Регистрация    Вход    Форум    Поиск    FAQ
Filimon    Translit RU/EN    Translit.ru

Список форумов » О СВОЕМ, О ЖЕНСКОМ... » Религия




 Страница 6 из 6 [ Сообщений: 59 ]  На страницу Пред.   1, 2, 3, 4, 5, 6



Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Великий Пост
 Сообщение Добавлено: 04 апр 2018, 06:14 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58
Сообщения: 7546
Откуда: Moscow- Fl
ВЕЛИКАЯ СРЕДА: «Еще на малое время свет есть с вами»
В Среду Страстной седмицы Церковь вспоминает покаяние блудницы, помазание Христа миром в доме Симона, приготовляющее Его к погребению, и договор Иуды с иудеями о предательстве Спасителя за тридцать сребреников.
Ночь на среду Господь провел в Вифании, под Иерусалимом. Здесь, в доме Симона прокаженного, некая грешница возлила драгоценное миро на главу Спасителя и тем приготовила Его к погребению, как судил Он Сам о ее поступке. Здесь же, в противоположность бескорыстному поступку женщины, родилось в неблагодарной душе Иуды преступное намерение предать беззаконному совету своего Учителя и Господа. Поэтому в церковной службе прославляется жена-грешница и проклинается сребролюбие и предательство Иуды.

Святитель Иоанн Златоуст говорит: «В то время как все прочие жены приходили только за получением исцеления телесного, она (грешница) пришла исключительно затем, чтобы воздать честь Иисусу и получить душевное исцеление».

Ученики негодовали на женщину, говоря, что миро можно было продать за большие деньги и раздать нищим. Но Христос не просто принимает ее дар, Он обещает: «Где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала» (Мф 26, 13). Но Иуда, услышав это необыкновенной силы пророчество, не был тронут. Сребролюбие сделало его и святотатцем, и предателем. Он ежедневно находился вместе с Христом, не имевшим, где главы приклонить, учившим не иметь золота и серебра, даже двух одежд – и при этом не образумился. Ведь Бог, призывая к Себе людей, не лишает их свободы воли, не принуждает тех, которые не хотят стать на путь добродетели.

Церковь в дни Великой Среды и Великого Четверга напоминает нам, что даже извиняемая многими страсть может полностью овладеть человеком и бесконечно отдалить его от Бога, как это случилось с Иудой из-за любви к деньгам.
Перед отпустом на литургии последний раз читается молитва Ефрема Сирина «Господи и Владыко живота моего» (после Великой среды её разрешено келейно читать монашествующим до Великой пятницы). В конце службы читается особый отпуст:

«Грядый Господь на вольную страсть нашего ради спасения,
Христос, истинный Бог наш,
молитвами Пречистыя Своея Матере,
святых славных и всехвальных апостол,
святых праведных Богоотец Иоакима и Анны
и всех святых…»

_________________
Делай то, что должно;
И будь то, что будет.
А будет то, что угодно Богу.


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Великий Пост
 Сообщение Добавлено: 04 апр 2018, 18:29 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58
Сообщения: 7546
Откуда: Moscow- Fl
ЧИСТЫЙ ЧЕТВЕРГ - это ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРГ.


Суть чистого четверга
..........................................................................
Каждый день Страстной недели Великого поста посвящен воспоминаниям о последних днях пребывания на земле Иисуса Христа. В Церковной традиции эти дни именуются Великими или Страстными. Суть Великого четверга, прежде всего, заключается в воспоминании Тайной Вечери, во время которой Христос установил главное Таинство Церкви — Евхаристию (Святое Причастие).

Собрав своих ближайших учеников, Христос дает им вино и преломляет для них хлеб со словами: «Приимите, ядите, это Тело Мое за вас предаваемое, и Кровь Моя, за вас изливаемая». Поэтому в этот день верующие, за исключением каких-то чрезвычайных ситуаций, приходят в храм на богослужение и причащаются Святых Христовых Тайн.

Почему же четверг еще называют чистым?
..........................................................................
В начале Тайной Вечери Христос омыл ноги Своим ученикам, тем самым показав им пример истинного смирения и служения ближнему. В память об этом в Великий четверг во время богослужения в кафедральных соборах совершается чин умовения ног: архиерей омывает ноги 12 священникам или монахам.

Возможно, именно благодаря этотому чину возникла традиция убирать дома и квартиры в чистый четверг. Но стоит помнить, что суть этого дня состоит вовсе не в уборке жилища, а в духовном очищении, покаянии и подготовке души ко Святому Причащению. Об этом нам напоминает еще одна теория происхождения названия «Чистый четверг» — в раннехристианские времена оглашенных (готовящихся крещению) крестили в Страстную субботу, накануне Пасхи. К этому событию готовились весь Великий пост. И поэтому Чистый четверг действительно назывался чистым от того, что перед Крещением и Пасхой они приводили себя в порядок, чтобы в Великие пятницу и субботу об этом не думать, а думать о Христе умершем и воскресшем.

_________________
Делай то, что должно;
И будь то, что будет.
А будет то, что угодно Богу.


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Великий Пост
 Сообщение Добавлено: 05 апр 2018, 15:08 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58
Сообщения: 7546
Откуда: Moscow- Fl
ВЕЛИКАЯ ПЯТНИЦА. Богослужение Великой Пятницы:
.............................................................................................
Утром: Царские Часы, Изобразительные
Днем: Вечерня и Малое Повечерие. Вынос Плащаницы
Вечером: Утреня. Чин погребения
...............................................................................................
Это день Страданий и Смерти Господа нашего Иисуса Христа.

Утром читаются Царские Часы. Они названы так потому, что на каждом Часе положено свое Апостольское и Евангельское чтения. Мы вновь и вновь молитвенно переживаем все перипетии Суда над Иисусом. Как сказал один человек, «если внимательно прочитать процесс Суда над Иисусом Христом, то можно разувериться в людях».

Почему эти люди, недавно махавшие пальмовыми ветками и постилавшие под ноги ослику, на котором ехал Иисус одежды… теперь требуют Его смерти? Почему Понтий Пилат, этот циничный римский чиновник все же пошел на поводу иудейских старейшин и согласился казнить Иисуса? Почему над Тем, Кто сделал столько добра, творил чудеса, исцелял, ободрял, пробудил надежду на прощение от Бога… зубоскалили и хохотали, каждый норовил ущипнуть, ударить, оскорбить?..

Много вопросов, но мало ответов, очевидно одно: На всю Божественную любовь, человек ответил хамской злобной неблагодарностью…

Подумать над всеми этими вопросами мы можем придя утром в храм, на службу Царских Часов.

Днем совершается вынос плащаницы. Христос умер около 3 часа дня. Потряслась земля, сокрыло лик свой солнце… лишь люди как ни в чем ни бывало пошли по своим домам к праздничной трапезе Песаха.

Мы собираемся в храмах днем для того, чтобы оплакать Почившего и воздать Ему последнее целование.

Вечерня начинается как обычно. Однако песнопения и тексты, которые мы слышим, кажется, обжигают. По-моему, нет в православном богослужении более пронзительных текстов, чем тексты этих дней. Вспоминаю, что когда я посмотрел нашумевший фильм «Страсти Христовы» я поймал себя на мысли: интенсивность переживаний, которые я испытываю на православном богослужении Страстной Пятницы во много раз сильнее, чем я пережил во время фильма. Вся мощь Голливуда, визуального страшного ряда, музыки, спецэффектов… оказывается слабее слов, написанных византийскими подвижниками, оплакивавшими Распятого Спасителя.

В конце Вечерни плащаницу (вышитую икону на которой изображен почивший Христос) поднимают с престола и выносят на середину храма.

Перед плащаницей – как бы Самим Христом все падают ниц. Потом совершается Малое Повечерие, на котором священнослужители читают трогательный канон, называемый в народе: «Плачь Богородицы». Сочиненный св. Симеоном Метафрастом в 10 веке этот канон состоит из тропарей, которые передают плачь и скорбь Богоматери, стоящей у Креста, на котором висит Ее Сын.

Вечером совершается Утреня с чином Погребения Плащаницы.

_________________
Делай то, что должно;
И будь то, что будет.
А будет то, что угодно Богу.


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Великий Пост
 Сообщение Добавлено: 06 апр 2018, 18:37 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58
Сообщения: 7546
Откуда: Moscow- Fl
Благовещение в Великую Субботу – почему этот день особенный
ИНОКИНЯ ЕВГЕНИЯ (СЕНЬЧУКОВА) | 5 АПРЕЛЯ 2018 Г.

Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы в этом году выпадает на Великую Субботу. В последний раз это красивое сочетание, когда встречаются первые и последние мгновения земной жизни Спасителя, было в 2007 году. Какие особенности есть в богослужении этого дня и как провести праздник.

ЧТО МОЖНО ЕСТЬ И КАК ПРОВЕСТИ ПРАЗДНИК

Плохая новость для любителей традиционной рыбной кулебяки – ради Субботы Преблагословенной ослабления поста не будет. Хорошая новость – можно выпить за скромной трапезой немного вина. Кстати, вино разрешается в субботние и воскресные дни даже Великого поста не «пьянства ради», а потому, что в небольшом количестве действительно подкрепляет силы.

Добрый совет. По случаю праздника сделайте нечто вроде глинтвейна, но менее трудоемкое и совсем не опьяняющее: разбавьте любое вино (какое больше любите, только не игристое, конечно) в два раза горячей, но не кипящей водой, всыпьте по вкусу корицы, добавьте дольку яблока, мандариновую корочку, веточку чабреца или лист мяты, размешайте в стакане ложку меда, если вино сухое – и наслаждайтесь приятным ароматом и вкусом.

И отбросьте все домашние заботы. Не успели убраться? Ничего страшного, главное – очистить сердце, а не квартиру. Не испекли кулич? Если очень хочется – просто купите.

С улыбкой вспомните народную поговорку «В Благовещение птичка гнездышка не вьет, девица косу не плетет», сосредоточьтесь на переживании этой Субботы суббот, «Суббота Преблагословенная, в ней же Христос, уснув, воскреснет тридневен».

_________________
Делай то, что должно;
И будь то, что будет.
А будет то, что угодно Богу.


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Великий Пост
 Сообщение Добавлено: 07 апр 2018, 18:02 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58
Сообщения: 7546
Откуда: Moscow- Fl
СКОРО РАДОНИЦА

Приближается Праздников Праздник и Торжество из Торжеств, Пасха Христова!

Всю Светлую Седмицу до вторника следующей недели ЗАУПОКОЙНЫЕ МОЛИТВЫ НЕ СОВЕРШАЮТСЯ, НЕ ПОЛАГАЕТСЯ В ЭТИ ДНИ БЫВАТЬ НА КЛАДБИЩАХ и во дни всеобщего ликования печалиться о своих потерях, особенно у свежих могилочек...

Есть специальный день для этого, именуемый Радоницей. В этот день, помянув молитвенно своих усопших родных, и идем к дорогим могилам.

_________________
Делай то, что должно;
И будь то, что будет.
А будет то, что угодно Богу.


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Великий Пост
 Сообщение Добавлено: 07 апр 2018, 18:06 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58
Сообщения: 7546
Откуда: Moscow- Fl
Как правильно выйти из поста? Советы священника-врача

Вероятно, каждому человеку, хоть раз соблюдавшему Великий пост, в той или иной мере знакомы чувства обновления, очищения и переосмысления, приобретаемые за семь недель телесного и духовного воздержания. Однако зачастую по прошествии семи недель поста человек возвращается к своей обыкновенной жизни совсем не изменившимся. Вновь затягивает быт, суета и суматоха повседневности, человек машинально возобновляет свои вредные привычки, в который раз проявляет раздражительность и нетерпеливость… В итоге каждый снова приходит к тому, от чего пытался убежать. Тогда возникает вопрос: «А был ли пост?» И если был, что он изменил? Как не растерять того сокровенного, что обретается нами в ходе поста? Как сохранить духовные смыслы в жизни после его окончания? Но главное – где найти уставшему постом человеку силы на пасхальную радость? Как перестроиться после 48 дней воздержания на 40 дней пасхальной радости?

За советом о правильном завершении главной православной аскезы мы обратились к отцу Алексею Борискину, священнику, кандидату медицинских наук, руководителю общества православных врачей Великого Новгорода.

Я думаю, если человек постится осознанно, это в любом случае не останется бесплодным. Каждый год во время поста приобретается новый опыт. Порой, выходя из поста, мы возвращаемся в нашу обычную жизнь, и все итоги быстро забываются. Но все равно остается сладкое воспоминание о той радости, той сопричастности Церкви, которая вся в эти дни постилась. И радость пасхальная еще и в том, что ты чувствуешь эту сопричастность Церкви – не только земной, но и небесной. В этом, мне кажется, большой праздник и радость: мы постимся все вместе. В другие посты в силу разных причин мы можем быть не так едины, как в Великий пост. Он очень объединяет православных христиан. Думаю, человеку важно помнить, что он не один, что все мы – Церковь, мы вместе. Где двое или трое собраны вместе во имя Христа, там сам Христос. Пост – это опыт единства Церкви. И этот опыт всегда положителен.

Индивидуально каждый сам смотрит – от чего он хочется отказаться в пост. Не обязательно это должна быть пища. Кто-то берет на себя ограничения, кто-то – труды: с кем-то помириться, кому-то помочь чуть больше, чем обычно, попросить у кого-то прощения, на которое не находил сил в обычные дни. Итоги поста каждый подводит самостоятельно.

При этом пост показывает нам, что мы можем жить, не объедаясь мясом, без сигарет, без алкоголя, иных зависимостей. И если человек приобрел этот опыт в пост, и этот опыт человеку понравился, его вдохновил – желательно и дальше сохранять всестороннее трезвение. Не нужно возвращаться к тому, без чего можно обойтись.

Одновременно не стоит изначально воспринимать пост только как строгую, обременяющую диету и всестороннее ограничение. Часто бывает так, что радость Пасхи – мы воспринимаем, как духовную, а пост – только как физическое воздержание. Но и пост можно считать духовной радостью. Мы стараемся больше, чем обычно молиться, общаться с Богом, читать Евангелие, посещать службы, мы обновляемся духовно. И эту радость общения и обновления в полной мере мы ощущаем именно в Пасху. Ведь пост помогает человеку духовно собраться и подняться над житейскими заботами. Если мы будем понимать пост именно так, то и на пасхальную радость всегда найдем силы.

А как врач, я бы еще рекомендовал не перегружать свой организм пасхальным разговением. Совет из личной практики – не объедаться яйцами. Если человек долго не ел ничего скоромного, возвращаясь к полноценному питанию, он оказывает большую нагрузку на кишечник, на печень, на желчный пузырь. Могут возникать и колики, и прочие заболевания, вплоть до заворот кишок, как его в народе называют. Нужно потихоньку кушать то, что освещается традиционно на пасхальной службе – яйца, куличи, пасхи творожные. К мясу возвращаться следует еще осторожнее. Из поста нужно выходить мягко. Конечно то, что окончание поста снимает ограничения с пищевого воздержания – для тела тоже радость. Главное, не делать из телесного угождения смысла. Если радоваться только тому, что наконец-то можем поесть, то можно пропустить основную радость души, которая воспряла, поднялась ввысь, глубже прикоснулась к Богу.

Хорошо бы не забывать о правильном отношении к еде не только постом – по Евангелию, пища не приближает к Богу и не отдаляет от Него. И «не то оскверняет человека, что входит в уста, а то, что исходит из уст» (Мф. 15:11). Но, как говорит апостол Павел: «Попечение о плоти не превращайте в похоть» (Рим. 13:14). Нужно найти такую меру, когда пища не будет для нас роскошью, каким-то обжорством, пьянством. Пища – это лишь забота о плоти, способ поддержания сил. Главное, найти эту золотую середину. Поэтому православное отношение – разумное, без излишеств.

_________________
Делай то, что должно;
И будь то, что будет.
А будет то, что угодно Богу.


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Великий Пост
 Сообщение Добавлено: 27 апр 2018, 19:05 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58
Сообщения: 7546
Откуда: Moscow- Fl
ИЗМЕРЕНИЕ ОГНЯ...

Если кто помнит, в 2011 г., накануне Страстной седмицы, в России прокатилась беспрецедентная кампания, "развенчивающая" чудесное происхождение Благодатного огня, сходящего с Гроба Господня на Пасху. И многие православные были потрясены прокатившимся в печати валом лжи. И за несколько дней до Пасхи в Иерусалим отправился физик Андрей Волков. Это выдающийся учёный-экспериментатор. Научные измерения, проведённые им в Иерусалиме, - первые в истории схождения Благодатного огня.

Андрей Александрович имел цель исследовать природу Благодатного огня. Последние 12 лет он занимается так называемой низкотемпературной плазмой.

Какая тут связь с Благодатным Огнём?
В состоянии плазмы находится подавляющая часть вещества вселенной: звёзды, галактические туманности, межзвёздная среда. Это сильно ионизованный газ, в котором концентрации положительных и отрицательных зарядов равны. Около Земли плазма существует, например, в виде солнечного ветра, ионосферы. На самой же Земле это редкое явление, и создавать её научились совсем недавно. Например, в хирургии начали применять "скальпели" из тончайшей струйки плазмы, раскалённой до 5000-7000 градусов. Это высокотемпературная плазма, которой можно лишь резать материю. А есть ещё низкотемпературная, в 40-80 градусов, которая умеет заживлять раны.

И, судя по многочисленным описаниям, появление Благодатного огня сопровождается появлением плазмы, которая внешне очень напоминает низкотемпературную. Например, известно, что какое-то время этот Огонь совершенно не обжигает руки и лицо. Также, почти тысячу лет очевидцы говорят о неких сполохах, пробегающих по стенам храма и перед, и в момент схождения Огня. Сейчас, правда, их сложно заметить - из-за тысяч фотовспышек, поскольку в храме не запрещено фотографировать.
По словам Андрея Алексадровича, такие плазменные явления уникальны, потому что в воздухе они могут существовать лишь в строго определённых условиях (в лабораторных же условиях исседования происходят в вакууме). Известен только один аналог Благодатного огня - это свечение так называемых огней святого Эльма. Они обычно возникают на мачтах кораблей при большой разности электрических потенциалов между облаками и водой и при очень высокой влажности. Но над Гробом Господнем на Пасху жарко и сухо, никакой, проводящей электричество влажности, нет и неоткуда взяться мощной разности потенциалов. Между тем, там появляются сполохи, столпы светящиеся, которые, по мнению ученого, сворачиваются потом в искру и образуют Огонь. Явление это вполне физично, но откуда оно берётся?

К вере через науку

На вопрос: "Вам, православному, не боязно было научным прибором измерять чудо?", учёный ответил, что крестился поздно, в 33 года, и к вере пришёл как раз через науку.
"Однажды я решал математическую задачу о насыщении замкнутых систем и обнаружил удивительную вещь: замкнутая система очень быстро приходит к стационарному состоянию. Практически мгновенно. Ну, чтобы объяснить, приведу такой пример: вы берёте большой бак, чего-нибудь туда сыпете, заглядываете - а там уже всё сварилось, равномерно распределившись. Оказалось, что время, необходимое для выстраивания хаоса во что-то однородное, внутри бака очень маленькое. Это я образно говорю, описывая то, что математически понял. Я был просто в шоке. А если взять и представить человека или всю вселенную в виде бака, закрытого крышкой? Могут ли они существовать в такой замкнутой системе? Известно: если вы перестанете общаться с другими людьми, то будете "вариться" в самом себе и автоматически деградируете. То же самое с группой людей, три поколения замкнутости - и вырождение. И вот то же самое со всей вселенной. Понятно, что должно иметься какое-то иное, отличное от вселенной, начало, находящееся над ней и размыкающее замкнутую систему. В противном случае ничто не будет поддерживать смысловое разнообразие внутри мироздания, оно быстро "сварится". Вообще-то, мысль эта не нова, но я получил поразительное подтверждение её - обнаружил необычайную скорость, при которой теряется многообразие в замкнутой системе. Это чётко описывается математическими дифференциальными уравнениями.
Так что чудо сотворения мира очень даже поддаётся научному исследованию. Точнее, не само чудо - оно навсегда останется тайной, - а сопутствующие ему феномены. Это как в иконе: сам образ исследовать невозможно, а вот краски, которыми он написан, - это чистая физика, их можно рассматривать под микроскопом. Никакого дерзновения с нашей стороны не было, поскольку человеку всё равно не дано "измерить чудо", а исследовать физические явления - просто моя работа".

Как происходил эксперимент

Андрей Александрович рассказывает: "Там, в коридоре, верующих делили на три части: одних направляли в православную часть храма, других - в армянскую, третьих - в коптскую. Мы, цепочка телевизионщиков, шли в армянскую часть, поскольку там, на втором этаже, обзор лучше. Но меня, хотя я ничем от них не отличался, буквально выдрали из цепочки и отправили к православным. Деваться некуда, стал искать там подходящее местечко. Устроился метрах в пяти-семи от самого Гроба Господня - на достаточном расстоянии, чтобы в точности записать радиофизическую обстановку в Кувуклии. В толпе было сложно развернуть прибор, но тут удалось выгородить небольшой закуток у стены: в полуметре от неё стояла коляска с инвалидом, а тут ещё пришёл журналист ОРТ Сергей Пашков со своей камерой. Периодически в этот закуток нам приходилось потом затаскивать людей, теряющих сознание, - отпаивали водой, давали валидол. Шесть часов простоять в толпе - не каждый выдержит. Одновременно следил я и за шкалой прибора.
"Ловить" радиовсплеск приходилось всё время. Уже давно Иерусалимский Патриарх скрылся в Кувуклии, началась церемония... И вот - есть! Зафиксировано изменение спектра излучения из-за непонятного импульса. Произошло это после 15 часов 4 минут. Один всплеск - и больше ничего похожего. Электроразряд. Что он такое, откуда взялся, я не знаю. А вскоре появился и Патриарх Иерусалимский с горящей свечой.
Позже, уже вернувшись в Россию, я занялся раскадровкой записанных радиосигналов. Фиксация проходила в течение шести с половиной часов. Один замер - это около тысячи "кадров". Работа довольно утомительная. Но подтвердилось: перед появлением Огня был электрический разряд.
О плазменных явлениях я уже говорил - и они сами по себе являются чудом, поскольку в храме нет никаких условий для их возникновения.

Второй необъяснимый факт: электрическая заряженность воздуха, которая обнаруживается даже без приборов, многие чувствуют, что во время схождения Благодатного огня у них волосы на руках дыбом становятся. Такое возможно при очень большой разности электрических потенциалов, скажем, между крышей дома и полом первого этажа. Это, если дом сделан из чистого кварца, а на улице - гроза. Но на Пасху в Иерусалиме, как правило, не бывает никакой грозы, там сухо. А сам Храм Гроба Господня построен из разнородных материалов - ракушечника, мрамора, дерева. Строили его без единого плана, у него множество самых разных пристроек. Так что заподозрить, будто в него изначально встроен гигантский резонатор, выпрямитель и конденсатор, необходимые для накопления электрического заряда и последующего разряда, просто абсурдно. Но разность электрических потенциалов всё равно ведь возникает! Причём, в определённый день, на Пасху, после молитв в Кувуклии. И вот тут, перед нами предстаёт последний обнаруженный нами штрих - появление Благодатного огня сопровождается электрическим разрядом. То есть, получается, что появление Огня - неотделимая часть всех этих невероятных, никак не объяснимых явлений, имеющих одну электрическую природу. Разве это не подтверждение его чудесности?”

Кстати сказать, попутно мы провели ещё один анализ. Есть историческое свидетельство, что в 1549 году, когда Иерусалимом владели турки, на православную Пасху верующих в храм не пустили. Люди стали молиться на улице, и вскоре в одну из колонн перед входом в храм ударила молния. Колонна раскололась, и сошёл Благодатный огонь - в утешение православным и в назидание неверам. Вот это совпадение, что именно на Пасху, когда Огонь не сошёл, появилась трещина, - разве не чудо? Можно, конечно, усомниться, мол, всё было подстроено и трещину на колонне сделали искусственным путём. Мы обратились за консультацией к Е.М. Морозову - он ведущий специалист в области механики разрушения не только в России, но и в мире. Исследовав предоставленные ему подробные снимки трещины, однозначно заключил, что она могла появиться только в результате электрического разряда, такова её структура. О чём это говорит? Что подделать трещину никак не могли: это ж какой электрогенератор нужно иметь, да ещё в XVI веке, когда о существовании электричества понятия не имели! То есть, свидетельство истинно: молния была, и она предшествовала схождению Огня. Истинность этого подтверждает и наше открытие электрического происхождения Благодатного огня.

Конечно, лучше увидеть, чем услышать. А ещё лучше - пережить самому. Что больше всего меня поразило... Это открытость дороги, которая вела в храм - как легко нам далась подготовка эксперимента. И чёткий запрет на визуальную его фиксацию, что не позволило сделать измерения научным фактом. Словно рука Свыше взяла меня и оттащила от оператора с видеокамерой.
Можно лишь что-то увидеть, засечь косвенные свидетельства, как мне удалось, но превратить это в научный факт не получится. Такова природа чуда.

Портал "Правжизнь"

_________________
Делай то, что должно;
И будь то, что будет.
А будет то, что угодно Богу.


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Великий Пост
 Сообщение Добавлено: 28 апр 2018, 12:29 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58
Сообщения: 7546
Откуда: Moscow- Fl
РУБАШКА. Автор: Мария Львова. 1940 год.

В одной семье была традиция шить одежду бедным к Пасхе. И вот, в канун праздника бабушка рассказывает об удивительном случае…

Весна. Снег почти стаял. Земля чернеет и какой-то особенный свежий сырой запах говорит о весне. Мы все собрались у бабушки и усердно работаем: шьем рубашки бедным. Мама с няней кроят, бабушка сметывает рубашки, Наташенька быстро стачивает их на машинке, тетя Маша подрубает на руках, Вера обметывает петли и пришивает пуговицы. Даже крошки Коля и Машенька обрезают нитки и вдевают их в иголки.

«А ты расскажи нам, бабушка, — просит старший внук Николай, — почему у нас перед Пасхой шьют всегда мужские рубашки?”

«По завещанию моей бабушки, дружок мой…

Это было давно — еще до революции.

Моя бабушка, Надежда Сергеевна, проводила Великий Пост в строгом воздержании, молитве и в работе на бедных. Шила она и сама и все домашние женщины и девушки одежды бедным: платья, сарафаны, рубашки. Все это складывалось и раздавалось на Страстной неделе бедным, чтобы они имели возможность сходить к заутрене в новом чистом одеянии. Рубашки тогда шились не из ситца, как мы делаем теперь, а из белого домотканого холста, и сшивалось этих рубашек великое множество.

Однажды за год или за два до ее кончины, Надежда Сергеевна на Страстной неделе раздала все сшитые вещи бедным, и у нее осталась одна рубашка. С этой рубашкой происходило что-то странное: она несколько раз возвращалась к бабушке обратно. Один нищий уехал из города, другой умер, третий разбогател и больше не нуждался в милостыни.

«Как странно, — сказала бабушка своей горничной Устеньке. — Видимо, эту рубашку Бог кому-то предназначил. Оставим ее у себя, и ты отдашь ее первому, кто придет просить Христа ради”.

Прошло еще два дня, наступила Великая Суббота. Надежда Сергеевна сидела у своего окна, а Устенька уже заправляла лампады к празднику. Вдруг к окошку подошел высокий благообразный старик, одетый в наглухо застегнутый зипун. Он просил помочь ему Христа ради к Светлому Дню.

Бабушка послала Устеньку подать ему хлеба, денег, крашеных яичек. «Да еще не забудь рубашку, предназначенную ему, отдать”, — крикнула бабушка уходящей Устеньке.

Та все передала старику, а когда вынула рубашку с просьбой надеть ее в церковь к Светлой Заутрене, старик внезапно поднял руки к небу и залился слезами. «Господи, благодарю Тебя за великую милость ко мне грешному! — воскликнул он, — а тебя добрая, милая благодетельница, да благословит Господь за то, что после стольких лет к Светлому Дню ты прикрыла меня”.

С этими словами он распахнул свой зипун, а не груди его ничего не было. «Вот уже 16 лет я хожу неприкрыто, а дал я обет такой перед Господом: ничего не просить для себя. Что подадут, за то и спасибо. Ты первая, ангельская душа, покрыла мою наготу! И в какой великий Святой День, в канун Светлого Праздника”.

И он снова заплакал радостными слезами, плакала с ним и бабушка у своего окошка; поняла она, что Господь благословил и принял ее труд и работу.

Вот когда она умирала, она и завещала своей дочери и мне, своей внучке, всегда Великим Постом шить бедным рубашки и тоже заповедовать своим детям и внукам. Мы и стараемся по мере сил исполнить бабушкино завещание, и я надеюсь, мои дружочки, что и вы его не забудете”, — кончила бабушка свой рассказ.

_________________
Делай то, что должно;
И будь то, что будет.
А будет то, что угодно Богу.


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Великий Пост
 Сообщение Добавлено: 02 июл 2018, 14:06 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58
Сообщения: 7546
Откуда: Moscow- Fl
КАК ПОНЯТЬ, УГОДЕН ЛИ ТВОЙ ПОСТ БОГУ?

Каждому человеку, который берётся за какое-либо начинание, хочется знать, правильно ли он делает то, за что взялся. Возможно ли это в отношении поста? Есть ли какие-то маркеры того, что мы постимся правильно?

Пост — это такой период в жизни христианина, когда он откладывает привычные дела и занятия и посвящает это время Богу. В нашем языке это слово неизменно связано с ответственностью за какое-то важное дело. Для христианина это важное дело — изменение себя в лучшую сторону, поэтому всем нам нужно правильно проводить время поста.

Если открыть Священное Писание, то можно прочесть, что Сам Спаситель говорит о том, как надо поститься: «… когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф. 6:16-18).

Нам нужно понять, правильно ли мы поступаем в пост, можем ли достичь в течение него какой-то цели. Для этого надо задать себе вопрос: для чего я пощусь? Какую цель преследую? Мы должны осознать, что пост — это средство для достижения высоких духовных целей. Человек в пост себя немного сковывает, ограничивает. Зачем? — он должен научиться себя контролировать, чтобы плоть и сердце были подчинены разуму. Это наша главная задача.

Если человек постится, но при этом гневается, осуждает, завидует, то этот пост не может быть угоден Богу. Пост — это время, когда христианин отказывается от каких-либо материальных удовольствий, а духовную жизнь развивает в ускоренном темпе.

К сожалению, нередко в нашем сознании пост — это время грустное. На самом деле это не так. Господь задаёт нам цель поститься постом приятным и благоугодным Ему. Очень важно, чтобы человек во время поста был радостным от того, что посвящает период своей жизни Богу.

Есть такое мнение, что каждый человек во время поста становится монахом. Думаю, нужно стараться во время поста — не важно, какого именно — открыть для себя мудрость и глубину монашеской жизни. Этим тоже можно угодить Богу.

Бог не требует от нас ничего, однако надо понимать, что есть вещи, которые Ему угодны, и то, что Ему мерзко. Из стихир поста мы узнаём, что мерзость пред Богом — это гнев, раздражение, зависть, непокорство, отсутствие смирения. Чтобы пост был угоден Богу, нужно не делать того, что Ему противно. Мало отказывать себе в еде, нужно духовную жизнь поднимать на новый уровень.

Пост помогает преодолевать грехи. Для этого в Церкви есть всё: святые таинства, которые поддерживают духовно и телесно, особые богослужения и молитвы. Именно в это время нам легче побороть в себе какие-то старые привычки. Это время предназначено для изменения нашего ума, и надо стремиться к этому изменению. Такой пост Богу угоден. Но ощутить это, получить какой-то знак Божий, что ты правильно постишься, думаю, не получится. Какие-то маркеры нужны не Богу, а нам. Он такие вещи явно не показывает, потому что человек может впасть в состояние духовной прелести, когда перестаёт адекватно оценивать реальность. Во всевозможных знаках большой соблазн, поэтому ждать их не стоит.

Иногда люди совершают различные ошибки, считая, что их ограничения непременно будут угодными Богу. Некоторые, например, начинают вкушать очень мало пищи. Но пища — это только одна из составляющих поста. Нужно подключать и другие: и духовную жизнь, и воздержание от развлечений, но главное — усилить молитвы и приобретать добродетели.

Чем более человек возрастает духовно, тем меньшими ему кажутся его духовные плоды, поэтому если пост кажется угодным Богу, это повод насторожиться. Христианин должен умом понимать, что никаких духовных высот он не достиг, а сердцем радоваться, что у него есть духовный опыт. Ещё раз повторю: нужно правильно выбирать приоритеты, ставить цели и идти к ним. Верующий во время поста очень похож на пружину: сначала сильно сжимается, а потом с той же силой разжимается. Нужно иметь умеренность и до поста — и в еде, и в помыслах, и в развлечениях, — а во время поста немного увеличить строгость. Тогда получится настоящий христианский, богоугодный пост.

Важно, чтобы у верующего был духовный наставник, который поможет ему преодолевать различные сложности. Представим, что человек впервые решил покорить какую-то гору. Пойдёт ли он на неё один? — вряд ли. Ему нужен помощник, который будет подсказывать, что и как сделать. Тогда он добьётся своей цели. Если же он будет рассчитывать только на свои силы и способности, это может закончиться очень печально. Человек может сорваться или, если у него что-то не получилось, сказать: «Это нереально, я этого больше никогда делать не буду». Так и с постом. Нужен опытный человек, который объяснит, с чего начать, как себя вести. Это не обязательно должен быть священник, но непременно — опытный христианин, который его любит и уважает: родственник, друг, коллега. Думаю, разумно обращаться за помощью к человеку, который может оказать поддержку не только советом, но и молитвой, что очень важно.
-—

Протоиерей Михаил Фоменко
Горловская и Славянская епархия

_________________
Делай то, что должно;
И будь то, что будет.
А будет то, что угодно Богу.


Вернуться к началу 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 
 Страница 6 из 6 [ Сообщений: 59 ]  На страницу Пред.   1, 2, 3, 4, 5, 6




Список форумов » О СВОЕМ, О ЖЕНСКОМ... » Религия




Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: