Регистрация    Вход    Форум    Поиск    FAQ
Filimon    Translit RU/EN    Translit.ru

Список форумов » О СВОЕМ, О ЖЕНСКОМ... » Религия




 Страница 1 из 4 [ Сообщений: 34 ]  На страницу 1, 2, 3, 4   След.



Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Христианство в искусстве -картины, иконы, фрески ...
 Сообщение Добавлено: 23 июн 2017, 16:13 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 фев 2015, 22:19
Сообщения: 8019
Мадонна с младенцем и двумя ангелами,

Фра Филиппо Липпи, 1457-1465


Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» Филиппо Липпи - одна из самых известных и проникновенных картин периода раннего Возрождения, которую ставят в один ряд с шедеврами Рафаэля Санти и Леонардо да Винчи.

По сути, «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» - это семейный портрет. Считается, что для картины фра Филиппо позировали его собственная супруга Лукреция Бути и два их сына, старший Филиппино и младший Алессандро.




Изображение

_________________
Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.
Сенека


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Христианство в искусстве -картины, иконы, фрески ...
 Сообщение Добавлено: 23 июн 2017, 16:24 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 фев 2015, 22:19
Сообщения: 8019
"Христос Святого Иоанна Креста", Сальвадор Дали, 1951


Изображение


МРАК И СВЕТ

рецензия Александра Меня

"Христос св. Иоанна на кресте" — одна из самых известных картин Сальвадора Дали. В 1951 году художник перешел на позиции католического сюрреализма, и устрашающие образы, рожденные сумраком подсознания, сменились в его творчестве новой интерпретацией христианских символов. Как и многое другое в искусстве Дали, это полотно связано с испанской духовной традицией.

Святой Иоанн картины Дали — это Хуан де ла Крус (1542 — 1591), знаменитый поэт-мистик, живший в эпоху Католической Реформы. Он родился в обнищавшей дворянской семье и в молодые годы вступил в Кармелитский монашеский орден, который привлек его своим суровым уставом.

Уже будучи монахом, Хуан учился в Саламанкском университете. Огромное влияние на его внутреннюю жизнь оказала дружба с Терезой Авильской, аббатиссой женской ветви Кармеля, писательницей, поборницей преобразования церковной жизни. Она вела трудную борьбу с клерикальными консерваторами, и Хуан, вовлеченный в эту борьбу, оказался в тюрьме. С помощью Терезы он бежал из нее в 1578 году. Но в заключении Хуан написал "Духовные песни", вошедшие в золотой фонд испанской поэзии. В них, используя образы из библейской Песни Песней, Хуан де ла Крус показал тернистый путь человека к постижению Вечности.

Мистицизм Хуана проникнут жаждой единения с божественной Тайной Бытия. Внутренний опыт говорил ему, что душу, восходящую по ступеням созерцания, ждут тяжкие испытания, "темная ночь", которую не каждый может преодолеть. Абсолютное и земное разделено бездной. Переживание "темной ночи" подобно смерти. Выдержать ее помогает убежденность, что Абсолют сам идет навстречу людям. Крестные муки Иисуса Хуан осознает как страдание Неба, сходящего на землю. На крутых ступенях духовного пути в человеке выжигается все земное, тогда как Крест Христов — это уничижение Божественного.

Современников, естественно, мистицизм Хуана пугал. Его считали еретиком и одержимым, потому что Хуан утверждал, что истинный путь к Христу — это крестный путь. "О, души, мечтающие о спокойных и утешительных духовных путях, если бы вы знали, как нужно вам страдать, чтобы достигнуть этого утешения и спокойствия; если бы вы знали, как это невозможно без страдания и как без него вы не искали бы никаких утешений ни в Боге, ни в твари, но предпочли бы им крест".

С суровым учением Хуана де ла Круса связан смысл картины Дали.

Мы видим на ней спокойное озеро с рыбачьей лодкой на берегу. Это и намек на евангельскую проповедь у Галилейского моря, и одновременно — символ просветленной жизни. Лучи восходящего рассвета озаряют мирную картину, но над ней - зарево и черные бездны космоса. Это те бездны, молчание которых страшило Паскаля. Это тот Христос, о котором писали философы и поэты. Темная бездна лишь слегка прикрыта золотистым "дневным покровом". «Вот почему нам ночь страшна» (Тютчев). Неведомое, непостижимое окружает мирное озеро жизни, островок в бескрайнем океане тьмы.

Однако, следуя концепции Хуана, Дали прозревает в черной бездне образ Христа, страдающего ради единения с миром, ради приобщения его к свету. Гигантское распятие простерлось над озером, оберегая его хрупкую земную нежность, напоминая, что жизнь хранима Крестом.

Дали знал трагичность жизни. Понимал, что Хаос скрыт не только в бездне, но и в человеке Безжалостно вскрывал он мир подсознания, показывая Хаос, который шевелится в его сумрачных закоулках. В картине "Христос св. Иоанна" он противопоставляет ему гармонию духа, гармонию, которая достигается через борьбу и страдание, через крест — крест человека и крест Бога, соединяющий их.

_________________
Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.
Сенека


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Христианство в искусстве -картины, иконы, фрески ...
 Сообщение Добавлено: 23 июн 2017, 16:39 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 фев 2015, 22:19
Сообщения: 8019
"Благовещение" - Фра Анджелико.

Около 1435-1445


Изображение


Благовещение - Фра Анджелико. Около 1435-1445

По архитектурному оформлению это живописное панно (ок. 1435-1445) в точности совпадает с известной фреской Благовещение, расписанной Фра Анджелико в конце 1430-х гг. для монастыря Сан Марко во Флоренции. Ангел в ярком наряде смиренно преклонил голову, приветствуя Деву, чье синее одеяние символизирует ту небесную роль, которая выпала на ее долю. Ощущение гармонии создается от симметрично скрещенных рук Девы и архангела Гавриила, несмотря на разделяющие ангела и Деву колонны. Слева на полотне другой ангел наблюдает за изгнанием Адама и Евы из Эдема после их грехопадения — воплощение Бога в Христе призвано искупить этот грех. Тема Марии как второй Евы, обретающей то, что потеряла первая, была очень распространена в средневековой живописи. Вестницей весны и новой жизни выступает ласточка.

БЛАГОВЕЩЕНИЕ. Обычно Марию изображают сидящей или коленопреклоненной, как правило, с лилией — символом чистоты, погруженной в свои мысли или читающей священную книгу, Ветхий Завет, с пророчеством: «се Дева во чреве приимет и родит Сына». Иногда можно видеть Божью десницу, посылающую луч света, и Святого Духа в виде голубя.

_________________
Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.
Сенека


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Христианство в искусстве -картины, иконы, фрески ...
 Сообщение Добавлено: 25 июн 2017, 08:29 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 фев 2015, 22:19
Сообщения: 8019
Картина «Видение отроку Варфоломею» – первая в цикле картин Нестерова на тему о преподобном Сергии Радонежском.



Изображение


"Нестеров испытывает какую-то особенную любовь именно к Сер­гию Радонежскому. Видно, что он вложил всю душу в этого малень­кого чистого святого мальчика и что он верит во все, что сотворил Сергий Радонежский

Михаил Васильевич Нестеров писал картину в Комякине, недале­ко от Троице-Сергиевой лавры. Рядом находилась усадьба Абрамце­во, которой владел меценат Савва Мамонтов. Он любил приглашать к себе знаменитых русских художников, таких, как Васнецов, Вру­бель, Серов, Билибин.

И Нестеров был не исключение. Абрамцев­ские пейзажи очень вдохновляли художника:

«Нашёл подходящий дуб для первого плана, написал первый план, и однажды с террасы абрамцевского дома совершенно неожиданно моим глазам предста­вилась такая русская, русская осенняя красота. Там где-то розо­ватые осенние дали, поднимается дымок, ближе – капустные ма­лахитовые огороды, справа – золотистая роща. И я принялся за этюд. Он удался, а главное, я, смотря на этот пейзаж, им любуясь, проникся каким-то особым чувством «подлинности», историчности его...», – признавался Нестеров."

_________________
Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.
Сенека


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Христианство в искусстве -картины, иконы, фрески ...
 Сообщение Добавлено: 25 июн 2017, 08:52 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 июн 2006, 07:56
Сообщения: 11263
Откуда: Russia/Alaska
У нас в Уфе музей Нестерова есть.
И в этом музее я видела картину «Видение отроку Варфоломею». :angel

_________________
Душа исцеляется рядом с детьми. Ф. М. Достоевский


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Христианство в искусстве -картины, иконы, фрески ...
 Сообщение Добавлено: 25 июн 2017, 13:26 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 фев 2015, 22:19
Сообщения: 8019
Tatmilka писал(а):
У нас в Уфе музей Нестерова есть.
И в этом музее я видела картину «Видение отроку Варфоломею». :angel


Да вроде эта картина в Третьяковке всегда была... Может быть, в Уфе была выставка работ Нестерова? Или копия там?

_________________
Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.
Сенека


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Христианство в искусстве -картины, иконы, фрески ...
 Сообщение Добавлено: 25 июн 2017, 13:31 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 фев 2015, 22:19
Сообщения: 8019
Татмилка, погуглила , нашла ответ , мы с тобой обе правы -две картины оказывается

"С именем Сергия Радонежского тесно связаны жизнь и творчество знаменитого нашего земляка — художника Михаила Нестерова, который посвятил заступнику земли русской целый цикл картин. Самая известная из них — «Видение отроку Варфоломею» — была написана в Уфе. Работу над ней он начал в подмосковном Абрамцеве, но, соскучившись по матушкиным пельменям, свернул холст на скалку и уехал домой, где продолжил писать отрока красками. В это время случилась неприятная история, о которой Нестеров писал в письме Е. Г. Мамонтовой: «Моя поездка в Уфу дала мне мало утешения, приехал я больной, пресловутая энфлюэнция заставила меня неделю вылежать в постели, и я, слабый еще, принялся за картину, но, верно, в недобрый час… У меня закружилась голова, и я, упав с подставки, на которой сидел, прорвал свою картину…»

Картину пришлось переписать на новом холсте, а первый, неоконченный, вариант остался в Уфе — в собственности Башкирского музея имени Нестерова."

_________________
Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.
Сенека


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Христианство в искусстве -картины, иконы, фрески ...
 Сообщение Добавлено: 25 июн 2017, 13:43 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 июн 2006, 07:56
Сообщения: 11263
Откуда: Russia/Alaska
Svetlaya писал(а):
Татмилка, погуглила , нашла ответ , мы с тобой обе правы -две картины оказывается

"С именем Сергия Радонежского тесно связаны жизнь и творчество знаменитого нашего земляка — художника Михаила Нестерова, который посвятил заступнику земли русской целый цикл картин. Самая известная из них — «Видение отроку Варфоломею» — была написана в Уфе. Работу над ней он начал в подмосковном Абрамцеве, но, соскучившись по матушкиным пельменям, свернул холст на скалку и уехал домой, где продолжил писать отрока красками. В это время случилась неприятная история, о которой Нестеров писал в письме Е. Г. Мамонтовой: «Моя поездка в Уфу дала мне мало утешения, приехал я больной, пресловутая энфлюэнция заставила меня неделю вылежать в постели, и я, слабый еще, принялся за картину, но, верно, в недобрый час… У меня закружилась голова, и я, упав с подставки, на которой сидел, прорвал свою картину…»

Картину пришлось переписать на новом холсте, а первый, неоконченный, вариант остался в Уфе — в собственности Башкирского музея имени Нестерова."

А я даже и не знала такие подробности. :d_thanx

_________________
Душа исцеляется рядом с детьми. Ф. М. Достоевский


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Христианство в искусстве -картины, иконы, фрески ...
 Сообщение Добавлено: 25 июн 2017, 15:19 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 фев 2015, 22:19
Сообщения: 8019
Tatmilka писал(а):
Svetlaya писал(а):
Татмилка, погуглила , нашла ответ , мы с тобой обе правы -две картины оказывается

"С именем Сергия Радонежского тесно связаны жизнь и творчество знаменитого нашего земляка — художника Михаила Нестерова, который посвятил заступнику земли русской целый цикл картин. Самая известная из них — «Видение отроку Варфоломею» — была написана в Уфе. Работу над ней он начал в подмосковном Абрамцеве, но, соскучившись по матушкиным пельменям, свернул холст на скалку и уехал домой, где продолжил писать отрока красками. В это время случилась неприятная история, о которой Нестеров писал в письме Е. Г. Мамонтовой: «Моя поездка в Уфу дала мне мало утешения, приехал я больной, пресловутая энфлюэнция заставила меня неделю вылежать в постели, и я, слабый еще, принялся за картину, но, верно, в недобрый час… У меня закружилась голова, и я, упав с подставки, на которой сидел, прорвал свою картину…»

Картину пришлось переписать на новом холсте, а первый, неоконченный, вариант остался в Уфе — в собственности Башкирского музея имени Нестерова."

А я даже и не знала такие подробности. :d_thanx[/


:q_flower01


И я тоже не знала

_________________
Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.
Сенека


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Христианство в искусстве -картины, иконы, фрески ...
 Сообщение Добавлено: 25 июн 2017, 15:56 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 фев 2015, 22:19
Сообщения: 8019
Ещё одна работа Нестерова



Изображение








"Первой значительной картиной, в которой проявился самобытный нестеровский талант, был «Пустынник», написанный художником в 1888-89 годах.
Нестерову удалось нащупать свой стиль — без уклона в академизм, реализм или модный импрессионизм.

Создал он и свой тип русского пейзажа, получивший название «нестеровского» — светлое предвечерие, молитвенная тишина, узорный травяной ковер, тонкие деревца — березки, рябины, вербы, темные елки. Его страна — это Святая Русь, где человек и природа объединены возвышенным молитвенным созерцанием.

_________________
Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.
Сенека


Вернуться к началу 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 
 Страница 1 из 4 [ Сообщений: 34 ]  На страницу 1, 2, 3, 4   След.




Список форумов » О СВОЕМ, О ЖЕНСКОМ... » Религия


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: