ФОРУМ РУССКИХ НЕВЕСТ И ЖЕН
https://tutnetam.com/

Христианство в искусстве -картины, иконы, фрески ...
https://tutnetam.com/viewtopic.php?f=61&t=144806
Страница 3 из 3

Автор:  Tatmilka [ 18 июл 2017, 12:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Христианство в искусстве -картины, иконы, фрески ...

Kalambyr1 писал(а):
Это самый загадочный из всех святых, а иконы с его изображением до сих пор в опале у церкви. На них святой Христофор изображен с собачьей головой.
Существуют разные версии, как Христофор с песьей головой стал святым. Вот что гласит легенда.
http://www.pravoslavie.ru/48431.html

Автор:  Svetlaya [ 16 авг 2017, 06:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Христианство в искусстве -картины, иконы, фрески ...

Гуляем с мужем по Москве, красивый зелёный город, чудесная погода, муж в полном восторге.

Сфотографировала недавно установленный памятник князю Владимиру , Крестителю Руси.

автор -уважаемый скульптор в Москве -Щербаков.

По его же проекту был возведён и памятник патриарху Гермогену в Александровском саду.

Кстати, никакой он не гигантский и не нарушает ансамбль Боровицкого холма, находится немного в стороне от Кремля и вокруг него свободное пространство. имхо, место было выбрано удачно, вписался очень даже неплохо.


Автор:  HONEY [ 26 авг 2017, 10:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Христианство в искусстве -картины, иконы, фрески ...

26 августа
"Семистрельная" икона Божией Матери
О первом прославлении иконы сохранилось следующее предание.
Один крестьянин Кадниковского уезда Вологодской губернии в продолжении многих лет страдал хромотой и расслаблением. Все средства, которые он использовал для лечения своей болезни, не приносили ему никакой помощи. Однажды во сне он услышал голос, который велел ему найти на колокольне Иоанно-Богословской церкви икону Богоматери и помолиться перед ней, и тогда он получит исцеление. Крестьянин два раза приходил в церковь, но на колокольню его не пускали, а рассказу о сне не поверили. Но крестьянин был настойчив и третий раз пришёл в храм. Служители церкви сжалились над больным и выполнили просьбу. Как только крестьянин поднялся на колокольню, он сразу нашёл икону. Икона лежала на полу, а звонари и не замечали этого, проходя по ней каждый день как по половой доске. Святыню отчистили от сора и грязи, отслужили молебен и с почестями установили в храме. Крестьянин же усердно молился перед иконой и впоследствии получил исцеление.

Вложения:
1й.jpg
1й.jpg [ 95.24 КБ | Просмотров: 2899 ]

Автор:  Svetlaya [ 07 сен 2017, 18:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Христианство в искусстве -картины, иконы, фрески ...

Александр Мень о древнерусских православных храмах

Древнерусский храм был развитием византийского с его центрическим
купольным построением, которое имело в плане священные фигуры круга,
прямоугольника и креста.
Если киевская София была еще вполне "греческой", то с XII века церкви
Руси приобретают самобытный характер.
Сравнительно небольшой одноглавый древнерусский храм XII-XV веков
отличался изяществом и строгостью внешнего облика. Возвышаясь среди
деревянных домов, словно конный витязь среди пеших дружинников, он невольно
напоминал, что каждый христианин - воин духа.

Внутри такого храма, как и в Византии, изображали все бытие, Вселенную,
человека и историю его спасения. Так же глядел с вышины строгий лик
Вседержителя, так же предстояли Ему сонмы святых и бесплотных сил. На
четырех сторонах центрального свода писали четырех евангелистов. По стенам
разворачивались картины библейских и церковных событий, а на западной стене
в огромной многоплановой композиции нередко находилась фреска Страшного
Суда. Свою включенность в Церковь, видимую и невидимую, молящийся ощущал,
едва переступив порог храма.

По-другому выглядели многоглавые соборы XVII веков, с их галереями,
приделами, нарядной изукрашенностью. Здесь, как и в готике, идея соборности,
единства мироздания была воплощена в праздничной декоративности, вынесенной
наружу*.
------------------------------------------------------------------
* Следует заметить, что наружная отделка появляется еще в храмах XII
века (например, Дмитриевский собор во Владимире - см. фото).
Пережив вместе с Западом кризис барокко и ампира, русские церковные
архитекторы обратились к Средним векам в поисках вдохновения. Стали
сооружаться многочисленные храмы в неовизантийском и неорусском стиле.
Незадолго до революции появились и церкви, которые соединяли средневековые
формы с модерном.



ПЛАН ХРАМА


Еще в некоторых ветхозаветных общинах (например, у ессеев, живших в
Египте) существовал обычай молиться, обратившись к востоку. Обычай этот
усвоен и христианами. С очень ранних времен стало принято совершать
крещение, стоя лицом к востоку. Когда же возникли первые церкви, их стали
ориентировать алтарем к востоку. Такое правило сохранилось и поныне.

Внутренний план христианского храма имеет, как мы уже говорили, два
источника в Ветхом Завете. Подобно Храму Иерусалимскому, который делился на
Святая Святых (Дебир, или Двир), святилище и притвор, все церковные здания
делятся на алтарное пространство, которое занимает полукруглую апсиду, где
помещаются алтарь и "горнее место" для епископа, сам храм, или место для
молящихся, и притвор, где в древности стояли неофиты, ожидавшие крещения. По
образцу синагог храм имеет амвон.

Алтарь, или престол, имеет в православных храмах кубическую форму
(библейский символ "вселенскости"). Позади него находится семисвечник.
Многие века алтарное пространство оставалось открытым (как и теперь на
Западе). Его отделяла лишь низкая каменная ограда. В период между IV и VII
веками на этой Ограде начали сооружать колонны, к ним крепилась "завеса",
которую после службы задергивали. В эпоху победы над иконоборцами вверху и
между колоннами стали помещать иконы Христа и Богоматери. Постепенно к ним
прибавились другие. В древней Руси возник второй ряд икон, а с XIV-XV века
появилось еще несколько рядов. Таким образом образовалась стена, именуемая
иконостасом и доходящая почти до потолка. Подобные иконостасы в известной
степени повторяли роспись алтарной апсиды, скрытой от молящихся.

Царские врата, расположенные перед алтарем, первоначально представляли
собой низкие створки, которые не загораживали престол и священника от
молящихся. Позднее они превратились в настоящие "ворота". Во многих храмах
они наглухо изолируют алтарь от молящихся. Справа и слева от царских врат
находятся северные и южные двери.
Амвон, то есть возвышение для чтеца, предстоятеля, проповедника, был
известен еще в синагогах. В христианских храмах он находился посередине.
Впоследствии на Западе его заменила "кафедра" сбоку от алтаря, а на Востоке
амвоном стала служить центральная часть солеи - возвышения, непосредственно
примыкающего к иконостасу. О старых амвонах напоминают теперь лишь
"кафедры", которые ставят в центре храма при служении епископа.
Обыкновение называть церковь в честь какого-нибудь святого ведет свое
начало с эпохи гонений, когда под алтарем находился саркофаг мученика.
Позднее храмы строились не только во имя святого, но и во имя Христа
Спасителя или в воспоминание праздника (Рождества, Воскресения, Покрова и т.
д.).
Войдя в любую церковь, легко узнать, кому она посвящена, поскольку
"храмовая" икона обычно помещается в особом киоте справа.
Когда к церкви пристраивали ("приделывали") дополнительное помещение с
алтарем, его называли приделом. Необходимость в приделах возникла в связи с
восточным обычаем служить на одном престоле только одну Литургию в течение
суток. Дополнительный придел позволял совершать служение дважды.

Страница 3 из 3 Часовой пояс: UTC − 6 часов
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/