ФОРУМ РУССКИХ НЕВЕСТ И ЖЕН https://tutnetam.com/ | |
Христианство в искусстве -картины, иконы, фрески ... https://tutnetam.com/viewtopic.php?f=61&t=144806 |
Страница 2 из 3 |
Автор: | Svetlaya [ 07 июл 2017, 09:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Христианство в искусстве -картины, иконы, фрески ... |
Tatmilka писал(а): Эльза II писал(а): Прекрасное пение The Lord's Prayer in Aramaic -Chanted by Father Serafim Bit-Kharibi and parishioners in Qanda, Georgia. The members of this parish are of Assyrian descent and belong to the canonical Georgian Orthodox Church. https://www.facebook.com/OrthodoxChrist ... S_TIMELINE У меня знакомый монах ездил недавно в Грузию, тоже видео прислал (я выше постила). Так он сказал, что в каждой церкви такое пение, и люди находятся для этого (из прихожан). У нас в России в церквях певчим платят (а многие певчие вообще к церкви никакого отношения не имеют, просто как подработка идет), а в Грузии в каждой церкви вот такие добровольцы поют. Молодцы, грузины! Очень красиво поют. Я вспомнила свое путешествие с одной девочкой архитектором и ее папой по Северной Греции , давно это было. , там в горах монастыри православные -такая красота сказочная. Мои друзья подходили к иконам и начинали петь тихонько так, глаза закрывали, полностью уходили в это действо духовное, подходили к нам местные монахи и подпевали, боже, у меня душа улетала. Потом там долго с монахами везде общались так тепло и хорошо. |
Автор: | Baylee [ 11 июл 2017, 11:06 ] | |||
Заголовок сообщения: | Re: Христианство в искусстве -картины, иконы, фрески ... | |||
Иконостас и Царские Врата
|
Автор: | Svetlaya [ 11 июл 2017, 13:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Христианство в искусстве -картины, иконы, фрески ... |
Baylee писал(а): Свято-Троицкий Александра Свирского мужского монастырь. Светлая, сорри, я не ахти какой гид по фрескам,.. но говорят, что здесь они самообновляющиеся (купола и своды). Эти фрески никто не реставрирует. Но каждый год они становятся все более яркими и красочными. Это замечают все паломники, которые приезжают в монастырь не первый раз. И на новичков фрески также производят неизгладимое впечатление. Очень красиво ! Самообновляющиеся? Интересно, надо будет погуглить, почитать про них |
Автор: | Svetlaya [ 13 июл 2017, 08:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Христианство в искусстве -картины, иконы, фрески ... |
Еще один красивый православный архитектурный памятник России внесен в список Юнеско "Успенский собор Свияжска, Россия На острове Свияжск в центральной России находится Успенский собор, а при нем – монастырь. Помимо интересного расположения посреди Волги, собор известен необычными православными фресками, сохранение которых считается особенно важной задачей. Собор и монастырь Свияжска были заложены в 1551 году царем Иваном IV Грозным. Это был его способ усилить власть Москвы и подготовиться к расширению в сторону Казанского ханства." |
Автор: | Tatmilka [ 13 июл 2017, 08:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Христианство в искусстве -картины, иконы, фрески ... |
Какая красотища! До сих пор удивляюсь, как люди в те далекие времена умудрялись так строить! По одной этой "застывшей музыке" уже можно поверить в существование Бога. |
Автор: | Baylee [ 13 июл 2017, 09:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Христианство в искусстве -картины, иконы, фрески ... |
Мне тоже очень понравилось! Необычное архитектурное решение. Ээ-эх объехать все эти красоты... целой жизни не хватит... |
Автор: | Svetlaya [ 13 июл 2017, 10:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Христианство в искусстве -картины, иконы, фрески ... |
Tatmilka писал(а): Какая красотища! До сих пор удивляюсь, как люди в те далекие времена умудрялись так строить! По одной этой "застывшей музыке" уже можно поверить в существование Бога. Как хорошо и красиво сказано... |
Автор: | Svetlaya [ 13 июл 2017, 10:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Христианство в искусстве -картины, иконы, фрески ... |
Baylee писал(а): Мне тоже очень понравилось! Необычное архитектурное решение. Ээ-эх объехать все эти красоты... целой жизни не хватит... Вот-вот, я стараюсь хотя в Подмосковье поездить по таким местам, когда бываю в гостях у родных, а хочется и дальше, и на север русский, везде... |
Автор: | Kalambyr1 [ 18 июл 2017, 11:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Христианство в искусстве -картины, иконы, фрески ... |
Это самый загадочный из всех святых, а иконы с его изображением до сих пор в опале у церкви. На них святой Христофор изображен с собачьей головой. Существуют разные версии, как Христофор с песьей головой стал святым. Вот что гласит легенда. http://foto-history.livejournal.com/tag ... 0%BD%D1%8B |
Автор: | Tatmilka [ 18 июл 2017, 12:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Христианство в искусстве -картины, иконы, фрески ... |
Kalambyr1 писал(а): Это самый загадочный из всех святых, а иконы с его изображением до сих пор в опале у церкви. На них святой Христофор изображен с собачьей головой. Существуют разные версии, как Христофор с песьей головой стал святым. Вот что гласит легенда. http://www.pravoslavie.ru/48431.html |
Автор: | Svetlaya [ 16 авг 2017, 06:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Христианство в искусстве -картины, иконы, фрески ... |
Гуляем с мужем по Москве, красивый зелёный город, чудесная погода, муж в полном восторге. Сфотографировала недавно установленный памятник князю Владимиру , Крестителю Руси. автор -уважаемый скульптор в Москве -Щербаков. По его же проекту был возведён и памятник патриарху Гермогену в Александровском саду. Кстати, никакой он не гигантский и не нарушает ансамбль Боровицкого холма, находится немного в стороне от Кремля и вокруг него свободное пространство. имхо, место было выбрано удачно, вписался очень даже неплохо. |
Автор: | HONEY [ 26 авг 2017, 10:26 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Христианство в искусстве -картины, иконы, фрески ... | ||
26 августа "Семистрельная" икона Божией Матери О первом прославлении иконы сохранилось следующее предание. Один крестьянин Кадниковского уезда Вологодской губернии в продолжении многих лет страдал хромотой и расслаблением. Все средства, которые он использовал для лечения своей болезни, не приносили ему никакой помощи. Однажды во сне он услышал голос, который велел ему найти на колокольне Иоанно-Богословской церкви икону Богоматери и помолиться перед ней, и тогда он получит исцеление. Крестьянин два раза приходил в церковь, но на колокольню его не пускали, а рассказу о сне не поверили. Но крестьянин был настойчив и третий раз пришёл в храм. Служители церкви сжалились над больным и выполнили просьбу. Как только крестьянин поднялся на колокольню, он сразу нашёл икону. Икона лежала на полу, а звонари и не замечали этого, проходя по ней каждый день как по половой доске. Святыню отчистили от сора и грязи, отслужили молебен и с почестями установили в храме. Крестьянин же усердно молился перед иконой и впоследствии получил исцеление.
|
Автор: | Svetlaya [ 07 сен 2017, 18:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Христианство в искусстве -картины, иконы, фрески ... |
Александр Мень о древнерусских православных храмах Древнерусский храм был развитием византийского с его центрическим купольным построением, которое имело в плане священные фигуры круга, прямоугольника и креста. Если киевская София была еще вполне "греческой", то с XII века церкви Руси приобретают самобытный характер. Сравнительно небольшой одноглавый древнерусский храм XII-XV веков отличался изяществом и строгостью внешнего облика. Возвышаясь среди деревянных домов, словно конный витязь среди пеших дружинников, он невольно напоминал, что каждый христианин - воин духа. Внутри такого храма, как и в Византии, изображали все бытие, Вселенную, человека и историю его спасения. Так же глядел с вышины строгий лик Вседержителя, так же предстояли Ему сонмы святых и бесплотных сил. На четырех сторонах центрального свода писали четырех евангелистов. По стенам разворачивались картины библейских и церковных событий, а на западной стене в огромной многоплановой композиции нередко находилась фреска Страшного Суда. Свою включенность в Церковь, видимую и невидимую, молящийся ощущал, едва переступив порог храма. По-другому выглядели многоглавые соборы XVII веков, с их галереями, приделами, нарядной изукрашенностью. Здесь, как и в готике, идея соборности, единства мироздания была воплощена в праздничной декоративности, вынесенной наружу*. ------------------------------------------------------------------ * Следует заметить, что наружная отделка появляется еще в храмах XII века (например, Дмитриевский собор во Владимире - см. фото). Пережив вместе с Западом кризис барокко и ампира, русские церковные архитекторы обратились к Средним векам в поисках вдохновения. Стали сооружаться многочисленные храмы в неовизантийском и неорусском стиле. Незадолго до революции появились и церкви, которые соединяли средневековые формы с модерном. ПЛАН ХРАМА Еще в некоторых ветхозаветных общинах (например, у ессеев, живших в Египте) существовал обычай молиться, обратившись к востоку. Обычай этот усвоен и христианами. С очень ранних времен стало принято совершать крещение, стоя лицом к востоку. Когда же возникли первые церкви, их стали ориентировать алтарем к востоку. Такое правило сохранилось и поныне. Внутренний план христианского храма имеет, как мы уже говорили, два источника в Ветхом Завете. Подобно Храму Иерусалимскому, который делился на Святая Святых (Дебир, или Двир), святилище и притвор, все церковные здания делятся на алтарное пространство, которое занимает полукруглую апсиду, где помещаются алтарь и "горнее место" для епископа, сам храм, или место для молящихся, и притвор, где в древности стояли неофиты, ожидавшие крещения. По образцу синагог храм имеет амвон. Алтарь, или престол, имеет в православных храмах кубическую форму (библейский символ "вселенскости"). Позади него находится семисвечник. Многие века алтарное пространство оставалось открытым (как и теперь на Западе). Его отделяла лишь низкая каменная ограда. В период между IV и VII веками на этой Ограде начали сооружать колонны, к ним крепилась "завеса", которую после службы задергивали. В эпоху победы над иконоборцами вверху и между колоннами стали помещать иконы Христа и Богоматери. Постепенно к ним прибавились другие. В древней Руси возник второй ряд икон, а с XIV-XV века появилось еще несколько рядов. Таким образом образовалась стена, именуемая иконостасом и доходящая почти до потолка. Подобные иконостасы в известной степени повторяли роспись алтарной апсиды, скрытой от молящихся. Царские врата, расположенные перед алтарем, первоначально представляли собой низкие створки, которые не загораживали престол и священника от молящихся. Позднее они превратились в настоящие "ворота". Во многих храмах они наглухо изолируют алтарь от молящихся. Справа и слева от царских врат находятся северные и южные двери. Амвон, то есть возвышение для чтеца, предстоятеля, проповедника, был известен еще в синагогах. В христианских храмах он находился посередине. Впоследствии на Западе его заменила "кафедра" сбоку от алтаря, а на Востоке амвоном стала служить центральная часть солеи - возвышения, непосредственно примыкающего к иконостасу. О старых амвонах напоминают теперь лишь "кафедры", которые ставят в центре храма при служении епископа. Обыкновение называть церковь в честь какого-нибудь святого ведет свое начало с эпохи гонений, когда под алтарем находился саркофаг мученика. Позднее храмы строились не только во имя святого, но и во имя Христа Спасителя или в воспоминание праздника (Рождества, Воскресения, Покрова и т. д.). Войдя в любую церковь, легко узнать, кому она посвящена, поскольку "храмовая" икона обычно помещается в особом киоте справа. Когда к церкви пристраивали ("приделывали") дополнительное помещение с алтарем, его называли приделом. Необходимость в приделах возникла в связи с восточным обычаем служить на одном престоле только одну Литургию в течение суток. Дополнительный придел позволял совершать служение дважды. |
Страница 2 из 3 | Часовой пояс: UTC − 6 часов |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |