Регистрация    Вход    Форум    Поиск    FAQ
Filimon    Translit RU/EN    Translit.ru

Список форумов » О СВОЕМ, О ЖЕНСКОМ... » Религия




 Страница 1 из 7 [ Сообщений: 92 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7   След.



Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ПОМИНОВЕНИЕ (ТРЕБЫ) ДЛЯ РОДНЫХ И БЛИЗКИХ
 Сообщение Добавлено: 28 сен 2018, 05:31 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58
Сообщения: 22305
Откуда: Moscow- Fl
Понимаю вас. Но волков бояться- в лес не ходить. Некоторые верущие по этой же причине боятся Иисусову молитву читать. А все почему? По маловерию нашему.

Бесы то нападают... но у них работа такая... это нормально. Причем, чем ближе человек к Богу- тем больше нападают (жития Святых тому явное доказательство). А любящий Бога всем сердцем своим твердо знает, что ничего сильнее Божьей защиты на свете нет.

Поэтому батюшка веру испытывал: засмущается человек ли, отступится, остановит ли это его... А требование одно: чтобы люди, за которых молиться будут, были крещены в Православии. А вы уж сама решайте, надо оно, или стоит бесов опасаться. И по вере нашей, да будет нам :ang

_________________
«Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!»
***
Только нашей земли не разделит
На потеху себе супостат:
Богородица белый расстелет
Над скорбями великими плат».

Анна Ахматова


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: ПОМИНОВЕНИЕ (ТРЕБЫ) ДЛЯ РОДНЫХ И БЛИЗКИХ
 Сообщение Добавлено: 28 сен 2018, 06:29 
Не в сети
baby
baby

Зарегистрирован: 28 мар 2018, 13:09
Сообщения: 15
Baylee писал(а):
Понимаю вас. Но волков бояться- в лес не ходить. Некоторые верущие по этой же причине боятся Иисусову молитву читать. А все почему? По маловерию нашему.

Бесы то нападают... но у них работа такая... это нормально. Причем, чем ближе человек к Богу- тем больше нападают (жития Святых тому явное доказательство). А любящий Бога всем сердцем своим твердо знает, что ничего сильнее Божьей защиты на свете нет.

Поэтому батюшка веру испытывал: засмущается человек ли, отступится, остановит ли это его... А требование одно: чтобы люди, за которых молиться будут, были крещены в Православии. А вы уж сама решайте, надо оно, или стоит бесов опасаться. И по вере вашей, да будет вам :ang


Понятно, "Безумству храбрых поем мы песню!" :)
Но крещённые не равнозначно верующие.По милости Божией кающийся христианин получает в поминовении пользу, а получает ли ее человек крещенный, но живущий без понятия о вере, покаянии, грехе, страстях? Если человек не ведёт духовную работу, лучше ли вы делаете заказывая для него поминовения о которых говорилось выше, готов ли он противостоять в данный момент?
Поминовение на проскомидии не простая приходская треба, а ответственное дело, связанное с Таинством Причастия. Наверное всё таки не стоит бездумно совершать обряды. Но хочется духовные проблемы решить побыстрее и полегче-подал записку, заказал сорокоуст...А надо бы уважать свободу другого человека, чтобы в благом порыве не навредить ни себе, ни другим.
Для помощи таким людям есть молебны. И лучше всего в таких случаях - домашняя молитва. Дома можно поминать кого угодно и как угодно, но не надо забывать предупреждение Апостола – все позволительно, но не все на пользу.
Сама такая, думала что чем больше поминают, тем Ближе к Богу и быстрее помощь прийдёт тому, о ком подаёшь записки. Но не всё так просто.


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: ПОМИНОВЕНИЕ (ТРЕБЫ) ДЛЯ РОДНЫХ И БЛИЗКИХ
 Сообщение Добавлено: 28 сен 2018, 10:43 
MangyDog писал(а):
Baylee писал(а):
Понимаю вас. Но волков бояться- в лес не ходить. Некоторые верущие по этой же причине боятся Иисусову молитву читать. А все почему? По маловерию нашему.

Бесы то нападают... но у них работа такая... это нормально. Причем, чем ближе человек к Богу- тем больше нападают (жития Святых тому явное доказательство). А любящий Бога всем сердцем своим твердо знает, что ничего сильнее Божьей защиты на свете нет.

Поэтому батюшка веру испытывал: засмущается человек ли, отступится, остановит ли это его... А требование одно: чтобы люди, за которых молиться будут, были крещены в Православии. А вы уж сама решайте, надо оно, или стоит бесов опасаться. И по вере вашей, да будет вам :ang


Понятно, "Безумству храбрых поем мы песню!" :)
Но крещённые не равнозначно верующие.По милости Божией кающийся христианин получает в поминовении пользу, а получает ли ее человек крещенный, но живущий без понятия о вере, покаянии, грехе, страстях? Если человек не ведёт духовную работу, лучше ли вы делаете заказывая для него поминовения о которых говорилось выше, готов ли он противостоять в данный момент?
Поминовение на проскомидии не простая приходская треба, а ответственное дело, связанное с Таинством Причастия. Наверное всё таки не стоит бездумно совершать обряды. Но хочется духовные проблемы решить побыстрее и полегче-подал записку, заказал сорокоуст...А надо бы уважать свободу другого человека, чтобы в благом порыве не навредить ни себе, ни другим.
Для помощи таким людям есть молебны. И лучше всего в таких случаях - домашняя молитва. Дома можно поминать кого угодно и как угодно, но не надо забывать предупреждение Апостола – все позволительно, но не все на пользу.
Сама такая, думала что чем больше поминают, тем Ближе к Богу и быстрее помощь прийдёт тому, о ком подаёшь записки. Но не всё так просто.

В православном монастыре очень строгие правила, там при подаче записок задают один вопрос- крещеный или нет. Священники говорят, что за некрещеных нельзя подавать, но молиться дома можно за всех. Ну а как не молиться за близкого или друга, если он(она) под бесовским влиянием, а вы добра желаете ему? В этом сущность Православной Веры и вашей личной Веры. "По вашей Вере и дано вам будет" как сказано в Писании. А если бояться молиться или молиться как-то избирательно, это не вера а что-то другое. Вспомните притчу о потеряной овце. Господь принял блудницу и разбойника, почему же те православные,кто ему молится должны отворачиваться от таких людей? В сербской православной разрешают подавать записки за крещеных в другой вере, например католиков,но отдельной запиской, "другой веры".
Вот ссылка на эту тему, в комментариях тоже ответы дают.
https://www.youtube.com/watch?v=vEa5PqNudtQ
Можно ли подавать записки на проскомидию за людей, которые далеки от Церкви?


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: ПОМИНОВЕНИЕ (ТРЕБЫ) ДЛЯ РОДНЫХ И БЛИЗКИХ
 Сообщение Добавлено: 28 сен 2018, 16:04 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58
Сообщения: 22305
Откуда: Moscow- Fl
MangyDog писал(а):

Но крещённые не равнозначно верующие.


Я вам даже больше скажу: верующие- совершенно не равнозначно христиане. Вера может быть очень разной даже внутри Православия. Бесы тоже верую и трепещут, но при этом остаются бесами.

Цитата:
По милости Божией кающийся христианин получает в поминовении пользу, а получает ли ее человек крещенный, но живущий без понятия о вере, покаянии, грехе, страстях? Если человек не ведёт духовную работу, лучше ли вы делаете заказывая для него поминовения о которых говорилось выше, готов ли он противостоять в данный момент?


А откуда вы знаете, кается ли это человек или нет?.. или что он не ведёт духовную работу?
Умеете ли вы заглядывать в чужие души, или читать мысли других людей?

Вот и я о том же... Не наше дело судить, кто чего достоин и сможет ли противостоять. Всё, что с нами происходит- это по воле или попущению Божию... но и то, и другое нам на пользу.
Тем более, что не каждый воцерковленный, пройдя через исповедь, на самом деле сотворил достойное покаяние. Поэтому не надо брать работу Бога на себя. Христианство- это не о том, как ведут себя другие... это о том, как ведешь себя ты.

Цитата:
Поминовение на проскомидии не простая приходская треба, а ответственное дело, связанное с Таинством Причастия. Наверное всё таки не стоит бездумно совершать обряды. Но хочется духовные проблемы решить побыстрее и полегче-подал записку, заказал сорокоуст...А надо бы уважать свободу другого человека, чтобы в благом порыве не навредить ни себе, ни другим.
Для помощи таким людям есть молебны. И лучше всего в таких случаях - домашняя молитва. Дома можно поминать кого угодно и как угодно, но не надо забывать предупреждение Апостола – все позволительно, но не все на пользу.



Я думаю, что здесь из серии: сколько врачей, столько и мнений.
Мне ближе подход "просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам".
Как ханонеянка, просившая Иисуса об исцелении беснующейся дочери... Господь долго не отвечал ей, а потом и вовсе отказал. Но она, смиренно приняв его отказ, опять попросила о снисхождении. И получила его. Чего и всем желаю :angel

_________________
«Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!»
***
Только нашей земли не разделит
На потеху себе супостат:
Богородица белый расстелет
Над скорбями великими плат».

Анна Ахматова


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: ПОМИНОВЕНИЕ (ТРЕБЫ) ДЛЯ РОДНЫХ И БЛИЗКИХ
 Сообщение Добавлено: 20 окт 2018, 19:29 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58
Сообщения: 22305
Откуда: Moscow- Fl
В какие моменты Божественной литургии нужно поминать живых и усопших!!!

Некоторые приходят не на Литургию, а к молебну или к панихиде, чтобы за своих близких помолиться. Как будто Литургия – это что-то абстрактное, не имеющее отношения к нашей с вами реальной, конкретной жизни.

А ведь это возможность встретиться, пообщаться с Господом, и возможность высказать Богу все свои нужды, помолиться о здравии и о упокоении людей, которые нам дороги!

Четыре раза Церковь молится о живых и усопших специально, особенно.

Первый раз – во время проскомидии.

Второй раз – во время «сугубой ектеньи».
Диакон прочитал Евангелие. И начинается «сугубая ектенья».

«Еще молим Ти ся о милости, жизни, мире, здравии, спасении посещении, прощении и оставлении грехов рабов Божиих...». И мы читаем списки имен.
Так вот это – самое законное время, чтобы и мы свои свитки, книжечки, синодики раскрыли и помолились о здравии наших с вами близких людей.

После этого следует ектенья заупокойная:
«Еще молимся об упокоении душ усопших рабов Божиих…», и опять диакон перечисляет имена.

Некоторые люди говорят: «Почему меня вынуждают молиться за каких-то совершенно незнакомых людей?» Когда диакон произносит имена, естественно, для большинства людей это незнакомые имена. Но дело в том, что, пока диакон поминает тех, о ком просили его молиться, мы можем помянуть и своих.

Третий раз – по окончании Евхаристического канона, когда хлеб и вино становятся Телом Христовым и Кровью; тогда священник возглашает: «Изрядно о Пресвятей, Пречистей, Преблагословенней Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии»!
И хор поет: «Достойно есть, яко воистину…» поется гимн в честь Богородицы.

Диакон кадит, наполняет кадильным дымом алтарь. И вот перед нами лежат раскрытые Тело и Кровь Христовы, Сам Господь, Воскресший и Преобразившийся, перед нами. Святые отцы говорили: «Когда, как не в эти минуты, когда перед нами Тело и Кровь Христовы лежат, мы можем помянуть всех, кого хотим?..»

Один известный святой, находясь в темнице, писал своим братьям, епископам: «Братья, я очень много страдаю в узах. Пожалуйста, помолитесь за меня перед раскрытыми Дарами». Он имел в виду как раз этот момент.

И, наконец, четвертый, последний, сугубый, нарочитый момент поминания. После Причащения всех верующих священник заносит Чашу в алтарь, ставит ее на престол. Диакон (как положено) или священник (как часто совершается по современной практике) берет частицы, вынутые во здравие или во упокоение душ людей, опускает их в Чашу со словами: «Отмый, Господи, грехи всех зде поминавшихся, Кровью Своей честной, молитвами святых Твоих». Считается, что даже кто не был, не присутствовал на Литургии по какой-то уважительной причине, но за кого вынута частица из просфоры, в этот день он тоже омывается Кровью, тоже приобщается ко Христу. То есть, он тоже каким-то образом участвует в Таинстве Причащения.
Священник (или диакон) опускает в Чашу частицы, а прихожане могут, со своей стороны, вознести в этот момент молитву о всех близких.

Вы можете сказать мысленно или тихо: «Отмой, Господи, грехи всех поминавшихся здесь, всех близких моих, сродников, друзей, всех, за кого я молюсь. Приобщи их к Себе, излей на них благодать, прости прегрешения и ослабь муки усопших, кто в этом нуждается. Вразуми и просвети светом богопознания и доброй жизни живых…»

священник Константин Пархоменко

_________________
«Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!»
***
Только нашей земли не разделит
На потеху себе супостат:
Богородица белый расстелет
Над скорбями великими плат».

Анна Ахматова


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: ПОМИНОВЕНИЕ (ТРЕБЫ) ДЛЯ РОДНЫХ И БЛИЗКИХ
 Сообщение Добавлено: 22 окт 2018, 16:16 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58
Сообщения: 22305
Откуда: Moscow- Fl
ДИМИТРИЕВСКАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА

Дмитриевская родительская суббота в 2018 году приходится на 3 ноября.
Этот день поминовения усопших был установлен по почину великого князя Дмитрия Донского и по благословению преподобного Сергия Радонежского. Более шести веков тому назад, собираясь на битву на Куликовом поле, Дмитрий Донской был благословлён на бой с иноземцами игуменом Троицко-Сергиевой обители Сергием Радонежским.

В войско князя Димитрия по благословению преподобного Сергия вступили два инока обители — Александр Пересвет и Андрей Ослябя — которые пали в битве, а затем были погребены у стен храма Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Сименове монастыре. После битвы на Куликовом поле 16 сентября 1380 года Дмитрий Донской, одержав победу над Мамаем и вернувшись с поля сражения, снова посетил Троице-Сергиеву обитель.
Великий князь совершил в обители поминовение православных воинов, погибших в Куликовской битве, и предложил Церкви творить поминовение ежегодно в субботу перед 26 октября, в день памяти святого Димитрия Солунского. Предложение великого князя было принято, потому что победа, доставшаяся русскому войску, была окрашена кровью тысяч православных воинов — утрата сыновей, мужей, отцов принесла в русские семьи слезы горя и отчаяния.
Со временем в этот день стали поминать не только воинов, но и всех усопших родных.

_________________
«Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!»
***
Только нашей земли не разделит
На потеху себе супостат:
Богородица белый расстелет
Над скорбями великими плат».

Анна Ахматова


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: ПОМИНОВЕНИЕ (ТРЕБЫ) ДЛЯ РОДНЫХ И БЛИЗКИХ
 Сообщение Добавлено: 22 окт 2018, 16:17 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58
Сообщения: 22305
Откуда: Moscow- Fl
ПРАВОСЛАВНЫЕ ТРАДИЦИИ ДИМИТРИЕВСКОЙ СУББОТЫ

В Родительскую субботу христиане обязательно присутствуют в храме при панихиде, после чего вспоминают почивших родственников на поминальных обедах. Если позволяют обстоятельства, то следует посетить могилу умерших родителей и близких, для этого часто люди едут из разных городов и селений

_________________
«Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!»
***
Только нашей земли не разделит
На потеху себе супостат:
Богородица белый расстелет
Над скорбями великими плат».

Анна Ахматова


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: ПОМИНОВЕНИЕ (ТРЕБЫ) ДЛЯ РОДНЫХ И БЛИЗКИХ
 Сообщение Добавлено: 03 ноя 2018, 20:03 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58
Сообщения: 22305
Откуда: Moscow- Fl
Заупокойные службы- это самый лучший адвокат о душах усопших. Заупокойные службы обладают такой силой, что могут даже вывести душу из ада.


(Прп. Паисий Святогорец).

_________________
«Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!»
***
Только нашей земли не разделит
На потеху себе супостат:
Богородица белый расстелет
Над скорбями великими плат».

Анна Ахматова


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: ПОМИНОВЕНИЕ (ТРЕБЫ) ДЛЯ РОДНЫХ И БЛИЗКИХ
 Сообщение Добавлено: 25 ноя 2018, 12:29 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02
Сообщения: 2677
Самое лучшее поминовение усопших - Преподобный Паисий Святогорец
https://www.youtube.com/watch?v=QfWAcP_Oeng


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: ПОМИНОВЕНИЕ (ТРЕБЫ) ДЛЯ РОДНЫХ И БЛИЗКИХ
 Сообщение Добавлено: 21 дек 2018, 20:04 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58
Сообщения: 22305
Откуда: Moscow- Fl
ЗАПИСКИ НА ПРАЗДНИЧНУЮ ЛИТУРГИЮ 25 ДЕКАБРЯ в ЧЕСТЬ СВЯТИТЕЛЯ СПИРИДОНА

Вы можете подать записки на праздничную Литургию в Сретенском женском монастыре села Батурино (Бурятия) у иконы с мощами святителя Спиридона Тримифунтского. Для этого пройдите по ссылкам:

О ЗДРАВИИ: https://zapiski.elitsy.ru/church/svt-spiridon-trimifu..

Записки принимаются до 12-00 (по мск) 24 декабря. Записки, поданные позже этого времени, будут прочитаны на Литургиях у мощей святителя Спиридона в Сретенском монастыре в Батурино в последующие дни.

_________________
«Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!»
***
Только нашей земли не разделит
На потеху себе супостат:
Богородица белый расстелет
Над скорбями великими плат».

Анна Ахматова


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: ПОМИНОВЕНИЕ (ТРЕБЫ) ДЛЯ РОДНЫХ И БЛИЗКИХ
 Сообщение Добавлено: 04 янв 2019, 15:47 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58
Сообщения: 22305
Откуда: Moscow- Fl
ПРАЗДНИЧНАЯ ЛИТУРГИЯ В ВИФЛЕЕМЕ НА МЕСТЕ РОЖДЕНИЯ СПАСИТЕЛЯ

Все меньше времени остается до встречи Великого праздника Рождества Христова. Совсем скоро Он родится в Вифлееме.

Рождество Христа – это событие, которое с нами уже более 2000 лет. Каждый год в один и тот же день мы духом переносимся туда, откуда началась Жизнь – в «худой вертеп» с яслями Спасителя.

Мы вспоминаем тот далёкий День, но радуемся так, будто это происходит сейчас. И эта бесконечная радость, явленная от тайны в Вифлееме, не покидает человечество уже 2019 лет от Рождества Христова.



ДОРОГИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!

У нас с вами есть уникальная возможность молитвенно присутствовать в этот Великий день в том самом месте, где родился Спаситель!

По благословению друга соцсети «Елицы» священника Спиридона Саммура, клирика Храма Рождества Христова в Вифлееме, все желающие могут подать записки на праздничную Рождественскую Литургию, которая пройдет в ночь с 6 на 7 января в Пещере Рождества — месте, где родился Спаситель.

Для этого пройдите по ссылкам:

О ЗДРАВИИ:
https://zapiski.elitsy.ru/church/hram-rozhdestva-hris..

Записки принимаются до 15-00 (по мск) 6 января. Записки, поданные позже этого времени, будут прочитаны на Литургиях в Храме Рождества Христова в Вифлееме в последующие дни.

_________________
«Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!»
***
Только нашей земли не разделит
На потеху себе супостат:
Богородица белый расстелет
Над скорбями великими плат».

Анна Ахматова


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: ПОМИНОВЕНИЕ (ТРЕБЫ) ДЛЯ РОДНЫХ И БЛИЗКИХ
 Сообщение Добавлено: 08 янв 2019, 18:27 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02
Сообщения: 2677
ЗАУПОКОЙНЫЕ МОЛИТВЫ
https://www.pravmir.ru/molitva-ob-usopshix/#i-6


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: ПОМИНОВЕНИЕ (ТРЕБЫ) ДЛЯ РОДНЫХ И БЛИЗКИХ
 Сообщение Добавлено: 15 янв 2019, 17:06 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02
Сообщения: 2677
ПО ТУ СТОРОНУ БЫТИЯ

Мы, живущие в этом мире, не должны забывать о тех, кто перешёл на другую сторону бытия. Нам дана возможность влиять на их посмертную участь с помощью молитв с верой, любовью и надеждой.

О загробном мире и об условиях жизни в нём мы знаем очень немного, но то, что следует о нём знать, нам открыто. Об этом пишут священные книги и христианские богословы.
Умирание тела не нарушает непрерывного течения жизни души. Коса смерти проходит между душой и телом, отделяя умершее тело от бессмертной души.
Отцы Церкви учат, что основные черты личности при этом не меняются; она переходит в загробный мир такой, какой её застала смерть тела, и продолжает существование, начатое на земле. Оказавшись в загробном мире и пройдя частный суд, душа познаёт, что есть живой и любящий Бог и что сама она бессмертна. Она устремляется к Богу и, увидев ещё раз свою земную жизнь, многое переоценивает и понимает, что в ней было действительно важно, а что неверно и плохо.
Частный суд подводит итоги земной жизни, и сознание, что всё земное выполнено, помогает душе покинуть телесный мир без сожаления. Душа готова к тому, чтобы начать вторую часть жизни.
Епископ Феофан, которого мы уже упоминали, пишет: «Внутри или в глубине мира нам видимого скрыт другой мир, столь же реальный, как этот, либо духовный, либо тонко материальный,,. », Христианский богослов, монах Серафим Роуз пишет: «Душу по смерти встречают ангелы. Ангелы – не чистые духи, у них есть «воздушное тело»; являясь людям, они сохраняют человеческий облик – юноши в белых одеждах. Ангелы – единицы и, значит, пребывают где-то в пространстве, а не только в духе. Они могут находиться лишь в одном месте. Только Бог – чистый дух и вездесущ.
Души умерших напоминают человеческие тела, поэтому умерший некоторое время продолжает думать, что он жив. Царство Небесное не просто состояние ума, оно более реально. Простое разделение вселенной на материю и дух не точно».
Христианские богословы считают, что нелепо думать, будто со смертью тела уничтожается всё, чего достигла личность за время своей жизни на земле. Протоиерей Сергий Булгаков пишет: «Весь мир являет великий закон постепенного и бесконечного совершенствования форм, и невозможно допустить, чтобы высшее совершенство, достигнутое в земной природе – духовность человека – не имело дальнейшего развития за пределами земного мира… И если дан людям закон «Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш небесный», то, конечно, должна быть дана и возможность осуществления этой заповеди, возможность бесконечного совершенствования духа. А для этого необходимо вечное бессмертное существование духа».
Апостол Иоанн приводит слова Иисуса Христа: «Всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек» ( Ин. 11, 26 ) .
Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий) пишет: «Жизнь человека разделяется смертью на две половины: душевно-телесного и духовно-душевного бытия».
Архиепископ Иоанн (Максимович) писал: «Если бы жизнь кончалась смертью, она была бы бесцельной. К чему бы тогда праведность и добрые дела? Но человек создан для бессмертия, Наша земная жизнь есть подготовка к жизни будущей, и подготовка кончается со смертью. Тело человека разрушается… душа же продолжает жить, ни на секунду не прерывая своего существования.
Когда прекращается телесное зрение, открывается зрение духовное. После смерти душа будет воспринимать яснее, чем раньше».
Земное существование это только первая часть жизни личности – жизнь в теле. Покинув тело, личность (душа) не останется неизменной, она будет продолжать жить и развиваться.
Есть люди, которые представляют себе загробную жизнь в виде единообразного и неизменного состояния – вечного блаженства в Царствии Небесном или вечного страдания в аду. Это не так. Христианство учит иному. Философам давно известно, что всё течёт и изменяется. Неподвижного покоя нет и после смерти. К моменту смерти тела развитие личности не закончилось. Загробная жизнь есть продолжение развития личности, начатого на земле.


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: ПОМИНОВЕНИЕ (ТРЕБЫ) ДЛЯ РОДНЫХ И БЛИЗКИХ
 Сообщение Добавлено: 18 фев 2019, 00:09 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02
Сообщения: 2677
ЖАЖДА УСОПШИХ

Поминайте своих родных и близких покойных как можно чаще! Видение во время панихиды афонского монаха:

Была родительская суббота, кончилась Литургия. Одни из присутствующих уже выходили из церкви, а другие остались и стали подходить к общему кануну (стоящему, по обыкновению, посредине церкви).

Я же, пишет монах, стоял на клиросе. Вышли из алтаря священник и диакон. Священник провозгласил: «Благословен Бог наш, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь». Диакон зажег свечи, стал раздавать их присутствующим. И в это время я увидел, что много народа стало входить в дверь храма с улицы, а затем проникать сквозь стены и окна. Храм наполнялся множеством прозрачных теней. В этой массе я увидел женщин, мужчин, юношей и детей. Определил я по внешнему виду священников, императоров, епископов и между ними простого чернорабочего, дряхлого солдата-поселянина, бедную женщину и нищих вообще.

После возгласа священника они безшумно, но чрезвычайно быстро заполнили собой весь храм, становясь тесно друг с другом. Все они как будто стремились к кануну, но почему-то не могли подойти к нему. Я не мог оторвать глаз от этой удивительной картины.

Наконец их набралось так много, что реальные молящиеся казались мне фигурами, ярко нарисованными на фоне этих удивительных теней. Они (тени), подходя в безмолвии, становились у священного алтаря. Некоторые из них как будто бы преклоняли колени, другие нагибали головы, точно ожидая произнесения приговора. Дети протягивали руки к свечам, горящим на кануне, и к рукам молящихся живых.

Но вот диакон вынул записки и начал читать написанные на них имена. Удивлению моему не было конца, когда я заметил, что порывистым, радостным движением выделялась то одна, то другая фигура. Они подходили к тем, кто помянул их, становились рядом с ними, глядели на них глазами, полными любви, радостного умиротворения. Мне даже казалось, что в руках духов появилась какая-то духовная горящая свеча и они сами, молясь вместе с молящимися за них, сияли необыкновенно радостными лучами.

По мере того как прочитывалось каждое имя, из толпы безмолвных теней все более выделялось радостных фигур. Они безшумно шли и сливались с живыми молящимися. Наконец, когда записки были прочитаны, осталось много неназванных — грустных, с поникшей долу головой, как будто пришедших на какой-то общий праздник, но забытых теми, кто бы мог пригласить их на это великое для них торжество. Некоторые из душ тревожно посматривали на дверь, словно ожидая, что, быть может, придет еще близкий им человек и вызовет их в свою очередь.

Но нет, новые лица не появлялись, и неназванным оставалось только радоваться радостью тех, которых призвали пришедшие для единения с ними.

Я стал наблюдать за общей группой молящихся, которая как бы смешалась с дрожащими в светлых лучах призраками из потустороннего мира, и увидел еще более чудную картину.

В то время, когда произносились слова «Благословен еси, Господи, научи мя оправданиям Твоим» или слова «Сам, Господи, упокой души усопших раб Твоих», видно было, как лица живых озарялись одинаковым светом с лицами отошедших, как сердца сливались в одно общее сердце, как слезы не уныния, а радости, текли из глаз тех, кто носил телесную оболочку, и в то же время какой горячей любовью, беспредельной преданностью горели глаза помянутых.

При облаке дыма благовонного кадила, при струях дыма от горящих свечей раздался дивный молитвенный призыв: «Со святыми упокой…», и я увидел, что вся церковь как один человек стала на колени и духи, имена которых были помянуты, молились и за присутствующих, и за себя, а те, о которых забыли, молились лишь за себя.

Когда окончилось молитвенное песнопение, затухли свечи и священник прочитал последний возглас, а диакон закончил общим поминовением отошедших, стоящие передо мной тени стали исчезать, и оставались только люди, пожелавшие отслужить еще частную панихиду за своих усопших. Тогда я увидел на лицах такой покой, такое удовлетворение, такое обновление, которое не в силах передать.

Велик, свят и отраден для усопших обряд поминовения Православной Церковью. И как грустно бывает тем, кого предают забвению, лишая их не только радости видеть себя не забытыми, но и замедляя тем их духовное обновление и прощение их согрешений у Господа как во время панихиды, так тем более во время Литургии. Потому что с каждым разом, когда священник вынимает частицы за упокой душ, души эти получают милость, приближаясь к Царствию Божию.

Эту жажду усопших — чтобы помнили — испытывает каждый из нас. Оттого нередко они и напоминают о себе в наших снах накануне их дней рождения или смерти, накануне родительских суббот.

Каждое наше слово, мысль, воспоминание об усопшем моментально отзывается на нем, причем воспоминание добром — отрадно, воспоминание же злом — мучительно, ибо вызывает у него угрызение совести. Можно себе представить, как ужасны загробные муки для людей, которых трудно вспомнить добром.

Вот почему законы народного милосердия требуют не говорить ничего дурного об усопших, чтобы не растравлять их душевные раны. Все сие должно служить нам предостережением: в жизни поступать так, чтобы после смерти своей не заслужить чувства презрения к нам, укора и ненависти или, еще того хуже, проклятия, и этим бы лишиться молитв наших близких.

Живая летопись Оптиной пустыни


Вложения:
W2uVqIDfeF4.jpg
W2uVqIDfeF4.jpg [ 74.04 КБ | Просмотров: 2558 ]
Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: ПОМИНОВЕНИЕ (ТРЕБЫ) ДЛЯ РОДНЫХ И БЛИЗКИХ
 Сообщение Добавлено: 18 фев 2019, 00:20 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 03 июн 2006, 20:02
Сообщения: 2677
ЧЕМ ПОМОЧЬ УМЕРШЕМУ?

Преподобный Паисий Святогорец говорил, что самое большое, что мы можем сделать для усопших, это заказать сорокоуст: "Если человек оправдался перед Богом, то во время сорокоуста он должен будет помолиться за нас, таков духовный закон. А если человек застрял на мытарствах, то поминание будет ему как чаша холодной воды, которую дают умирающему от жажды".

Сорокоуст — это особый вид церковной соборной молитвы, когда в течение Божественной литургии священником на алтаре вынимаются частички из освященной просфоры за каждое имя, поданное на поминовение. Помимо молитвы за здравие, можно подавать прошения за своих умерших (усопших) родственников или любых других людей, загробная участь которых вам небезразлична. Длится такое поминовение 40 дней.

Вынутые священником маленькие частички просфоры освящаются и идут в Чашу для причащения прихожан. За каждое имя, поданное в записке, читается молитва с прошением об оставлении грехов этого человека. Поскольку молитва совершается в святая святых храма — алтаре — такое обращение к Господу имеет большую духовную силу, и способно во многом облегчить загробную участь человека.

Бытует мнение, что для большей эффективности нужно заказывать сорокоуст за упокой в трех, семи или еще каком-то количестве храмов.

Такое убеждение основано на опыте соборной церковной молитвы. В Евангелии Господь Бог говорит нам, что «где двое или трое собрались во Имя Мое, там и Я посреди них». Действительно, духовное значение общей молитвы велико. Но при этом не стоит забывать, что в православии суть всегда стоит выше формы. И если ставить задачу только лишь объездить нужное количество храмов и подать определенное число записок — пользы от такого делания будет мало. Прежде всего, нужно думать о духовной составляющей.

Чем еще помочь умершим?

В православной практике помимо треб есть хорошая традиция раздавать милостыню за усопшего. Оказывая помощь людям, нужно попросить их помолиться или просто добрым словом помянуть умершего близкого человека. Таким образом, милостыня оказывается как бы от его имени.

Именно для этого в православных храмах стоят специальные столы для приношений. На них принято приносить и складывать продукты после того, как заказываются требы об упокоении. После службы все приношения освящаются священником и раздаются тем, кто в них нуждаются.

Кроме раздачи милостыни, родственникам умершего стоит задуматься и о собственной духовной жизни. Исправление себя, своей жизни, раскаянье в собственных грехах положительно сказывается на всей семье в целом. Умершие близкие также будут испытывать духовную радость за каждый наш раскаянный грех и за каждую новую приобретенную добродетель.

По материалам православных сайтов


Вложения:
O9lne-dH390.jpg
O9lne-dH390.jpg [ 85.86 КБ | Просмотров: 2558 ]
Вернуться к началу 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 
 Страница 1 из 7 [ Сообщений: 92 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7   След.




Список форумов » О СВОЕМ, О ЖЕНСКОМ... » Религия




Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 10

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: