисеи же говорили между собою: видите ли, что не успеваете ничего? весь мир идет за Ним.
12.20. Из пришедших на поклонение в праздник были некоторые Еллины.
12.21. Они подошли к Филиппу, который был из Вифсаиды Галилейской, и просили его, говоря: господин! нам хочется видеть Иисуса.
12.22. Филипп идет и говорит о том Андрею; и потом Андрей и Филипп сказывают о том Иисусу.
12.23. Иисус же сказал им в ответ: пришел час прославиться Сыну Человеческому.
12.24. Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода.

12.25. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную.
12.26. Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой.
12.27. Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел.
12.28. Отче! прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю.
12.29. Народ, стоявший и слышавший то, говорил: это гром; а другие говорили: Ангел говорил Ему.
12.30. Иисус на это сказал: не для Меня был глас сей, но для народа.
12.31. Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон.
12.32. И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе.
12.33. Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет.
12.34. Народ отвечал Ему: мы слышали из закона, что Христос пребывает вовек; как же Ты говоришь, что должно вознесену быть Сыну Человеческому? кто Этот Сын Человеческий?
12.35. Тогда Иисус сказал им: еще на малое время свет есть с вами; ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма: а ходящий во тьме не знает, куда идет.
12.36. Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света. Сказав это, Иисус отошел и скрылся от них.

(Ин. 12, 19–36)

Христос Воскресе, дорогие братья и сестры!
После торжественного входа Господа в Иерусалим к апостолу Филиппу подошли эллины и просили его, говоря: господин! нам хочется видеть Иисуса (Ин. 12, 21).
Под словом «эллины» здесь нужно понимать собственно греков, но так называли в Иудее вообще всех язычников. По-видимому, это были так называемые «прозелиты», то есть обращенные в иудейскую веру язычники.
Когда же апостолы сообщили Господу об этой просьбе, Он ответил: пришел час прославиться Сыну Человеческому (Ин. 12, 23).
Евфимий Зигабен отмечает: «Иисусу Христу надлежало умереть тогда, когда иудеи осудят Его на смерть и когда начнут приходить к Нему язычники, а теперь исполнилось и то, и другое, так как упомянутые здесь еллины были язычники. И так Иисус Христос сказал: наступило время Мне умереть, – потому что после смерти и Воскресения Он должен прославиться между всеми народами, когда будет проповедано Евангелие во всем мире».
Так как ученики и народ могли истолковать Его слова о прославлении в смысле обещания каких-либо новых чудес, то Господь добавляет: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода (Ин. 12, 24). Так и смерть Спасителя явится началом новой жизни, умножением последователей Его Царства на земле.
Александр Павлович Лопухин отмечает: «Но эта смерть является необходимым условием для возникновения новой, более богатой и разнообразной жизни. Он должен отдать Свою душу или жизнь для того, чтобы спасение, Им принесенное, вышло из ограниченных рамок иудейства и стало достоянием всего мира».
Готовность к самопожертвованию и есть то, что отличает последователей Христа. А потому Спаситель вновь повторяет непреложный закон нравственной жизни: Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную (Ин. 12, 25).
Кто любит земную жизнь свою настолько, что не решается жертвовать ею для блага других, тот в сущности теряет все: оберегая всячески эту жизнь, которая представляется лишь мгновением в сравнении с вечностью, он лишается блаженства вечной жизни, а кто считает вечную жизнь выше этой мимолетной, тот не задумается пожертвовать ею, если того требует благо ближних или торжество истины.
Блаженный Феофилакт отмечает: «…Всякий вообще человек, который любит настоящую жизнь и любит свою душу, то есть исполняет ее неуместные пожелания, когда угождает ей больше, чем должно, и не презирает смерти, – погубит ее. А кто ненавидит ее, то есть не служит ей и не преклоняется пред нею, тот сохранит ее в жизнь вечную».
Нам же, дорогие братья и сестры, следует помнить, что Господь обещает щедрое воздаяние Своим последователям, принимающим Его с верою и сохраняющим верность до конца. А для того, чтобы служить Спасителю и быть Его последователем, необходимо отречься от греха и приобщиться святости Бога, то есть идти за Христом путем самоотверженной, жертвенной любви, терпения и служения на благо ближнему.
Помогай нам в этом воскресший Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко)


Вложения:
cikl-programm-chitaem-evangelie-vmeste-s-cerkovyu-anatolij-kulikov-1.jpg
cikl-programm-chitaem-evangelie-vmeste-s-cerkovyu-anatolij-kulikov-1.jpg [ 7.78 КБ | Просмотров: 1260 ]
Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-4
 Сообщение Добавлено: 15 май 2018, 02:55 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02
Сообщения: 2677
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА. ПРИТЧА О СЕЯТЕЛЕ. ЧАСТЬ 8.

Изучаем Евангелие
http://sps-bolgar.ru/mark


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-4
 Сообщение Добавлено: 15 май 2018, 04:00 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02
Сообщения: 2677
Не следует самому вдаваться в изъяснения Священного Писания, ибо дело сие представляет немалую опасность для неверующих. Когда не знаешь, то лучше не говори ничего, потому что говорить о Священных Писаниях по своему разумению - есть безумие.

Преподобный Варсонофий Великий


"Не дерзай сам истолковывать Евангелие и прочие книги Священного Писания. Святый Дух истолковывал его через святых отцов..."

Свт. Игнатий (Брянчанинов)


НЕОБХОДИМОСТЬ ЧТЕНИЯ ТВОРЕНИЙ СВЯТЫХ ОТЦОВ.
Протоиерей Андрей Ткачев

Дмитрий спрашивает о важности необходимости чтения не только Священного Писания, но и творений святых Отцов.

Понимаете, дорогой Дмитрий, словосочетание "святые Отцы" настолько объемное, что нужно как-то понять о чем именно мы говорим. Я не знаю, каких святых Отцов Вы читали. Чтение святых Отцов необходимо, например, для того, чтобы понимать смысл Священного Писания. Если при чтении Евангелия что-то не понятно, тогда нужно обращаться к святым за толкованием. Например, одна из самых любимых христианских книг - это Псалтирь, её можно читать всю жизнь и она бездонная. Но там много вещей, которые плохо понимаются. Тогда надо взять толкования, например, Афанасия Великого "Толкования на псалтирь". И смотрите по номерам псалмов о чем там говориться.
Т.е., ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПОНИМАТЬ ПИСАНИЯ, НУЖНО ЧИТАТЬ СВЯТЫХ ОТЦОВ.

Протоиерей Андрей Ткачев

https://www.youtube.com/watch?v=XjBh4eTNitk


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-4
 Сообщение Добавлено: 15 май 2018, 04:22 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02
Сообщения: 2677
Не дозволь себе вступать в беседу с еретиками, под предлогом защищения веры, чтоб не уязвил тебя яд, которым пропитаны слова их.
Нашедши еретическую книгу, не дозволь себе прочитать ее, чтоб не наполнилось сердце твое ядом смертоносным. Пребывай в том учении, которым просветила тебя святая Церковь, ничего не прибавляя к нему и не убавляя из него. Охранись от «лжеименнаго разума» (1Тим. 6, 20), которое «здравому учению противится» (1Тим. 1, 10), как говорит Апостол.

Авва Исаия


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-4
 Сообщение Добавлено: 15 май 2018, 04:43 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02
Сообщения: 2677
ТОЛКОВАНИЯ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ СВЯТЫМИ ОТЦАМИ

https://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolgarskij/


Вложения:
9cd522f0bf41.jpg
9cd522f0bf41.jpg [ 65.63 КБ | Просмотров: 1259 ]


Последний раз редактировалось Natashka_iz_Chicago 15 май 2018, 05:11, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-4
 Сообщение Добавлено: 15 май 2018, 04:56 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02
Сообщения: 2677
Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник;
а входящий дверью есть пастырь овцам.
Ин.10:1,2

Святой Церковью читается Евангелие от Иоанна. Глава 9, ст. 39 - 41; глава 10, ст. 1 - 9.

9:39. И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы.
9:40. Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы?
9:41. Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас.
10:1. Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник;
10:2. а входящий дверью есть пастырь овцам.
10:3. Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их.
10:4. И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его.
10:5. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса.
10:6. Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им.
10:7. Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам.
10:8. Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их.
10:9. Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.
(Ин. 9, 39 – 10, 9)

В продолжение обличительных слов, обращенных к фарисеям, Господь указывает: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы (Ин. 9, 39). Под судом здесь нужно понимать те последствия, какие будет иметь для людей явление Христа с проповедью Евангелия: одни окажутся способными принять эту проповедь, другие – нет.
Фарисеи возмутились и спросили: неужели и мы слепы? (Ин. 9, 40). Господь желал показать, что, хотя они считаются видящими как знающие Писания, неверие все же закрывает их внутренние очи, ведь они не веруют, даже будучи свидетелями очевидных чудес.
Блаженный Феофилакт замечает, что этими словами Спаситель говорит: «Вы спрашиваете о телесной слепоте, которой одной и стыдитесь. А Я говорю о душевном вашем ослеплении, что если бы вы были слепы, то есть несведущи в Писании, то не имели бы на себе столь тяжкого греха, ибо грешили бы по незнанию. А теперь вы говорите, что вы видите, и выдаете сами себя за разумных и опытных в законе, посему вы сами себя осуждаете и имеете на себе грех больший, потому что грешите сознательно».
Затем в иносказательной форме Христос говорит им о том, что они не являются добрыми пастырями народа, так как думают больше о своих личных выгодах, нежели о благе пасомых, а потому ведут их не к спасению, а к погибели. В подтверждение Своих слов Господь сравнивает народ с овцами, а руководителей народа с пастырями стада.
В восточных странах стада овец загоняли на ночь в пещеры или специально устроенные для этого дворы, охраняя таким образом от воров и волков. Причем, в один двор нередко загоняли стада, принадлежащие разным хозяевам. Утром привратники открывали пастухам двери загона, те входили, и каждый отделял свое стадо: овцы узнавали своих пастухов по голосу, слушались их и выходили за ними на пастбище. Воры же и разбойники, конечно, не смели войти в охраняемые вооруженным привратником двери, а перебирались тайно через ограду.
Архиепископ Аверкий (Таушев) пишет: «Беря этот хорошо известный из жизни пример, Господь под “двором овчим” подразумевает богоизбранный народ еврейский, или Церковь Божию ветхозаветную, из которой образовалась потом и Церковь новозаветная; под “пастырем” – всякого истинного руководителя религиозно-нравственной жизни; под “ворами” и “разбойниками” – всех ложных, самозваных пророков, лжеучителей, еретиков, мнимых руководителей религиозной жизни народа, думающих только о себе и своих интересах…».
Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет (Ин. 10, 9). Под этими словами Господь подразумевает, что Он единственный истинный посредник между Богом и человеком, единственный путь и для пастырей, и для пасомых в Царствие Божие. И так как в Царствие Божие можно войти не иначе, как уверовав во Христа, то Он и называет Себя той дверью, которая ведет в это Царствие.
Слова сегодняшнего евангельского чтения, дорогие братья и сестры, призывают нас следовать за нашим добрым Пастырем, Господом Иисусом Христом, слушаясь Его голоса. Подражая Господу верою, смирением, любовью, кротостью, терпением и другими добродетелями, постараемся внимательно слушать слово Христово и преданно исполнять волю Божию, помня, что только идущий за Христом достигнет Царствия Небесного. Помогай нам в этом Воскресший Господь!
Иеромонах Пимен (Шевченко)

http://tv-soyuz.ru/peredachi/chitaem-ev ... unya-2016g


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-4
 Сообщение Добавлено: 15 май 2018, 05:06 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02
Сообщения: 2677
Из Толкования Священного Писания святыми отцами

http://bible.optina.ru/new:in:10:01

Свт. Иоанн Златоуст

Ст. 1-4 Аминь, аминь глаголю вам: не входяй дверьми во двор овчий, но прелазя инуде, той тать есть и разбойник: а входяй дверьми пастырь есть овцам: сему дверник отверзает, и овцы глас его слышат, и своя овцы глашает по имени, и изгонит их: и егда своя овцы ижденет, пред ними ходит: и овцы по нем идут, яко ведят глас его

Как же Он доказывает, что Он не обманщик, но пастырь? Представляет признаки того и другого, как пастыря, так и обманщика – губителя, и чрез то дает им возможность открыть истину. И во-первых, показывает, кто обманщик и тать, заимствуя это название из Писания и говоря: аминь, аминь глаголю вам: не входяй дверьми во двор овчий, но прелазяй инуде, той тать есть и разбойник (10, 1). Заметь признаки разбойника: во-первых, он входит не явным образом; во-вторых, не по Писаниям, что и значит: не дверьми. Здесь Христос указывает и на тех, которые были прежде Него, и на тех, которые явятся после Него: на антихриста и лже-Христов – Иуду и Февду и других им подобных. И справедливо назвал Писание дверьми. Оно приводит нас к Богу и отверзает путь богопознания; оно производит овец, оно охраняет и не позволяет привходить волкам. Подобно какой-либо надежной двери, оно заграждает вход еретикам, поставляет нас в безопасности от всего и не позволяет впасть в заблуждение. И если мы сами не откроем этой двери, то будем недоступны врагам. По ней мы распознаем всех – как пастырей, так и не пастырей. Что значит: во двор? Значит – к овцам и к попечению о них. Кто не пользуется Писанием, но прелазит инуде, то есть не идет установленным путем, но пролагает себе иной путь, тот есть тать. Видишь и отсюда, что Он согласен с Отцом, потому что выставляет на вид Писание? Поэтому Он и иудеям говорил: испытайте Писаний (5, 39), и Моисея приводил и называл свидетелем, равно как и всех Пророков. Все, говорил Он, послушавшие Пророков, приидут ко Мне (6, 45), и: аще бысте веровали Моисеови, веровали бысте убо и Мне (5, 46). И здесь Он высказал то же самое, только иносказательно. А словами: прелазяй инуде Он указывал и на книжников, потому что они учили заповедям и преданиям человеческим, а закон нарушали, в чем Он и укорял их, говоря: никтоже от вас творит закона (7, 19). И хорошо сказал: прелазяй, а не входяй, потому что так обыкновенно поступает вор, желающий проникнуть за ограду и делающий все с опасностию. Видишь ли, как Он изобразил разбойника? Заметь и признаки пастыря. Какие же они? Входяй дверьми пастырь есть овцам. Сему дверник отверзает, и овцы глас его слышат, и своя овцы глашает по имени, и, когда изгонит их, пред ними ходит (10, 2–4). Так указал признаки и пастыря, и разбойника. Посмотрим теперь, как Он приложил к ним последующее. Сему, говорит, дверник отверзает. Продолжает говорить иносказательно для большей выразительности. Если же хочешь разбирать в притче и каждое слово, то ничто не препятствует разуметь здесь под дверником Моисея, потому что ему вверены были слова Божии. И овцы глас его слышат, и своя овцы глашает по имени. Так как (иудеи) часто называли Его обманщиком и доказывали это своим собственным неверием, говоря: кто от князь верова в Онь? (7, 48), то Он показывает, что, по причине их неверия, не Его должно называть губителем и обманщиком, но их, так как они не внимают Ему, и потому, естественно, исключены из числа овец. Если пастырю свойственно входить законною дверью, а Он вошел этою самою дверью, то все последовавшие за Ним могут быть овцами, а те, которые отступили от Него, не пастыря унижают, но самих себя отлучают от стада овец. А что он впоследствии Себя Самого называет дверью, то этим опять не должно смущаться. Он называет Себя и пастырем, и овцою, указывая на различные стороны Своего служения. Когда приводит нас к Отцу, – называет Себя дверью; а когда выражает Свое попечение о нас, – пастырем. Чтобы ты не подумал, что дело Его только в том, чтобы приводить (к Отцу), – Он называет Себя и пастырем. И овцы глас его слышат, и своя овцы глашает по имени и изгонит их, и Сам пред ними ходит. Пастыри обыкновенно поступают иначе – ходят сзади овец; но Он, показывая, что всех приведет к истине, поступает не так, как они. Точно так же, и посылая овец, Он посылал их не в сторону от волков, но в средину волков. Это пастырство гораздо удивительнее, чем то, какое бывает у нас.
А мне кажется, что здесь есть указание и на слепого, потому что и его призвал и извел из среды иудеев, и он услышал и узнал Его голос.

Блаж. Феофилакт Болгарский

Ст. 1-5 Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник; а входящий дверью есть пастырь овцам; ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их; и когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его; за чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса
Господь словами, что вы истинно слепы по душе чрез недуг неверия, упрекнул фарисеев за неверие. Чтобы они не могли сказать, что мы отвращаемся Тебя не по слепоте нашей, а во избежание обмана, Он ведет о сем продолжительную речь. Какую именно? Он выставляет признаки как истинного пастыря, так и волка - губителя, и таким образом показывает о Самом Себе, что Он добр, ссылаясь во свидетельство на дела. - Сначала Он излагает отличительные свойства губителя. Он, говорит, не входит дверью, то есть Писаниями, ибо он не свидетельствуется ни Писаниями, ни пророками. Писания поистине суть дверь; ибо мы чрез них приближаемся к Богу. Они не позволяют входить волкам, ибо отлучают еретиков, поставляя нас в безопасности и сообщая нам знание обо всем, о чем пожелаем. Итак, вор - тот, кто не входит чрез Писания во двор овчий, чтобы заботиться об овцах, но восходит инуде, то есть сам себе прокладывает дорогу иную и необычайную, как, например, Февда и Иуда. Они пред пришествием Христовым обманули народ, погубили его и сами погибли (Деян. 5, 36. 37). Таков будет и скверный антихрист. Ибо у них свидетельство не из Писаний. Намекает и на книжников, которые не выполняли ни одного слова из заповедей закона, а учили заповедям человеческим и преданиям. Прилично сказал: восходит. Это идет к вору, который перепрыгивает чрез ограду и делает все с опасностью. Это - признаки разбойника. - Вот и признаки пастыря. Пастырь входит чрез Писания, и придверник отворяет Ему. Под придверником разумей, пожалуй, и Моисея, ибо ему вверены были слова Божии. Моисей отворил дверь Господу, без сомнения, тем, что говорил о Нем. Сам Господь сказал: если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне (Ин. 5, 46). Или придверник есть Дух Святый. Так как Писания, понимаемые при озарении от Духа Святаго, указывают нам Христа, то справедливо - Дух Святый придверник. Им, как Духом премудрости и знания, отворяются Писания, чрез которые Господь входит в попечение о нас и чрез которые Он оказывается Пастырем. И овцы слушаются голоса Пастыря. - Фарисеи часто называли Господа обманщиком и доказывали это своим собственным неверием, говоря: неужели кто-нибудь из начальников уверовал в Него (Ин. 7, 48)? Посему Господь показывает, что не Его нужно считать губителем за то, что они не веруют, а их нужно исключить из числа овец. Я, говорит, вхожу дверью. Очевидно, Я поистине Пастырь. Вы не последовали за Мною и тем показали о себе, что вы не овцы. Откуда же выводит Своих овец? Из среды неверных, как, например, извел из среды иудеев слепца, который и услышал Его, и узнал Его. - И идет перед овцами, хотя у телесных пастухов бывает наоборот, ибо они ходят позади овец. Сим показывает, что Он всех приведет к истине. И учеников, как овец, посылает в средину волков (Мф. 10, 16). Так, подлинно, пастырское служение Христа необычайно. За чужим не пойдут, потому что не знают чужого голоса. И здесь, без сомнения, намекает на Февду и Иуду, за которыми овцы не последовали, ибо немногие были обольщены, да и те, по смерти их, отстали. А за Христом и при жизни, и в особенности после смерти, ходил весь мир (Ин. 12, 19). - Намекает и на антихриста, ибо и он немногих обольстит, а после своей погибели не будет иметь последователей. Слова: «не идут» показывают то, что по смерти обманщиков никто не будет внимать или следовать. Итак, Писания суть дверь. Чрез эту дверь Господь выводит овец на пастбище. Какое же пастбище? Будущее наслаждение и успокоение, в которое Господь вводит нас. Если в иных местах Он и Самого Себя называет дверью, сему не нужно дивиться. Ибо, когда Он хочет изобразить Свое попечение о нас, Он называет Самого Себя пастырем, а когда хочет показать, что Он приводит к Отцу, тогда называет Самого Себя дверью, подобно тому, как Он же в разных смыслах есть и Овца, и Пастырь. Еще под дверью разумеются слова божественных Писаний; а Господь Сам есть и называется Слово; следовательно, может быть назван и Дверью.

Евфимий Зигабен

Аминь, аминь глаголю вам: не входяй дверьми во двор овчий, но прелазя инуде, той тать есть и разбойник
Под дверью в переносном смысле мы разумеем здесь закон, или вообще Священное Писание, потому что оно приводило людей к Богопознанию, отнимало у еретиков и язычников возможность ходить по пути благочестия и охраняло народ от наветов диавола, – под двором разумеем заботу и попечение об овцах, а под овцами – израильтян, народ Божий: мы, говорит Давид, людие пажити Его, и овцы руки Его (Пс. 94, 7). Значит, кто принимает на себя попечение о народе Божием не по Писанию, т.е. кто не пользуется им, управляет не согласно с ним, но приходит иначе, как бы перескакивает через эту дверь, или проламывает себе другой вход, тот не пастырь, а вор и разбойник: вор – потому, что хочет присвоить себе то, что не принадлежит ему, а разбойник – потому, что хочет погубить. Такого рода ворами и разбойниками были до пришествия Иисуса Христа – Иуда и Февда, а после – лжемессии, антихрист и все другие обольстители. Относится эта речь также к книжникам и фарисеям, которые, учаще учением, заповедем человеческим (Мф. 15, 9), нарушали закон. Видишь, как Иисус Христос изобразил вора, разбойника и обольстителя? Обрати же внимание и на признаки Пастыря.

Прп. Макарий Великий

Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник
Как младенец не умеет сам себе помочь или позаботиться о себе, и смотрит только на матерь, и плачет, пока сжалившись не возьмет его: так верные души надеются всегда на единаго Господа, Ему восписывая всякую правду. Как засыхает ветвь, снятая с виноградной лозы; так и желающие оправдаться без Христа. Как «разбойник есть и тать», кто «не входит» настоящим входом, «но прелазит инуде»: так и оправдывающий сам себя без Оправдывающего.

Собрание рукописей типа II. Беседа 31.

Прп. Петр Дамаскин

Если же кто тать есть и разбойник и не сею дверью захочет войти, но прелазя инуде, как говорит Господь, того не послушают овцы, то есть божественные мысли, по слову божественного Максима. Ибо тать не приходит, разве да украдет слышанием и убиет иносказанием и, не в силах будучи постигнуть высший смысл Писания, погубит себя самого и мысли лжеименным своим знанием, чрез самомнение. А пастырь злостраждет со своими мыслями, по слову апостола, яко добрый воин Христов (2 Тим. 2, 3), чрез хранение Божественных заповедей, и входит тесными вратами, то есть смиренномудрием и дверью бесстрастия.

Творения. Книга вторая.

Лопухин А.П.

Ст. 1-2 Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник; а входящий дверью есть пастырь овцам
Слушателями Господа в настоящий раз были те же иудеи и фарисеи, о которых говорится в конце предыдущей главы (ср. Ин.9:35, 40).
«Kто не дверью входит». На Востоке стада овец загонялись на ночь в особые, часто крытые, помещения, при входе в которые находились сторожа, охранявшие стада от разбойников и хищных зверей. Несколько хозяев нередко сообща держали одно такое помещение. Желая указать признаки истинного пастыря-хозяина, с одной стороны, и вора-разбойника – с другой, Господь первым признаком вора обозначает то, что вор и разбойник входит в овечий загон не прямым путем, а через забор, тогда как пастух-хозяин прямо идет в двери.


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-4
 Сообщение Добавлено: 15 май 2018, 09:28 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02
Сообщения: 2677
Не дерзай сам истолковывать Евангелие и прочие книги Священного Писания. Писание произнесено святыми Пророками и Апостолами, произнесено не произвольно, но по внушению Святого Духа (см. 2 Пет. 1, 21). Как же не безумно истолковывать его произвольно?
Святый Дух, произнесший чрез Пророков и Апостолов Слово Божие, истолковал его чрез святых Отцов. И Слово Божие и толкование его - дар Святого Духа.

Святитель Игнатий (Брянчанинов)


Последний раз редактировалось Natashka_iz_Chicago 15 май 2018, 10:04, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-4
 Сообщение Добавлено: 15 май 2018, 09:31 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02
Сообщения: 2677
О ЧТЕНИИ ЕВАНГЕЛИЯ
Святитель Игнатий (Брянчанинов)

При чтении Евангелия не ищи наслаждения, не ищи восторгов, не ищи блестящих мыслей: ищи увидеть непогрешительную святую истину.

Не довольствуйся одним бесплодным чтением Евангелия; старайся исполнять его заповедания, читай его делами. Это - книга жизни, и надо читать ее жизнию.

Не думай, что без причины священнейшая из книг, Четвероевангелие, начинается Евангелием от Матфея, а оканчивается Евангелием от Иоанна. Матфей научает более, как исполнять волю Божию, и его наставления особенно приличествуют начинающим путь Божий; Иоанн излагает образ соединения Бога с человеком, обновленным заповедями, что доступно одним преуспевшим на пути Божием.

Раскрывая для чтения книгу - святое Евангелие, вспомни, что она решит твою вечную участь. По ней мы будем судимы, и смотря по тому, каковы были здесь, на земле, по отношению к ней, получим в удел или вечное блаженство, или вечные казни ( см. Ин. 12, 48).

Бог открыл свою волю ничтожной пылинке - человеку! Книга, в которой изложена эта великая и всесвятая воля, - в твоих руках. Ты можешь и принять, и отвергнуть волю Создателя и Спасителя твоего, смотря по тому как тебе угодно. Твои вечная жизнь и вечная смерть в руках твоих - рассуди же, сколько нужно тебе быть осторожну, благоразумну. Не играй своею участью вечною!

Молись в сокрушении духа Господу, чтоб Он открыл тебе очи видеть чудеса, сокровенные в законе Его (см. Пс. 118, 18), который - Евангелие. Открываются очи - и усматривается чудное исцеление души от греха, совершаемое Словом Божиим. Исцеление телесных недугов было только доказательством исцеления души, доказательством для плотских людей, для умов, ослепленных чувственностью (см. Лк. 5, 24).

Читай Евангелие с крайним благоговением и вниманием. В нем не сочти ничего маловажным, малодостойным рассматривания. Каждая иота его испущает луч жизни. Пренебрежение жизни - смерть.

Читая о прокаженных, расслабленных, слепых, хромых, беснующихся, которых исцелил Господь, помышляй, что душа твоя, носящая многоразличные язвы греха, находящаяся в плену у демонов, подобна этим больным. Научайся из Евангелия вере, что Господь, исцеливший их, исцелит и тебя, если ты будешь прилежно умолять Его об исцелении твоем.

Стяжи такое расположение души, чтоб тебе быть способным к получению исцеления. Способны получить его сознающиеся в своей греховности, решившиеся оставить ее (см. Ин. 9, 39, 41). Горделивому праведнику, то есть грешнику, не видящему своей греховности, не нужен, бесполезен Спаситель (см. Мф. 9, 13).

Зрение грехов, зрение того падения, в котором находится весь род человеческий, есть особенный дар Божий. Испроси себе этот дар, и понятнее будет для тебя книга Небесного Врача - Евангелие.

Постарайся, чтоб Евангелие усвоилось твоему уму и сердцу, чтоб ум твой, так сказать, плавал в нем, жил в нем: тогда и деятельность твоя удобно соделается евангельскою. Этого можно достичь непрестанным благоговейным чтением, изучением Евангелия.

Преподобный Пахомий Великий, один из знаменитейших древних Отцов, знал наизусть святое Евангелие и вменял ученикам своим, по откровению Божию, в непременную обязанность выучить его. Таким образом Евангелие сопутствовало им повсюду, постоянно руководило их[1].

Какое счастие, какое богатство - стяжание Евангелия памятию! Нельзя предвидеть переворотов и бедствий, могущих случиться с нами в течение земной жизни. Евангелие, принадлежащее памяти, читается слепым, узнику сопутствует в темницу, говорит с земледельцем на ниве, орошаемой его потом, наставляет судию во время самого присутствия, руководит купца на торгу, увеселяет больного во время томительной бессонницы и тяжкого одиночества.

Не дерзай сам истолковывать Евангелие и прочие книги Священного Писания. Писание произнесено святыми Пророками и Апостолами, произнесено не произвольно, но по внушению Святого Духа (см. 2 Пет. 1, 21). Как же не безумно истолковывать его произвольно?

Святый Дух, произнесший чрез Пророков и Апостолов Слово Божие, истолковал его чрез святых Отцов. И Слово Божие и толкование его - дар Святого Духа. Только это одно истолкование принимает святая Православная Церковь! Только это одно истолкование принимают ее истинные чада!

Кто объясняет Евангелие и все Писание произвольно, тот этим самым отвергает истолкование его святыми Отцами, Святым Духом. Кто отвергает истолкование Писания Святым Духом; тот, без всякого сомнения, отвергает и самое Священное Писание.
И бывает Слово Божие, слово спасения, для дерзких толкователей его вонею в смерть, мечом обоюдуострым, которым они закалают сами себя в вечную погибель (см. 2 Пет. 3, 16; 2 Кор. 2, 15-16). Им убили себя навечно Арий, Несторий, Евтихий и прочие еретики, впавшие произвольным и дерзким толкованием Писания в богохульство.

На кого воззрю, токмо на кроткаго и молчаливаго и трепещущаго словес Моих (Ис. 66, 2), говорит Господь. Таков будь относительно Евангелия и присутствующего в нем Господа.

Оставь греховную жизнь, оставь земные пристрастия и наслаждения, отрекись души своей, тогда сделается для тебя доступным и понятным Евангелие.

Ненавидяй души своея в мире сем, сказал Господь, - души, для которой, от падения, грехолюбие соделалось как бы природным, как бы жизнию, - в живот вечный сохранит ю (Ин. 12:25). Для любящего душу свою, для того, кто не решается на самоотвержение, закрыто Евангелие: он читает букву, но слово жизни, как Дух, остается для него под непроницаемою завесою.

Когда Господь был на земле пресвятою плотию, многие видели Его и, в то же время, не видели. Что пользы, когда человек смотрит телесными очами, общими у него с животными, а ничего не видит очами души - умом и сердцем? И ныне многие ежедневно читают Евангелие, и вместе с тем никогда не читали его, вовсе не знают его.
Евангелие, сказал некоторый преподобный пустынножитель, умом чистым читается; понимается по мере исполнения заповеданий его самым делом. Но точного и совершенного раскрытия Евангелия невозможно стяжать в себе собственными усилиями: это - дар Христов[2].

Дух Святый, вселившись в истинного и верного служителя Своего, соделывает его и совершенным читателем и истинным исполнителем Евангелия.

Евангелие есть изображение свойств нового человека, который - Господь с небесе (1 Кор. 15, 47). Этот новый человек - Бог по естеству. Святое племя Свое человеков, в Него верующих и по Нему преобразившихся, Он соделывает богами по благодати.

Вы, которые валяетесь в смрадном и грязном болоте грехов, находите в нем наслаждение! Подымите главы ваши, взгляните на чистое небо: там ваше место! Бог дает вам достоинство богов; вы, отвергая это достоинство, избираете для себя другое: достоинство животных, и самых нечистых. Опомнитесь! Оставьте болото зловонное; вычиститесь исповеданием грехов; умойтесь слезами раскаяния; украсьтесь слезами умиления; подымитесь от земли; взойдите на небо - вас возведет туда Евангелие. Дондеже свет имате,- Евангелие, в котором сокровен Христос, - веруйте во свет, да сынове Света - Христа - будете (Ин. 12, 36).

www.pravoslavie.ru/put/nasledie/svtignat_ev.htm


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Православие-4
 Сообщение Добавлено: 15 май 2018, 09:39 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02
Сообщения: 2677
Мы живем в эпоху антиисихазма, антитишины. Живем в эпоху шума. Этот шум со временем становится все сильнее, потому что человек в своей иллюзии и заблуждении думает, что с его помощью сможет заглушить шум и страдание внутри себя. Этот внутренний шум создают в душе падшие духи тьмы, чтобы подтолкнуть человека к самоубийству или, хотя бы, к сумасшествию, и несчастный человек, находясь в бредовом состоянии, надеется приглушить и подавить это внешним шумом, который он неистово производит везде и всюду, а особенно в музыке. И таким способом, медленно, но верно, он движется к шизофрении и суициду.

Зачем демонические силы, все больше проникающие в этот мир, стремятся создать и создают смятение, беспорядок, суету, волнение, шум и страхи? Затем,что такие состояния приводят к разного рода психическим расстройствам, то есть создают душевное беспокойство. Но почему злым духам это так важно? Да потому, что им хорошо известно: человек в состоянии беспокойства не может молиться, а молитва является единственным средством, которое может успокоить шум в душе, единственным огненным кнутом и небесным мечом для духов тьмы, способным изгнать их из человеческого существа и уничтожить.

Монах Арсений (Йованович) "Бог и рок-н-ролл"


Вложения:
untitled.png
untitled.png [ 300.26 КБ | Просмотров: 1251 ]
Вернуться к началу 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 
 Страница 34 из 41 [ Сообщений: 605 ]  На страницу Пред.   1 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 ... 41   След.




Список форумов » О СВОЕМ, О ЖЕНСКОМ... » Религия




Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: