Регистрация    Вход    Форум    Поиск    FAQ
Filimon    Translit RU/EN    Translit.ru

Список форумов » О СВОЕМ, О ЖЕНСКОМ... » Песочница




 Страница 1 из 3 [ Сообщений: 36 ]  На страницу 1, 2, 3   След.



Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Schooling vs Education
 Сообщение Добавлено: 14 ноя 2017, 12:03 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 18 май 2015, 15:03
Сообщения: 5835
Я соберу ссылки с другой темы о реальном образовании. Что такое образование? Какова цель школьного образования и цель истинного образования?

_________________
Беда в том, что лучшим доказательством истины мы склонны считать численность тех, кто в нее уверовал. Монтень


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Schooling vs Education
 Сообщение Добавлено: 14 ноя 2017, 12:06 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 18 май 2015, 15:03
Сообщения: 5835
Noam Chomsky - The Purpose of Education (with subtitles)
https://www.youtube.com/watch?v=-QkhJTHp5r8&t=377s

_________________
Беда в том, что лучшим доказательством истины мы склонны считать численность тех, кто в нее уверовал. Монтень


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Schooling vs Education
 Сообщение Добавлено: 14 ноя 2017, 12:08 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 18 май 2015, 15:03
Сообщения: 5835
Вот как Ушинский видел проблему постановки цели образования:

Цитата:
Важнейшей проблемой дидактики как науки Ушинский считал определение цели образования и обучения. Цель эта должна определить всю систему образовательной и учебной деятельности: программу, содержание, методы, построение ****, режим учебных занятий, дидактические принципы, методику обучения, отбор материала для изучения и т. д.

«Что сказали бы вы об архитекторе, – писал К. Д. Ушинский, – который, закладывая новое здание, не сумел бы ответить вам на вопрос, что он хочет строить – храм ли, посвященный богу истины, любви и правды, просто ли дом, в котором жилось бы уютно, красивые ли, но бесполезные торжественные ворота, на которые заглядывались бы проезжающие, раззолоченную ли гостиницу для обирания нерасчетливых путешественников', кухню ли для переварки съестных припасов, музеем ли для хранения редкостей или, наконец, сарай для складки туда всякого никому уже в жизни не нужного хлама? То же самое должны вы сказать и о воспитателе, который не сумеет ясно и точно определить вам цели своей воспитательной деятельности».

http://www.otryvclub.ru/ushinskij/osobe ... enija.html

_________________
Беда в том, что лучшим доказательством истины мы склонны считать численность тех, кто в нее уверовал. Монтень


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Schooling vs Education
 Сообщение Добавлено: 14 ноя 2017, 12:09 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 18 май 2015, 15:03
Сообщения: 5835
Поставлю цитаты Толстого о школьном образовании. и не подумаешь, что он писал их более 100 лет назад. 1862г.

"Народное образование всегда и везде представляло и представляет одно, непонятное для меня, явление. Народ хочет образования, и каждая отдельная личность бессознательно стремится к образованию. Более образованный класс людей — общества, правительства — стремится передать свои знания и образовать менее образованный класс народа. Казалось, такое совпадение потребностей должно было бы удовлетворить как образовывающий, так и образовывающийся класс...
Германия, родоначальница школы, почти 200-летнею борьбой не успела еще покорить противодействия народа школе...несмотря на все чувство покорности закону немца,— принудительность школы еще до сей поры всею силою тяготеет над народом; немецкие правительства не решаются уничтожить закон обязательности школ. Германия может гордиться только образованием народа по статистическим сведениям, народ же по-прежнему, большею частью, выносит из школы только отвращение к школе."

"... ребенок в продолжение ежедневных долгих часов занятий, одуряемый школьной жизнью, оторван на все это, самое драгоценное по возрасту время от тех необходимых условий развития, которые поставила для него сама природа. Весьма обыкновенно слышать и читать мнение, что домашние условия, грубость родителей, полевые работы, деревенские игры и т. п. суть главные помехи школьному образованию. Может быть, они точно мешают тому школьному образованию, которое разумеют педагоги, но пора убедиться, что все эти условия суть главные основания всякого образования, что не только они не враги и не помехи школе, но первые и главные деятели ее...Мало того, интерес знать, что бы то ни было, и вопросы, на которые имеет задачей отвечать школа, порождаются только этими домашними условиями. А всякое учение должно быть только ответом на вопрос, возбужденный жизнью. Но школа не только не возбуждает вопросов, она даже не отвечает на те, которые возбуждены жизнью."

"На вопросы же, представляющиеся ему из жизни, он не получает ответа, тем более, что, по полицейскому устройству школы, он не имеет права открыть рта даже для того, чтобы попроситься «на двор», а должен это делать знаками, чтобы не нарушить тишины и не помешать учителям. Школа же учреждается так потому, что цель правительственной школы, учрежденной свыше, заключается большей частью не в том, чтобы образовать народ, а чтобы образовать его по нашей методе — чтобы, главное, была школа и было много школ. Нет учителей? — Сделать учителей.

"они хотят учить так, как умеют, как вздумалось, и при неуспехе хотят переменить не образ учения, а самую природу ребенка...вечное стремление педагогики устроить дело так, чтобы, какой бы ни был учитель и ученик, метод бы был один и тот же."

"То странное психологическое состояние, которое я назову школьным состоянием души, которое мы все, к несчастью, так хорошо знаем, состоит в том, что все высшие способности — воображение, творчество, соображение, уступают место каким-то другим, полуживотным способностям — произносить звуки независимо от воображения, считать числа сряду: 1, 2, 3, 4, 5, воспринимать слова, не допуская воображению подставлять под них какие-нибудь образы; одним словом, способность подавлять в себе все высшие способности для развития только тех, которые совпадают с школьным состоянием,— страх, напряжение памяти и внимание. Всякий школьник до тех пор составляет диспарат 1 в школе, пока он не попал в колею этого полуживотного состояния. Как скоро ребенок дошел до этого положения, утратил всю независимость и самостоятельность, как только проявляются в нем различные симптомы болезни — лицемерие, бесцельная ложь, тупик и т.п., так он уже не составляет диспарат в школе, он попал в колею, и учитель начинает быть им доволен. Тогда тоже являются те неслучайные, но постоянно повторяющиеся явления, что самый глупый ребенок делается лучшим учеником и самый умный — худшим учеником."

А это собственно Толстовское понимание что такое образование.

"Мы не знаем, чем должно быть образование и воспитание, не признаем всей философии педагогики, потому что не признаем возможности человеку знать то, что нужно знать человеку. Образование и воспитание представляются нам историческими фактами воздействия одних людей на других; потому задача науки образования, по нашему мнению, есть только отыскание законов этого воздействия одних людей на других. "
"Деятельность образовывающего, как и образовывающегося, имеет одну и ту же цель. Задача науки образования есть только изучение условий совпадения этих двух стремлений к одной общей цели, указание на те условия, которые препятствуют этому совпадению. — Наука образования становится для нас вследствие того, с одной стороны, более легкой, не представляя более вопросов: какая есть конечная цель образования, к чему мы должны готовить молодое поколение? и т.д.; с другой стороны, неизмеримо труднейшей. — Нам необходимо изучать все те условия, которые способствовали совпадению стремлений образовывающего и образовывающегося; нам нужно определить, что такое есть та свобода, отсутствие которой препятствует совпадению обоих стремлений и которая одна служит для нас критериумом всей науки образования; нам нужно, шаг за шагом, из бесчисленного количества фактов продвигаться к разрешению вопросов науки образования."

http://rvb.ru/tolstoy/01text/vol_16/01text/0341.htm

_________________
Беда в том, что лучшим доказательством истины мы склонны считать численность тех, кто в нее уверовал. Монтень


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Schooling vs Education
 Сообщение Добавлено: 14 ноя 2017, 12:13 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 18 май 2015, 15:03
Сообщения: 5835
Цель школьного американского образования
Цитата:
Requires—for the first time—that all students in America be taught to high academic standards that will prepare them to succeed in college and careers.

https://www.ed.gov/essa?src=ft
С сайта министерства образования.

_________________
Беда в том, что лучшим доказательством истины мы склонны считать численность тех, кто в нее уверовал. Монтень


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Schooling vs Education
 Сообщение Добавлено: 14 ноя 2017, 12:14 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 18 май 2015, 15:03
Сообщения: 5835
Образованность - это БЫТЬ образованным, БЫТЬ полноценным человеком. Образование не имеет функциональной цели.
А.М. Пятигорский о цели высшего образования.
https://www.youtube.com/watch?v=DeK2tGRTRo8
Если интересно, посмотрите с терпением начало. Потом с 3 минуты он объясняет другой тип образования: не для того, чтобы быть эффективным, а для того, чтобы быть образованным и все. Уникальный человек. Объясняет все очень доступно.

_________________
Беда в том, что лучшим доказательством истины мы склонны считать численность тех, кто в нее уверовал. Монтень


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Schooling vs Education
 Сообщение Добавлено: 14 ноя 2017, 12:17 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 18 май 2015, 15:03
Сообщения: 5835
SnideOlly писал(а):
a y a.m. article in ZeroHedge
есть упоминание известной Chalotte Iserbyt
imo ее интересно послушать
e.g o education changed from knowledge-content-based
academics to performance-based behavior, critical thinking, tolerance, mom-out - school-in, federal educational funding etc

https://youtu.be/Jcz9Eune7BY


Я слушала ее. У нее много информации о сегодняшней системе образования. Не во всем с ней согласна. Она все еще надеется изменить систему массового образования. Я не вижу в этом толк. Истинное образование не может быть в системе.

_________________
Беда в том, что лучшим доказательством истины мы склонны считать численность тех, кто в нее уверовал. Монтень


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Schooling vs Education
 Сообщение Добавлено: 14 ноя 2017, 12:46 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 18 май 2015, 15:03
Сообщения: 5835
Учитель объясняет причину того, почему она уволилась и перестала работать в школе.
https://www.youtube.com/watch?v=m6l12aI_f88

_________________
Беда в том, что лучшим доказательством истины мы склонны считать численность тех, кто в нее уверовал. Монтень


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Schooling vs Education
 Сообщение Добавлено: 14 ноя 2017, 15:45 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 18 май 2015, 15:03
Сообщения: 5835
Суть американского школьного образования.
Peg Luksik, PhD Education:
http://educationnext.org/unrequited-promise/

Цитата:
In the summer of 1991, in response to President George H.W. Bush’s major education initiative, CEOs from a number of major corporations established the New American Schools Development Corporation (NASDC, later shortened to New American Schools, or NAS), a privately funded, nonprofit organization devoted to supporting the design and dissemination of “whole school reform” models. NASDC’s founders envisioned a complete overhaul of American education stimulated by the spread of these innovative designs. As one put it, school reformers who hoped to receive NASDC grants had to “cast aside their old notions about schooling–to start with a clean sheet of paper, and be bold and creative in their thinking, and to give us ideas that address comprehensive, systemic change for all students for whole schools.”

_________________
Беда в том, что лучшим доказательством истины мы склонны считать численность тех, кто в нее уверовал. Монтень


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Schooling vs Education
 Сообщение Добавлено: 14 ноя 2017, 17:12 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 18 май 2015, 15:03
Сообщения: 5835
Charlotte Iserbyt. Лучшее интервью.
Чтобы изменить свободную индивидуализированную экономику на плановую экономику необходимо непосредственно влиять на образование детей.
https://www.youtube.com/watch?v=Jcz9Eune7BY

_________________
Беда в том, что лучшим доказательством истины мы склонны считать численность тех, кто в нее уверовал. Монтень


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Schooling vs Education
 Сообщение Добавлено: 14 ноя 2017, 20:20 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 20 мар 2003, 08:37
Сообщения: 6034
Откуда: St.Pete
Charlotte Iserbyt
великолепный острый ум. блестящая речь, прекрасная память - да, элита, это читается

у нее много интересного - e.g. about skull and bones
есть и ee website
https://youtu.be/iFlvkwXCQco


Последний раз редактировалось SnideOlly 15 ноя 2017, 08:33, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Schooling vs Education
 Сообщение Добавлено: 15 ноя 2017, 00:19 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 18 янв 2011, 15:50
Сообщения: 2049
Откуда: Киев - СА
OJKTexas писал(а):
Pionia@ писал(а):
OJKTexas писал(а):
Iamthecat писал(а):
и что в этом плохого, если вас учат читать и писать и понимать написанное? если не хотите учитьcя - сидите дома. Никто не против.

Нет цель не в том, чтобы научить читать и писать. Цель подготовить население к работе через дошкольное- школьное- университетское образование. Образованную раб силу надо иметь государству (корпорациям). Если вы считаете, что это цель вашего образования и образования вашего ребенка, спорить не буду, это ваша школа. Для меня это не образование в исконном значении.


А к чему надо подготавливать? К безделию и жизни на социале? Так социал кто-то должен оплачивать и кому-то надо строить парoходы и самолеты - а это невозможно, работая на себя, нужны трудовые ресурсы.

Цель образования, наипервейшая, привить любовь к познанию, а остальное уже задачи второго плана.


Вы знаете, вот у кого-то есть эта любовь к познанию, а у кого-то нет. Я не уверена, что это идет из образования, может из семьи, а может даже в большей степени личные качества человека. У меня перед глазами примеры женщин без высшего образования, работают в одном месте выполняя несложную (интеллектуально) работу. Так вот, одна женщина работает быстро, хорошо, но когда ей предлагают что-то новое узнать (новый процесс ей могут показать объяснить просто для общего развития - это интересно), она отказывается -- говорит, что ей хорошо там, где она есть и ей все равно, где что еще происходит. А другая работает не так быстро и продуктивно, но вот любовь к познанию есть :) с интересом слушает, пытается понять какие-то процессы, анализирует. Ну вот они обе были в простых школах, в универы не пошли, родили молодыми.. Условия похожие, но люди все равно абсолютно разные.

У меня, например, в школе уж как нас развивали - очень хотели, чтобы мы анализировали, критическое мышление развивали, творческий подход приветствовали, но всё равно все дети разные - кто-то "загорался" и с удовольствием учился, а кто-то тянул лямку "лишь бы отстали".


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Schooling vs Education
 Сообщение Добавлено: 15 ноя 2017, 00:34 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 18 янв 2011, 15:50
Сообщения: 2049
Откуда: Киев - СА
Ну и все равно непонятно, почему Вы утверждаете, что подготовка детей к поступлению в универы и подготовка работников - это плохо. Должна же быть цель образования. Образование как развитие критического мышления как в Древней Греции или Царской России, ну хорошо вышли такие критически мыслящие и умеющие рассуждать из школ, и дальше куда? Как они будут полезны обществу? А если обществу они не пригождаются, то какой был смысл из налогов оплачивать эти школы?

По-моему имеет явный смысл готовить работников, а умные и талантливые выделятся из любой среды и пойдут в своем направлении. Или Вы хотите сказать, что если у человека есть какие-то таланты, то он станет посредственностью в жестких рамках образования?

Все равно все люди разные и мы не вышли одинаковыми роботами даже проучившись 10 лет в одном классе, даже наоборот, каждый человек остался индивидуальностью со своими способностями, предпочтениями и планами на будущее.


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Schooling vs Education
 Сообщение Добавлено: 15 ноя 2017, 08:07 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 18 май 2015, 15:03
Сообщения: 5835
Marianna8 писал(а):
Ну и все равно непонятно, почему Вы утверждаете, что подготовка детей к поступлению в универы и подготовка работников - это плохо. Должна же быть цель образования. Образование как развитие критического мышления как в Древней Греции или Царской России, ну хорошо вышли такие критически мыслящие и умеющие рассуждать из школ, и дальше куда? Как они будут полезны обществу? А если обществу они не пригождаются, то какой был смысл из налогов оплачивать эти школы?

По-моему имеет явный смысл готовить работников, а умные и талантливые выделятся из любой среды и пойдут в своем направлении. Или Вы хотите сказать, что если у человека есть какие-то таланты, то он станет посредственностью в жестких рамках образования?

Все равно все люди разные и мы не вышли одинаковыми роботами даже проучившись 10 лет в одном классе, даже наоборот, каждый человек остался индивидуальностью со своими способностями, предпочтениями и планами на будущее.


Я верю, что выпускник должен сам решать, что ему делать. Налоги платятся для образования, разве это не имеет значение для свободного общества само по себе, разве это не польза? Польза школьного образования может быть только в создании условий для учебы и познания без ориентации на плановую экономику.
Цитата:
По-моему имеет явный смысл готовить работников.
Если вы считаете, что это благо для вашего ребенка и это цель его пребывания в школе, то современное школьное образование для вашей семьи.

_________________
Беда в том, что лучшим доказательством истины мы склонны считать численность тех, кто в нее уверовал. Монтень


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Schooling vs Education
 Сообщение Добавлено: 15 ноя 2017, 08:23 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости

Зарегистрирован: 18 май 2015, 15:03
Сообщения: 5835
SOCIALIST INDOCTRINATION THROUGH EDUCATION
https://www.youtube.com/watch?v=BRD80CEc0xM
История образования. Samuel L. Blumenfeld Замечательный лектор и образованный педагог.
Как хорошо, что были записаны его лекции. Умер в 2015 году.

_________________
Беда в том, что лучшим доказательством истины мы склонны считать численность тех, кто в нее уверовал. Монтень


Вернуться к началу 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 
 Страница 1 из 3 [ Сообщений: 36 ]  На страницу 1, 2, 3   След.




Список форумов » О СВОЕМ, О ЖЕНСКОМ... » Песочница




Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 28

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: